Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 17:11, реферат
Русская музыка включает в себя богатое музыкальное наследие российских государств. Это понятие объединяет творчество русских и советских композиторов, русский музыкальный фольклор, русский романс, популярную музыку советского и постсоветского периода, русский рок, творчество бардов.
Введение.
Музыка ХХ вв.
«Эстрадная» популярная музыка
Музыка в период «Перестройки» 90-х.
Проникновение запада в русскую музыкальную культуру
90-х.
Развитие направлений в отечественной музыке.
5.1 Русский Рок.
5.2 Направления в Рок-музыке.
5.2.1 Поп-рок
5.2.2 Бритпоп
5.2.3 Дэт-ме́тал
5.2.4 Рок-н-ро́лл
5.2.5 ГРАНДЖ
6. Развитие Поп-музыки.
6.1 Молодежные музыкальные субкультуры.
7. Развитие электронной музыки.
8. Развитие направления в танцевальной музыки.
9. Шоу-бизнес 90-х.
10. Итоги музыки конца ХХ века.
11. Музыка XXI века.
11.1 Музыкальные проекты XXI века.
12. Новое музыкальное движение в XXI веке. «Эмо»
13. Вывод.
ПЛАН
:
Реферат на тему:
«Российская музыка
на рубеже ХХ – ХХI века» (1992-2009г)
90-х.
5.1 Русский Рок.
5.2 Направления в Рок-музыке.
5.2.1 Поп-рок
5.2.2 Бритпоп
5.2.3 Дэт-ме́тал
5.2.4 Рок-н-ро́лл
5.2.5 ГРАНДЖ
6. Развитие Поп-музыки.
6.1 Молодежные музыкальные субкультуры.
7. Развитие электронной музыки.
8. Развитие направления в
9. Шоу-бизнес 90-х.
10. Итоги музыки конца ХХ века.
11. Музыка XXI века.
11.1 Музыкальные проекты XXI века.
12. Новое музыкальное движение в XXI веке. «Эмо»
13. Вывод.
«Российская
музыка на рубеже XX –
XXI века»
(1992-2009г)
1.Введение.
Русская музыка включает в себя богатое музыкальное наследие российских государств. Это понятие объединяет творчество русских и советских композиторов, русский музыкальный фольклор, русский романс, популярную музыку советского и постсоветского периода, русский рок, творчество бардов.
К середине 50-х
годов возникают технические предпосылки
к созданию музыкальных носителей – грампластинок,
и началу радиовещания не только в АМ и
УКВ, но и в FM –диапазоне. В 1958 году стереогрампластинки
получили путевку в жизнь, они стали первейшим
и любимейшим народом носителем №1 высококачественного
стереозвукового сигнала. В мире грамзаписи
абсолютным монополистом была фирма «Мелодия».
Во второй половине ХХ века появился новый носитель информации на магнитной ленте(2) – Компа́кт-кассе́та. По причине своей относительной дешевизны долгое время (с начала 70-х по 90-е годы) компакт-кассета была самым популярным записываемым аудионосителем, однако начиная с 1990-х годов, была вытеснена компакт – дисками(3).
К началу
90-х стереомагнитофоны стали
Так в ХХ веке музыка становится общедоступной. Благодаря появлению звукозаписи, музыка звучит практически в каждом доме, а стало быть, появилась потребность в музыке для широкого круга, поэтому именно в XX веке стали появляться новые течения в музыке, призванные привлечь все больше и больше слушателей. Такого количества жанров и стилей не существовало до ХХ века.
2. Музыка ХХ вв.
В первой
половине XX века были популярны такие
исполнители, как Александр
Вертинский
и Леонид
Утёсов.
Леонид Утесов
Во второй половине ХХ века в стране была создана отлаженная система концертно-гастрольной деятельности.
Основу системы составляли: «Госконцерт», который занимался гастролями зарубежных артистов в нашей стране и наших — за рубежом.
«Союзконцерт»,
занимался концертной деятельностью внутри
страны.
В начале 80-х русскоязычная музыка советского периода переживает подъём.
Владимир Матецкий начинает своё сотрудничество с Софией Ротару и песни на русском языке, как «Лаванда», приобретают международную известность.
В этот период творит Раймонд Паулс, талантливый латышский композитор. Многие музыкальные композиции, такие как «Миллион алых роз», созданные в этот период, станут затем почти классическими образцами.
Юрий
Чернавский пишет песни к фильмам
для многих композиторов, среди начинающих
дебютирует Владимир Пресняков.
2.2 «Эстрадная»
популярная музыка
В 1980-х годах в СССР была распространена «эстрадная» популярная музыка. На телеэкранах шли многочисленные эстрадные концерты, в которых участвовали знаменитые исполнители : София Ротару, Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Алла Пугачева и др.
В это время, когда исполнитель был ограничен в движениях, ему не разрешалось танцевать и выходить на эстраду в открытых костюмах.
Свобода
появилась лишь в самом конце
80-х, тогда же стали появляться группы
для подтанцовки у эстрадных
исполнителей.
3.
Музыка в период «Перестройки» 90-х.
«Перестройка» конца 1980-х вносит изменения в эстрадную музыку.
Появляются имена Игоря Талькова, Олега Газманова, группы «Любэ»,
«Кар-мен».
В начале 90-х, когда страна переживала особенно острый экономический и политический кризис, Россия и Москва в частности продолжали оставаться важными производителями русскоязычной музыкальной продукции.
