Шпаргалка по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:37, шпаргалка

Краткое описание

1. Происхождение государств
Существует множество теорий происхождения государств – теологическая, патриархальная, насилия, договорная…
Историки считают, что большинство исторических фактов подтверждают цивилизационную (кризисную) теорию происхождения государства. Появление государства считается следствием перехода от первобытного общества к иной форме социальной организации – цивилизация (civitas, произошло – «город»). Цивилизация – городская культура.

Оглавление

-Вопрос № 1 Исторические условия возникновения и особенности общественного строя древневосточных государств. 1
Вопрос №2. Возникновение египетского государства. Государственный и общественный строй Древнего Египта. 3
Вопрос №3.Общая характеристика права древневосточных государств (закону Хамураппи, Законы Ману). 6
Вопрос №4. Возникновение государства в Афинах. Реформы Солона и Клисфена и их политическое значение. 11
Вопрос №5. Общественный и государственный строй Афин в период расувета рабовладельческой демократии (V-VI в.в. до н.э.) 14
Вопрос №6. Особенности возникновения государства в Риме. Реформы Сервия Тулия и их политическое значение. 16
Вопрос №7. Политическая организация Римской аристократической республики ( V-I вв до н.э.) 17
Вопрос №8. Римское право древнейшего и классического периодов. 18
Вопрос №9. Общая характеристика феодальных государств. 21
Вопрос №10. Основные правовые источники феодальных государств («Салическая правда», «Великая хартия вольностей», «Каролина»). 23
Вопрос №11. Образование США. Конституция США 1787 года. Билль о правах 1789 года. 26
Вопрос №12. Законодательство Английской революции и правовое оформление конституционной монархии в Англии (XVII-XIX вв.) 29
Вопрос №13. Государство и право Франции в период нового времени. 32
Вопрос №14. Государство и право Германии 19в. 35
Вопрос №15. Французский гражданский кодекс. Германский гражданский кодекс. Сравнительный анализ. 37
Вопрос №16. Установление фашисткой диктатуры в Германии. Государственный строй фашисткой диктатуры. 42
Вопрос №17. Государство и право Германии после Второй мировой войны. 45
Вопрос №18.Эволюция государственного строя Франции в XX веке. 48
Вопрос №19. Государственный строй в Великобритании в новейшее время. 51
Вопрос №20. Государство и право США в XX веке. 53
Вопрос №21. Изменения в источниках и системе права зарубежных государств XX веке. 55
Вопрос №22. Эволюция гражданского права зарубежных государств XX век. 56
Вопрос №23. Изменения в уголовном праве в новейший период истории. 57

Файлы: 1 файл

ИГиПЗС.docx

— 175.53 Кб (Скачать)

Заключение брака  по действующему законодательству ФРГ  должно происходить в ходе гражданской  церемонии, а расторжение брака - в судебном порядке, причем одним  из оснований для иска о разводе  при возражении другой стороны признается факт раздельного проживания супругов в течение 3 лет. Вступающие в брак могут определить свои имущественные  отношения в брачном договоре, условия которого они вправе изменить в период брака.

Наследование в настоящее  время регулируется в основном нормами  книги пятой ГГУ. Законодательство ФРГ предусматривает наследование по закону и по завещанию. Очередность  наследования по закону: потомки наследода-теля, его родители и их потомки, его дедушка и бабушка и их потомки и т.д. Особо оговорены права пережившего супруга, признаваемого одним из наследников первой очереди. Допускаются различные формы завещания: нотариальная, письменная, а также устная в присутствии трех свидетелей. При наследовании по завещанию обеспечиваются права детей и родителей наследодателя и пережившего супруга, которые могут быть лишены своей доли наследства лишь по обоснованным мотивам.

Торговое право ФРГ  регулируется ныне комплексом законодательных  актов, важнейший из которых - Германское торговое уложение (ГТУ) 1897 г., сменившее  Общегерманское торговое уложение 1861 г. в связи с принятием ГГУ 1896 г. Хотя ГТУ выступает в качестве дополнения к ГГУ, оно оказало  известное влияние на развитие торгового  законодательства в ряде стран. Принципиальное значение для этого акта имеет  понятие "коммерсант", поскольку  предметом регулирования ГТУ  служат лишь сделки, совершаемые коммерсантами

либо приравниваемыми  к ним торговыми товариществами.

