Таможенная ответсвенность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Элементами правовой организации управления правонарушениями в таможенной сфере являются: органы исполнительной власти; другие органы управления, входящие в разветвленный организационный механизм осуществления функций исполнительной власти; нормы отраслей права, устанавливающие соответствующий статус всех звеньев системы управления; правовая ответственность субъектов, вытекающая из их административно-правового положения; важнейшие параметры их отношений, очерченных административным правом.

Оглавление

Введение: 2
1. Понятие и основные признаки таможенного правонарушения. 4
2. Административно-правовая организация борьбы с таможенными правонарушениями в Российской Федерации 13
3. Вопросы применения ответственности за нарушение таможенного законодательства. 38
Заключение: 60
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы. 62
Материалы практики: 65

Файлы: 1 файл

тамож отв.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

      - придания одним товарам вида  других, то есть существенного  изменения внешних характерных  признаков товаров, которые позволяют отнести их к товарам иного вида.

      Под способом, затрудняющим обнаружение  предметов, понимается физическое сокрытие перемещаемых предметов, при котором должностное лицо таможенного органа при досмотре багажа пассажира, товаров и транспортных средств не может обнаружить сокрытые от таможенного контроля предметы путем обычного визуального осмотра либо в местах, не предназначенных для транспортировки товаров, доступ в которые затруднен.

      Нельзя  согласиться с мнением отдельных  сотрудников таможенных органов и транспортных прокуроров, что перевозка товаров в служебных купе и санитарных помещениях железнодорожного вагона должна рассматриваться как сокрытие от таможенного контроля способом, затрудняющим обнаружение таких товаров. Должностное лицо таможенного органа, производящее таможенный контроль, имеет право беспрепятственного доступа в указанные помещения и, более того, обязано провести их осмотр.55

      Особым  способом, затрудняющим обнаружение  товаров, является использование тайников. Специфика этого способа обусловливается тем, что к тайникам относятся места:

      - специально оборудованные для  сокрытия предметов от таможенного контроля, то есть полностью изготовленные для незаконного перемещения предметов (магнитные контейнеры, прикрепляемые к транспортным средствам в труднодоступных местах, дополнительные полости в автомашинах, не предусмотренные заводской конструкцией);

      - приспособленные, то есть подвергнутые конструктивным изменениям (предварительная разборка и монтаж конструктивных емкостей на транспортных средствах, оборудование их дополнительной оснасткой, приспособлениями; оборудование чемоданов с двойным дном).

      Под приданием одним товарам вида других понимается существенное изменение внешних характерных признаков предметов, которые позволяют отнести их к предметам иного вида, например, придание антикварной чаше, представляющей историческую ценность, вида обычной чайной чашки путем обмазывания глиной и нанесения на нее специального орнамента.

      Нередки случаи, когда по делам о нарушениях таможенных правил, заведенным по ст. 277 ТК, выносятся постановления о наложении взысканий, в то время как с учетом характера совершенного правонарушения должно иметь место освобождение лица от ответственности на основании ст. 240 ТК.56

      Так, российская организация была привлечена к ответственности за нарушение  таможенных правил, предусмотренное  ст. 277 ТК. На данное лицо было наложено взыскание в размере 200 процентов стоимости товаров, явившихся непосредственными объектами правонарушения с конфискацией транспортного средства, на котором перевозились товары, сокрытые от таможенного контроля. Суть нарушения выразилась в том, что при осмотре полуприцепа, являющегося собственностью организации, осуществлявшей перевозку товара по процедуре МДП, под плитами пола была выявлена полость. Данная полость являлась конструктивной особенностью полуприцепа, была сделана на заводе-изготовителе и для сокрытия товаров перевозчиком не использовалась. Более того, при прохождении транспортным средством проверки для допущения его к международным перевозкам никаких замечаний со стороны таможенного органа, проводившего освидетельствование полуприцепа, по поводу наличия в нем полости не было. Однако, несмотря на приведенные обстоятельства, при рассмотрении дела и вынесении по нему решения указанная полость была признана специально изготовленным тайником. "Сокрытым" товаром были признаны две использованных автомобильных покрышки стоимостью 100 тыс. рублей каждая, которые не были декларированы водителем. Производство по делу велось более 6 месяцев, была проделана огромная работа, в том числе фотографический монтаж изображения "тайника" в различных ракурсах.

      Статья 277 ТК может применяться только при отсутствии в действиях лица признаков контрабанды.

