Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:23, реферат
Когда в 17 веке заселялись американские колонии, ставшие позднее Соединенными Штатами Америки, в мире уже существовали очень древние университеты. Каирскому университету Аль-Ажар в то время насчитывалось уже более 600 лет. В Италии уже несколько столетий существовал Университет Болоньи. Оксфорд и Кембридж в Англии и Парижский университет были основаны в 12 веке.
Образование в США
Традиции в образовании
Когда в 17 веке заселялись американские колонии, ставшие позднее Соединенными Штатами Америки, в мире уже существовали очень древние университеты. Каирскому университету Аль-Ажар в то время насчитывалось уже более 600 лет. В Италии уже несколько столетий существовал Университет Болоньи. Оксфорд и Кембридж в Англии и Парижский университет были основаны в 12 веке.
Европейские колледжи берут свое начало от университетов. Первые колледжи появились в 15 веке в Париже, вначале - как студенческие общежития. Обычно все студенты, проживающие в одном месте, изучали один и тот же курс (например, юриспруденцию, медицину или богословие). Словом «колледж» постепенно стали называть место, где изучают определенный предмет (например, юриспруденцию). И таким образом колледжи превратились в отдельные учебные заведения.
В те времена, когда началась миграция в Северную Америку, и колледжи, и университеты играли в жизни Англии важную роль. Через 25 лет после основания колонии Массачусетского залива среди ее жителей было уже более ста выпускников Оксфорда, Кембриджа и Дублина. Для этих первых колонистов было совершенно естественно основать в Америке такие же учебные заведения, как те, которые были им хорошо знакомы на родине. И поскольку многие из колонистов приехали в Америку в поисках религиозных свобод, неудивительно, что первые американские колледжи готовили из молодых людей священнослужителей. С этой целью в 1636 году был открыт Гарвардский колледж; в 1693 году - колледж Уильяма и Мэри (штат Виржиния), и в 1701 году - Йельский колледж (штат Коннектикут). Ко времени завоевания колониями независимости от Великобритании в 1783 году прибавилось еще шесть колледжей: Принстон (Нью-Джерси), Пенсильвания, Колумбия (Нью-Йорк), Браун (Род-Айленд), Ратгерс (Нью-Джерси) и Дартмут (Нью-Хэмпшир). Сегодня все они - действующие университеты с хорошей репутацией.
Колледжи Нового Света
В 18 столетии американские колонии процветали. Люди, покинувшие Англию и другие страны бедняками, на американском берегу стали землевладельцами и торговцами. В Европе колледж рассматривали как нечто, существующее для элиты (членов состоятельного «высшего класса»), но в колониальной Америке не было жестких классовых традиций. Поэтому те, кто мог себе это позволить, посылали своих сыновей (но не дочерей) в колониальные колледжи. Однако не все эти юноши пополняли ряды духовенства. К середине 18 столетия только половина выпускников американских колледжей становилась священнослужителями. Другие пятьдесят процентов выбирали, как правило, карьеры юристов, врачей и бизнесменов.
Чему учили в колониальных колледжах? Как и в Европе, основными предметами были греческий и латынь, а также философия и изучение религии. Но, отвечая интересам «новых студентов» Нового света (как в то время называли Америку), в колледжах вводили также «современные» предметы. Студенты изучали и обсуждали новые политические идеи англичанина Джона Локка и француза Монтескье. Им давали представление о географии. А в ряде американских колледжей вводились даже так называемые «практические» предметы - геология, навигация, основы сельского хозяйства, коммерции, государственного управления.
Но фундаментальные цели и методы академического обучения в 18 веке в колониальных колледжах не изменились. Они по-прежнему следовали образцам Оксфорда и Кембриджа: сосредоточивали внимание на формировании личности студентов, на передаче им знаний предшествующих поколений. Студентам не предлагалось проводить новые исследования, стремиться добавить новые идеи к тому, что человечество уже знало. Даже после завоевания Соединенными Штатами независимости в 1783 году эта модель высшего образования - образования для элиты - продолжала существовать в Соединенных Штатах еще почти целое столетие.