ГТУ состоит из 4 книг. В книге первой содержится детальное  определение понятий коммерсанта, торговой 41ирмы, торговых представителей и правила ведения торговых книг. Книга вторая содержит общие положения  о торговых товариществах. Книга  третья посвящена торговым сделкам (купли-продажи, транспортной доставки, найма помещения для хранения товаров и др.). Книга четвертая  регулирует морское право, включая  вопросы торговли, транспорта и страхования.

Многие положения  ГТУ со временем были отменены либо утратили свое значение в связи с  принятием новых законов, подробно регламентирующих отдельные институты  торгового права. 

1) Эпоха Наполеона ознаменовалась созданием пяти основных кодексов: гражданского, уголовного, торгового, гражданско-процессуального и уголовно - процессуального.  
Французский гражданский кодекс был принят в 1804 году и вошел в историю под названием Кодекса Наполеона. Факт, достойный упоминания: из 2281 статьи Кодекса Наполеона 1200 до сих пор не подвергались никаким изменениям! При составлении кодекса его авторы опирались на юридическую доктрину, активно использовали революционное законодательство, сохранили некоторые положения французского обычного права и, конечно же не забыты были нормы римского права.  
Первый источник – классическое римское право. Французское гражданское право не порывало своей связи с римским правом, используя его отточенные понятия и юридической терминологии, а когда было необходимо, и материально-правовые нормы.  
Второй источник – французское обычное право.  
Третий источник – труды известных французских юристов. Непосредственным образцом и ориентиром для создателей кодекса Наполеона послужили работы французских юристов XVII и XVIII веков.  
Четвертый источник – “Промежуточное право” (droit intermediaire) революционного периода (1789 – 1799 гг.), основанное на общественных идеалах Просвещения.  
Кодекс Наполеона состоит из вводной части и трех книг. Вводная часть самая короткая и содержит всего шесть статей (ст. 1 – 6). Первая книга включает статьи о гражданстве, актах гражданского состояния, семейном и опекунском праве (ст. 7 – 515). Вторая книга регулирует отношения собственности (ст. 516 – 710), третья – способы приобретения собственности, включая наследственное право и различные виды обязательств (ст. 711 – 2283). Таким образом, кодекс состоит из трех частей – лица, вещи, обязательства.  
Кодекс отменил всё предшествовавшее гражданское законодательство, гарантировал гражданские свободы, включая свободу вероисповедания, и закрепил равенство всех перед законом.  
2) Право собственности определяется в кодексе Наполеона следующим образом: «Собственность есть право пользоваться и распоряжаться вещами наиболее абсолютным образом с тем, чтобы пользование не являлось таким, которое запрещено законом и регламентом». Ст. 522 предусматривала: "Собственность на землю включает в себя собственность на то, что находится сверху, и на то, что находится снизу". Практически это означало, что собственник земли становится полным и абсолютным хозяином всех природных богатств, обнаруженных на его участке.  
Кодекс выделял три вида собственности в зависимости от субъекта права: 1) индивидуальная, 2) государственная, или общественное обладание, 3) общинно-коммунальная. Преобладающее внимание уделялось частной собственности. Однако оговаривалось, что некоторые объекты могут быть только в государственной (порты, крепости и т. п.) или только в коммунальной собственности.  
Все вещи делились на 4 группы. Первой группой признавалась собственно недвижимость (земля, дом — любой стоимости и размера). Второй — принадлежащие недвижимости в силу своего предназначения (мебель и убранство в доме, скот для обработки земли и т. п., висящие на деревьях плоды). Третьей группой были прочие движимые вещи. Четвертую составили особо ценные движимые вещи (деньги, драгоценности, частные бумаги, предметы роскоши, коллекции). Подразделение вещей было существенным для разных требований в отношении отчуждения, разных операций с ними, заклада и т. п.  
3) В кодексе рассматриваются различные виды договоров: дарения, мены, купли-продажи, найма. Наибольшее внимание уделяется договору купли-продажи. Договор считается заключенным, когда достигается соглашение по поводу вещи и цены. Одновременно происходит переход права собственности на покупателя. Цена вещи определяется по усмотрению сторон.  
Помимо договора к основаниям возникновения обязательств кодекс относит причинение вреда.  
Одним из краеугольных принципов договорного права закреплялась свобода договора. Под этим подразумевалось, что никто не может быть принужден к заключению соглашения, не соответствующего его намерениям, и что содержание соглашения определяется только по воле заключивших его сторон.  
Французский законодатель позаимствовал из римского права и развил в кодексе идею о равенстве сторон в договоре, о его добровольности. Согласие сторон является необходимым условием действительности договора.  
По ст. 1109 "нет действительного согласия, если согласие было дано лишь вследствие заблуждения или если оно было исторгнуто насилием или достигнуто обманом". Но законодатель не устанавливал каких-либо препятствий для принуждения экономического характера.  
Характерна в этом отношении ст. 1118, согласно которой по общему правилу убыточность соглашения не может отсрочить договор. "Соглашения, законно заключенные, - гласила ст. 1134, - занимают место закона для тех, кто их заключил".  
Вторым краеугольным принципом договорного права было положение об обязательной силе соглашений. Это означало, что законно заключенные соглашения не могут быть расторгнуты односторонними действиями и что соглашения обязывают и ко всем последствиям, которые могут вытекать из обычая или обыкновений коммерции.  
В случае невыполнения договора, в котором предусматривается обязательство должника предоставить вещь кредитору, последний может через суд требовать передачи ему этой вещи, а по ст. 1142 "всякое обязательство сделать или не делать приводит к возмещению убытков в случае неисполнения со стороны должника".  
Но весьма характерно, что в нем почти не было статей, регламентирующих отношения между хозяевами и рабочими.  
 
