Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:58, курсовая работа
Элементами правовой организации управления правонарушениями в таможенной сфере являются: органы исполнительной власти; другие органы управления, входящие в разветвленный организационный механизм осуществления функций исполнительной власти; нормы отраслей права, устанавливающие соответствующий статус всех звеньев системы управления; правовая ответственность субъектов, вытекающая из их административно-правового положения; важнейшие параметры их отношений, очерченных административным правом.
Введение: 2
1. Понятие и основные признаки таможенного правонарушения. 4
2. Административно-правовая организация борьбы с таможенными правонарушениями в Российской Федерации 13
3. Вопросы применения ответственности за нарушение таможенного законодательства. 38
Заключение: 60
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы. 62
Материалы практики: 65
-
проверка полноты и
Таможенный комитет как орган валютного контроля в соответствии со ст. 198 и 199 Таможенного кодекса Российской Федерации, а другие нижестоящие таможенные органы как агенты валютного контроля осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.
Субъекты, осуществляющие валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля все запрашиваемые документы и информацию о проведенных валютных операциях, давать соответствующие объяснения, выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством24
В случае нарушения предприятиями, банковскими и иными финансовыми учреждениями валютного законодательства и нормативных актов Центрального банка РФ резиденты, включая уполномоченные банки, а также нерезиденты несут ответственность в виде взыскания в доход государства всего полученного по недействительным сделкам или взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий при пересечении таможенной границы РФ.25
Процесс
либерализации
Основные причины укрытия российскими предпринимателями и гражданами валютных средств за границей можно назвать следующие:
-
нестабильность общей
-
несовершенство и,
- недостатки в государственном и правовом регулировании валютных операций и валютного контроля в стране.
В настоящее время утечка капитала принимает достаточно изощренные формы, трудно поддающиеся контролю.
Наиболее
распространенными способами
-
зачисление иностранными
-
импорт и экспорт товаров (
-
уплата российскими
-
перевод в иностранные банки
авансовых платежей с
-
перевод российскими
-
неограниченный (перевод) гражданами
иностранной валюты как в
- сокрытие полученных доходов от легальной инвестиционной деятельности за границей в условиях отсутствия системы контроля за доходностью иностранных инвестиций и репатриацией доходов от них;
-
отказ российских предприятий
от получения экспортной
- неэквивалентный товарообмен при сделках, объявленных бартерными, с последующим получением разницы в стоимости товаров на счет за границей;
-
удовлетворение российской
-
поставка российскими
Другой причиной серьезных нарушений является долларизация российской экономики.
Контроль за поступлением в РФ экспортной выручки резидентов возложен в основном на уполномоченные российские банки и осуществляется в соответствии с Инструкцией Банка России от 12 октября 1993 г. № 19 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспортных товаров».
В соответствии с названной инструкцией экспортер предъявляет контракт или его заверенную в установленном порядке копию в уполномоченный банк, где находится его валютный счет, на который должна поступить выручка от экспорта товара. Вместе с банком экспортер оформляет паспорт сделки - документ, содержащий в стандартизированной форме сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления валютного контроля. Паспорт сделки подписывается экспортером и банком, представляется таможенным органам вместе с остальными документами для оформления экспорта товаров. После подписания паспорта сделки банк принимает на себя функции агента валютного контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров по данному контракту.
В целях усиления валютного контроля за поступлением валютной выручки на счета резидентов Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 1995 года «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации» был установлен порядок, в соответствии с которым расчеты по внешнеэкономическим сделкам резидентов, предусматривающим ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с названной таможенной территории, осуществляется только через счета резидентов, заключивших или от имени которых заключены сделки с нерезидентами.28 При этом расчеты по внешнеэкономическим сделкам осуществляются только через уполномоченные банки. Импортеры-резиденты, заключившие сделки по переводу из России иностранной валюты в целях приобретения товаров, обязаны ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в иностранной валюте, либо обеспечить возврат этих средств в сумме, ранее переведенной в течение 180 календарных дней с даты оплаты товаров. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения этих предписаний импортеры-резиденты несут ответственность в виде штрафа в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной валюты, ранее переведенной в оплату товаров.29
С первых дней своего существования ГТК России последовательно стремится обеспечить соответствие оперативной деятельности российской таможенной службы осуществляемым в стране рыночным реформам.
Российское таможенное ведомство реализует эту функцию различными способами. К ним можно отнести:
1.
Наращивание своей
2.
Перенос центра тяжести в
а) наполнение доходной части федерального бюджета за счет взимания таможенных пошлин, сборов и некоторых налогов;
б)
осуществление таможенно-
в) формирование, ведение и представление (официальные публикации) таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации;
г) ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) — общероссийского классификатора, являющегося национального производной так называемой Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) — товарного классификатора, принятого в международной практике в качестве товароведческой составляющей для публикаций таможенных тарифов и статистики внешней торговли.30
Еще до принятия ТК ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации было закреплено за российским таможенным ведомством Положением о ГТК, утвержденным постановлением Правительства от 26 декабря 1991 г. № 65.
Это
направление оперативной
Положения Государственной программы предусматривают:
разработку и интеграцию в единую статистическую систему новых форм первичного учета, включая таможенную отчетность, в соответствии с международными правилами;
включение
показателей системы
приведение в соответствие с международными требованиями показателей статистики внешней торговли, включая таможенную.
В
Государственной программе
Целью ведения таможенной статистики внешней торговли в ст. 212 ТК названо обеспечение высших органов государственной власти и иных государственных органов, определяемых законодательством, информацией о состоянии внешней торговли Российской Федерации, контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных пошлин, сборов и некоторых налогов, валютный контроль, анализ состояния и развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов.31
В ст. 214 ТК установлено, что документы и сведения для этих целей представляются в соответствии с положениями ТК о порядке производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля. Установлено, что информация, предоставленная для статистических целей, является конфиденциальной. Напомним, что в соответствии со ст. 16 ТК информация, предоставленная таможенным органам государственными органами, предприятиями, организациями и гражданами, может использоваться исключительно в таможенных целях и не должна разглашаться либо передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Основной принцип учета всех ввозимых и вывозимых товаров определяется таможенными режимами (ст. 23 ТК). В таможенную статистику включаются товары, помещаемые под 12 таможенных режимов из 15 существующих.32
Согласно Методологии таможенная статистика внешней торговли учитывает ввоз и вывоз товаров на основе так называемой Общей системы учета внешней торговли и включает в себя все товары (в том числе ценности, за исключением находящихся в обращении валютных ценностей.