Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 16:34, реферат
Целью исследования является описание исторических причин и хода войны за независимость английских колоний в 1775-1783 гг и документальных последствий, важных для понимания процесса формирования государственности США.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть экономические и политические причины войны за независимость;
2. Описать ход войны за независимость;
3. Дать анализ Декларации независимости 1776 года.
Введение………………………………………………………………..3-5;
1. Предпосылки образования США.
1.1 Политические причины войны за независимость колоний…...5-10;
1.2 Экономические причины войны за независимость колоний…10-12;
2. Американская революция и ее результаты.
2.1 Ход войны за независимость английских колоний и образование
США…………………………………………………………………..12-15;
2.2 Декларация независимости - ее принципы и значение…….....15-19;
Заключение………………………………………………………..….19-21;
Список источников и литературы………………………………………22.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайский государственный педагогический университет»
ФГБОУ ВО « АлтГПУ»
Исторический факультет
Реферат
По дисциплине «История России XIX-XX вв. »
Война за независимость английских
колоний.
План:
Введение…………………………………………………………
1. Предпосылки образования США.
1.1 Политические причины войны
за независимость колоний…...5-
1.2 Экономические причины войны за независимость колоний…10-12;
2. Американская революция и ее результаты.
2.1 Ход войны за независимость
английских колоний и
США…………………………………………………………………..
2.2 Декларация независимости - ее принципы и значение…….....15-19;
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы………………………………………22.
ВВЕДЕНИЕ
Война за независимость США, именуемая «Американской революцией» (1775-1783) - война между Великобританией (лоялистами) и революционерами 13 английских колоний (патриотами), которые провозгласили свою независимость от английской короны, как самостоятельное союзное государство, в 1776 году. В основе причин войны за независимость лежало своеобразие развития колоний Америки и виток стычек колоний с метрополией.
Хронологические рамки рассматриваемой мной темы шире хронологических рамок Войны за независимость, поскольку после Войны было необходимо заставить функционировать вновь появившуюся страну. Основной каркас американской модели развития был создан ближе к концу 18 века. Таким образом, в поле зрения оказывается образование британских колоний, предпосылки Войны, завоевание независимости и появление США.
Объектом исследования данной курсовой работы является борьба за независимость английских колоний и результат борьбы – образование США. Предметом исследования, соответственно, исторические, политические и правовые факторы, оказавшие влияние на возникновение «Американской революции» и образование США.
Целью моего исследования является описание исторических причин и хода войны за независимость английских колоний в 1775-1783 гг и документальных последствий, важных для понимания процесса формирования государственности США.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть экономические и политические причины войны за независимость;
2. Описать ход войны за
3. Дать анализ Декларации
Историография этих событий и людей представлена многими направлениями и течениями. На протяжении двух столетий историки продолжают споры о предпосылках, движущих силах, характере революции, ее историческом значении и последствиях, а также роли отдельных личностей в исторических процессах. Образование английских колоний и их дальнейшее развитие имели важное значение для образования США и для всего мира в целом. В этом и заключается актуальность данной темы. Декларация Независимости провозгласила образование 13 новых суверенных государств на Атлантическом побережье Северной Америки. Политические и юридические принципы, провозглашенные в Декларации, стали не только лозунгами борьбы за независимость, но и основой будущих социально-экономических и политических преобразований в американских колониях. Декларация провозглашала отделение колоний от метрополии и образование самостоятельного государства США. Некоторые принципы Декларации вошли в Конституцию Соединенных Штатов Америки принятую 17 сентября 1787г., которая действует и по сей день с некоторыми поправками.
В ходе написания реферата были использованы различные методы исследования: метод анализа исторической научной и художественной литературы, методы анализа, синтеза, метод сравнения.
Источниками по нашей теме стали документы конституционного характера, периодические издания (памфлеты) и философские труды деятелей Просвещения. Важным источником является Декларация независимости 1776 года.
