Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 17:11, реферат
Русская музыка включает в себя богатое музыкальное наследие российских государств. Это понятие объединяет творчество русских и советских композиторов, русский музыкальный фольклор, русский романс, популярную музыку советского и постсоветского периода, русский рок, творчество бардов.
Введение.
Музыка ХХ вв.
«Эстрадная» популярная музыка
Музыка в период «Перестройки» 90-х.
Проникновение запада в русскую музыкальную культуру
90-х.
Развитие направлений в отечественной музыке.
5.1 Русский Рок.
5.2 Направления в Рок-музыке.
5.2.1 Поп-рок
5.2.2 Бритпоп
5.2.3 Дэт-ме́тал
5.2.4 Рок-н-ро́лл
5.2.5 ГРАНДЖ
6. Развитие Поп-музыки.
6.1 Молодежные музыкальные субкультуры.
7. Развитие электронной музыки.
8. Развитие направления в танцевальной музыки.
9. Шоу-бизнес 90-х.
10. Итоги музыки конца ХХ века.
11. Музыка XXI века.
11.1 Музыкальные проекты XXI века.
12. Новое музыкальное движение в XXI веке. «Эмо»
13. Вывод.
5.2.2 Бритпоп — жанр альтернативного рока, в нем доминирует гитарный стиль поп-музыки. В середине 90-х бритпоп приобретает репутацию отдельного направления в рок-музыке. Со временем волна доходит и до стран бывшего СССР.
Группой,
которая «привезла» бритпоп в
Россию были Мумий Тролль и их лидер
Илья Лагутенко. Прожив длительное время
в Англии, он решил адаптировать
исконно британское направления под русскоговорящего
слушателя.
5.2.3 Дэт-ме́тал — одно из самых слушаемых направлений метала.
Вобрал в себя скорость и сложность исполнения, им сделан упор на тяжесть и скорость звучания, а также и на наиболее искаженный, агрессивно звучащий вокал.
Так в
начале 90-х идет интенсивное развитие
новых направлений в российской
рок-музыке. Бешеной популярности добиваются
такие известные команды, как «Ария» (В.
Кипелов), «Черный кофе» (Д. Варшавский)
и многие другие.
5.2.4 Рок-н-ро́лл
Жанр популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки.
Для рок-н-ролла характерен быстрый темп обильное использование молодёжного сленга (нередко негритянского), раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино.
В англоязычных
странах термин «рок-н-ролл» нередко
применяют при общем
5.2.5 Грандж.
Рок 90-х можно охарактеризовать одним направлением и одной алеепой – гранж. Устав от долгого засилья поп-рока, молодежь обратилась к буйному, вызывающему гранжу, который представляет собой слияние таких стилей как панк, хэви метал и поп-рок.
ГРАНДЖ – направление в популярной музыке, оформившееся в конце 1980-х и достигшее своего пика в первой половине 1990-х.
Его отличает вызывающее поведение и скорость игры панк-рока и присутствие несложных мелодий поп-рока.
Характерными элементами и обобщающими признаками музыки грандж являются: тяжелое и «грязное» звучание, подчеркнутая серьезность и меланхоличное настроение, интроспективная, описывающая внутренний мир человека лирика.
О грандже
часто говорят, как о депрессивном направлении,
однако, эта музыка несет большой заряд
энергии.
Часто
рок-музыка противопоставляется поп-музыке
или «попсе», хотя чёткой границы между
понятиями «рок» и «поп» не существует,
и немало музыкальных явлений балансируют
на грани между ними.
6.
Развитие Поп – музыки
Поп-музыка развивалась в СССР и России со второй половины XX века по западному прообразу. Она популярна в первую очередь среди русскоязычного населения мира.
Падение
железного занавеса предоставило русскоязычной
поп-музыке возможность выхода на мировой
рынок музыкальной кинопродукции. Однако,
дебют русскоязычных исполнителей на
мировой арене был и остаётся затруднён
несколькими факторами:
Во-первых, к началу XXI века, мировой рынок музыкальной продукции, в том числе и популярной культуры, оказался в значительной мере уже насыщен англоязычной продукцией, агрессивно проникавшей на рынки неанглоязычных стран, в том числе развитых европейских.
Во-вторых,
публика на Западе мало знакома с
русским языком, особенно это касается
англоязычных стран, где музыку на иностранных
языках, а уж тем более на русском языке
слушать не принято из принципа.
В России начало 90-х стало прорывом в танцевальной поп-музыке, это время появления многих талантливых исполнителей, не уступавшим зарубежным музыкантам.
Следует
также отметить существование в России
отдельной поп-сцены на татарском, и казахском
языках. Откуда, в частности, вышла российская
поп-звезда Алсу и певец Мурат Насыров.
Но в западных странах российские поп-музыканты редко достигают большого коммерческого успеха.
Евровидение(8) стало местом дебюта российских исполнителей на зарубежной (в первую очередь, европейской) сцене. Особый прорыв российская музыка сделала после выступления Алсу в 2000 году, занявшей второе место.
Ещё большего
успеха за рубежом смогли добиться
t.A.T.u., чья песня попала в зарубежные хит-парады,
заняла там первое место несколько недель
подряд, продала значительное количество
компакт-дисков.
Поп-музыка, или популярная музыка – одно из самых широко распространенных течений в современной музыкальной культуре.
Популярной музыкой называют произведения многих музыкальных жанров, которые доступны широкой публике и распространяются на коммерческой основе. Это отличает популярную музыку от классической, изначально создававшейся для элиты и верхних слоёв общества, и народной музыки, создатели которой не требуют денежного вознаграждения. Часто название популярная музыка заменяется аббревиатурой поп-музыка, хотя поп-музыка алеется более узким понятием.
