Высшее образование в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:12, контрольная работа

Краткое описание

В 2001 в вузах США училось 515 000 иностранных студентов из 17,5 миллионов в целом, из которых 60 % — из Азии. В последнее время образование в вузах, как частных, так и государственных, становится все дороже. Плата за год обучения — от 5 000 долларов в университете штата до 40 000 долларов в Гарварде, и хотя бедным студентам даются щедрые стипендии, их часто недостаточно для студентов из среднего класса, чьи семьи теряют большую часть своих доходов. С 2002—2003 по 2003—2004 учебный год плата за обучение в штатских вузах выросла на 14 %, а в частных — на 6 %, что всё равно больше уровня инфляции за то же время.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...…3
1 Высшее образование в США………………………………………………………....4
2 Колледжи: местные, технические и начального образования………………………..5
3 Поступление и правила приема в колледж………….……………………………....7
4 Примеры Американских колледжей……………………………………………..…...11
Заключение……………………………………………………………………………….16
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

Пантелева.doc

— 88.50 Кб (Скачать)


 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………...…3

1 Высшее образование в США………………………………………………………....4

2 Колледжи: местные, технические и начального образования………………………..5

3 Поступление и правила приема в колледж………….……………………………....7

4 Примеры Американских колледжей……………………………………………..…...11

Заключение……………………………………………………………………………….16

Список использованных источников…………………………………….…………......17

 

 


Введение

 

Несмотря на многие проблемы в области среднего образования, высшее образование в США считается одним из лучших в мире. Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете.

В 2009 году в США действовало 4352 высших учебных заведения. В 2008 36 % выпускников вузов прошли обучение по 4-хлетней программе и 57 % — по 6-тилетней.

В 2001 в вузах США училось 515 000 иностранных студентов из 17,5 миллионов в целом, из которых 60 % — из Азии. В последнее время образование в вузах, как частных, так и государственных, становится все дороже. Плата за год обучения — от 5 000 долларов в университете штата до 40 000 долларов в Гарварде, и хотя бедным студентам даются щедрые стипендии, их часто недостаточно для студентов из среднего класса, чьи семьи теряют большую часть своих доходов. С 2002—2003 по 2003—2004 учебный год плата за обучение в штатских вузах выросла на 14 %, а в частных — на 6 %, что всё равно больше уровня инфляции за то же время.

В американской разговорной речи все вузы обычно называются колледжами (англ. college), даже если они не колледжи, а университеты.

Цель моего реферата – показать, что такое обучение в Америке.

 

 


1 Высшее образование в США

 

В США не существует четкого определения самого понятия «высшее учебное заведение». В принципе любое учебное заведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые «послесредние учебные заведения» могут с равной степенью вероятности называться «колледжем», «школой», «институтом» или даже «университетом». Высшее образование — одна из самых дорогостоящих вещей в США.

Процедура приема и отбора абитуриентов в вузы США зависит от их престижности. В стране отсутствуют единые требования к абитуриентам. В частности, в одни вузы осуществляют отбор путем конкурсных экзаменов, собеседования, тестирования, для других единственным условием является наличие среднего образования (например, открытый прием в 2-годичные колледжи). Общим требованием при поступлении в вуз является представление документов об окончании полной средней школы; перечень изученных в школе предметов и полученных по ним оценок; общее количество баллов по тестам, характеристики, результаты собеседования при поступлении.

Ряд американских университетов и колледжей осуществляют прием студентов по результатам конкурса документов об окончании средней школы. Однако наиболее престижные вузы устраивают конкурсный отбор, тат как количество поступающих значительно превышает возможности учебных заведений.

Планового приема и выпуска специалистов в масштабе страны не существует. Каждый вуз формирует студенческий контингент по своей системе, не заботясь о том, закончат ли все полный курс и куда смогут «самораспределиться». Формально в вузы США принимаются лица в любом возрасте. Срок обучения также не ограничен. В последние годы наметилась тенденция снижения масштабов поступления как в государственные, так и в частные колледжи и университеты молодежи, принадлежащей к среднему слою населения из-за повышения платы за обучение. Максимальная величина усредненных годовых расходов на одного студента составляет от 7000 долларов в государственных до 15 000 долларов в частных вузах. В США более 1350 местных колледжей и 2000 колледжей и университетов. Из этого числа частных — 65 процентов.

