Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 02:50, отчет по практике
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век";
Введение
1. Характеристика турагентства ООО "Интертур XXI век"
2. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы
3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
Заключение
Список использованных источников
Приложения
3. К договору на туристское
обслуживание прилагаются
4. До подписания договора
на туристское обслуживание
5. Бронирование тура фирмой
производится только после
6. Внесение денег в
кассу фирмы оформляется
7. В случаи отказа от
поездки, ему возвращается
8. Клиент вправе обратиться
в фирму с претензией
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данная фирма осуществляется в специальной Книге учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
Денежный оборот данной турфирмы равен - 13000 тысяч рублей в месяц. Из которых 1183 тысяч рублей пересылается фирмам операторам. Отсюда следует, что комиссионное вознаграждение в фирму ООО "ИНТЕРТУР XXI век" отчисляется 117 тысяч рублей. Далее происходит распределение прибыли на прямые и косвенные расходы. Сюда входят:
Налоги и отчисления в государственные органы - 37,5 тысяч рублей.
Заработная плата - 68,7 тысяч рублей.
Коммерческие расходы и прочие - 10,8 тысяч рублей.
Записи в Книге учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем перерасчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения дохода или осуществления расхода.
Данная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и налоговыми органами. Она может существовать, как в виде тетради, блокнота, так и в электронном виде. В ООО "ИНТЕРТУРЕ XXI век" она ведется на бумажных носителях.
Правильность ведения
книги учета доходов и расходов
проверяется работниками
Итоговые данные за год об учете доходов и расходов, связанных с их получением, а также сумм удержанных налогов с этих доходов, являются основанием для заполнения гражданами деклараций о совокупном годовом доходе.
ООО "Интертур ХХI век"
обязано представить в
2. Характеристика
деятельности турфирмы ООО "
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы
Турфирма ООО "Интертур ХХI век" работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом.
Как и многие турагенты, ООО"ИНТЕРТУР XXI век" может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
На сегодняшний момент
фирма работает с 32 туроператорами,
но для того, что бы начать с ними
работать нужно, заключить договор,
в котором четко расписаны
права и обязанности каждой стороны.
Каждая из этих фирм работает по определенному
направлению, многие из них организовывают
туры, как по России, так и по зарубежью.
К таким туроператорам
ООО "Ланта тур вояж";
ООО "Аврора Интур";
ООО "Библио Трэвел";
ООО "Туртранс - Вояж";
ООО "Capital tour";
ООО "Mos travel" и так далия.
Наибольшей популярностью у жителей города Орла, как это часто бывает, является пляжный и культурно-познавательный туризм. Однако не меньшим
спросом пользуются и другие виды туризма. Это можно проследить из ниже приведенной таблицы.
Таблица 2 - Виды туризма
Вид туризма |
Часто |
Обычно |
Редко |
Лечебный |
+ |
- |
- |
Спортивный |
- |
- |
+ |
Познавательный |
+ |
- |
- |
Пляжный |
+ |
- |
- |
Приключенческий |
- |
+ |
- |
Религиозный |
- |
- |
+ |
Фестивальный |
- |
- |
+ |
Оздоровительный |
+ |
- |
- |
Во время прохождения производственной практики было заключено 43 договоров с клиентами на туристическое обслуживание. Количество отдыхающих за это время составило 127 человек. Анализируя данные по количеству туристов в год, нужно отметить, что численность в 2007 году (342 человека) заметно увеличилась по сравнению с 2006 годом (318 человек) на 0,9%.
Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью на период практики являются:
внутри российские: Геленжик, Крым, С-Питербург, Анапа и Сочи;
международные: Греция, Турция, Испания, Хорватия, Египет.
В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.
Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.
Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю.
Можно выделить несколько временных периодов, когда орловские туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:
Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик.
Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.
Новый год и зимние школьные каникулы.
Праздник 8 марта.
Весенние школьные каникулы.
Первомайские праздники: 1 мая и День победы
2.2 Ценовая и
маркетинговая политика
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:
Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.
Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.
Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.
В ООО "Интертур XXI век"
из всех выше перечисленных стратегий
работает самая распространенная на
сегодняшний день - продажа турпродукта
по рыночной цене. Главной конкурентоспособной
чертой является то, что данная фирма
является многопрофильным туристическим
агентством, отличающиеся надежностью
и высоким качеством
Анализируя цены на услуги можно сказать, что наиболее дорогие туры в фирме в Индию, цены составляют около 850 - 950 $ за 7-дневный тур. Поездка во Францию обойдется туристу в 495 - 600 $, в Англию 500 - 540 $, на Мальту 530 - 650 $.
Наиболее дешевые туры - это туры в Чехию 150 $ и Венгрию 175-180 $. Поэтому клиентами данной фирмы являются люди, как с большим, так и со средним достатком, предпочитающие проводить время путешествуя.
Прибыль ООО "Интертур XXI век" как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:
сезонные скидки,
специальные скидки,
скидка за оборот (бонусная),
корпоративные скидки,
дилерские скидки и так далия.
Однако в ООО "ИНТЕРТУР XXI век" данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%.
Скидки для "верных" или престижных покупателей - особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для "верных" или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются ООО "ИНТЕРТУР XXI век" таким покупателям, которые:
либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени;
либо относятся к категории "престижных", что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.
Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Однако в ООО "ИНТЕРТУР XXI век" такие карточки не используются.
Что касается скидок для "престижных" покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность скидки - наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.
Между тем законодательство
многих стран категорически запрещает
ценовую дискриминацию. Это заставляет
фирмы маскировать используемые
ими скидки и придумывать экономические
основания, по которым такие скидки
не следует считать ценовой
В ООО" ИНТЕРТУР XXI век" такой дискриминации нет, данная скидка варьируется от 5% до 7%.
Для продвижения своих
услуг необходимо правильно и
четко проводить маркетинговые
мероприятия. Ведь реклама в туризме
является одним из важнейших средств
осуществления связи между
В начале своей деятельности ООО "Интертур XXI век" располагал рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. Реклама была как на телевиденье на канале ОРТ, РТР, так и на радио "Серебряный дождь", "Авторадио". На сегодняшний день данная турфирма отказалась от этого дорогостоящего средства и решила с экономить свое материальное положение, разместив рекламу только в нескольких газетах, такие как:
"Из рук в руки"
"Комсомольская правда"
"Моя реклама"
Так же реклама размещена на орловском сайте www.orel.ru
Помимо этого на улице Комсомольской неподалеку от офиса расположен штендер. Штендеры - это выносимые щитовые конструкции, размещаемые фирмой в часы их работы. Их размещают в пешеходных зонах и на тротуарах так, что бы они не мешали проходу пешеходов.