Шпаргалка по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:37, шпаргалка

Краткое описание

1. Происхождение государств
Существует множество теорий происхождения государств – теологическая, патриархальная, насилия, договорная…
Историки считают, что большинство исторических фактов подтверждают цивилизационную (кризисную) теорию происхождения государства. Появление государства считается следствием перехода от первобытного общества к иной форме социальной организации – цивилизация (civitas, произошло – «город»). Цивилизация – городская культура.

Оглавление

-Вопрос № 1 Исторические условия возникновения и особенности общественного строя древневосточных государств. 1
Вопрос №2. Возникновение египетского государства. Государственный и общественный строй Древнего Египта. 3
Вопрос №3.Общая характеристика права древневосточных государств (закону Хамураппи, Законы Ману). 6
Вопрос №4. Возникновение государства в Афинах. Реформы Солона и Клисфена и их политическое значение. 11
Вопрос №5. Общественный и государственный строй Афин в период расувета рабовладельческой демократии (V-VI в.в. до н.э.) 14
Вопрос №6. Особенности возникновения государства в Риме. Реформы Сервия Тулия и их политическое значение. 16
Вопрос №7. Политическая организация Римской аристократической республики ( V-I вв до н.э.) 17
Вопрос №8. Римское право древнейшего и классического периодов. 18
Вопрос №9. Общая характеристика феодальных государств. 21
Вопрос №10. Основные правовые источники феодальных государств («Салическая правда», «Великая хартия вольностей», «Каролина»). 23
Вопрос №11. Образование США. Конституция США 1787 года. Билль о правах 1789 года. 26
Вопрос №12. Законодательство Английской революции и правовое оформление конституционной монархии в Англии (XVII-XIX вв.) 29
Вопрос №13. Государство и право Франции в период нового времени. 32
Вопрос №14. Государство и право Германии 19в. 35
Вопрос №15. Французский гражданский кодекс. Германский гражданский кодекс. Сравнительный анализ. 37
Вопрос №16. Установление фашисткой диктатуры в Германии. Государственный строй фашисткой диктатуры. 42
Вопрос №17. Государство и право Германии после Второй мировой войны. 45
Вопрос №18.Эволюция государственного строя Франции в XX веке. 48
Вопрос №19. Государственный строй в Великобритании в новейшее время. 51
Вопрос №20. Государство и право США в XX веке. 53
Вопрос №21. Изменения в источниках и системе права зарубежных государств XX веке. 55
Вопрос №22. Эволюция гражданского права зарубежных государств XX век. 56
Вопрос №23. Изменения в уголовном праве в новейший период истории. 57

Файлы: 1 файл

ИГиПЗС.docx

— 175.53 Кб (Скачать)

инициативе  де Голля был подготовлен новый  проект  конституции.  В  сентябре

1958 г. в  его поддержку высказалось 79 % населения страны, и в октябре  1958

г. новая  конституция вступила в силу. Новая  конституция определила  принципы

государственного  устройства так называемой Пятой  республики.

    По  новой  конституции  центром   политической   системы   Франции   стал

президент. Ему отводилась роль арбитра, призванного  обеспечить  нормальное

функционирование  органов государственной власти, а также преемственность  в

их политике. Президент  не  нес  ответственности  ни  перед каким  органом

государственной власти и никем не контролировался. Кроме того,  он  обладал

широкими  полномочиями: назначал главу правительства  и его  членов,  являлся

верховным главнокомандующим, имел право  роспуска  Национального  собрания,

представлял Францию на международной арене  и т.д.

    Первоначально  президент избирался коллегией  выборщиков,  но  с  1962  г.

были введены  прямые выборы.

    Второе   место   в   государственном   механизме   конституция   отводит

правительству во главе с премьер-министром, на которое  возлагается  задача

обеспечения  выполнения  законов,   руководство   вооруженными   силами   и

проведение  практической политики.  Правительство  было  ответственно  перед

парламентом, который мог выразить правительству  недоверие.

    Парламент  республики образовывался из  двух палат: Национального собрания

и Сената. Национальное собрание избирается  всеобщим  прямым  голосованием,

Сенат обеспечивает  представительство  территорий  и  избирается  косвенным

голосованием. Обе палаты практически  равноправны.  Парламент  имеет  право

принимать законы лишь в строго оговоренных в статье 34  конституции  рамках

гражданского,   уголовного,   трудового   права,   организации    суда    и

судопроизводства,    установлении    налогов,     принципов     организации

государственного   аппарата   и   т.д.   Вопросы,   выходящие   за    рамки

законодательных прерогатив  парламента,  регулируются  нормативными  актами

правительства.