 

2 Колледжи: местные, технические и начального образования

 

Эти учебные заведения предлагают программы обучения, сравнимые с первыми двумя годами обучения в университете. В них можно получить степень по результатам четырехгодичного обучения. Кроме того, особенностью местных колледжей является то, что они предлагают курсы общего образования, технического образования и профессионального обучения, которые дают студентам специальность. Поскольку их задачей является дать возможность образования любому желающему, местные колледжи обычно принимают большинство студентов, отвечающих основным требованиям, и предлагают широкий выбор предметов при сравнительно низкой стоимости обучения.

В последние годы в соответствии с курсом на реформирование образования американская высшая школа постоянно совершенствует организацию учебного процесса. Так, большинство студентов зачисляются в колледжи с правом выбора режима посещаемости и учебного расписания, включая не только обучение по системе «неполного дня», но и занятия в выходные дни и во время каникул. Студенты неполного учебного дня, в основном, не планируют получить по окончании курса обучения академическую степень.

Хотя термины «колледж» и «университет» не идентичны, они часто взаимозаменяемы в Соединенных Штатах. Обычно колледжи предлагают четырехгодичную программу обучения, позволяющую получить степень бакалавра. Колледжи могут существовать независимо, предлагая исключительно программы высшего начального образования, или являться частью университета.

В США существует более двух тысяч традиционных четырехлетних колледжей и университетов, каждый из которых имеет свою специфику. Колледж самостоятельно определяет свои цели, специализацию и правила приема студентов. К примеру, гуманитарные колледжи делают упор на гуманитарные, социальные науки и языки.

Исторически государственные университеты в США подразделялись на две основные категории: научно-исследовательские университеты и университеты типа «ленд-грант» и «си-грант». Научно-исследовательские университеты уделяют значительное внимание научно-исследовательской, а также педагогической работе. Как правило, их программы обучения в меньшей степени связаны с прикладными исследованиями и в большей — с теоретическими исследованиями. Университеты типа «ленд-грант» и «си-грант», так называемые «земельные» и «морские» (названия буквально отражают их ориентацию) делали особый упор на прикладное использование знаний в таких областях, как сельское хозяйство, технология и машиностроение («ленд-грант»), и в области морских исследований («си-грант»).

Однако сегодня традиционная классификация университетов уже устарела: в условиях довольно жесткой конкуренции (в частности, за источники финансирования) американские университеты уделяют более или менее равное внимание и научно-исследовательским, и прикладным областям знаний.

Многочисленные фонды и неправительственные организации каждый год готовят своеобразный отчет о «котировке» высших учебных заведений страны (например, «Классификация Карнеги», в которой ранжируются все американские университеты). Традиционно в число лучших входят университеты, входящие в неформальный (изначально футбольный) клуб — Гарвардский, Пристонский, Йельский, Коламбия, Браун, Дартсмутский, Корнелл и Пенсильвания. Высоко котируются Мичиганский, Стэнфордский, Чикагский, Калифорнийский (Беркли), Иллинойский университеты, а также Массачусетский технологический институт, Уильямс-колледж, Амхерстколледж и Уэллсли-колледж (штат Массачусетс), Помона-колледж (штат Калифорния), Суортмор-колледж (штат Пенсильвания), Миддлбери-колледж (штат Вермонт), Боуден-колледж (штат Мэн). Внутри этой группы «супервузов» частных вузов больше, чем государственных.

Основной формой учебных занятий является лекция, которая читается для потоков, насчитывающих иногда до тысячи студентов.

Понятия «академическая группа» не существует, так как каждый учится по индивидуальной программе и посещает лекции по выбору. Обычно каждому студенту перед лекцией выдается ее конспект, что освобождает студента от ведения конспекта в нашем понимании.

Студенты слушают лектора и делают пометки в розданном им тексте. Продолжается лекция от 50 минут до 2 часов, перемена — 10 минут. Начало занятий в 8 часов утра, выходные — суббота и воскресенье.

Для получения степени бакалавра студенты должны набрать определенное число зачетных единиц и сдать требуемые экзамены.

В отличие от степени бакалавра степень магистра в США ориентируется на специализированную деятельность (музыка, управление бизнесом, техника, педагогика и др.). Лица, имеющие степень бакалавра, должны пройти обучение еще в течение 1–2 лет, написать и защитить «тезисы», в отдельных университетах требуется знание иностранного языка. Тезисы можно рассматривать как аналитический доклад или отчет соискателя магистерской степени о его научной работе по избранной теме.

