Отчет по практике в "Интертур ХХI век"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 02:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век";

Оглавление

Введение
1. Характеристика турагентства ООО "Интертур XXI век"
2. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы
3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 676.70 Кб (Скачать)

Отчет по практике: Деятельность турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента

Отчет по практике: Деятельность турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента

Федеральное агентство по образованию

Орловский государственный  технический университет

Кафедра: "Технология и  организация питания,

гостиничного хозяйства  и туризма"

 

ОТЧЁТ

По производственно-профессиональной практике

Студента 4 курса, группы 41-ЭУ

Коновалова Татьяна Васильевна

Место прохождения практики

Общество с ограниченной ответственностью "Интертур ХХI век"

Начало практики: 1 июля

Окончание практики: 26 июля

Руководитель практики от университета: Ширшова Н.Н.

Руководитель практики от организации: Галушко О.Н. ген. директор

Оценка: ___________________________________

Дата защиты отчёта: 26 августа

Подпись руководителя практики от университета: ______________

Орёл 2008

 

Содержание

Введение

1. Характеристика турагентства  ООО "Интертур XXI век"

2. Характеристика деятельности  турфирмы ООО "Интертур ХХI век"

2.1 Общая характеристика  деятельности турфирмы

2.2 Ценовая и маркетинговая  политика турфирмы

3. Мероприятия по усовершенствованию  деятельности турфирмы ООО "Интертур  ХХI век"

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Введение

По данным Всемирной Туристической  организации (ВТО) в настоящие время  туристская индустрия является одним  из самых динамичных секторов как  российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и  автостроению.

Орловская область занимает особое место на туристском рынке  России. Обладая уникальными туристической - рекреационными возможностями, значительным историко-культурным потенциалом и  богатым литературным наследием, она  открывает большие возможности  для туристической - экскурсионной  деятельности и познавательного  туризма. На данный момент в области  действуют 10 гостиниц, 7 санаториев и  пансионатов. Общая вместимость  номерного фонда рассчитана на одновременный  прием более 2200 человек.

Однако, несмотря на имеющийся  рекреационный потенциал, туристский комплекс в области переживает значительные трудности. Сейчас количество турфирм  значительно увеличилось и жесткая  конкуренция заставляет их занимать свои ниши на туристском рынке города Орла. Всего в области работает 43 туристские фирмы, из действующих 20 турфирм  только 6 предлагают поездки по внутриобластным  туристским маршрутам, а остальные  заняты в основном выездным туризмом.

Прохождение производственно-профессиональной практики было осуществлено в турфирме ООО "Интертур XXI век", которая  на данный момент работает в качестве турагента, занимаясь исключительно  выездным туризмом.

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в  качестве турагента.

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие  задачи:

детально ознакомиться с  функциями и структурой данной турфирмы;

дать полную характеристику деятельности данного турагентства;

рассмотреть все необходимые  документы, необходимые для составления  отчета;

предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век";

В отчете выделяются такие  структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и список используемых источников.

 

1. Характеристика  турагентства ООО "Интертур  XXI век"

ООО "Интертур XXI век" существует уже на протяжении более 7 лет и  является одной из конкурирующих  турфирм на туристском рынке города Орла. Данная фирма была организованна  в 2002 году, главным директором которой  является Галушко Ольга Николаевна.

Данная фирма уже не лицензируется, в соответствии с  законодательством РФ, но имеет сертификат соответствия (Приложение А).

Общество с ограниченной ответственностью "Интертур XXI век" является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  учредительных документов, и действующего законодательства.

Участниками данного общества являются:

Гражданка РФ Галушко Ольга  Николаевна;

Гражданка РФ Бабчук Наталья  Владимировна.

Участники данной фирмы не отвечают по ее обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью  турфирмы, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов в уставный капитал. Размер уставного капитала составляет 20 000 рублей, который состоит из трех долей. Номинальная стоимость и  размеры долей участников следующие:

Галушко Ольга Николаевна - 12000 рублей, что составляет 60% уставного  капитала;

Бабчук Наталья Владимировна - 8000 рублей, что составляет 40% уставного  капитала.