В исторической науке - американистике - одним из главенствующих является тот подход, который обосновывал эволюционность и преемственность в развитии американского государства и Конституции. Согласно ему, революция преследовала цель не изменить, а закрепить демократические политические принципы колониальной эпохи, спасти их от узурпаторских поползновений английской власти. 1 Второй подход, напротив, обосновывал радикально обновленческий характер воздействия революции на американское государство: согласно ему, недемократизм колониальной политической системы был главной причиной, вызвавшей к жизни революцию. 2
Что касается отечественной историографии, то до второй половины 80-х годов 20 в., критика исторической науки США считалась сильной стороной нашей американистики. 3Исследования ученых советского времени сохраняют научное значение, но в свете возможностей и требований новейшего обществознания политический опыт США заслуживает дальнейшего всестороннего изучения, осмысления и обобщения. Среди авторов наибольший интерес вызывают работы В.В. Согрина, плодотворно пишущего на разные темы по истории США времен революции. Позитивной стороной его работ советского времени (потому что он писал и позже) является привлечение им всевозможных источников времен принятия Конституции, а также всех периодов Американской войны за независимость.4 Новейшие работы В.В. Согрина приобрели направление обобщающих монографий5.
В целом, в отечественной историографии доминирует тот взгляд, что основы американской государственности наметились в колониальный период и оформились в горниле революции конца 18 в. На данное время, разнообразные оценки политического опыта США характерны для профессиональной американистики, как отечественной, так и зарубежной.
Работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В ведении обосновывается актуальность темы, намечаются основные цели и задачи исследования. В первой главе рассматриваются основные предпосылки образования США. Во второй главе анализируется процесс и последствия принятия Декларации Независимости. В третьей главе рассматриваются политические взгляды Т. Джефферсона. В заключении на основе рассмотренных вопросов делаются соответствующие выводы.
Глава I Предпосылки образования США
Колонисты Северной Америки изначально не отличались ни едиными религиозными убеждениями, ни равным социальным статусом, ни однородной национальной основой. 6 Каждая колония жила своими интересами, но в целом, они составляли особый мир американских колоний 18 века - пестрый, подвижный, который перерабатывал идеи старого мира и формировал свои, новые запросы, отличные от Старого Света.
К 1640 году около 25 тысяч человек были раскиданы по более чем тысячемильному Восточному побережью, причем связь между поселениями поддерживалась в основном через Англию, ни о какой глобальной системе коммуникации не могло идти и речи, контакты поддерживались в лучшем случае с ближайшими соседями. Инструкции колониям от их правителей в Англии поступали расплывчатые, противоречивые, а кроме того поступали все реже и реже. Политическая нестабильность мешала и финансированию колоний. Положение колоний в этот период было очень непростым. Шаткое положение короля 17 века позволяло даже сомневаться в действительности хартий, на основании которых действовали колонисты. Таким образом, колонисты во многом были пребывали в состоянии относительной свободы, когда надеяться можно было преимущественно на самих себя.
Практически все американские колонии были основаны не английским правительством, а торговыми компаниями или частными лицами, которым давались соответствующие документы с правами на что-либо. Во время колониальной эры внешние документы - хартии (charters) и патенты (patents), написанные в Англии для колонистов, выполняли конституционные функции. Хартии, хотя и написанные в Англии, позволяли колонистам и даже подталкивали их к созданию местной власти в рамках хартии, легитимизировали всяческую политическую активность7.
В течение нескольких десятилетий изолированные сообщества, разбросанные по американскому континенту, развили исторически важную политическую идею - идею письменной конституции, заключенной в едином документе, принятой с прямого согласия граждан.
Первые конституции штатов занимают очень важное место в развитии американского конституционализма. Они явились кульминацией длительного процесса создания конституционных документов в Америке. К лету 1787 года отцы-основатели США, многие из которых участвовали в написании конституций штатов, могли опираться на опыт создания и описания политических институтов и могли оценить практический эффект подобных институтов.