Демократия и образование
К 1789 году, когда вступил в должность первый Президент США Джордж Вашингтон, в американском мышлении уже сформировалось несколько мощных идей. Рождение новой нации сопровождалось рядом вдохновляющих документов. Это были памфлет Томаса Пейна «Здравый смысл», Декларация Независимости, Конституция Соединенных Штатов и «Записки федералиста» (эссе, в которых обсуждалась новая Конституция). Чтение и обсуждение содержания этих документов уже само по себе было образованием. Американцы глубоко прониклись идеями демократии и соответствующей роли правительства в республике. Иногда было трудно сохранить равновесие этих двух принципов. Например, когда основатели нового государства требовали больше образования для всех граждан, американцы с восторгом приняли эту идею. Но когда Вашингтон и пять его последующих преемников предлагали открыть в столице государственный университет, Конгресс возражал. Представители народа опасались дать новому центральному правительству слишком много власти. Они пришли к выводу, что вопрос о том, каким должно быть образование, должен решаться каждым штатом и на местах самостоятельно.
Девятнадцатый век
19 век обрушился на Соединенные Штаты как шквал мощных, порывистых ветров. Если у них было общее направление, то - в сторону запада: миллионы европейцев пустились в путь через Атлантику, чтобы поселиться в новом государстве. И миллионы пришельцев присоединились к потомкам предыдущих поколений иммигрантов в их продвижении на запад через североамериканский континент. Продвигаясь в сторону Тихого океана, эти пионеры строили дома, фермы, города и колледжи. Большинство новых колледжей были небогатыми, но туда принимали почти всех, у кого было время и желание учиться. И постепенно европейская модель высшего образования для элиты треснула.
Вторая трещина появилась, когда в колледжи стали принимать женщин. Первые три женщины, получившие в Америке степень бакалавра, закончили колледж Оберлин, штат Огайо, в 1841 году. Но Оберлин, куда с 1830 года принимали всех желающих, независимо от пола и расовой принадлежности, был исключением. В первой половине 19 столетия в большинстве колледжей женщин не принимали, поскольку считалось, что у них менее развиты умственные способности. Кроме того, для женщин считалось неприличным заниматься в одном классе с мужчинами. (Даже в Оберлине женщинам не разрешалось посещать вечерние занятия, где изучалось применение телескопа для наблюдения за звездами.) Такое отношение менялось медленно. Вассар (штат Нью-Йорк), первый колледж для женщин, был открыт только в 1865 году. За последующие 35 лет были открыты также Уэлсли, Смит (оба в штате Массачусетс) и ряд других колледжей.
В 1862 году, с принятием необычного закона - Закона о земельной собственности колледжей, - в американском образовании начались самые необычайные перемены. По этому закону федеральное правительство предоставляло штатам большие участки общественных земель под организацию и строительство высших учебных заведений, специализирующихся в области сельского хозяйства и промышленности. Штаты продали эти земли, а на вырученные деньги построили колледжи. С введением этого закона началось влияние федерального правительства на высшее образование - влияние, основанное на финансовой помощи. Это же событие послужило толчком и для другой тенденции - в этих колледжах начали проводить научные исследования, направленные на поиски новых методов научного ведения сельского хозяйства.
В 1869 году новый президент Гарвардского колледжа, Чарльз Элиот, провел реорганизацию этого старейшего в государстве высшего учебного заведения - он преобразовал его в университет. Он повысил вступительные требования, добавил к учебной программе ряд новых курсов (в том числе и предметов по выбору) и сделал более строгими требования для получения ученой степени. Через несколько лет в Мэриленде открылся Университет Джонса Хопкинса, а еще через десять лет - Чикагский университет (штат Иллинойс) и Стэндфордский университет (штат Калифорния). В этих новых учебных заведениях, ориентированных на проведение научных исследований, были введены программы для аспирантур (это соответствовало тому уровню образования, который к этому времени уже существовал в Европе). К началу 20 столетия сложились и почти все остальные характерные особенности американского образования, которые состояли в следующем:
В ряде высших учебных заведений и аспирантур началась специализация (сосредоточение внимания только на одном направлении научных исследований). Например, для тех, кто хотел стать преподавателем, были созданы так называемые «нормальные школы».
Многие колледжи и университеты, которые ранее принадлежали религиозным организациям, стали просто частными - или даже государственными - учебными заведениями.
