Содержание и основные положения классической школы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:57, контрольная работа

Краткое описание

В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различаемые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления. Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
I.Историческое развитие школ управления…………………………………..4
I.1. Развитие подходов в управлении…………………………………..5
I.2. Школы американского менеджмента……………………………...6
II. Основные положения классической школы управления…………………8
III.Научная школа управления………………………………………………..11
1.Школа научного управления Тейлора ………………………………12
IV.Классическая, или административная школа в управлении…………….17
1.Классическая или административная школа в управлении Анри Файоль………………………………………………………………………….17
V.Школа человеческих отношений…………………………………………..23
1.Развитие поведенческих отношений………………………………...26
VI.Математическая школа менеджмента…………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………32

Файлы: 1 файл

Содержание и основные положения классической школы.docx

— 52.26 Кб (Скачать)

После создания модели, переменные задаются количественными значениями.Это  позволяет объективно сравнить и  окисать каждую переменную и отношение  между ними. Ключевой характер науки  управления является замена словесных  рассуждений и описательного  анализа моделями, символами и  количественными значениями. Самый  крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие ЭВМ. ЭВМ позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и являются более точными.

Влияние количественного  подхода. Влияние науки управления или количественного подхода  было значительно меньше, чем влияние  поведенческих наук, отчасти потому, что гораздо большее число  руководителей ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с  проблемами, которые являются предметом  исследования операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Теория управления постепенно и во все большей мере начинает отходить от жестко рационалистических подходов и переходит к разработке так называемых мягких схем управления, учитывающих психологические особенности  человека.

Возникновение теории управления - это сложный и противоречивый процесс, в котором взаимодействуют многие факторы как позитивного, так и негативного плана, причины объективного и субъективного порядка. И все же объективная необходимость рано или поздно должна была проявиться и привести к прорыву в этой области - к оформлению теории управления, к осознанию ее роли как важной и самостоятельной производительной силы.

Кроме того, до 60-х годов  лишь очень немногие руководители были достаточно подготовлены для понимания  и применения сложных количественных методов. Однако, в настоящее время  положение быстро меняется, так как  навыки применения количественных методов  и компьютеров становятся неотъемлемым элементом подготовки современных  руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Мн.: Экономика, 2005.
  2. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  3. Гапоненко А. Л. Теория управления: Учебник М., 2004.
  4. Друкер П. Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. М., 2004.
  5. Богданов А. А. Тектология: всеобщая организационная наука. М., 2008.
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/

 


Информация о работе Содержание и основные положения классической школы управления