Это развлекательная музыка, музыка для хорошего настроения. Многие, особенно представители старшего поколения, критикуют поп-музыку за примитивные, с их точки зрения, мелодии и тексты. Но авторы и исполнители популярных песен и не ставят перед собой просветительских задач.
Назначение поп-музыки – звучать на вечеринке и дне рождения, быть фоном для встреч с друзьями.
У этой музыки есть свои слушатели, в основном это молодежь, которых привлекает легкость и доступность поп-музыки.
Качественные аранжировки, красиво сделанные клипы, да и просто симпатичные лица, стильная одежда и отточенные танцевальные движения исполнителей – вот то, что привлекает поклонников этого музыкального направления.
Новинки
поп-музыки выпускались на аудиокассетах
до появления CD плееров 2000-х годов.
6.1
Молодежные музыкальные
субкультуры.
Из-за большого разнообразия музыкальных направлений и появление общедоступности и выбора музыки, в 90-х в большом количестве стали возникать молодежные субкультуры.
В зависимости
от музыкальных предпочтений делятся
на: Металлисты - Дэт-ме́тал, Панки
– Поп-рок, Гопники - «попса» и т.д.
Панк с причёской
«ирокез». Вызывающий имидж молодёжных
субкультур — одновременно выражение
протеста и «униформа», позволяющая узнавать
своих.
Развиваясь субкультуры начинают вырабатывать единый стиль одежды (Имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих», представителей субкультуры, от посторонних людей.
Очень
часто между представителями
разных музыкальных субкультур возникают
столкновения и стычки, особенно эта
проблема касалась начала 90-х.
7.
Развитие электронной
музыки.
Что касается
направления в электронной
Российская электронная музыка была довольно своеобразной и отличалась во многом от мировой. Это связано с тем, что в России сложился свой путь, изначально связанный с недостатком информации на тот момент. Это определило самобытность и особенности этой музыки в России.
Электронная музыка — широкий термин (жанр), обозначающий музыку, созданную с использованием электронного оборудования. Любой звук, произведённый при помощи электрического сигнала, может быть назван электронным. Поэтому термин электронная музыка часто применяют к музыке, исполняемой на обычных акустических инструментах, только потому, что в записи или при исполнении использовались электронные усилители.
Во второй
половине 80-х годов, в период перестройки,
процент электронщиков в России резко
возрос, однако только в 90-е годы местным
музыкантам удалось привлечь к себе какое-то
внимание мирового сообщества.
Неспешное
вторжение на запад, надо отметить,
развивалось, причем тон в этом процессе
задавали именно музыканты, живущие в
России, а не эмигранты. Большая часть
произведений этого спектра так или иначе
осталась для внутреннего пользования,
однако сам жанр способствует поиску чего-то
нового и открывает какие-никакие горизонты
пред людьми с фантазией.
8.
Развитие направления
в танцевальной
музыки.
Еще одно направление музыки, в котором двигались многие русские музыканты, связано с танцевальной музыкой или так называемым клубным саундом. Такие стили как техно, хаус, транс, брейк-бит, хардкор, трип-хоп, даб и т.д., получили широкое распространение в крупных индустриальных центрах России.
Где-то
в середине 90-х. стали появляться первые
Ди –Джеи, они сводили различные стили,
в композиции клубной музыки. Естественно,
многие кинулись записывать музыку в этих
стилях.
1993-1994 годы – примерно в это время много российских музыкантов начали делать и представлять аудитории электронные танцевальные треки одновременно во многих городах, это уже можно считать появлением российской электронной танцевальной музыки как явления, а в 1996 году это явление стало массовым.
Первопроходцами
здесь можно считать «Новых композиторов»
из Питера, которые еще в начале
90-х заявили о себе и как
о мастерах танцевальной музыки, так
и продуктивных экспериментаторах.
Музыкальные критики и ди-джеи до сих пор спорят о том, когда и, главное, как появилась отечественная клубная музыка. Консенсус достигнут лишь в одном – российская танцевальная музыка «пришла» в Россию в 90-е годы.
В начале
90-х это появление вызвано вполне понятным
желанием наших музыкантов привнести
что-то своё в клубную музыку, которая
тогда только начинала «набирать обороты»
в нашей стране.
Появление
нашей электронной танцевальной
музыки, прежде всего, связано с такими
ди-джеями «первой волны», как ди-джей
Грув, ди-джей Космонавт и некоторыми другими.
9.
Шоу-бизнес 90-х.
Большинству музыкальных продюсеров(9), в силу особой специфики данного бизнеса, так и не удалось привлечь к себе внимание зарубежных лейблов, однако некоторые смогли добиться хороших результатов.
Шоу-бизнес в России начал складываться во второй половине XX века, заменив существовавшее ранее понятие «советская эстрада».
После 90-х годов в российском шоу-бизнесе сформировались крупные компании, которые были заинтересованы в развитии различных молодежных стилей музыки. Им была нужна молодежь мегаполисов России. Существует некий клан, который решает: быть этому исполнителю знаменитым или нет. Таким образом, в мире современной «попсы» практически исключено появление незаурядной личности, способной действительно привлечь внимание молодежи природным талантом к музыке и стихосложению.
В мире
шоу-бизнеса в целях
На сегодняшний
день Российская музыка, благодаря продюсерскому
шоу-бизнесу, становится популярнее с
каждым днем, ее производством занимаются
многие ди-джеи и музыканты.
Информация о работе Российская музыка на рубеже ХХ – ХХI века