Образование в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:23, реферат

Краткое описание

Когда в 17 веке заселялись американские колонии, ставшие позднее Соединенными Штатами Америки, в мире уже существовали очень древние университеты. Каирскому университету Аль-Ажар в то время насчитывалось уже более 600 лет. В Италии уже несколько столетий существовал Университет Болоньи. Оксфорд и Кембридж в Англии и Парижский университет были основаны в 12 веке.

Файлы: 1 файл

Образование в США.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

Образование в  США

 

Традиции  в образовании

Когда в 17 веке заселялись американские колонии, ставшие позднее Соединенными Штатами Америки, в мире уже существовали очень древние университеты. Каирскому  университету Аль-Ажар в то время  насчитывалось уже более 600 лет. В Италии уже несколько столетий существовал Университет Болоньи. Оксфорд и Кембридж в Англии и Парижский университет были основаны в 12 веке.

Европейские колледжи берут свое начало от университетов. Первые колледжи появились  в 15 веке в Париже, вначале - как студенческие общежития. Обычно все студенты, проживающие в одном месте, изучали один и тот же курс (например, юриспруденцию, медицину или богословие). Словом «колледж» постепенно стали называть место, где изучают определенный предмет (например, юриспруденцию). И таким образом колледжи превратились в отдельные учебные заведения.

В те времена, когда началась миграция в Северную Америку, и колледжи, и  университеты играли в жизни Англии важную роль. Через 25 лет после основания  колонии Массачусетского залива среди ее жителей было уже более ста выпускников Оксфорда, Кембриджа и Дублина. Для этих первых колонистов было совершенно естественно основать в Америке такие же учебные заведения, как те, которые были им хорошо знакомы на родине. И поскольку многие из колонистов приехали в Америку в поисках религиозных свобод, неудивительно, что первые американские колледжи готовили из молодых людей священнослужителей. С этой целью в 1636 году был открыт Гарвардский колледж; в 1693 году - колледж Уильяма и Мэри (штат Виржиния), и в 1701 году - Йельский колледж (штат Коннектикут). Ко времени завоевания колониями независимости от Великобритании в 1783 году прибавилось еще шесть колледжей: Принстон (Нью-Джерси), Пенсильвания, Колумбия (Нью-Йорк), Браун (Род-Айленд), Ратгерс (Нью-Джерси) и Дартмут (Нью-Хэмпшир). Сегодня все они - действующие университеты с хорошей репутацией.

 

Колледжи  Нового Света

В 18 столетии американские колонии  процветали. Люди, покинувшие Англию и  другие страны бедняками, на американском берегу стали землевладельцами и торговцами. В Европе колледж рассматривали как нечто, существующее для элиты (членов состоятельного «высшего класса»), но в колониальной Америке не было жестких классовых традиций. Поэтому те, кто мог себе это позволить, посылали своих сыновей (но не дочерей) в колониальные колледжи. Однако не все эти юноши пополняли ряды духовенства. К середине 18 столетия только половина выпускников американских колледжей становилась священнослужителями. Другие пятьдесят процентов выбирали, как правило, карьеры юристов, врачей и бизнесменов.

Чему учили в колониальных колледжах? Как и в Европе, основными предметами были греческий и латынь, а также  философия и изучение религии. Но, отвечая интересам «новых студентов» Нового света (как в то время называли Америку), в колледжах вводили также «современные» предметы. Студенты изучали и обсуждали новые политические идеи англичанина Джона Локка и француза Монтескье. Им давали представление о географии. А в ряде американских колледжей вводились даже так называемые «практические» предметы - геология, навигация, основы сельского хозяйства, коммерции, государственного управления.

Но фундаментальные цели и методы академического обучения в 18 веке в  колониальных колледжах не изменились. Они по-прежнему следовали образцам Оксфорда и Кембриджа: сосредоточивали внимание на формировании личности студентов, на передаче им знаний предшествующих поколений. Студентам не предлагалось проводить новые исследования, стремиться добавить новые идеи к тому, что человечество уже знало. Даже после завоевания Соединенными Штатами независимости в 1783 году эта модель высшего образования - образования для элиты - продолжала существовать в Соединенных Штатах еще почти целое столетие.

 

Демократия  и образование

К 1789 году, когда вступил в должность первый Президент США Джордж Вашингтон, в американском мышлении уже сформировалось несколько мощных идей. Рождение новой нации сопровождалось рядом вдохновляющих документов. Это были памфлет Томаса Пейна «Здравый смысл», Декларация Независимости, Конституция Соединенных Штатов и «Записки федералиста» (эссе, в которых обсуждалась новая Конституция). Чтение и обсуждение содержания этих документов уже само по себе было образованием. Американцы глубоко прониклись идеями демократии и соответствующей роли правительства в республике. Иногда было трудно сохранить равновесие этих двух принципов. Например, когда основатели нового государства требовали больше образования для всех граждан, американцы с восторгом приняли эту идею. Но когда Вашингтон и пять его последующих преемников предлагали открыть в столице государственный университет, Конгресс возражал. Представители народа опасались дать новому центральному правительству слишком много власти. Они пришли к выводу, что вопрос о том, каким должно быть образование, должен решаться каждым штатом и на местах самостоятельно.

