Шпаргалка по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:37, шпаргалка

Краткое описание

1. Происхождение государств
Существует множество теорий происхождения государств – теологическая, патриархальная, насилия, договорная…
Историки считают, что большинство исторических фактов подтверждают цивилизационную (кризисную) теорию происхождения государства. Появление государства считается следствием перехода от первобытного общества к иной форме социальной организации – цивилизация (civitas, произошло – «город»). Цивилизация – городская культура.

Оглавление

-Вопрос № 1 Исторические условия возникновения и особенности общественного строя древневосточных государств. 1
Вопрос №2. Возникновение египетского государства. Государственный и общественный строй Древнего Египта. 3
Вопрос №3.Общая характеристика права древневосточных государств (закону Хамураппи, Законы Ману). 6
Вопрос №4. Возникновение государства в Афинах. Реформы Солона и Клисфена и их политическое значение. 11
Вопрос №5. Общественный и государственный строй Афин в период расувета рабовладельческой демократии (V-VI в.в. до н.э.) 14
Вопрос №6. Особенности возникновения государства в Риме. Реформы Сервия Тулия и их политическое значение. 16
Вопрос №7. Политическая организация Римской аристократической республики ( V-I вв до н.э.) 17
Вопрос №8. Римское право древнейшего и классического периодов. 18
Вопрос №9. Общая характеристика феодальных государств. 21
Вопрос №10. Основные правовые источники феодальных государств («Салическая правда», «Великая хартия вольностей», «Каролина»). 23
Вопрос №11. Образование США. Конституция США 1787 года. Билль о правах 1789 года. 26
Вопрос №12. Законодательство Английской революции и правовое оформление конституционной монархии в Англии (XVII-XIX вв.) 29
Вопрос №13. Государство и право Франции в период нового времени. 32
Вопрос №14. Государство и право Германии 19в. 35
Вопрос №15. Французский гражданский кодекс. Германский гражданский кодекс. Сравнительный анализ. 37
Вопрос №16. Установление фашисткой диктатуры в Германии. Государственный строй фашисткой диктатуры. 42
Вопрос №17. Государство и право Германии после Второй мировой войны. 45
Вопрос №18.Эволюция государственного строя Франции в XX веке. 48
Вопрос №19. Государственный строй в Великобритании в новейшее время. 51
Вопрос №20. Государство и право США в XX веке. 53
Вопрос №21. Изменения в источниках и системе права зарубежных государств XX веке. 55
Вопрос №22. Эволюция гражданского права зарубежных государств XX век. 56
Вопрос №23. Изменения в уголовном праве в новейший период истории. 57

Файлы: 1 файл

ИГиПЗС.docx

— 175.53 Кб (Скачать)

силами.  Широкими  правами  наделялся  и  глава  правительства   -   канцлер

Германии, которому поручалось "формулирование основных принципов  политики".

    Конституция   декларировала  широкие  демократические   права  и   свободы

граждан: свободу слова, печати, собраний и т.д., 8-ми часовой рабочий  день,

охрану труда, пособия  по безработице.

    Веймарская республика  просуществовала менее 15  лет.  30  января  1933г.

президент Гинденбург назначил канцлером Германии Адольфа  Гитлера.  С  этого

момента в стране и устанавливается  диктатура фашистской  партии.  [Подробнее

о становлении фашизма  см.: Галкин А.А. Германский фашизм. М., 1989.]

    Вскоре после  смерти Гинденбурга  пост  президента  ликвидируется  и  вся

полнота власти сосредотачивается  в руках Гитлера - фюрера  (вождя  нации)  и

пожизненного рейхсканцлера.  Все  политические  партии,  кроме  НДСАП,  были

запрещены, профсоюзы распущены, а их средства конфискованы.

    В 1933 г.  принимается   закон  о  единстве  партии  и  государства,  где

фашистская   партия   объявляется   "единственной   носительницей   немецкой

государственной   мысли",  назначение  на  любую  государственную  должность

могло состояться только  с  согласия  фашистской  партии.  НДСАП  становится

центральным и всевластным  элементом государственного аппарата.

    Поражение гитлеровской  Германии во Второй мировой  войне поставило вопрос

о будущем государственном  устройстве Германии.  На  Потсдамской  конференции

трех великих держав (СССР, США, Великобритани)  было  решено,  что Германия

должна  представлять  единое,  демократическое  и  миролюбивое  государство.