Согласно уставу ООО "Интертур XXI век" турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом, включая,

но, не ограничиваясь следующим (Приложение Б):

турагентская деятельность;

туроператорская деятельность;

иная деятельность по организации  путешествий;

организация культурного  досуга населения;

организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;

оказание бытовых услуг;

организация общественного  питания;

другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

ООО "Интертур XXI век" располагается  по адресу: 302001 Россия, г. Орел, ул. Комсомольская, д.25, рядом с центром города. Однако первые три года своего существования  фирма находилась в другом месте  на улице 7 Ноября, дом 3-5. Переездом  послужило то, что расположение фирмы  было выбрано не совсем удачно, так  как существовала некая трудность  в объяснении ее место нахождении.

Офис фирмы располагается  в жилом пяти этажном здании. Вход находиться с торца здания, рядом  с подъездами. Сегодняшние расположение фирмы на наш взгляд намного выгоднее, чем в прошлом, огромным плюсом является:

расположение рядом с  центром города;

близкое расположение автобусных остановок;

близкое расположение к центральному рынку;

расположение с лицевой  стороны здания магазина одежды, оптики и парикмахерской.

Данная фирма неоднократно была награждена двумя дипломами  и грамотами. Одна, из которых присуждена в 2004 году за проявление высокого уровня профессионализма в популяризации  туристических услуг, победившей в  нелегкой конкурентной борьбе за доверие  российского туриста и оказавшее  несомненное влияние на развитие, и процветание туризма в Турции и Египте.

Офис турфирмы имеет не большие размеры 2,5 х 5 х 6 по сравнению  с предыдущим. Однако это ни как  не сказывается на продвижении и  предоставлении услуг. Офис состоит  из трех комнат, самая большая служит для общения с клиентами, во второй находится кабинет генерального директора, а в третей располагается  служебное помещение.

Освещенность в офисе  достаточно высокая, это обеспечивается благодаря наличию двух оконных  проемов, застекленных пластиковыми стеклопакетами, в вечерние время семью светильниками, четыре из которых располагаются  в комнате для обслуживания клиентов, один в кабинете генерального директора  и два в служебном помещении.

Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены  два компьютерных стола, две тумбочки для бумаг и журналов, один книжный  шкаф для расположения в нем каталогов, прайс-листов и шесть стульев. Два  из которых для работы за компьютером  и четыре для расположения клиентов. Кроме того, в комнате для ожидания находится один двухместный мягкий диван. Нужно отметить, что такое  количество мест является идеальным  решением для приема клиентов, потому как очень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант  отдыха.

Для того чтобы быстро и  качественно обслужить клиента  необходимо иметь в наличие минимальный  набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В офисе находится два компьютера с жидкокристаллическими экранами, принтер, сканер, два телефона с номерами 43-11-72, 43-11-71, и один факс с номером 43-11-71. Единственным недостатком на наш взгляд является отсутствие наличия  кондиционера.

В кабинете директора находится  стол, один мягкий стул, книжный шкаф для различных документов, кассовый аппарат, и сейф для хранения ценных бумаг.

Интерьер данного офиса  на наш взгляд очень прост, но в  то же время оригинален тем, что его  стены украшают различные привезенные  из разных стран сувениры. Данные сувениры ставшие элементом декора, были привезены  клиентами данной турфирмы в знак благодарности о хорошо приведенном  отдыхе. Такие элементы играют важную роль в интерьере данного кабинета, помогая хоть как развлечь клиента  во время ожидания.

Еще одним наиболее важным на наш взгляд элементом декора является расположенная по центру стены огромная картина песочного пляжа какого-то экзотического острова.

Говоря о цветовом решении  зала можно отметить, что превалирующий  белый цвет прекрасно сказывается  на дружеских отношениях с клиентами, что в свою очередь способствует увеличению объема продаж. Для отделки  стен были использованы простые, но в  тоже время практические материалы: штукатурка, покрашенная светлой  краской. Для отделки потолков была использована частично побелка, частично подвесной потолок. Для болей  практичности пол застелили коричневым линолеум.

