Высшее образование в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:12, контрольная работа

Краткое описание

В 2001 в вузах США училось 515 000 иностранных студентов из 17,5 миллионов в целом, из которых 60 % — из Азии. В последнее время образование в вузах, как частных, так и государственных, становится все дороже. Плата за год обучения — от 5 000 долларов в университете штата до 40 000 долларов в Гарварде, и хотя бедным студентам даются щедрые стипендии, их часто недостаточно для студентов из среднего класса, чьи семьи теряют большую часть своих доходов. С 2002—2003 по 2003—2004 учебный год плата за обучение в штатских вузах выросла на 14 %, а в частных — на 6 %, что всё равно больше уровня инфляции за то же время.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...…3
1 Высшее образование в США………………………………………………………....4
2 Колледжи: местные, технические и начального образования………………………..5
3 Поступление и правила приема в колледж………….……………………………....7
4 Примеры Американских колледжей……………………………………………..…...11
Заключение……………………………………………………………………………….16
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

Пантелева.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

Во время поступления в колледж абитуриент вправе еще не уточнять специальность, которой он надеется овладеть. Достаточно лишь определиться с направлением или отраслью науки, в которой он намерен специализироваться, как-то: гуманитарные дисциплины, инженерные науки, математика и физика, педагогика и т. д. Как правило, достаточно определить лишь факультет, на который поступает абитуриент. При этом тематика и диапазон факультетов в США, а также перечень предлагаемых ими специальностей весьма широки. Приведу пример университета, в котором работаю я. Здесь есть инженерный факультет, факультет естественных наук, текстильный факультет, факультет гуманитарных и социальных наук, ветеринарный факультет, факультет наук о питании, педагогический факультет и ряд других, каждый из которых готовит студентов по десятку специальностей. Таким образом, определяя факультет, студент бывает еще далек от выбора конкретной специальности. Только на третьем году своего обучения он избирает специальность (в некоторых случаях студент, помимо основной, получает и вторую специальность).

При этом сроки учебы никак не фиксируются. Обучение (и это верно для всех трех ступеней американского высшего образования) может длиться и значительно дольше, чем указано выше. Дело в том, что университеты четко регламентируют процесс зарабатывания студентами «кредитов», определяя интенсивность прохождения курсов. Так, студент может заработать за семестр не более семнадцати кредитов, что примерно соответствует четырем-пяти курсам и одному-двум лабораторным занятиям. В очень редких случаях сроки обучения могут сокращаться, да и это — скорее некое новое веяние, чем традиция. В последние несколько лет в американских средних школах (high schools) была введена специальная AP-программа (Advanced Placement Program). Она позволяет старшеклассникам изучать в школе более продвинутые (advanced) и сложные курсы, по уровню соответствующие курсам колледжей, и, сдавая соответствующие экзамены, зарабатывать кредиты, которые пойдут в зачет обязательных кредитов, необходимых для получения степени бакалавра. Естественно, это может сократить сроки обучения. Но, как правило, этого не случается. Американский студент предпочитает облегчить свою нагрузку, сокращая количество курсов, которые он пройдет за семестр, нежели ускорить процесс обучения. Связано это прежде всего с тем, что высшее образование в США платное. И студенту приходится работать, чтобы обеспечить свое обучение или, если родители платят за колледж, свое существование (расходы на проживание, питание, одежду и другие нужды).

Уникальность американского обучения на степень бакалавра (а в некоторых случаях и на мастера) состоит в том, что абсолютное число курсов преподается в форме лекций. Семинар как форма обучения почти отсутствует. Только в последние несколько лет — вероятно, обратившись к европейскому опыту — стали на экспериментальной основе вводить специальные семинары на первых курсах колледжей. Однако широкого распространения это пока не получило.

 

4 Примеры Американских колледжей.

 

Seattle Central Community College (Вашингтон)

Seattle Central Community College - это единственный колледж, расположенный в центре города Сиэтл, штат Вашингтон. В 2001 году Центральный Общественный Колледж Сиэтла был назван журналом "Тайм" лучшим общественным колледжем среди более, чем 1200 государственных колледжей страны. Каждый год 11 000 студентов из США и около 650 студентов из более чем 40 стран мира поступают учиться в Центральный Общественный Колледж Сиэтла.

Колледж предлагает разнообразные программы обучения:

          "College Bridge" (путь к колледжу): предоставляет собой комбинацию специализированных английских классов и классов колледж уровня.

          Обучение в зачет колледжа (AA/AS degree): обучение в классах колледж уровня с дальнейшей возможностью перевода на третий курс 4-х годичного университета.

          Интенсивное изучение английского языка: структурированная программа, нацеленная на значительное повышение уровня английского языка.

          Окончание курса средней школы: получение диплома о получении среднего образования при одновременном прохождении программы колледж уровня.

          Дипломы краткосрочного обучения: специализированные программы продолжительностью от 2 до 9 месяцев, включая стажировку (по желанию).

          Международная стажировка: получение обучения и опыта практической работы в местных компаниях и учреждениях.

Стоимость программы (обучение, проживание, питание, медстраховка) от 562914 рублей в год.

 

Benedictine College (Канзас)

Это колледж с совместным обучением, основанный в 1971 году путем объединения St. Benedict's College (только для юношей) и Mount St. Scholastica College (только для девушек).

