Образование в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:23, реферат

Краткое описание

Когда в 17 веке заселялись американские колонии, ставшие позднее Соединенными Штатами Америки, в мире уже существовали очень древние университеты. Каирскому университету Аль-Ажар в то время насчитывалось уже более 600 лет. В Италии уже несколько столетий существовал Университет Болоньи. Оксфорд и Кембридж в Англии и Парижский университет были основаны в 12 веке.

Файлы: 1 файл

Образование в США.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

Процедура приема и отбора абитуриентов в вузы США зависит от их престижности. В стране отсутствуют единые требования к абитуриентам. В частности, в одни вузы набор осуществляется путем конкурсных экзаменов, собеседования, тестирования, для других единственным условием является наличие среднего образования (например, открытый прием в 2-годичные колледжи). Общим требованием при поступлении в вуз является представление документов об окончании полной средней школы; перечень изученных в школе предметов и полученных по ним оценок; общее количество баллов по тестам, характеристики, результаты собеседования при поступлении. Ряд американских университетов и колледжей осуществляют прием студентов по результатам конкурса документов об окончании средней школы. Однако наиболее престижные вузы устраивают конкурсный отбор, поскольку количество поступающих значительно превышает возможности учебных заведений.

Хотя термины "колледж" и "университет" не идентичны, они часто взаимозаменяемы  в Соединенных Штатах. Обычно колледжи предлагают четырехгодичную программу  обучения, позволяющую получить степень  бакалавра. Колледжи могут существовать независимо, предлагая исключительно программы высшего начального образования, или являться частью университета. В США существует более двух тысяч традиционных четырехлетних колледжей и университетов, которые подразделяются на частные и государственные. Частные колледжи и университеты в США имеют самостоятельное управление, поэтому стоимость обучения обычно выше, а количество студентов меньше, чем в государственным организациях.

Государственные университеты в США  исторически подразделялись на две  основные категории: научно-исследовательские университеты и университеты типа "ленд-грант" и "си-грант". Научноисследовательские университеты уделяют значительное внимание научно-исследовательской, а также педагогической работе. Как правило, их программы обучения в меньшей степени связаны с прикладными исследованиями и в большей - с теоретическими исследованиями. Университеты типа "ленд-грант" и "си-грант", так называемые "земельные" и "морские" (названия буквально отражают их ориентацию) делали особый упор на прикладное использование знаний в таких областях, как сельское хозяйство, технология и машиностроение ("ленд-грант"), и в области морских исследований ("си-грант").

Академический год обычно начинается в августе или сентябре и продолжается до мая или июня. Для международных студентов лучшее время начать обучение в США - это осень. Большинство новых студентов начинает обучение в это время, поэтому они могут познакомиться друг с другом. К тому же, большинство курсов обычно длится в течение академического года, то есть начинается осенью и заканчивается весной.

Многочисленные фонды и неправительственные  организации каждый год готовят  своеобразный отчет о "котировке" высших учебных заведений страны (например, "Классификация Карнеги", в которой ранжируются все  американские университеты). Традиционно в число лучших входят университеты, входящие в неформальный (изначально футбольный) клуб "Ivy League"«Лигу плюща», по названию растения, обвивающего стены зданий этих старейших вузов страны. - Гарвардский Пристонский, Йельский, Коламбия ,Браун, Дартсмутский, Корнелл и Пенсильвания. Высоко котируются Мичиганский, Стэнфордский, Чикагский, Калифорнийский, Беркли, Иллинойский университеты, а также Массачусетский технологический институт, Уильямс-колледж, Амхерстколледж, Уэллсли-колледж (штат Массачусетс), Помона-колледж(штат Калифорния), Суортмор-колледж (штат Пенсильвания), Миддлбери-колледж (штат Вермонт), Боуден-колледж (штат Мэн). Внутри этой группы "супервузов" частных вузов больше, чем государственных. В целом качество преподавания в вузах США неоднородно. В стране сосуществуют «Лига Плюща» и вузы-однодневки с громкими названиями типа Universal Academy of Business, аккредитованные непонятными ассоциациями и обучающие от силы 150 человек. Не случайно именно здесь зародилась практика составления рейтингов, распространившаяся затем по всему миру. Наиболее авторитетным считается рейтинг US News&World Report.

Основной формой учебных занятий  является лекция, которая читается для потоков, насчитывающих иногда до тысячи студентов. Кроме лекций, студенты обязаны посещать дискуссионные занятия (семинары), а студенты научных факультетов и школ также должны проводить определенное время в лабораториях. В течение семестра студент обязан подготовить несколько письменных работ. Понятия "академическая группа" не существует, так как каждый учится по индивидуальной программе и посещает лекции по выбору. Обычно каждому студенту перед лекцией выдается ее конспект, что освобождает студента от ведения конспекта в нашем понимании. Продолжается лекция от 50 минут до 2 часов, перемена - 10 минут. Начало занятий в 8 часов утра, выходные - суббота и воскресенье.