4) Брак по ФГК рассматривался как договор, поэтому для его заключения требовалось взаимное согласие супругов (ст. 146 ФГК). Для вступления в брак необходимо было достичь возраста полных 18-ти лет для мужчин и 15-ти лет для женщин (ст. 144 ФГК), не состоять в другом браке (ст. 147 ФГК), а для несовершеннолетних требовалось согласие родителей (сын – 25 лет, дочь – 21 год) (ст. 148 ФГК).  
Запрещался брак между лицами, находящимися между собой в определенной степени родства или свойства.  
Кодекс допускал развод. Его причинами могли быть: прелюбодеяние; злоупотребление, грубое обращение или тяжелые обиды одного из супругов в отношении другого; присуждение одного из супругов к тяжкому и позорящему наказанию; взаимное и упорное желание супругов развестись.  
Взаимоотношения между мужем и женой строились на основе власти и подчинения: "Муж обязан оказывать покровительство своей жене, жена - послушание мужу".  
Имущественные отношения супругов определялись брачным договором, заключенным до совершения брака. По общему правилу, если в брачном договоре специально не было предусмотрено иное, имущество жены поступало в управление мужа и он распоряжался доходами с этого имущества.  
Несовершеннолетние дети находились под властью родителей до достижения совершеннолетия или до эпансипации - освобождения из-под власти.  
В конце XIX - начале XX вв. были внесены изменения, касающиеся порядка заключения брака:  
-отменены некоторые формальности, мешающие заключению брака;  
-урегулирован вопрос о заключении брака незаконнорожденным ребенком;  
-мать получила реальное право давать согласие на брак своих детей.  
Прогрессивный момент в вопросах семьи и брака единственно являли собой светский брак и допущение развода.  
Взаимоотношения между мужем и женой строились на основе власти и подчинения. До 18.02.1938 года ст. 213 гласила: "Муж обязан оказывать покровительство жене, а жена – послушание своему мужу".  
Кодекс расширил свободу завещаний и дарений, которые нередко использовались для обхода законного порядка наследования. Однако французский законодатель занял в этом вопросе компромиссную позицию, не последовал примеру английского права, признавшего полную свободу завещания. Дарение или завещание не могли превышать половины имущества, если лицо, совершившее завещательное распоряжение, оставляет после смерти одного законного ребенка, 1/3 имущества - если оставалось двое детей, трое или более детей.  
 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------  
 
Проект был составлен в сжатые сроки (4 мес). Проект кодекса встретил серьезную оппозицию. Это объяснялось тем, что ряд положений кодекса содержал значи¬тельные отступления от революц законодат-ва. Первый титул "О праве и законах вообще" был отклонен. Опасаясь, что подобная судьба постигнет и другие титулы, правительство забрало свой проект на доработку. В результате рассмотрение проекта пошло быстро, и все титулы кодекса а виде отдельных законов были приняты и утверждены. Закон 21 марта 1804 г. объединил все 36 титулов а состав единого Гр кодекса французов. В 1807 г. он был назван Кодексом Наполеона. Кодекс сыграл огромную роль в упрочении буржуазных отношений во Франции. Он стал образцом для создания гр кодексов в Италии, Бельгии, Голландии, Польше, Швейцарии и других странах. Кодекс Наполеона воплощает и развивает гр-правовые принципы: юр равенства, законности, единства права, свободы. Разработчики Кодекса: опирались на юр доктрину, активно использовали революц законодат-во, сохранили некоторые положения французского обычного права и, конечно, не забыли римское право. Кодекс состоит из вводного титула и трех книг. 1-ая книга посвящена лицам. 2-ая содержит правила об имуществах и различных видоизменениях собственности. В 3-ей говорится о различных способах приобретения собственности.  