Benedictine College находится в городе Atchison (штат Канзас). Насчитывает коло 1900 студентов из 13 стран мира (примерно 55% девушек и 45% юношей).

Benedictine College считается одним из лучших католических учебных заведений в США, а в 2004 году его выпускник Wangari Maathai был удостоен Нобелевской премии мира.

Колледж предлагает:

- 22 факультета для студентов-бакалавров: Искусство, Биология, Химия и Биохимия, Криминология и Социология, Экономика, Образование, Машиностроение, Английский язык, Здоровье и Физическая культура, История, Журналистика и СМИ, Математика и Компьютерные технологии, Музыка, Иностранные языки, Медсестринское дело, Философия, Физика и Астрономия, Политология, Психология, Школа бизнеса, Театр и Танцы, Теология;

- программы для студентов-магистров: Бизнес администрирование и Искусство.

- 46 основных предмета (majors), включая Биохимию, Криминологию, Международный бизнес, Маркетинг, Музыку, Теологию, Иностранные языки и многие др.

Стоимость обучения на 2011-2012 академический год (включая проживание и питание) - от 936705 рублей .

 

Albright College (Пенсильвания)

 Albright College имеет живописный кампус площадью в 10 акров, расположенным недалеко от крупных городов – Нью-Йорка, Филадельфии, Вашингтона. Albright обладает всеми преимуществами маленького частного университета: здесь строгая, но гибкая программа, квалифицированный преподавательский состав, всегда готовый дать студентам необходимые консультации, и тесное академическое сообщество. По отзывам студентов, легкость общения с профессорами — одно из важнейших преимуществ университета.

Обучение по специальностям:

          бухучет,

          американская цивилизация,

          искусство,

          биохимия,

          биология,

          бизнес-администрирование,

          химия,

          право,

          IT,

          математика,

          философия,

          политология,

          междисциплинарные исследования и др.

Стоимость программы (обучение, проживание, питание, медстраховка) от 1372734 рублей в год.

 

Dean College (штат Массачусетс)

Dean College – небольшой частный колледж с двухгодичным обучением и богатыми традициями преподавания, уходящими в историю образования в Новой Англии. Небольшой кампус сочетает в себе классическую архитектуру и современную учебную технику. Концентрированные академические программы, всемерная помощь в учебе и разнообразие видов внеучебной деятельности – отличительные черты этого колледжа. Его основная цель – подготовить выпускников к переходу на бакалаврские программы ведущих колледжей и университетов.

Стоимость программы (обучение, проживание, питание, медстраховка) от 1372206 рублей в год.

 

Manhattanville College (штат Нью-Йорк)

Manhattanville College находится всего в 28 милях от Нью-Йорка, располагает территорией в 100 акров. Колледж гордится маленькими, интерактивными группами, в которых каждый вовлечен в интенсивный учебный процесс. Ведут занятия исключительно профессора (а не ассистенты-аспиранты), многие живут на кампусе, что создает благотворную академическую среду.

Специальности: гуманитарные, естественные науки (классическая филология, менеджмент, музыка, мировые религии и другие).

Стоимость (обучение, проживание, питание, медстраховка) от 1549350 рублей в год.

 

Florida Southern College (штат Флорида)

Florida Southern College расположен в «цитрусовом поясе» Флориды, в часе езды от основных достопримечательностей штата, включая Disney World. Колледж предлагает обширную учебную программу более чем по 40 специальностям.

Почти треть студентов колледжа поступает в колледж, еще не выбрав области специализации, и проходит специальную программу, позволяющую им определиться с выбором основных предметов.

Специальности: гуманитарные, естественные и общественные науки, бизнес, педагогика, языки, СМИ, разведение цитрусов.

Стоимость программы (обучение, проживание, питание, медстраховка) от 1088076 рублей в год.

 

 

 


Заключение

 

В итогах своей работы хочу отметить важные факторы американской системы образования, которые обуславливают продуктивность и эффективность данной системы.

Развитие американской системы образования обладает следующими степенями соответствия:

а)образовательной политики в подготовке высококвалифицированных профессионалов и реальной потребности в специалистах на конкретно исторический период развития государства и общества;

б)целей образования стандартам высшей школы и получаемым результатам;

в)государственных и других источников финансирования высших учебных заведений;

г)соотношение в стране государственных, общественных и частных вузов;

д)качества и уровня высшего образования мировым стандартам;

е)открытости системы высшего образования при вхождении в мировое образовательное пространство;

ж)ориентиров на мировые стандарты и сохранение сложившихся традиций.

Для американской системы образования также характерны: высокий уровень развития научных школ и их полнота согласно современной классификации наук, открытость вуза для инноваций и адаптации мирового опыта; высокий уровень материально-технического, научно-методического обеспечения; большое количество источников и возможностей финансирования; свободный выбор выпускниками сферы профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

Американские студенты вовлечены  в активный процесс обучения, они работают в тесной связи с профессором и под его руководством, что обеспечивает индивидуальный подход, глубокую заинтересованность обеих сторон в результатах и успехе работы.


Список использованных источников

 

1. Различные статьи и доклады из журналов и газет.

2. Мнения учащихся, обучающихся в США по обмену.

3. Новая история стран Европы и Америки: первый период, под ред.

Юровской Е.Е. и Кривогуза И.М., М., 1998

4. Википедия Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

 

[Введите текст]

 



Информация о работе Высшее образование в США