Большинство колледжей и университетов стали одинаково доступными как для мужчин, так и для женщин. С окончанием эпохи рабства негритянское население также получило возможность обучаться в колледжах и университетах. (Но должно было пройти еще немало лет, чтобы исчезла сегрегация в школах - практика раздельного обучения белых и цветных.)
Однако, несмотря на эти перемены, высшее образование в Соединенных Штатах все еще рассматривалось как нечто, предназначенное для элиты: для самых талантливых, богатых или, по крайней мере, для тех, кто мог себе позволить не работать на время обучения в колледже или университете.
Образование для всех
В 1944 году Конгресс принял «Закон о помощи и льготах демобилизованным и военнослужащим», который вскоре получил популярное название «Солдатского Билля о правах». Согласно этому закону, служащим вооруженных сил после окончания Второй мировой войны должна была быть предоставлена финансовая помощь, в том числе и на образование.
Война закончилась через год. Предполагалось,
что за финансовой помощью для
получения образования
В послевоенной Америке свое место в студенческих городках стремились обрести и другие группы населения. В высших учебных заведениях начал увеличиваться приток женщин. Негритянское и латиноамериканское меньшинства потребовали положить конец сегрегации в начальной и средней школе и таким образом получить равные возможности для продолжения образования в колледже. (В Соединенных Штатах «меньшинство» имеет два значения, часто взаимосвязанных:
меньшинство - это любая этническая или национальная группа, составляющая небольшой процент населения страны;
этот термин относится также к группам, имеющим небольшое политическое влияние или вовсе никакого политического веса.)
К концу 1960-х годов в колледжах были разработаны специальные планы и программы с целью уравновесить возможности получения образования для всех групп населения и на всех уровнях. Некоторые из них получили название «программ позитивных действий». Их целью было компенсировать неравенство, имевшее место в прошлом, предоставив особые льготы членам меньшинств, как в поисках работы, так и при поступлении в колледж. Например, некоторые колледжи организовали специальные программы, помогающие учащимся из меньшинств подготовиться к поступлению в колледж еще во время их пребывания в средней школе.
К 1970-м годам правительство
Как и во многих других ситуациях, имеющих место в общественной жизни Америки (хотя и не всегда), конфликт был улажен путем компромиссов и постепенных изменений. Колледжи продолжали придерживаться принципа позитивных действий, но выбирали для этого менее спорные пути. Так, например, в одном из крупных университетов была провозглашена новая политика: туда стали подбирать таких студентов, которые могли обогатить студенческий коллектив разнообразными талантами. Все абитуриенты, включая абитуриентов из меньшинств, оценивались не только по результатам учебы в школе и вступительных тестов, но также с учетом их способностей, общественной деятельности и «жизненного опыта».
Каковы были результаты подобных действий? К началу 1980-х годов в системе высшего образования обучалось почти столько же женщин, сколько и мужчин. Но только каждый шестой студент принадлежал к группе меньшинств. Таким образом, меньшинства, которые в настоящий момент составляют 20 процентов населения США, еще не полностью реализовали те цели, к которым они стремятся в области высшего образования. Тем не менее, демократическая революция высшего образования в США достигла необычайных успехов.
Современное образование
Мировое первенство США в науке и высшем образовании строится на одной из самых сильных систем образования в мире. Система эта получила международное признание благодаря тысячам научных открытий, совершенных выпускниками и сотрудниками американских университетов Гарвард, Беркли, Стенфорд, Пристон, Йель, Массачусетский технологический институт, Коламбиа, Корнэлл – престижнейшие высшие учебные заведения, возглавляющие мировые рейтинги и давшие миру множество знаменитых в разных областях людей – все они расположены в США.
Принимая во внимание уровень преподавания в университетах, стандарты подготовки, оснащенность студенческих городков, престижность американских дипломов и доступность финансовой поддержки для иностранных студентов – неудивительно, что Штаты прочно удерживают первенство по количеству студентов из-за границы, приезжающих для учебы в вузы страны. 600 000 студентов, обучающихся за рубежом, получают свои высшее образование именно в США.
В США не существует четкого определения самого понятия "высшее учебное заведение". В принципе любое учебное заведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые postsecondary school, могут с равной степенью вероятности называться "колледжем", "школой", "институтом" или даже "университетом". Высшее образование - одна из самых дорогостоящих вещей в США.