    Политический  режим, установленный конституцией 1958 г., можно определить

как республику, сочетающую парламентскую и президентскую  форму правлений, с

преобладанием  полномочий  президента.  Эта  политическая   система   Пятой

республики  действует и на сегодняшний день.

 

Вопрос №19. Государственный строй в Великобритании в новейшее время.

 

В XX в. в Англии сохраняется двухпартийная система, сущность которой заключается в господстве на выборах двух основных партий.

До 1923 г. основными партиями Англии были консерваторы и либералы:

• консервативная партия организационно оформилась в середине XIX в. на

основе  партии тори. В настоящее время  выражает интересы крупных промышленных и финансовых собственников;

• либеральная партия, опирающаяся на средний класс, образовалась в сер XIX в., на основе партии вигов. Постепенно лишалась своей соц. базы и теряла политические позиции. С 1923 г. ее место заняла лейбористская партия - одна из ведущих партий Социалистического интернационала, возникла как результат подъема европейского социал-демократ движения и появления в Англии социалистич групп и организаций.

2, Главой государства в Великобритании является король (королева). Он считается верховным носителем исполнительной власти, главой судебной системы, верховным главнокомандующим армией, светским главой англиканской церкви. За британским монархом формально сохраняется право роспуска парламента и назначения премьер-министра и т. д.

Король  обладает правом абсолютным ветом, однако почти триста лет это право не применяется.

Высший  орган законодательной власти - парламент, который состоит из короля, палаты лордов и палаты общин.

В 1949 г. лейбористским правительством была проведена реформа парламента, касающаяся палаты лордов. В состав палаты входят светские и

духовные  пэры. К светским пэрам и пэрессам относятся наследственные пэры, пожизненные пэры, имеющие титулы, пожалованные в XX в.; В число духовных пэров входят архиепископы и епископы

Законодательная инициатива почти полностью осуществляется правительством.

Фактически  с начала XVIII в. высший орган исполнительной власти кабинет министров, который сосредоточивает в своих руках все важнейшие полномочия по осуществлению внутренней и внешней политики:

В 1914 г. было приостановлено действие "Хабеас корпус акт" и принят"Акт о защите государства", передававший правительству на время войны всю полноту власти.

Право премьер-министра в любое время  добиться роспуска парламента способствует еще большему усилению власти кабинета.

3. Высший центральный судебный орган - Верховный суд правосудия, в состав которого входят:

• Высокий суд (рассматривающий гражданские  споры);

• Суд короны (специализирующийся по уголовным делам);

• Апелляционный суд.

Высшая  судебная инстанция в Великобритании - палата лордов. Она является апелляционной инстанцией и судом первой инстанции для пэров, обвиняемых в уголовных преступлениях.

На  местах правосудие осуществляют мировые  судьи.

Общее управление полицейскими силами страны осуществляет МВД.

5, Выборным органом местного самоуправления является совет. В состав советов графств, городов-графств и муниципальных городов входят старейшины - олдермены. Председатель совета - мэр, избираемый из числа членов совета.

Исследователи Британского конституционного права отмечают развитие кризиса верховенства парламента.Дайси:принцип парламентского верховенства означает:издавать и уничтожать законы,нет ни одного лица,за которым признавалось право не исполнять закон.Однако в Ангиии это подвергалось сомнению.Например, по Закону о чрезвычайных полномочиях(1920) предписывалось право Короны издать указ  о введении чрезвычайного положения и в пределах этой нормыпредоставить право министру издавать распоряжения, обл силой закона.

 

 

Вопрос №20. Государство и право США в XX веке.

В  начале  XX  века  США   становится   крупнейшей   мировой   державой.

Государственно-правовое развитие Соединенных штатов  Америки  вобрало  почти

все   наиболее   характерные   черты   эволюции   современных    либерально-

демократических государств. Обратимся к наиболее значительным из них.

    В XX веке наиболее  значительными были изменения,  внесенные XIX поправкой

(1920 г.) к конституции, установившей  равенство избирательных прав  мужчин  и

женщин во всех штатах, и  XXVI  поправкой  (1971  г.),  по  которой  возраст

избирателей был снижен до 18 лет. Принятый в 1974 г.  федеральный  закон  об

избирательных компаниях впервые в истории США ввел  в действие  механизм

государственного   финансирования   выборов.   Право   на    государственное

финансирование   было   предоставлено   официальным   кандидатам   на   пост

президента, но лишь после  того как  они  соберут  частные  пожертвования  на

сумму 5 тысяч долларов по крайней мере в 20 штатах,  причем  взносы  крупнее

250 долларов не допустимы,

    Также были  проведены  изменения  в   системе  функционирования  некоторых

государственных институтов, прежде всего президентства.  Так,  в  1951  году

была принята XXII поправка к конституции США, ограничившая время  пребывания

на  посту  президента  двумя  сроками  подряд,  а  XXV  поправка  (1967  г.)

