Таможенная ответсвенность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Элементами правовой организации управления правонарушениями в таможенной сфере являются: органы исполнительной власти; другие органы управления, входящие в разветвленный организационный механизм осуществления функций исполнительной власти; нормы отраслей права, устанавливающие соответствующий статус всех звеньев системы управления; правовая ответственность субъектов, вытекающая из их административно-правового положения; важнейшие параметры их отношений, очерченных административным правом.

Оглавление

Введение: 2
1. Понятие и основные признаки таможенного правонарушения. 4
2. Административно-правовая организация борьбы с таможенными правонарушениями в Российской Федерации 13
3. Вопросы применения ответственности за нарушение таможенного законодательства. 38
Заключение: 60
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы. 62
Материалы практики: 65

Файлы: 1 файл

тамож отв.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

      Иностранные физические лица приобретают указанные  товары в иностранных государствах и перемещают через таможенную границу  РФ без соблюдения мер экономической  политики, не совершая при этом иных нарушений таможенных правил.

      При этом в протоколах о нарушениях таможенных правил и постановлениях о наложении взысканий противоправные действия лиц, перемещающих немаркированные подакцизные товары, квалифицируются как перемещение через таможенную границу РФ товаров, в отношении которых применяются меры экономической политики, в нарушение установленного порядка применения этих мер.

      Порядок применения мер экономической политики при перемещении подакцизных товаров предусмотрен Временной инструкцией "О порядке маркировки отдельных подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной приказом ГТК России от 13 июля 1994 года No. 357. Согласно указанной инструкции ответственными за маркировку подакцизных товаров являются импортеры таких товаров. При этом импортерами признаются российские юридические и физические лица, заключившие внешнеторговые договоры купли-продажи или мены, в соответствии с которыми подлежащие маркировке товары ввозятся на таможенную территорию РФ. Акцизные марки могут быть проданы импортерам только при наличии данных договоров.

      Таким образом, субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст. 274 ТК, может быть только то лицо, на которое действующим законодательством возложена обязанность соблюдения порядка применения мер экономической политики и иных ограничений. В дополнение к сказанному отметим, что согласно письму ГТК России от 4 января 1995 года No. 01-13/58 "О подакцизных товарах, не подлежащих маркировке при ввозе на территорию Российской Федерации" физические лица имеют право ввозить для личного потребления подакцизные товары, подлежащие маркировке, без соблюдения мер экономической политики, если их общая стоимость или количество не превышают квоты и ограничения, установленные п. 3.3 Общих правил перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденных приказом ГТК России от 15 августа 1994 года No. 408. 

Верховный суд российской федерации письмо от 4 августа 2000 г. no. 1169-5/общ 

      В судебной практике возник вопрос о  подведомственности судам общей  юрисдикции дел о нарушении таможенных правил, по которым в качестве взыскания  предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, а также о порядке рассмотрения таких дел.

      Поставленный  вопрос был обсужден Президиумом  Верховного Суда Российской Федерации 2 августа 2000 г. Довожу до сведения его  точку зрения (ответ на этот вопрос будет также опубликован в Обзоре законодательства и судебной практики за II квартал 2000 г. и в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации).

      Постановлением  Конституционного Суда Российской Федерации  от 11 марта 1998 г. по делу о проверке конституционности  статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях указанные статьи признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они допускают применение конфискации без судебного решения.

      Учитывая  это, дела о нарушении таможенных правил, квалифицируемых по статьям главы 39 Таможенного кодекса Российской Федерации, по которым в качестве одного из видов взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся орудием или объектом правонарушения, рассматриваются судьями федеральных районных судов единолично применительно к порядку, установленному Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, с учетом особенностей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.

      Исходя  из смысла и целей части 1 статьи 297 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которой производство по делу о нарушении таможенных правил ведется в таможенном органе, в зоне деятельности которого обнаружено это правонарушение, дела данной категории также подсудны федеральным районным судам по месту обнаружения таможенного правонарушения.

      В случае обжалования постановления  судьи по делу о нарушении таможенных правил в кассационном порядке дело рассматривается единолично судьей вышестоящего суда.

      Порядок передачи таможенными органами дел  о нарушении таможенных правил в суд определен Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16 июня 2000 г. No. 516. 

               РАБОТА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В 1999 ГОДУ

извлечения 

      Представляя судебную статистику за 1999 год, отметим, что она подготовлена Главным  управлением организационно - правового  обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Данные статистические выкладки имеют иную структуру и новую форму изложения, нежели представляемые ранее Министерством юстиции РФ. 

      3.1. Общее число рассмотренных районными  судами административных дел увеличилось с 1806,8 тыс. до 1824,8 тыс., или на 1%, в основном за счет дел о нарушениях финансовой дисциплины, налоговой дисциплины и таможенные правонарушения из которых одно из десяти заканчивается судебным решением (количество лиц, привлеченных к судебной ответственности по данным основаниям, увеличилось с 15655 до 41529 человек, или в 2,7 раза).

      Число дел, рассмотренных судами по ст. ст. 437 - 448 Таможенного кодекса, возросло незначительно: со 1043 до 1089.

      Увеличилось количество дел о правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена отдельными законодательными актами Российской Федерации, с 833 до 1478 в сфере таможенного контроля

      3.2. Увеличились нарушения сроков  рассмотрения административных дел по делам связанным с нарушением таможенного законодательства 685 до 757 (12,5%).

