Отчет по практике в "Интертур ХХI век"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 02:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век";

Оглавление

Введение
1. Характеристика турагентства ООО "Интертур XXI век"
2. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы
3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 676.70 Кб (Скачать)

Однако, по словам генерального директора в турбизнесе большая  роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательные  отзывы распространяются в туризме  гораздо быстрее, чем в любой  другой сфере деятельности.

 

3. Мероприятия  по усовершенствованию деятельности  турфирмы ООО "Интертур ХХI век"

Сегодня в условиях постоянного  усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные  финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и  сохранить свою долю на рынке. А это  может быть достигнуто только при  соблюдении заранее разработанной  ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

Сегодня в туризме, как  и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Родившись  из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет  больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.

Для улучшения своей ценовой  и маркетинговой политики мы предлагаем ООО "Интертур XXI век" следующие  пути совершенствования:

Расширение маркетинговой  политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.

Использование дополнительных систем скидок таких как:

внесезонные скидки;

предоставление скидок молодоженам  и другие.

Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.

Реклама на радио является одним из самых популярных видов  рекламы.

Такая популярность обусловлена  главным образом тем, что это  самый быстрый и оптимальный  способ достичь внимания целевой  аудитории.

Ведь реклама на радио  является одним из самых простых  и недорогих способов рекламы  в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные  радиоканалы для распространения  своей информации, так, чтобы они  максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и  возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

В прошлом ООО "Интертур XXI век" уже использовал данный метод рекламы, но из-за вынужденной  экономии средств прекратил ее существование. На сегодняшний момент дела фирмы  значительно улучшились. Она еще  более укрепилась на туристическом  рынке города Орла, заняв уверенно свою нишу. Произошло увеличение количество туристов, а вслед за этим объемы продаж. Именно поэтому использование  радиорекламы на данный момент будет  оптимальным в решении маркетинговых  задач.

Радиореклама в городе Орле в среднем стоит за 15 секундный  ролик около 4000 рублей. Главное правильно  определить время трансляции, и его  частоту. Оптимальным решением на наш  взгляд будет являться двух разовое  включение утром в 7 - 8 часов, для  бизнесменов и домохозяек и вечером  в районе 8 - 9 часов для привлечения  смешенный аудитории.

Каждая радиостанция имеет  свою конкретную аудиторию, свои программы  и свои особенности размещения. На наш взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станциях: "Серебряный дождь" или "Хит FМ". Потому как  они наиболее популярны среди  жителей города Орла, чем другие.

Использование внесезонных  скидок.

Так как работа ООО "Интертур XXI век" носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой  политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам  туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный и другие).

Несмотря на предпринимаемые  турфирмой усилия, сезонные цены в  пиковый сезон могут превышать  цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это  означает, что в годовом цикле  реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают  успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в  логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна  изменила.

В разгар сезона при высоких  затратах появляется возможность реализовывать  турпродукт. И наоборот, в мертвый  сезон при низких затратах устанавливать  наиболее низкие цены (стоимость услуг  по размещению и других услуг в  туристских центрах резко падает).

В ООО "ИНТЕРТУР XXI век" мертвый сезон продолжается с  ноября до мая, то для того, чтобы  увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и  продолжительности тура.

Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит  в том, чтобы побудить клиента  приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.

ООО "ИНТЕРТУР XXI век" как  любая другая фирма снижая цены или  делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением  турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.

Например: на автобусные туры по Европе в феврале стоимость  которых от 200 до 500$ скидка от 2 до 4%, тур в Индию стоит около 850 - 950$ за 7-дневный тур, скидка от3 до 5%, поездка в Англию обойдется туристу  в 500 - 540$, скидка 4% и так далия.

Логика данной скидки на внесезонную покупку требует  их дифференциации во времени: чем ранее  до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.

Предоставление скидок молодоженом.