 

Девятнадцатый век

19 век обрушился на Соединенные  Штаты как шквал мощных, порывистых  ветров. Если у них было общее  направление, то - в сторону запада: миллионы европейцев пустились  в путь через Атлантику, чтобы поселиться в новом государстве. И миллионы пришельцев присоединились к потомкам предыдущих поколений иммигрантов в их продвижении на запад через североамериканский континент. Продвигаясь в сторону Тихого океана, эти пионеры строили дома, фермы, города и колледжи. Большинство новых колледжей были небогатыми, но туда принимали почти всех, у кого было время и желание учиться. И постепенно европейская модель высшего образования для элиты треснула.

Вторая трещина появилась, когда  в колледжи стали принимать женщин. Первые три женщины, получившие в Америке степень бакалавра, закончили колледж Оберлин, штат Огайо, в 1841 году. Но Оберлин, куда с 1830 года принимали всех желающих, независимо от пола и расовой принадлежности, был исключением. В первой половине 19 столетия в большинстве колледжей женщин не принимали, поскольку считалось, что у них менее развиты умственные способности. Кроме того, для женщин считалось неприличным заниматься в одном классе с мужчинами. (Даже в Оберлине женщинам не разрешалось посещать вечерние занятия, где изучалось применение телескопа для наблюдения за звездами.) Такое отношение менялось медленно. Вассар (штат Нью-Йорк), первый колледж для женщин, был открыт только в 1865 году. За последующие 35 лет были открыты также Уэлсли, Смит (оба в штате Массачусетс) и ряд других колледжей.

В 1862 году, с принятием необычного закона - Закона о земельной собственности  колледжей, - в американском образовании  начались самые необычайные перемены. По этому закону федеральное правительство предоставляло штатам большие участки общественных земель под организацию и строительство высших учебных заведений, специализирующихся в области сельского хозяйства и промышленности. Штаты продали эти земли, а на вырученные деньги построили колледжи. С введением этого закона началось влияние федерального правительства на высшее образование - влияние, основанное на финансовой помощи. Это же событие послужило толчком и для другой тенденции - в этих колледжах начали проводить научные исследования, направленные на поиски новых методов научного ведения сельского хозяйства.

 

В 1869 году новый президент Гарвардского колледжа, Чарльз Элиот, провел реорганизацию  этого старейшего в государстве  высшего учебного заведения - он преобразовал его в университет. Он повысил вступительные требования, добавил к учебной программе ряд новых курсов (в том числе и предметов по выбору) и сделал более строгими требования для получения ученой степени. Через несколько лет в Мэриленде открылся Университет Джонса Хопкинса, а еще через десять лет - Чикагский университет (штат Иллинойс) и Стэндфордский университет (штат Калифорния). В этих новых учебных заведениях, ориентированных на проведение научных исследований, были введены программы для аспирантур (это соответствовало тому уровню образования, который к этому времени уже существовал в Европе). К началу 20 столетия сложились и почти все остальные характерные особенности американского образования, которые состояли в следующем:

В ряде высших учебных заведений  и аспирантур началась специализация (сосредоточение внимания только на одном направлении научных исследований). Например, для тех, кто хотел стать преподавателем, были созданы так называемые «нормальные школы».

Многие колледжи и университеты, которые ранее принадлежали религиозным  организациям, стали просто частными - или даже государственными - учебными заведениями.

Большинство колледжей и университетов  стали одинаково доступными как  для мужчин, так и для женщин. С окончанием эпохи рабства негритянское население также получило возможность обучаться в колледжах и университетах. (Но должно было пройти еще немало лет, чтобы исчезла сегрегация в школах - практика раздельного обучения белых и цветных.)

Однако, несмотря на эти перемены, высшее образование в Соединенных  Штатах все еще рассматривалось как нечто, предназначенное для элиты: для самых талантливых, богатых или, по крайней мере, для тех, кто мог себе позволить не работать на время обучения в колледже или университете.

Образование для всех

В 1944 году Конгресс принял «Закон о  помощи и льготах демобилизованным и военнослужащим», который вскоре получил популярное название «Солдатского Билля о правах». Согласно этому закону, служащим вооруженных сил после окончания Второй мировой войны должна была быть предоставлена финансовая помощь, в том числе и на образование.