      3.3. В структуре решений, принятых  судами при рассмотрении административных дел, произошли следующие изменения:

      - число переданных прокурору и  органу дознания государственному таможенному комитету в связи с наличием в действиях правонарушения признаков уголовно наказуемых деяний увеличилось с 243 до 258;

      - прекращенных по другим основаниям (в основном ввиду малозначительности совершенного деяния либо отсутствия в нем признаков таможенного правонарушения) - с 986. до 1130.

      3.4. Общее число лиц, подвергнутых  судами административным взысканиям за таможенные правонарушения, возросло с 1698 до 1713, или на 0,9%, в том числе должностных лиц - с 412 до 571 человек,

      3.5. Несколько изменилась структура  мер административного взыскания, в том числе:

      - возросло назначение административных  штрафов - с 39,8 до 41%.

      Возросло  наложение в качестве дополнительного  наказания конфискации предметов, являющихся предметом административного правонарушения, - с 26,8 тыс. до 38,2 тыс., или с 1,5 до 2,1% от общего числа лиц, подвергнутых взысканию.

      3.6. По отдельным видам правонарушений в динамике и структуре лиц, наказанных мерами административного взыскания, следует отметить следующие изменения.

      3.6.1. За предоставление недействительных  документов подвергнутых взысканию увеличилось с 20 до 23 человек.

      3.6.2. За незаконные предоставление документов, полученных незаконным путем 261 до 297.

      3.6.3 контрабанду с 1996 до 2300  
 
 
 
 

               РАБОТА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ  В 1999 ГОДУ

извлечения 

      Представляя судебную статистику за 1999 год, отметим, что она подготовлена Главным управлением организационно - правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Данные статистические выкладки имеют иную структуру и новую форму изложения, нежели представляемые ранее Министерством юстиции РФ. 

      3.1. Общее число рассмотренных районными  судами административных дел увеличилось с 1806,8 тыс. до 1824,8 тыс., или на 1%, в основном за счет дел о нарушениях финансовой дисциплины, налоговой дисциплины и таможенные правонарушения из которых одно из десяти заканчивается судебным решением (количество лиц, привлеченных к судебной ответственности по данным основаниям, увеличилось с 15655 до 41529 человек, или в 2,7 раза).

      Число дел, рассмотренных судами по ст. ст. 437 - 448 Таможенного кодекса, возросло незначительно: со 1043 до 1089.

      Увеличилось количество дел о правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена отдельными законодательными актами Российской Федерации, с 833 до 1478 в сфере таможенного контроля

      3.2. Увеличились нарушения сроков рассмотрения административных дел по делам связанным с нарушением таможенного законодательства 685 до 757 (12,5%).

      3.3. В структуре решений, принятых  судами при рассмотрении административных дел, произошли следующие изменения:

      - число переданных прокурору и органу дознания государственному таможенному комитету в связи с наличием в действиях правонарушения признаков уголовно наказуемых деяний увеличилось с 243 до 258;

      - прекращенных по другим основаниям (в основном ввиду малозначительности совершенного деяния либо отсутствия в нем признаков таможенного правонарушения) - с 986. до 1130.

      3.4. Общее число лиц, подвергнутых  судами административным взысканиям  за таможенные правонарушения, возросло  с 1698 до 1713, или на 0,9%, в том числе  должностных лиц - с 412 до 571 человек,

      3.5. Несколько изменилась структура  мер административного взыскания, в том числе:

      - возросло назначение административных  штрафов - с 39,8 до 41%.

      Возросло  наложение в качестве дополнительного  наказания конфискации предметов, являющихся предметом административного правонарушения, - с 26,8 тыс. до 38,2 тыс., или с 1,5 до 2,1% от общего числа лиц, подвергнутых взысканию.

      3.6. По отдельным видам правонарушений  в динамике и структуре лиц, наказанных мерами административного взыскания, следует отметить следующие изменения.

      3.6.1. За предоставление недействительных  документов подвергнутых взысканию увеличилось с 20 до 23 человек.

      3.6.2. За незаконные предоставление  документов, полученных незаконным путем 261 до 297.

      3.6.3 контрабанду с 1996 до 2300  

      Хабаровское предприятие «Стройинсервис» обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления таможни об изъятии у него автотранспортных средств в целях обеспечения взыскания штрафа, наложенного за выдачу им покупателю товаров без разрешения Хабаровской региональной таможни.

      В своих доводах предприятие указало, что ст. 254 Таможенного кодекса  РФ, предусматривающая указанную  ответственность, применена необоснованно, поскольку груз был выдан покупателю после его оформления в региональной таможне.

      На  практике, случается, что руководитель отдела по борьбе с контрабандой в  целях обеспечения взыскания  таможней за соответствующее нарушение штрафа выносит мотивированное постановление о наложении ареста на принадлежащие лицу, привлекаемому к ответственности за нарушение таможенных правил, товары и транспортные средства. При этом делается ссылка на ст. 290 Таможенного кодекса РФ, согласно которой полномочиями начальника таможенного органа Российской Федерации при производстве по делам о нарушении таможенных правил (т.е. правом наложения ареста) обладают руководители структурных подразделений по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил региональных таможенных управлений и таможен.

      Согласно  материалам дела перевозимый «Стройинсервис» груз был доставлен в Хабаровскую региональную таможню (по месту нахождения покупателя товара), о чем свидетельствовал штамп этой таможни с отметкой "выпуск разрешен" и личная печать ее сотрудника, осуществлявшего непосредственную приемку груза, на грузовой таможенной декларации.

Информация о работе Таможенная ответсвенность