      Противоправные  действия лица, выразившиеся в сокрытии товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ от таможенного контроля, влекут наложение взыскания в виде штрафа в размере от 100 до 300 процентов стоимости товаров, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с конфискацией этих товаров, а также товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ товаров, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с сокрытием от таможенного контроля.

 

      Заключение:

      В заключении хотелось бы отметить, что  таможенные правонарушения представляют реальную опасность для экономических интересов Российской Федерации. В зависимости от степени общественной опасности, правонарушения в данной сфере подразделяют на уголовно наказуемые и административно наказуемые. Степень опасности последних наиболее меньшая по своему характеру. Но в общегосударственных масштабах ущерб от административно наказуемых деяний значительно высок. В первую очередь это объясняется небольшим удельным весом уголовных преступлений в общей массе таможенных правонарушений.

      Поскольку правонарушения в таможенной сфере посягают на экономическую безопасность необходимо усилить соблюдение законности в данной сфере правоотношений в интересах всего гражданского общества. На сегодняшний день существует парадоксальная ситуация, когда большинство товаров импортного происхождения в розничной торговле имеет меньшую стоимость, нежели тот же товар только легального происхождения. В рыночной экономике когда основной целью деятельности коммерческих юридических лиц и граждан предпринимателей такого рода благотворительность вызывает большое сомнение. Не уплаченные таможенные платежи это не только более низкие цены на продукцию иностранного производства, но и в первую очередь завышенные доходы отдельных категорий предпринимателей, во вторых это недополученные бюджетные средства, которые не будут использованы в интересах гражданского общества. Кроме того товар криминального происхождения создает угрозу жизни и здоровья потребителей, поскольку в данном случае невозможно гарантировать соответствия товара российским стандартам.

      Нарушение таможенного законодательства в свою очередь так же негативно сказывается на отечественном производителе. Поскольку проводимая иностранными компаниями демпинговая политика в первую очередь подрывает экономический потенциал России. Таким образом получается небольшое на первый взгляд правонарушение порождает массу неблагоприятных последствий.

      В условиях активизации российской экономики  в последние два года наблюдается  экономический рост это безусловно благоприятный процесс, государство, используя свои властно-распорядительные полномочия должно всячески способствовать данной тенденции. Одним из способов обеспечения экономического роста как раз и является усиление административно-правовых методов борьбы с таможенными нарушениями, поскольку незаконный вывоз за рубеж допустим сырьевой продукции это прежде всего тормоз развития отечественных перерабатывающих отраслей со всеми вытекающими отсюда последствиями.

      Таким образом совершенствование механизмов борьбы с таможенными правонарушениями в настоящее время является серьезной и актуальной задачей российского государства и от успехов ее выполнения зависит нормальное функционирование гражданского общества. 
 

 

      Список  использованных нормативно-правовых актов и литературы.

 
 