предоставила  право  замещения  должности  президента  при   соответствующих

обстоятельствах вице-президенту.

    Кроме того, в  течение 1957-1965 гг. была принята  целая серия законов  "о

гражданских  и  избирательных  правах",  направленных  на  защиту  правового

положения негритянского  и цветного населения США, преодоления  дискриминации

по цвету кожи. Анализируя изменения в государственном  механизме  США  можно

выделить ряд основных тенденций этих изменений:

   1. Диффузия (рассредоточение)  источников  формирования  государственной

политики. Появляются различные  "группы  давления",  так  называемые  лобби,

стремящиеся воздействовать на  исполнительную  и законодательную власть  с

целью принятия тех или  иных решений.

   2. Усиление исполнительной  власти, централизации ее в руках  президента.

    3. Усиление государственного  вмешательства в экономическую  жизнь страны.

    Становление   последней  тенденции  в   значительной   мере   связано   с

проведением политики "нового  курса"  президента  Ф.Рузвельта  и созданием

антикризисного механизма.

    Острейший экономический  кризис,  охвативший  Соединенные   Штаты  в  1929

году, привел к падению  производства до 56 % отдокризисного, банкротству 40

% банков страны, появлению  17 млн.  безработных,  сокращению  национального

дохода на 48 %. Правящая элита  во главе с  президентом  Гувером,  исповедуя

принципы  невмешательства  государства  в  экономику,  не  приняла  никаких

существенных мер.

    В 1932 г. президентом  США стал Франклин  Делано  Рузвельт,  кандидат  от

демократической партии. Он выдвинул программу  вывода  страны  из  кризиса,

вошедшую в историю  под  названием  "Нового  курса".  Она включала  в себя

мероприятия   по   стабилизации   денежной   системы   страны,    поддержке

промышленности и сельского  хозяйства, сокращению безработицы  и  выполнению

ряда социальных программ.

    Для этого была  проведена девальвация доллара,  запрещен вывоз  золота  за

границу, укрупнена банковская  система,  банки  получили  крупные  кредиты.

Промышленность была разделена  на 17 групп, деятельность  некоторых  из  них

регулировалась нормативными актами -  так  называемыми  "кодексами  честной

конкуренции",   которые   определяли:    квоты    выпускаемой    продукции,

распределение рынков сбыта, цены,условия кредита,  рентабельность,  уровень

заработной

платы и  пр.  Контроль  за  их  деятельностью  возлагался  на  "Национальную

администрацию восстановления промышленности" (НИРАотангл. аббревиатуры).

    В  области   сельского   хозяйства   задачей   созданной   "Администрации

регулирования  сельского  хозяйства"   (англ.аббревиатура   -   ААА)   стало

сокращение  посевных  площадей,  поголовья   скота   и   поднятие   цен   на

сельхозпродукцию до уровня 1909-1914 гг.

    В целях сокращения  безработицы  была  создана  "Администрация  развития

общественных  работ".  Безработных   направляли   в   специально   созданные

"трудовые лагеря", занимавшиеся  строительством  и  ремонтом  дорог,  мостов,

аэродромов.

    Серьезным   изменениям   подверглось   трудовое   право   и   социальное

законодательство. В 1935 г.  был  принят  закон  Вагнера,  легализовавший  в

общефедеральном  масштабе  деятельность  профсоюзов.  Запрещалось уголовное

преследование трудящихся  за  создание  профсоюзов  и  участие  в  легальных

забастовках.   Предприниматели   обязывались   заключать    с    профсоюзами

коллективные договора и  не принимать  на  работу  рабочих,  не  состоящих  в

профсоюзах (принцип "закрытого цеха"). Признавалось право забастовки,  если

нарушались предписания  закона.  Для  контроля  за  выполнением закона  было

создано Национальное управление по трудовым  отношениям.  Нарушители  закона

подвергались судебному  преследованию.

    В  1935  г.  был  принят  также  общефедеральный   закон   о   социальном

обеспечении. Были установлены выплаты пенсий по старости  гражданам США от

Информация о работе Шпаргалка по "Истории"