Ассамблеи, нижние палаты законодательных собраний, были более демократичны. Кроме богатых землевладельцев из "первых семей" в них заседали также купцы, адвокаты, средние земельные собственники. Но и они в своем большинстве входили в американский верхний класс. Социально-политическое поведение верхнего класса Америки, в том числе той его части, которую можно отнести к политической элите, претерпело серьезную перемену в 1760-1770-х гг. В этот период провинциальная элита вовлекается в широкое демократическое движение, основную массу которого составляли средний и нижний классы; более того, становится его политическим и идейным лидером. В результате произошла политическая "смычка" трех американских классов, но политическое и идейное лидерство принадлежало по преимуществу выходцам из провинциальной элиты.
С 1760-х гг. Великобритания фактически стала править в Северной Америке наподобие абсолютной монархии, пытаясь насаждать режим, присущий феодальным обществам. Американцы были потрясены и возмущены попыткой создания у них нового абсолютизма. Начались политические волнения и выступления против Великобритании, а их идеологическим знаменем стали антиабсолютистские и антифеодальные доктрины Просвещения, пропагандировавшие именно те идеалы, которые намеревались отстоять американцы.
В антиколониальном движении в Северной Америке можно выделить три этапа: умеренный, радикальный и революционный. Смена этапов и течений сопровождалась обновлением американской политической идеологии.
Самым ярким представителем умеренного этапа и течения антиколониального движения был массачусетец Джеймс Отис. Отис доказывал, что знаменитые английские Билль о правах и Хабеас корпус акт, гарантировавшие неприкосновенность личности, собственности и жилища, в равной степени распространяются и на американцев. Над волей монарха и парламента он возвышал не только английскую Конституцию, но и естественное право: "Закон, противоречащий Конституции, недействителен; закон, противоречащий естественному праву, также недействителен"8. В своих практических рекомендациях Отис предлагал американцам бороться за представительство в британском парламенте, но эти его призывы не встретили должной поддержки.
Из идей Отиса американское патриотическое движение заимствовало в первую очередь апелляцию к принципам английской Конституции и естественного права. Но со временем колонисты попытались опереться на собственные хартии и стали требовать наделения всей полнотой законодательной власти в Северной Америке провинциальных ассамблей. Так оформилась концепция гомруля - государственного самоуправления североамериканских провинций, ставшая главной в патриотическом движении на его радикальном этапе.
Полное обоснование концепции гомруля дал выдающийся американский просветитель Б. Франклин, представитель радикального движения. Его схема заключалась в следующем: североамериканские провинции, которые Франклин начал называть государствами, и Англия - равноправные и суверенные части империи; высшая законодательная власть в них принадлежит собственным представительным органам, соответственно ассамблеям и парламенту, при этом парламент не имеет никаких преимуществ перед ассамблеями и не располагает никакими правами в Новом Свете; связь между двумя политическими сообществами осуществляет король, причем власть его в обеих частях империи в равной мере ограничивается выборными органами; хранилищем прав и свобод американцев и англичан становятся общественные договоры (в провинциях роль таковых выполняют хартии), одобренные представительными собраниями. Хартии и их изменение, указывал Франклин, находятся вне сферы королевской власти: "Хартии священны, нарушьте их - и существующая связь империи (королевская власть над нами) будет уничтожена9.
Для Франклина верность английскому монарху вытекала из убеждения в необходимости сохранить Британскую империю. Отрицание власти короля вплоть до возникновения революционной ситуации в Северной Америке в середине 1770-х гг. казался кощунством любому из радикальных патриотов.
Доктрина гомруля приобретала все более радикальное звучание по мере приближения Войны за независимость. Радикальное движение все реже ссылалось и на английскую Конституцию, зато все чаще источником свобод и прав американцев объявлялись законы природы, что позволяло провозглашать самые смелые лозунги, в том числе права на заключение общественного договора, сопротивление тирании, разрыв с деспотическим правительством и другие.
Информация о работе Война за независимость английских колоний. Образование США