Многие известные хиты популярной музыки были написаны именно в этот период (Игорь Николаев, Наташа Королёва и др.)
В начале 1990-х скандального успеха добивается коллектив «Мальчишник», из которого вышел известный ныне «Дельфин». Богдан Титомир, покинув «Кар-мен», также становится одной из заметных фигур российский поп-музыки начала 1990-х гг. Успех имеет и группа «На-На» под руководством Барри Алибасова, в прошлом участника группы «Интеграл».
Главным
событием российской эстрады 90х годов
становиться Бракосочетание двух звёзд
Аллы Пугачёвой
и Филиппа Киркорова.
В это время было много известных русскоязычных композиторов-песенников. Среди них Алексей Рыбников, Александра Пахмутова,
Давид Тухманов.
Также стала развиваться и своя рок-сцена, в которой преобладали исполнители — Кино, Наутилус Помпилиус, ДДТ, Алиса, Агата Кристи, Пикник.
Правда,
в советские времена рок был
практически полностью
Но этот
кризис в какой-то степени был компенсирован
возрождением и последующим развитием
ряда жанров альтернативного рока — в
первую очередь гаражного рока. Название
стиля появилось из-за мест, в которых
репетировали эти группы, не имевшие звукозаписывающих
студий: гаражи, подвалы, бары и тп.
Эта неприятная эра закончилась в 90-х, когда стало появляться все большее количество различных групп.
В этот
период полностью снимаются все
запреты на рок-музыку в стране, и
многие группы дают свои сольные концерты
в больших залах.
Во второй половине 1990-х начинается деятельность таких популярных коллективов, как «Иванушки International», «Руки вверх», «Дискотека Авария».
Их популярность росла, но они чаще всего оставались простыми людьми, пытающиеся открыть дорогу популярной музыке.
4.
Проникновение запада
в русскую музыкальную
культуру 90-х.
Российские исполнители далеко не всегда достигали больших высот.
К сожалению, в нашу культуру глубоко проникла европейская культура, которая в 90-х годах сразу наполнила наши радиостанции и телеэкраны огромным количеством зарубежных исполнителей и групп.
В 1990 году начала вещать первая в России коммерческая радиостанция(4)- «Евро́па Плюс»
Она заняла лидирующую позицию среди радиосетей России. «Евро́па Плюс» начинает вещать не только российских исполнителей, но и многих зарубежных.
На телеэкранах появляются музыкальные каналы по которым в первые в России показывают видеоклипы(5) музыкальных групп.
В 1993 году MTV появилось в России с выхода программы «Горячая десятка MTV», выходившей на 1-м канале Останкино в течение года, а в 1995 появляется русская версия МУЗ-ТВ.
Музыкальное
телевидение стало главной
Благодаря новым средствам массовой информации стала возникать большая конкуренция между российскими и зарубежными исполнителями, причем зарубежные исполнители пользовались большей популярностью, из-за большого интереса российских слушателей к западной культуре.
В результате,
возникла мода на подражание зарубежным
исполнителям, для сдерживания конкуренции
многие российские группы стали снимать
музыкальные клипы и петь на английском
языке.
Конец 90-х и начало 2000-х ознаменовались значительным усилением мировой, в первую очередь американской музыки, в сферы традиционного господства российской музыкой.
Российские популярные исполнители вовсю знакомятся с мировым музыкальным опытом, многое из него заимствуют, особенно в плане аранжировок.
Но зачастую не задумываются, что Аранжировка(6) может зайти так далеко, что и совсем заменяет исходную музыку другой, даже не созвучной оригиналу.
Иногда
заимствования, не только американские,
но даже чаще турецкие, греческие, восточные,
латиноамериканские ритмы и напевы, принимают
крайние формы в виде многочисленных ремейков(7)
Филиппа Киркорова, которые стали поводом
шуток и анекдотов в народе.
5.
Развитие направлений
в отечественной
музыке.
Тем не
менее, есть направления в отечественной
музыке, которые до сих пор спокойно сдерживают
конкуренцию западу, например русский
рок и некоторые направления в поп-музыки.
В русском языке существует собирательно
– ругательное название поп-музыки — «попса».
5.1 Русский рок
Русский рок – это неповторимое, безумно сложное и необычное явление. Придя во второй половине ХХ века с Запада, он не стал копированием западных стилей, он только получил толчок к собственному развитию и стал самобытным направлением конкретно российской музыки.
Рок-группа представляет собой единый организм, который создает свои песни, свой стиль. У композитора, специализирующегося в культуре рока, произведение может существовать только в виде идеи, которая передается исполнителям, и лишь тогда, в процессе коллективного творчества, обретает завершенность. То есть в рок-музыке налицо приоритет исполнителя, а не композитора.
Рок-музыка
имеет большое количество направлений:
от лёгких жанров, таких как танцевальный
рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных
и агрессивных жанров — дэт-метала и хардкора.
Содержание песен варьирует от лёгкого
и непринуждённого до мрачного, глубокого
и философского.
5.2
Направления в
Рок-музыке.
Рассмотрим некоторые направление в Рок- музыке:
5.2.1
Поп-рок,
его песни характеризуются простой
структурой, запоминающимися мелодиями,
повторением музыкальных фраз (от попа),
использованием в качестве основных инструментов
электрогитар и ударных и агрессивным
настроением (от рока). Тяжесть может быть
разной, от практически инструментального
попа до быстрого рока разбавленного поп
мелодиями.
Информация о работе Российская музыка на рубеже ХХ – ХХI века