Согласно штатному расписанию на данный момент в турфирме заняты все вакантные места. Коллектив  фирмы составляет 6 человек (Приложение В).

Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической  деятельности перемещается к основному  звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне оказываются необходимые услуги. На предприятиях сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.

Кадры - это наиболее подвижная  часть производительных сил. Состав и структура кадров постоянно  меняется в соответствии с изменением организации и управления.

Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:

отдел управления, в состав которого входит генеральный директор;

отдел туризма, состоящий  из: старшего менеджера и менеджера;

бухгалтерия, в которую  входит главный бухгалтер.

 

Таблица 1 - Штатное расписание по ООО "Интертур XXI век" на 2008 год

Должность

Кол-во

Оклад

примечание

Ген. Директор

1

10000

 

Отдел туризма

Ст. менеджер

2

8000

 

Менеджер

2

5000

 

Бухгалтерия

Гл. бухгалтер

1

7000

 

Общее количество единиц - 6. Фонд заработной платы - 43 000 рублей. Средняя  заработная плата составляет - 7 170 рублей.

Состав кадров характеризуется  следующими показателями: образовательный  уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных  категорий работников и так далия.

Для каждого отдела турфирмы были прописаны свои должностные  обязанности. Такого рода документ был  разработан для следующих должностей:

1. должностные обязанности  генерального директора ООО "Интертур  ХХI век" заключаются в следующем  (Приложение Г):

руководит в соответствии с действующим законодательством  всеми видами деятельности организации;

организует работу и эффективное  взаимодействие между менеджерами;

решает все вопросы, касательно финансирования и развития фирмы;

контролирует получение  услуг отраженных в договоре;

визирует договора с клиентами, с фирмами - операторами, а также  все бухгалтерские документы  и несет ответственность (наряду с главным бухгалтером) за их достоверность  и выполнение и так далия.

2. должностные обязанности  начальника отдела туризма ООО  " Интертур ХХI век" заключаются  в следующем (Приложение Д):

подчиняться генеральному директору  фирмы и несет ответственность  за работу отдела туризма;

осуществляет общее руководство  работы менеджеров. Распределяет нагрузку среди менеджеров;

координирует и контролирует работу менеджеров в выборе туроператоров  по направлениям;

изучает предложения туроператоров  и особенности турпродукта по всем направлениям. Обязан знать особенности  оформления туров, правила и формальности, действующие в странах пребывания туристов и так далия.

3. должностные обязанности  менеджера по работе с клиентами  отдела туризма ООО " Интертур  ХХI век" заключаются в следующем  (Приложение Е):

подчиняться непосредственно  начальнику отдела и руководителю, и выполнять их поручения и  распоряжения;

работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о  туре, дает информацию о необходимых  формальностях и особенностях страны пребывания;

заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и  предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям;

рассчитывает стоимость  тура для клиента и выдает счета  на предоплату и так далия;

Кроме должностных обязанностей были разработаны и правила обслуживания клиентов отделом туризма ООО "Интертур ХХI век" в котором говорится  следующие (Приложение Ж):

1. обслуживание клиента  в ООО "Интертур ХХI век"  осуществляется в соответствии  с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным  законом "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации" и приняты в соответствии  с ними подзаконными актами.

2. Основанием для оказания  услуг клиенту является договор  на туристское обслуживание, который  заключается между фирмой и  клиентом (Приложение И). При заключении  договора на туристическое обслуживание  турист оплачивает 400 рублей для  начала работы фирмы по договору. Эта сумма не входит в стоимость  обслуживания и не возвращается  клиенту ни при каких условиях. В случае, если между фирмой  и клиентом был ранее заключен  предварительный договор - заявка, и клиент оплатил услуги фирмы  по поиску предложений, при  заключении договора на туристское  обслуживание эта сумма (400 рублей) клиентом не уплачивается.

Информация о работе Отчет по практике в "Интертур ХХI век"