Предусматривалось  проведение  демилитаризации   и   денацификации   страны,

декартелизация экономики  и демократизация общественно-политической жизни.

    Для этого страна была разделена на  4  оккупационные  зоны  (СССР,  США,

Великобритании  и  Франции).   Верховную   власть   осуществлял   специально

созданный Союзный контрольный  совет.

    Так  продолжалось  до  декабря  1946  г.,  когда   было  создано  сначала

сепаратное управление двумя  западными зонами (американской и  английской),  а

затем и всеми тремя. Логическим следствием этого разделения  Германии  стало

образование двух государств: Федеративной республики Германии - на западе  и

Германской демократической  республики - на востоке.

    Принятие  в   мае   1949   г.   парламентским   Советом   и   утверждение

оккупационными  властями  конституции  юридически  и  политически  закрепило

раскол Германии и образование  ФРГ.

    Конституция    провозглашает    Федеративную     Республику     Германии

демократическим, правовым и социальным государством.  Значительное  место  в

ней отведено правам и свободам граждан (свобода  личности,  равенство  перед

законом, свобода вероисповедания,  свобода  убеждений,  печати,  собраний  и

т.д.).

    К числу основных  принципов, на которых построена  конституция ФРГ

относятся федерализм и разделение  властей,  однако  в ходе  развития  роль

исполнительной  власти  возросла,  сложилось  и  верховенство  федерации  по

отношению к землям.

    В   конституции   был   закреплен   специальный   механизм,   призванный

гарантировать "охрану  конституции^.  Для  этого  предусмотрена  возможность

лишения отдельных лиц  конституционных прав, запрета политических партий    в

силу их "антиконституционности", утверждалась недопустимость изменения ряда

основополагающих установок  конституции.

    Основными государственными  органами ФРГ являются: бундестаг,  бундесрат,

федеральный президент,  федеральное  правительство  во  главе  с  канцлером,

федеральный конституционный  суд.

    Бундестаг - нижняя  палата парламента, избирается  на  4  года  всеобщим,

прямым  и  тайным  голосованием,   по   смешанной   избирательной   системе.

Существующий  5%-ный   барьер   позволяет   отсеять   наиболее   радикальные

группировки как правого, так и левого  толка.  Бундестаг является  основным

законодательным органом.

    Бундесрат (верхняя  палата парламента) -  формируется   из  представителей

земель,  его  согласие   необходимо   для   принятия   законов,   изменяющих

конституцию, границы и  территорию  земель,  структуру  земельных  органов  и

т.д.

    федеральный   президент  избирается  на  5  лет  федеральным   собранием.

Обладает  ограниченными  полномочиями:  представляет  на  утверждение  главу

правительства,  назначает  и  увольняет  федеральных  судей  и   чиновников,

представляет страну на международной  арене.

    Реальное руководство   исполнительной  властью  осуществляет  федеральное

правительство во главе с  канцлером.  Канцлер,  как  правило  глава партии,

победившей   на   выборах,    утверждается    парламентом.    Имеет    право

законодательной инициативы.

   Конституционный  суд ФРГ имеет исключительную роль в политической  жизни

страны. Он осуществляет контроль за  конституционностью  нормативных актов,

рассматривает споры  о  правах  и  обязанностях  высших  органов  федерации,

отдельных земель, выносит  решение о запрете политических партий  в  виду  их

антиконституционности. Судьи конституционного суда избираются пожизненно:

50% - бундестагом и 50 % - бундесратом.

    Параллельно с  образованием ФРГ шло  государственное   строительство  и  в

Восточной Германии. В октябре 1948 г. было  провозглашено  образование  ГДР.

[Подробнее о государственном  устройстве ГДР см.: Ильинский   И.П.  Германская

Демократическая Республика. М., 1961]

   Но  раздельное  существование  германских  государстве продолжалось  не

слишком долго.  В  результате  глубоких  изменений,  происшедших  в  СССР  и

Восточной Европе, сложились  условия для объединения страны. 3  октября  1990

г. произошло объединение  ФРГ и ГДР 

 

Вопрос №18.Эволюция государственного строя Франции в XX веке.

Развитие  политической системы Франции в XX веке происходило  в  условиях

поляризации  и  открытого  противостояния  правых  и  левых  сил,  партий  и

группировок, что приводило не только к  частным  изменениям  в  политическом

режиме, но и глубоким реформам государственного строя. Однако,  несмотря  на

сложное,  подчас  критическое  положение  в  стране,  конституция  1875   г.