 

Вопрос №16. Установление фашисткой диктатуры в Германии. Государственный строй фашисткой диктатуры.

Установление фашистского (нацистского) режима в Германии.

В условиях политической конфронтации и, как следствие  этого, частой смены кабинетов остававшееся на местах старое чиновничество также было бесконтрольным, и его самостоятельная политическая активность в условиях “несменяемости”, гарантированной Конституцией, определялась отнюдь не демократическими, а консервативно-монархическими убеждениями. Плохими защитниками демократических порядков, да и просто правопорядка, были и старые судейские кадры с их традиционным пониманием права, оправдывающего “железо и кровь”, насилие во имя “национальных интересов”. Об этом свидетельствуют примеры из судебной практики тех времен. Так, за 1918—1922 гг. в Веймарской республике было совершено левыми экстремистами 22 политических убийства, все виновные были сурово наказаны, 10 человек — казнены. За это же время правыми террористами было совершено 354 политических убийства, из них только один был сурово наказан, но ни один не был казнен. В 1924 г. нацистский “пивной путч” в Мюнхене, когда фашисты предприняли первую попытку прорваться к власти, закончился заключением Гитлера в тюремную крепость, из которой он вышел через 10 месяцев с первыми главами “Майн Кампф”, полный решимости готовиться к новым выступлениям. Слабость политической воли Веймарского государства была связана также с отсутствием единства действий его высших органов власти. Рейхстаг не стал проводником демократии, конституционного порядка, так как в нем, особенно в последние годы Веймарской республики, в силу острого партийного противоборства сложилась ситуация полной невозможности образования позитивного большинства, способного предложить народу умеренную программу выхода из кризиса. Находившиеся на диаметрально противоположных флангах партии, имевшие в нем большинство мандатов, резко критически настроенные против правительства, в силу полной противоположности своих целей не были готовы и не были в состоянии взять на себя правительственную ответственность. Частые и необоснованные, особенно в последние годы Веймарской республики, роспуски парламента (парламент мог быть распущен даже из-за не утвержденного им президентского указа, как это имело место в 1930 г.), внушаемые немцам прессой представления о его полном бессилии все настойчивее склоняли массовое сознание к поиску сильной руки” фюрера. С бессилием представительного органа было связано и бессилие республиканского правительства, не обладавшего большинством в рейхстаге и не пользовавшегося его доверием и поддержкой. Прямым следствием этого стали “президентские кабинеты”, назначаемые президентом по собственному усмотрению. В обстановке перманентно вводимого им, на основании ст. 48 Конституции, чрезвычайного положения страна управлялась не с помощью законов, а с помощью чрезвычайных указов. В 1932 г., например, президент Гинденбург издал 66 чрезвычайных указов, в то время как рейхстаг, занятый в основном второстепенными дебатами, издал только пять законов. Дисбаланс веймарской государственной машины вел к ее полному разрушению, гибели, что и произошло в результате установления фашистской диктатуры в Германии в 1933 г. Приход фашистов к власти. Фашизм в Германии появился сразу же после окончания первой мировой войны в качестве одной из разновидностей реакционных милитаристических националистических течений, когда антилиберальные, антидемократические движения приобрели общеевропейский характер. В 1920 г. Гитлер выступил с программой из “25 пунктов”, ставшей впоследствии программой Национал-социалистской немецкой рабочей партии. Пронизанная националистическими, шовинистическими идеями превосходства германской нации, программа требовала реванша для восстановления “справедливости, попранной Версалем”. В 1921 году складываются организационные основы фашистской партии, основанной на так называемом фюрер-принципе, неограниченной власти “вождя” (фюрера). Главной целью создания партии становится распространение фашистской идеологии, подготовка специального террористического аппарата для подавления демократических, антифашистских сил и, в конечном счете, для захвата власти. В 1923 году вслед за всеобщей забастовкой германского пролетариата фашисты предпринимают прямую попытку захватить государственную власть (“пивной путч”). Провал путча заставляет фашистских главарей изменить тактику борьбы за власть. С 1925 г. начинается “битва за рейхстаг” путем создания массовой базы фашистской партии. Уже в 1928 г. эта тактика дает свои первые плоды, фашисты получают 12 мест в рейхстаге. В 1932 г. по числу мандатов фашистская партия получает больше мест, чем любая другая партия, представленная в рейхстаге. 30 января 1933 г. Гитлер по распоряжению Гинденбурга занимает пост рейхсканцлера Германии. Он приходит к власти как глава коалиционного правительства, так как его партия даже с немногочисленными союзниками не имела большинства в рейхстаге. Это обстоятельство не имело однако, значения, поскольку кабинет Гитлера был “президентским кабинетом”, а Гитлер — “президентским канцлером”. Вместе с тем результаты выборов 1932 г. придали определенный ореол легитимности его канцлерству. За Гитлера голосовали самые разные социальные слои и группы населения. Широкая социальная база Гитлера создавалась за счет тех, у кого после поражения Германии была выбита почва из-под ног, той самой сбитой с толку агрессивной толпы, чувствующей себя обманутой, потерявшей вместе с имуществом жизненную перспективу, испытывающей страх перед завтрашним днем. Социальную, политическую и психологическую неустроенность этих людей он сумел использовать, показывая им путь к спасению себя и униженного отечества, обещая различным кругам и группам населения все, что они хотели: монархистам — восстановление монархии, рабочим — работу и хлеб, промышленникам — военные заказы, рейхсверу — новое возвышение в связи с грандиозными военными планами и пр. Националистические лозунги фашистов привлекали немцев больше, чем призывы к “разуму и терпению” социал-демократов или к “пролетарской солидарности” и построению “советской Германии” коммунистов.

