Высшее образование в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:10, доклад

Краткое описание

Высшее образование в США считается одним из лучших в мире. Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете.

Файлы: 1 файл

Социология.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

   Высшее  образование в  США

   Высшее  образование в США считается  одним из лучших в мире. Высшее образование  обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете.

   Типы  вузов

   Вузы  США можно разделить на три  типа, которые как правило сильно отличаются друг от друга, главным образом по количеству студентов и атмосфере.

   Один  из главных отличительных признаков — наличие или отсутствие научно-исследовательских программ и программы аспирантуры, которое отличает колледж от университета. Колледж — это высшее учебное заведение, которое занимается в основном обучением студентов, а научная работа, если и есть, остается на втором плане. Подавляющее большинство четырёхлетних колледжей — маленькие (менее 2 000 студентов) и частные, хотя в последнее время начали появляться колледжи штатов, созданные для талантливых студентов штата. Многие маленькие колледжи — религиозные, иногда называемые «Библейскими колледжами». Колледжи с гуманитарным уклоном часто называют «колледжами свободных искусств». Лучшие колледжи свободных искусств, такие как Амхерст, Вильямс и Суортмор, сравнимы по престижности с университетами Лиги плюща, но поскольку их гораздо меньше, они менее известны, хотя качество обучения в них часто лучше.

   Университеты  делятся на два типа: частные университеты и университеты штатов, финансируемые властями конкретных штатов. Университеты штатов часто очень велики и как правило несколько уступают в престиже частным. Их главная цель — обучать студентов из своего штата, и поэтому для студентов из других штатов и конкурс и плата за обучение обычно больше. К числу частных университетов принадлежат самые известные американские вузы, такие как Гарвард, Йель, Принстон, Стенфорд.

   Поступление в вузы

   Местные колледжи обязаны по закону предоставлять образование любому жителю местности, в которой они расположены, но поступление в американские четырёхлетние вузы — зачастую длительный и сложный процесс. Заявление о приеме — это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе и на стандартных экзаменах, но и свои интересы, достижения и награды вне школьной программы, а также одно или несколько сочинений на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти интервью с выпускником — волонтёром.

   Поскольку стандарты в разных школах очень  разные, отметки обычно мало говорят  о подготовленности учеников. Поэтому  их дополняют результаты стандартных  экзаменов. Обычно, абитуриенты должны сдать один из двух общих экзаменов — SAT Reasoning Test или ACT, а в некоторых случаях — один или несколько экзаменов SAT Subject Tests, которые проверяют знания по определённым предметам.

   Многие  большие университеты оценивают  поступающих почти исключительно  по отметкам и результатам на экзаменах. Однако более маленькие вузы часто обращают внимание на внепрограммные достижения абитуриентов: в спорте, искусстве, общественной работе; и принимают тех, кто особо проявил инициативу и тех, кто, как они считают, добавят яркости и разнообразия в жизнь вуза. При этом рассматривается не только уровень, но и область достижений: атлет, занимающийся спортом, в котором не достает участников, или музыкант, играющий на нужном инструменте, может быть отобран даже если его остальные способности не слишком впечатляют.

   Учительские рекомендации очень важны, поскольку они помогают судить и о таланте, и о старательности, и о других качествах студента. Сочинения помогают отобрать самых оригинальных и изобретательных школьников, а интервью часто показывают, насколько характер школьника подходит к характеру вуза. Таким образом, каждый элемент заявления играет роль в составлении понятия о поступающем. Насколько такое понятие играет роль, зависит главным образом от величины вуза.

   Из-за непредсказуемости этого процесса многие школьники поступают в несколько вузов, иногда до десяти, включая один, в который они почти точно будут приняты. Чтобы уменьшить количество бумаг или сетевых форм, которые школьники должны заполнять, многие вузы принимают Стандартное заявление.

     Особенности обучения

   В самых больших университетах  абитуриент обычно должен поступать  на определённый факультет, но в большую  часть вузов он поступает в  вуз вообще. Даже там, где нужно  поступать на факультет, есть способы  перейти с факультета на факультет  и возможно иметь статус «нерешившего», хотя путь на некоторые факультеты при этом становится почти или совсем закрыт. В других вузах студент должен решить, в чём специализироваться, в конце первого, а иногда второго курса. Иногда, в дополнение к основной специальности можно добавить одну или более дополнительных специальностей, а иногда можно выбрать две или даже три основных специальности.