продолжала  действовать  вплоть  до  1940  г.  Ее  конституционные  законы  и

определили   государственное   устройство   во   Франции   периода   Третьей

республики.

 

[Подробнее  см. материал предыдущей части].

    Характерной  чертой политической системы  Франции  в  период  между   двумя

мировыми  войнами было ослабление роли парламента как  органа,  стоящего  над

правительством. В  условиях  постоянных  правительственных  кризисов  судьба

кабинетов стала  решаться  не  столько  парламентариями,  сколько  различными

непарламентскими        организациями:        политическими        партиями,

предпринимательскими  союзами  и  т.п.  Депутаты  парламента  зачастую  лишь

выполняли их указания.

    Вступление  Франции во Вторую мировую  войну и поражение французских  войск

привели  к  ликвидации  Третьей  республики.  Большая  часть   страны   была

оккупирована  войсками  фашистской  Германии.  В юго-восточной части было

образовано  профашистское " правительство Виши" во главе с маршалом  Петэном.

Самостоятельной  роли  это  правительство  не   играло,   но   должно   было

нейтрализовать  французский  флот  и  войска,  находящиеся  во   французских

колониях.

    Разгром   фашистской  Германии   силами   антигитлеровской   коалиции   и

освобождение  Франции от оккупации поставили  в центре  ее  внутриполитической

жизни вопрос о будущем государственном устройстве.

    На  проведенном  в  конце  1945  г.  референдуме  большинство   населения

высказалось за принятие новой конституции с  последующим ее  утверждением  на

референдуме. Первый проект конституции был отклонен в апреле 1946 г.

    Новый  референдум, прошедший в октябре  1946  г.  утвердил  переработанный

проект конституции.

    В   преамбуле  конституции  1946  г.  подтверждались  права   и   свободы

французов, провозглашенные Декларацией прав человека и  гражданина  1789  г.

Кроме того, провозглашались: равноправие всех граждан,  вне  зависимости  от

пола; право  на получение работы; право на организацию  профсоюзов  и  стачек,

заключение  коллективных договоров. Декларировалась  социальная помощь  детям,

матерям,    престарелым.     Конституция     предусматривала     возможность

национализации.

    Франция,  согласно конституции, должна  представлять  собой  парламентскую

республику.

    Парламент   состоял  из  двух  палат:  Национального  собрания  и   Совета

республики. Нижняя палата - Национальное собрание  -  избиралась  на  основе

всеобщего  и  прямого  избирательного  права  сроком  на   5   лет.   Только

Национальное  собрание имело право принятия законов.

    Совет  республики избирался коммунами  и депортаментами. Он получил право

рассматривать законопроекты, принятые  Национальным  собранием,  имея  право

отлагательного  вето.

    Высшим  представителем  государственной   власти  по  конституции  являлся

президент. Он избирался парламентом сроком на Улет,  с правом  переизбрания

еще  на  один  срок.  Его  функции   были   ограничены   в   основном   лишь

представительством   Франции   на   международной   арене,   подписанием   и

обнародованием  законодательных актов.

    Непосредственное  государственное управление  страной   осуществлял  Совет

министров во главе с его  председателем.  Председателя  Совета  министров  и

членов правительства  назначал  президент  после  утверждения  их  кандидатур

парламентом.

    Правительство   несет  коллективную  ответственность   перед  Национальным

собранием  за   проводимую   политику.   В   случае   вынесения   абсолютным

большинством  Национального собрания вотума недоверия  правительству,  оно  в

полном составе уходит в отставку.

    В   случае,  если  в течение 18-ти   месяцев   пройдут   две   отставки

правительства   .предусматривалась   возможность   досрочных    выборов    в

Национальное  собрание.

    Однако  принятие новой конституции не  придало  необходимой  стабильности

политической   системе   Франции.   Социально-экономические    противоречия,

обостренные   крушением   колониальной   империи,    привели    к    крайней

дестабилизации  внутренней жизни  страны.  В  результате  выступления  правых

военных в  Алжире в апреле-мае  1958  г.  страна  была  поставлена  на  грань

гражданской войны. В этих  условиях  парламент  был  вынужден  передать  всю

полноту государственной  власти генералу де  Голлю  как  имевшему  наибольший

авторитет  в  стране  и  предоставить  ему   чрезвычайные   полномочия.   По

Информация о работе Шпаргалка по "Истории"