Выдающаяся особенность страны – децентрализация управления образованием на уровне штатов. Практически все  вопросы образовательной политики решаются именно на этом уровне, хотя существуют и отдельные федеральные программы, финансируемые и контролируемые Министерством образования США. Аккредитацией высших учебных заведений ведают независимые агентства, которых насчитывается около 60.

 

Англо-саксонская модель трехступенчатого образования

Система высшего образования США  построена по англо-саксонской модели трехступенчатой модели. Первый цикл высшего образования длится 4 года и завершается присуждением степени  бакалавра (Bachelor of Arts или Bachelor of Science). В США применяется кредитно-модульная система обучения: учебный план направления подготовки разбивается на дисциплины, каждая из которых оценивается в определенное число «крéдитов» (ударение на первый слог). Для получения степени бакалавра нужно набрать 120 кредитов, присуждаемых за посещаемость лекций, выполнение лабораторных работ, активное участие в семинарах и тьюториалах, своевременную сдачу курсовых проектов, написание рефератов и т.п. Помимо числа кредитов, устанавливается минимально проходной средний балл (Graduate Point Average – GPA), с которым студент может успешно проходить на следующий год обучения и получать степень по окончании вуза. Чем престижнее и требовательнее университет – тем выше показатель GPA.

Второй цикл высшего образования ведет к присуждению степени магистра Master (Master of Arts, Master of Sciences, Master of Fine Arts, Master of Business Administration). Если на уровне бакалавриата иностранных студентов немного, то в магистратуре их количество составляет около 30%. Магистерские программы привлекают иностранцев  возможностью обучаться выбранной специализации на мировом уровне и впоследствии претендовать на высокооплачиваемую работу в стране или за ее пределами.

Третий цикл высшего образования – докторантура – имеет среднюю продолжительность 3-4 года и ведет к получению степени доктора (Doctor of Arts, Doctor of Education, Doctor of Theology, Doctor of Medicine, Doctor of Pharmacy, Doctor of Physical Therapy, Doctor of Osteopathy, Doctor of Psychology или Juris Doctor). На аспирантских программах обучается свыше 50% иностранных студентов в США; они же являются обладателями львиной доли стипендий и грантов.

Некоторые студенты  получают диплом, представляющий собой нечто среднее  между магистерским и докторским, который называется Specialist in Education (Ed.S.) и занимает два года очного обучения.

 

 

 

 

РЕЙТИНГИ

Среди самых популярных направлений, которые выбирают студенты американских вузов - бизнес, экономика, право, дизайн, финансы, аэрокосмические технологии, астрофизика и астрономия, биохимия и молекулярная биология, биомедицина, компьютерные технологии, молекулярная генетика, океанография, политология, статистика и биостатистика и многие другие.

В США нет структур, аналогичных, Министерству Образования, которые  составляют стандартные планы обучения и определяют правила поступления. Все зависит от самого учебного заведения. Перед подачей заявления на поступление следует проверить, соответствует ли это учреждение стандартам Американского Совета Образования/American Council on Education.

По данным Национального Центра Статистики Образования\National Center for Education Statistics, ныне в США 15.3 млн. студентов  колледжей, которые учатся в 3.7 тыс. колледжей и университетов.

 

 

Медицина  в США

Система медицинского образования в России и Европе существенно отличается от США и Канады. В отличие от российских и европейских студентов американским и канадским студентам чтобы поступить в медицинский университет ("Medical School" – медицинская школа, как это принято называть) сначала необходимо закончить любой университет со степенью не ниже бакалавра (а это минимум четыре года высшего образования), прослушав при этом несколько курсов по биологии, физике и химии. Вступительный экзамен (Medical College Admission Test), как правило, сдают на последнем курсе университета. На экзамене проверяются знания по биологии, химии, физике и по английскому языку. Помимо высоких результатов вступительных экзаменов необходимо иметь хорошие оценки из университета и пройти собеседование. Плюсом является наличие опыта работы в области здравоохранения. Конкурс составляет 4-5 человек на место.

В США существует около 120 Medical Schools. В некоторых школах действует  программа «двойного диплома» MD/PhD (Doctor of Medicine/ Doctor of Philisophy). Однако около  98% всех выпускников-медиков получают один диплом — MD. Есть еще диплом MD/MBA (Doctor of Medicine/Master of Business Administration) — медицина плюс бизнес, но это встречается еще реже. Продолжительность обучения на MD/PhD составляет 7-8 лет, это примерно в два раза дольше, чем на MD.