   Посещение каждого курса даёт определённое количество кредитов (очков), которые  соответствуют определённому числу  часов работы в неделю над этим курсом. Студент может выбирать себе курсы свободно, но он должен зарабатывать больше минимума и меньше максимума кредитов и выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Требования могут быть конкретные («векторный анализ») или общие («девять кредитов гуманитарных наук») и могут быть выполнены в любое время до получения диплома.

   Отметки в американских вузах выставляются по семестрам или реже по триместрам. Они зависят главным образом  от экзаменов, которые сдаются как правило в середине семестра или триместра и в экзаменационную сессию в конце учебного года.

Высшее  образование во Франции

Большинство высших учебных заведений являются государственными.

Типы  высшего образования  во Франции

  1. Короткое высшее образование. Обучение длится два-три года, после которых выпускники получают DUT (Diplôme universitaire de technologie) или BTS (Brevet de technicien supérieur). Данный вид высшего образования готовит в основном специалистов в сфере промышленности или в сфере обслуживания.
  2. Длительное высшее образование. Данный вид высшего образования даётся в университетах и высших школах.

Схематично систему  высшего образования до Болонского процесса можно представить так:

  • 18 лет — Первый цикл. DEUG (2 года, диплом об общем университетском образовании)
  • 21 год — Второй цикл. Licence (1 год, в российском высшем образовании это соответствует четвёртому курсу)
  • 22 года — Третий цикл. Maitrise (1 год, после него решается, по какому направлению дальше учиться)
  • 23 года — Третий цикл. DEA (1 год, диплом углублённого изучения, обучение исследовательской работе) или DESS (диплом высшего специализированного образования, является профессиональным дипломом).
  • 24 года — Постуниверситетское образование. Doctorat (3-4 года, соответствует в России аспирантуре).

Декретом № 2002—481 (2002 г.) была введена новая система степеней: бакалавр — лиценциат (3 года) — магистр (2 года) — доктор (3-4 года) (данный декрет не регламентирует продолжительность обучения). Национальный диплом магистра: магистр-исследователь и профессиональный магистр (соотв. DEA и DESS, которые не отменены). Студент практически ежегодно получает национальный диплом, соответствующий какому-то университетскому диплому, что создаёт дополнительные сложности в понимании французских документов об образовании.

Типы  французских ВУЗов

Высшие  школы

Высшие школы (фр. Les Grandes Ecoles) представляют собой одну из особенностей французской системы высшего образования. Они фактически противопоставлены государственной системе высшего университетского образования во Франции и с большим трудом поддаются сравнительной классификации на международном уровне. Обучение в высших школах считается во Франции гораздо более престижным, чем в университетах (которые несут на себе некоторый отпечаток второсортной системы, поскольку не предполагают никакого отбора при поступлении и функционируют по принципу свободной записи и бесплатного образования).

Слушатели некоторых  высших школ получают стипендию как  будущие государственные служащие. Созданы по инициативе государственных  властей и частных предпринимателей для подготовки специалистов в конкретных сферах экономической деятельности или служащих органов государственной власти.

В программе  «Высших школ» обычно два цикла. Первый двухгодичный подготовительный цикл можно пройти как на базе самой  Большой школы, так и на базе некоторых  элитных лицеев. По окончании второго цикла студент получает диплом Большой школы. По окончании обучения выпускники обязаны работать на государственной службе в течение 6-10 лет, возмещая таким образом расходы государства, потраченные на их обучение. Кроме того, существует множество специальных школ ведомственного подчинения.

Особое место  среди всех учреждений образования  и повышения квалификации, и даже среди Les Grandes Ecoles, занимает Национальная школа администрации при Премьер-министре Франции — ЭНА. ЭНА стоит на первом месте не столько по уровню образования, сколько по открываемым перспективам карьерного роста и жизненного успеха. Подавляющее большинство французских выпускников ЭНА стали ведущими государственными политиками, руководителями французских институций, парламентариями, высшими чиновниками, дипломатами и членами международных организаций, судьями высших инстанций, адвокатами Государственного совета, административными и финансовыми контролёрами высшего ранга, руководителями и топ-менэджментом крупнейших государственных и международных фирм и банков, средств массовой информации и коммуникации.

Информация о работе Высшее образование в США