Гитлер пришел к власти, опираясь на прямую поддержку  официальных и неофициальных  правящих кругов и стоящих за ними реакционных социально-политических сил, которые считали необходимым  установить в стране авторитарный режим, чтобы покончить с ненавистной  демократией и республикой. Испытывая  страх перед все больше набирающим силу левым движением, перед революцией и коммунизмом, они хотели установить авторитарный режим с помощью “карманного” канцлера. Гинденбург явно недооценивал Гитлера, называя его за глаза “богемским ефрейтором”. Немцам же он подавался как “умеренный”. При этом предавалась забвению вся скандальная, экстремистская деятельность НСНРП. Первое отрезвление немцев пришло на следующий день после прихода Гитлера к власти, когда тысячи штурмовиков устроили грозное факельное шествие перед рейхстагом. Приход к власти фашистов не был обычной сменой кабинета. Он ознаменовал начало планомерного разрушения всех институтов буржуазно-демократического парламентского государства, всех демократических завоеваний немецкого народа, создание “нового порядка” — террористического антинародного режима. Вначале, когда открытое сопротивление фашизму не было окончательно подавлено (еще в феврале 1933 г. во многих местах Германии проходили антифашистские демонстрации), Гитлер прибегал к “чрезвычайным мерам”, широко использовавшимся в Веймаре на основе чрезвычайных президентских полномочий. Он формально никогда не отказывался от Веймарской конституции. Для оправдания чрезвычайных мер Гитлеру в 1933 г. потребовался провокационный поджог рейхстага, в котором была обвинена Коммунистическая партия Германии. Вслед за провокацией последовали два новых чрезвычайных постановления: “против измены германскому народу и против изменнических действий” и “о защите народа и государства".

Государственный и общественный строй фашистской Германии.

Вскоре после  смерти Гинденбурга пост президента ликвидируется и вся полнота власти сосредотачивается в руках Гитлера - фюрера (вождя нации) и пожизненного рейхсканцлера. Все политические партии, кроме НДСАП, были запрещены, профсоюзы распущены, а их средства конфискованы.

В 1933 г. принимается закон о единстве партии и государства, где фашистская партия объявляется "единственной носительницей немецкой государственной   мысли", назначение на любую государственную должность могло состояться только с согласия фашистской партии. НДСАП становится центральным и всевластным элементом государственного аппарата. Поражение гитлеровской Германии во Второй мировой войне поставило вопрос о будущем государственном устройстве Германии. На Потсдамской конференции трех великих держав (СССР, США, Великобритани) было решено, что Германия должна представлять единое, демократическое и миролюбивое государство. Предусматривалось проведение демилитаризации и денацификации страны, декартелизация экономики и демократизация общественно-политической жизни.