Быть врачом в США совсем не просто. Прежде всего, сама учеба составит около  десяти лет. Плюс будущий врач обязан выплачивать учебному заведению  долг — студенты, оканчивающие муниципальный  медицинский вуз, имеют средний  долг около 100 000 $ выпускники частных вузов — около 135 000 $ (согласно исследованию Ассоциации американских медколледжей в 2003 году). Согласно этому же исследованию, ежемесячный платеж по долгу в конце резидентуры составляет 1,761 $ при средней ставке 2,8% годовых. Для примера, в 1984 году, средний долг составлял 22 000 $ для муниципальных вузов и 27 000 $ для частных. Количество времени для выплаты долга зависит от специальности врача. Чистый доход врача, с учетом инфляции, уменьшился в среднем на 7% между 1995 и 2003 годом, по информации Центра по исследованию изменений в здравоохранении. Чтобы начать работать, к примеру, рентгенологом или офтальмологам (наиболее доходные специальности) доктора должны продолжать учебу и после 30 лет! То есть они не могут до конца выплатить свой долг и начать полноценно зарабатывать.

Кроме того, врачи в США являются ответчиками по искам пациентов. Основная масса исков подается по самым незначительным причинам, врачи  выиграли 91% всех исков по ненадлежащей медицинской практике (врачебным ошибкам и т.д.), рассмотренных судами присяжных в 2004 году. Защита своей репутации врачу обходится тоже довольно дорого. От подачи иска до конца дела проходит в среднем 4,5 года, а средний гонорар адвоката в 2004 году составил 94 284 $ (по данным Американской медицинской ассоциации). Многие штаты пытаются принять закон, защищающий врачей от необоснованных исков.

Эти и другие причины побуждают  практикующих врачей отговаривать своих  детей идти по их стопам, так исследование Merritt и Hawkins в 2007 году показало, что 57% из 1 175 опрошенных докторов не советуют своим детям выбирать эту профессию.

Но в профессии врача есть и свои плюсы. Врачи в США при  всех существующих трудностях достаточно прилично зарабатывают (средняя зарплата доктора в США составляет 150 000 $ в год). Кроме того, профессия врача была и остается одной из самых уважаемых не только в США, но и во всем мире.

Однако, судя по прогнозам, в течение  ближайших 15 лет США ощутят нехватку от 90 до 200 тыс. врачей. Американская медицинская ассоциация (АМА) указывает на недостаток врачей в отдельных географических районах и по отдельным специальностям. Отчасти это вызвано старением населения и неизменным количеством выпускников медицинских школ. От недостатка врачей сильно пострадают потребители, которым через 15 лет будет уже достаточно сложно просто попасть на прием к специалисту.

В этой связи, Ассоциация американских медколледжей заявила, что США необходимо увеличивать число абитуриентов на 30% каждый год , чтобы соответствовать  потребностям общества в медицинском обслуживании. Ожидается, что в 2012 году прием в медицинские школы увеличится на 21% по сравнению с 2002 годом.

 

 

Все преимущества маленьких университетов

Из более чем 2.500 колледжей в  США, львиную долю составляют именно небольшие частные университеты. По итогам весеннего приема 2009 года (на осенний семестр) около 70% американских школьников сделали выбор в пользу частных колледжей и небольших университетов. Почему же они так популярны?

Во-первых, они тщательно оберегают  свои традиции, обладают необыкновенно притягательной академической атмосферой и каждый Ваш день на кампусе будет новым знакомством с историей и искусством США. Вы будете заниматься в аудиториях, которые могут помнить Линкольна, Вашингтона или Рузвельта; отдыхать в парке под деревьями, посаженными двести лет назад; и назначать встречи на аллеях, которые повидали уже не одно поколение студентов. Например, построенный в 1895 г. в университете Бриджпорта (штат Коннектикут), знаменитый Брайант Холл, украшенный мозаикой и причудливыми выгравированными узорами, положил начало новому архитектурному стилю в развитии городка Бриджпорта.

Во-вторых, небольшие частные университеты обеспечивают максимальное внимание и  заботу о студентах на всех этапах процесса поступления: В то время как огромные государственные университеты ограничиваются автоматической рассылкой инструкций для поступающих, в маленьком университете каждому студенту приписывается свой консультант по поступлению. Очень часто, если у Вас недостаточно баллов для выбранной специальности, Вам могут предложить поступать на другой факультет.

В-третьих, соотношение между преподавателями  и студентами в небольших частных  университетах всегда в пользу студентов. В среднем, на одного преподавателя  здесь может приходиться 7-9 студентов, по сравнению с 12-15 в государственных ВУЗах. Это означает, что преподаватели практически знают в лицо своих студентов, и Вам будет гораздо легче завязать с ними дружеские отношения (что пригодится в будущем для рекомендательных писем и т.д.).

 Наконец, что немаловажно, в маленьких университетах достаточно безопасные кампусы. Это достигается, прежде всего, за счет ограничения размера самого университета (в среднем число студентов может достигать от нескольких сотен до 5 тысяч человек) и за счет его расположения. Если вы поступаете в частный университет, будьте готовы к тому, что, скорее всего, это небольшой по размеру, расположенный вдалеке от мегаполиса колледж, который живет своей собственной активной, интересной и разнообразной культурной жизнью.

Информация о работе Образование в США