Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:57, контрольная работа
В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различаемые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления. Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации.
Введение………………………………………………………………………...3
I.Историческое развитие школ управления…………………………………..4
I.1. Развитие подходов в управлении…………………………………..5
I.2. Школы американского менеджмента……………………………...6
II. Основные положения классической школы управления…………………8
III.Научная школа управления………………………………………………..11
1.Школа научного управления Тейлора ………………………………12
IV.Классическая, или административная школа в управлении…………….17
1.Классическая или административная школа в управлении Анри Файоль………………………………………………………………………….17
V.Школа человеческих отношений…………………………………………..23
1.Развитие поведенческих отношений………………………………...26
VI.Математическая школа менеджмента…………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………32
После создания модели, переменные
задаются количественными значениями.
Влияние количественного
подхода. Влияние науки управления
или количественного подхода
было значительно меньше, чем влияние
поведенческих наук, отчасти потому,
что гораздо большее число
руководителей ежедневно
Заключение
Теория управления постепенно
и во все большей мере начинает
отходить от жестко рационалистических
подходов и переходит к разработке
так называемых мягких схем управления,
учитывающих психологические
Возникновение теории управления - это сложный и противоречивый процесс, в котором взаимодействуют многие факторы как позитивного, так и негативного плана, причины объективного и субъективного порядка. И все же объективная необходимость рано или поздно должна была проявиться и привести к прорыву в этой области - к оформлению теории управления, к осознанию ее роли как важной и самостоятельной производительной силы.
Кроме того, до 60-х годов лишь очень немногие руководители были достаточно подготовлены для понимания и применения сложных количественных методов. Однако, в настоящее время положение быстро меняется, так как навыки применения количественных методов и компьютеров становятся неотъемлемым элементом подготовки современных руководителей.
Список использованной литературы:
Информация о работе Содержание и основные положения классической школы управления