Война закончилась через год. Предполагалось, что за финансовой помощью для  получения образования обратится  около 600 тысяч ветеранов. К 1955 году «Солдатский Билль о правах»  использовали свыше двух миллионов  человек, захотевших получить высшее образование (и их количество продолжало расти). Многие из этих ветеранов были из бедных семей. Тридцать процентов из них в момент обращения за финансовой помощью были женаты; у десяти процентов были дети. Во время учебы очень многим из них приходилось подрабатывать. Это было трудно, но ветераны считали, что диплом колледжа (который они не могли бы получить без этой финансовой поддержки) улучшит их шансы на получение хорошей работы в ситуации послевоенной экономики. Некоторые пошли в гуманитарные колледжи; другие получали техническое или специальное образование. Они достигли в этих учебных заведениях таких необычайных успехов, что это побудило специалистов по высшему образованию к серьезному переосмыслению его целей и задач. Всего за несколько лет ветераны изменили представление о том, кто же должен учиться в колледже.

В послевоенной Америке свое место  в студенческих городках стремились обрести и другие группы населения. В высших учебных заведениях начал  увеличиваться приток женщин. Негритянское и латиноамериканское меньшинства потребовали положить конец сегрегации в начальной и средней школе и таким образом получить равные возможности для продолжения образования в колледже. (В Соединенных Штатах «меньшинство» имеет два значения, часто взаимосвязанных:

меньшинство - это любая этническая или национальная группа, составляющая небольшой процент населения  страны;

этот термин относится также к группам, имеющим  небольшое политическое влияние  или вовсе никакого политического  веса.)

К концу 1960-х годов в колледжах были разработаны специальные планы и программы с целью уравновесить возможности получения образования для всех групп населения и на всех уровнях. Некоторые из них получили название «программ позитивных действий». Их целью было компенсировать неравенство, имевшее место в прошлом, предоставив особые льготы членам меньшинств, как в поисках работы, так и при поступлении в колледж. Например, некоторые колледжи организовали специальные программы, помогающие учащимся из меньшинств подготовиться к поступлению в колледж еще во время их пребывания в средней школе.

К 1970-м годам правительство Соединенных  Штатов твердо стояло на этих позициях. Оно потребовало, чтобы колледжи и университеты, получающие средства общественных фондов, в том или  ином виде осуществляли позитивные действия. Но когда в колледжах стали устанавливать твердые квоты (строгое количество мест) для абитуриентов из меньшинств, американцы (включая меньшинства) начали протестовать. Они считали, что это будет еще одной формой дискриминации.

Как и во многих других ситуациях, имеющих место в общественной жизни Америки (хотя и не всегда), конфликт был улажен путем компромиссов и постепенных изменений. Колледжи продолжали придерживаться принципа позитивных действий, но выбирали для этого  менее спорные пути. Так, например, в одном из крупных университетов была провозглашена новая политика: туда стали подбирать таких студентов, которые могли обогатить студенческий коллектив разнообразными талантами. Все абитуриенты, включая абитуриентов из меньшинств, оценивались не только по результатам учебы в школе и вступительных тестов, но также с учетом их способностей, общественной деятельности и «жизненного опыта».

Каковы были результаты подобных действий? К началу 1980-х годов в системе  высшего образования обучалось почти столько же женщин, сколько и мужчин. Но только каждый шестой студент принадлежал к группе меньшинств. Таким образом, меньшинства, которые в настоящий момент составляют 20 процентов населения США, еще не полностью реализовали те цели, к которым они стремятся в области высшего образования. Тем не менее, демократическая революция высшего образования в США достигла необычайных успехов.

 

Современное образование

Мировое первенство США в науке  и высшем образовании строится на одной из самых сильных систем образования в мире. Система эта получила международное признание благодаря тысячам научных открытий, совершенных выпускниками и сотрудниками американских университетов Гарвард, Беркли, Стенфорд, Пристон, Йель, Массачусетский технологический институт, Коламбиа, Корнэлл – престижнейшие высшие учебные заведения, возглавляющие мировые рейтинги и давшие миру множество знаменитых в разных областях людей – все они расположены в США.

Принимая во внимание уровень преподавания в университетах, стандарты подготовки, оснащенность студенческих городков, престижность американских дипломов и доступность финансовой поддержки для иностранных студентов – неудивительно, что Штаты прочно удерживают первенство по количеству студентов из-за границы, приезжающих для учебы в вузы страны. 600 000 студентов, обучающихся за рубежом, получают свои высшее образование именно в США.

В США не существует четкого определения  самого понятия "высшее учебное заведение". В принципе любое учебное заведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые postsecondary school, могут с равной степенью вероятности называться "колледжем", "школой", "институтом" или даже "университетом". Высшее образование - одна из самых дорогостоящих вещей в США.

Информация о работе Образование в США