Для завоевания прочной позиции  на рынке и привлечения больше клиентов в ООО "ИНТЕРТУР XXI век" можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.

Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как ценовой, так и в маркетинговой  политикой турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив  им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя  документами: маркетинговой политикой  и приказом руководителя.

Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 5% или  исходя из размера скидок, предоставляемых  иностранными отелями для молодоженов.

Например: Турфирма ООО "ИНТЕРТУР XXI век" может предложить скидки молодоженам  на тур на остров Бали 300$, поскольку  сами отели на этом острове также  предоставляют скидки молодоженам.

В свадебное путешествие  можно отправиться в Италию 230$ со скидкой 5%, в Таиланд 680$ скидка 5%, в Болгарию 228$ скидка 3%, в Грецию 280$ скидка 2%, во Францию от 363$ скидка 3%, в Турцию от 230$ скидка 2%, в Египет от 261$ скидка 3% и так далия.

Данную скидку можно использовать и через туроператора, если такое  право им предоставят. А если нет, тогда предоставленную скидку ООО "Интертур XXI век" придется покрывать  за свой счет.

Существует еще множество  различных видов скидок, которые  можно смело применять в турфирме ООО "Интертур XXI век", такими скидками могут быть:

групповые скидки - ведь цена одной турпутевки зависит от вида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем  ниже стоимость тура в расчете  на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.

Например: автобусный тур  во Францию от 250 $ со скидкой 2,5 %, тур  в Грецию от 180$ со скидкой 1,5 %, тур  по России от 4000 руб. со скидкой 2 % и  так далее.

Скидки, носящие временной  характер.

Например: скидка 3% на путевки  в 2008 году при их заказе до 31.11.2008 года.

Используя данную систему  скидок на практике в турфирме ООО "ИНТЕРТУР XXI век" можно спрогнозировать  увеличение, как спроса, так и  увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации.

Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей  функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.

 

Заключение

Во время прохождения  профессионально - производственной практики в ООО "Интертуре XXI век" в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобрелись  практические навыки самостоятельной  работы.

Данная практика позволила  при исследовании структуры и  организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся  знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для  себя правильность выбора данной профессии.

При составлении отчета были выполнены следующие задачи:

детально рассмотрели  все функции и структуру данной турфирмы;

рассмотрели все необходимые  документы для составления отчета;

дали полную характеристику деятельности предприятия. Исходя из которой  были предложены следующие пути совершенствования:

1. Расширение маркетинговой  политики за счет использования  других средств массовой информации, а именно размещение рекламы  на радио.

2. Использование дополнительных  систем скидок таких как: внесезонные  скидки, предоставление скидок молодоженам,  групповые и скидки носящий  временной характер.

Данные методы стимулирования на наш взгляд наилучшим образом  способствуют улучшению как ценовой, так и маркетинговой политики фирмы. А именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчают завоевание постоянных клиентов, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное  содействие сбыту на рынке.

 

Список использованных источников

1. Артемова Е.Н. Производственно  - профессиональная практика [Текст]: программа и методические указания  по прохождению практики/ Е.Н.  Артемова. - Орел ГТУ, 2007 - 21 с.

2. Афанасьев М.П. Маркетинг  - стратегия и практика фирмы  [Текст] / М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 1995 - 104 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинг  - стратегии, планы, структуры  [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Издательское  Дело, 1995 - 189 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг.  Гостеприимство и туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ф.  Котлер. - Изд.4-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 639 с.

5. Морозова Н.С. Реклама  в социально-культурном сервисе  и туризме [Текст]: учеб. пособие  для вузов / Н.С. Морозова. - М.: Центр, 1998 - 235 с.

6 Словарь [Электронный  ресурс]. - Режим доступа: www.slovari. yandex.ru

7. Как выбрать "свой" отдых [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: www.travel. mail.ru

8. Новому году - новые впечатления  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.vorle.ru

 

Приложения

 


Информация о работе Отчет по практике в "Интертур ХХI век"