Высшим этапом подготовки высококвалифицированных специалистов является обучение по докторским программам, ориентированное на четко специализированное обучение и самостоятельное научное исследование. В докторантуру принимаются лица, имеющие, как правило, степень магистра, хотя в отдельных университетах достаточным является степень бакалавра.

 

3 Поступление и правила приема в колледж

 

Каждый колледж имеет свои собственные правила приема, которые обычно сводятся к определению минимальных баллов (как по тесту на интеллектуальные способности, так и среднего балла аттестата), необходимых для поступления. Чем лучше колледж (по качеству обучения, по контингенту обучаемых, по квалификации профессорско-преподавательского состава и т. д.), тем выше минимальный балл. И наоборот, чем более низкого ранга колледж, тем легче в него поступить. Качество колледжа — весьма конкретное и объективное понятие, оно определяется по ряду существенных показателей и критериев на общенациональном уровне. Причем первенство определяется не только на уровне колледжей или университетов, но также и по конкретным дисциплинам, направлениям, научным центрам и т. д. Поэтому часто происходит так, что колледж или университет, занимающий в национальном ранге вузов 25–27-е места, может быть одним из лучших в стране по какой-то конкретной специальности.

Уже за несколько месяцев до окончания школы выпускник получает письма об отказе или приеме в колледж. Очень часто приходит сразу несколько писем о приеме из разных вузов, и выпускник вправе выбирать, отдавая предпочтение тому или другому колледжу.

Сами колледжи, конечно, очень заинтересованы в том, чтобы получить как можно лучших студентов, и потому уже задолго до приемной компании они начинают «охоту» за потенциальными «отличниками». Подчеркну, что речь идет даже не об отличниках в прямом смысле этого слова. Речь идет о тех, кто наиболее успешен в учебе, признан одним из лучших в своем классе или определенной группе.

Считается, что если ученик лучший в классе, то даже если он, учась в более слабой школе, имеет знания или навыки несколько хуже, чем кто-то другой, оказавшийся в лучших для обучения условиях, его установка на успешность и привычка быть лучшим будет способствовать его развитию и создавать ситуацию необходимости интеллектуального роста и движения вперед. Этот подход, применяемый при отборе студентов в университеты Йейла, Гарварда, Стэнфорда, т. е. американские топуниверситеты, мне представляется очень интересным и перспективным, поскольку опирается на результаты изучения психологии личности и ее развития.

Еще одна характерная особенность приемной активности колледжей состоит в том, чтобы заполучить как можно больше спортивно одаренных студентов. Университетский спорт в США почти профессиональный. Все крупные колледжи и университеты имеют свои спортивные команды, которые участвуют в национальных состязаниях, защищая честь не только университета, но и штата, а часто и целого региона. К тому же активные занятия спортом являются одним из критериев оценки вузов в их национальных рейтингах. Поэтому университеты заинтересованы в получении студентов-атлетов, т. е. тех, кто будет успешен на спортивных площадках. Тренеры университетских сборных проводят недели и месяцы, посещая школы, следя за спортивными соревнованиями старшеклассников, рекрутируя спортсменов-выпускников в свои сборные, а значит, и в те колледжи и университеты, где они базируются. Поэтому отнюдь не лишен смысла совет, который часто дают американским школьникам: хочешь учиться в хорошем колледже, стремись быть успешным в учебе или спорте.

Основная идея обучения на степень бакалавра в том, чтобы дать студенту тот минимум знаний, который понадобится ему для успешной работы в избранной специальности. Чисто технически это выглядит таким образом, что студент должен набрать необходимое для получения степени количество кредитов, или, говоря другими словами, прослушать определенное количество конкретных курсов, выполнить все необходимые в их рамках лабораторные и письменные работы и сдать соответствующие тесты. Разработанные по каждой специальности списки обязательных курсов позволяют студенту планировать собственный процесс обучения. Как правило, студенту предлагаются на выбор несколько курсов. И он вправе выбирать в соответствии со своими интересами, своим расписанием или графиком работы, а часто и ориентируясь на преподавателя, читающего тот или иной курс.

Колледж призван в определенной степени преодолеть ограниченность школьного образования и дать азы общекультурной, общегуманитарной подготовки, которые не смогла дать школа. Поэтому в первые два года обучения в колледже студент, как правило, проходит общеобразовательные курсы по английскому языку, истории, философии, литературе, иностранному языку и др. Они являются обязательными и входят в перечень курсов, необходимых для получения степени бакалавра по всем специальностям.

Информация о работе Высшее образование в США