Для этого  страна была разделена на 4 оккупационные  зоны (СССР, США, Великобритании и Франции). Верховную власть осуществлял специально созданный Союзный контрольный совет.

Так продолжалось до декабря 1946 г., когда было создано  сначала сепаратное управление двумя  западными зонами (американской и  английской), а затем и всеми  тремя. Логическим следствием этого  разделения  Германии стало образование  двух государств: Федеративной республики Германии - на западе и Германской демократической  республики - на востоке.

Принятие в мае 1949 г. парламентским  Советом и утверждение оккупационными властями конституции юридически и  политически закрепило раскол Германии и образование ФРГ.

В конституции  был закреплен специальный механизм, призванный гарантировать "охрану конституции^. Для этого предусмотрена возможность лишения отдельных лиц конституционных прав, запрета политических партий   в силу их "антиконституционности", утверждалась недопустимость изменения ряда основополагающих установок конституции.

Основными государственными органами ФРГ являются: бундестаг, бундесрат, федеральный президент, федеральное  правительство во главе с канцлером, федеральный конституционный суд.

Бундестаг - нижняя палата парламента, избирается на 4 года всеобщим, прямым и тайным голосованием, по смешанной избирательной системе. Существующий 5%-ный барьер позволяет отсеять наиболее радикальные группировки как правого, так и левого толка. Бундестаг является основным законодательным органом.

Бундесрат (верхняя палата парламента) - формируется из представителей земель, его согласие необходимо для принятия законов, изменяющих конституцию, границы и территорию земель, структуру земельных органов и т.д. Федеральный президент избирается на 5 лет федеральным собранием. Обладает ограниченными полномочиями: представляет на утверждение главу правительства, назначает и увольняет федеральных судей и чиновников, представляет страну на международной арене.

Реальное  руководство исполнительной властью  осуществляет федеральное правительство  во главе с канцлером. Канцлер, как правило глава партии, победившей на выборах, утверждается парламентом. Имеет право законодательной инициативы.Конституционный суд ФРГ имеет исключительную роль в политической жизни страны. Он осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов, рассматривает споры о правах и обязанностях высших органов федерации, отдельных земель, выносит решение о запрете политических партий в виду их антиконституционности. Судьи конституционного суда избираются пожизненно:

50% - бундестагом  и 50 % - бундесратом.

Вопрос №17. Государство и право Германии после Второй мировой войны.

Военное  поражение  Германии  в  Первой   мировой   войне,   внутренние,

социальные и классовые  противоречия, влияние  событий  в  России  привели  к

революционному взрыву  в  ноябре  1918  г.  В  результате  в  Германии  была

ликвидирована императорская  власть династии Гогенцоллернов  и  порядка  двух

десятков  мелких  монархий   и   княжеств,   и   утвердилась   парламентская

республика, были провозглашены  демократические  права  и  свободы  граждан,

установлен 8-ми часовой рабочий  день.

   В июле 1919 г. в  городе Веймаре  была  принята   конституция  германского

государства,известная в истории как Веймарская конституция.

  '  Сохранив   прежнее   название,   Германская   империя   провозглашалась

республикой  с  федеральной  формой  государственного   устройства.   Бывшие

союзные  государства  получили   название   "земель".   Земли   имели   свои

законодательные  собрания  и  конституции.   Однако   империя   (федеральное

государство) имела подавляющее  преимущество в полномочиях и  компетенции  по

отношению к землям.  Существовала  даже  статья  "имперской  экзекуции",  по

которой президент с помощью  военной  силы  мог  заставить  отдельные  земли

выполнять возложенные на них конституцией обязанности.

    Германский парламент  состоял  из  двух  палат.  Нижней  палатой  являлся

рейхстаг, верхняя палата именовалась рейхсрат  (имперский  совет).  Рейхстаг

осуществлял высшую законодательную  власть, депутаты избирались на 4 года  на

основе всеобщего избирательного права.

    Рейхсрат   обеспечивал   представительство   земель   и    имел    право

отлагательного вето.

    Главой государства  являлся президент.  Он  избирался   сроком  на  7  лет

всеобщим голосованием с  неограниченным правом переизбрания.  Президент  имел

довольно широкие полномочия: мог  распустить  парламент  и  назначить  новые

выборы, объявлять чрезвычайное  положение,  самостоятельно  назначать  главу

правительства  и  его  министров,  являлся  главнокомандующим   вооруженными

Информация о работе Шпаргалка по "Истории"