  1. Конституция РФ М., – 1993
  2. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.
  3. Таможенный кодекс
  4. Закон РСФСР от 18.04.91 о Милиции. СПС Консультант плюс.
  5. Об обжаловании  в суд  действий и решений , нарушающих права и свободы граждан : Закон РСФСР от 27.04.93. СПС Консультант плюс.
  6. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25.09.98 г., № 36, Ст. 4857
  7. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению наличия ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товаров информации на русском языке» // СЗ РФ, №34 1997 г., Ст. 3981
  8. О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан  Указ Президиума ВС СССР от 12.04.68. СПС Консультант плюс.
  9. ПИСЬМО ВАС РФ No. ОЩ-7/ОЗ-99 от 12.04.1994 О Таможенном кодексе РФ
  10. ПИСЬМО ВЕРХОВНОГО СУДА РФ No. 1169-5/общ от 04.08.2000 О подведомственности и подсудности дел о нарушении таможенных правил, по которым в качестве взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения.
  11. Комментарий с Основам законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях  под ред. Лазарева Б.М. - М.: Юрид. лит., 1993
  12. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях под ред. Каминского Б.М. - М.: Юрид. лит., 1999
  13. Комментарий к таможенному кодексу под ред. Щекина Е.В. - М.: Юрид. лит., 1996.
  14. Алехин А. П. О современных тенденциях развития института административной ответственности в Российской Федерации // Вестник МГУ, серия 11, Право №5, 1992, с.3-12.
  15. БахрахД. Н. Административное право России. Особенная часть: Учебник.— М., 1997.
  16. БахрахД.Н. Административная ответственность.— М.: Изд. МГУ, 1984.
  17. Бахрах Д.Н., Кролис Л.Ю. Административная ответственность и финансовые санкции// Журнал российского права, №8, 1997.
  18. Василенко И.А. Административно-государственное управление.— М., 1994.
  19. Веремеенко И.В., Салинцева Н.Г, Студеникина М.С. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях.— М: Изд-во ПРОСПЕКТ, 1997.
  20. Коренев А.П. Административное право России. В 3-х частях.— М., 1997.
  21. Кузьмичева Г.А. Административная ответственность.— М., МГУ, 1984.
  22. Лончаков А.П. Административно-правовая организация управления собственностью: Учебно-методические материалы.— Хабаровск, ХГТУ, 1996.
  23. Лончаков А.П. Административное правонарушение и его юридическая сущность. Фондовая лекция.— Хабаровск, 1996.
  24. Лончаков А.П. Организация управления и правовое регулирование экономической системы Российской Федерации.— Владивосток: Изд. ДВ РУМЦ, 1996.
  25. Лончаков А. П. Правовые основы организации антимонополистической деятельности в сфере экономики Российской Федерации. В 3-х частях.— Хабаровск, 1997.
  26. Лончаков А.П. Предмет и система курса юриспруденции Российской Федерации.— Хабаровск, 1998.
  27. Лончаков А.П. Предприятие в системе субъектов управления промышленностью. Фондовая лекция.—Хабаровск, 1996г.
  28. А.П. Лончаков Сборник нормативных актов по организации правовой охраны собственности в сфере экономики. Учебное пособие. В 2-х томах.—Хабаровск, 1998.
  29. Лончаков А.П. Теория юриспруденции Российской Федерации.— Хабаровск: Изд. ХГТУ, 1996.
  30. Советское административное право: Учебник под ред. Василенкова П.Т. - М.: Юрид. лит., 1990
  31. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М., 1988
  32. Ю. Денисов, "Законность" No. 4, 2000 г.)Конфискация объектов нарушений таможенных правил.
  33. В. Костюк, "Бизнес-адвокат" No. 0, 1996 г.Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации.
  34. . Душкин, С. Русов, "Законность" No. 7, 2000 г. Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей.
  35. Т. Трошкина, "Бизнес-адвокат" No.No. 11-12, 1999 г. Таможенные страдания на подмостках суда.
  36. В. Егиазарова, А. Сошников, С. Турчина, "Хозяйство и право" No.No. 4-11, 1998 г. Ответственность за нарушения таможенных правил
  37. С. Душкин, "Законность" No. 2, 1998 г. Уклонение от уплаты таможенных платежей.
  38. В. Костюк, "Бизнес-адвокат" No. 0, 1999 г. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации.
 
 

 

      Материалы практики:

 
 

            Обзор правоприменительной  практики 

      Предлагаемый  обзор правоприменительной практики разделен на пять групп соответственно объектам нарушений таможенных правил: нарушения таможенных правил, посягающие на установленный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; порядок таможенного контроля; порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границурегионе Российской Федерации. 

1. Ответственность  за нарушения таможенных правил, посягающие на установленный  порядок перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации

      Говоря  о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, следует остановиться на двух основных принципах перемещения. Во-первых, все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному контролю (ст. 191 ТК), а во-вторых, перемещение этих товаров и транспортных средств производится только в соответствии с их таможенными режимами (ст. 22 ТК).

      Статья 274 ТК предусматривает ответственность  за перемещение через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, в отношении которых применяются меры экономической политики и другие ограничения, в нарушение установленного порядка применения этих мер и ограничений.

      Ответственность за правонарушение когда в действиях  лица отсутствуют признаки таможенных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена иными статьями Таможенного кодекса РФ. Таким образом, если лицо переместит подакцизный товар, маркированный поддельными марками, помимо таможенного контроля либо не декларируя его, оно будет нести ответственность соответственно по ст. 276 либо по ч. 1 ст. 279 ТК.

      Основной  ошибкой, допускаемой таможенными  органами при применении рассматриваемой  статьи, является привлечение к ответственности за перемещение через таможенную границу РФ коммерческих партий немаркированных сигарет и ликеро-водочных изделий иностранного производства иностранных физических лиц.

      Проиллюстрируем это на примере.

Информация о работе Таможенная ответсвенность