Партии большевиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:05, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В Республике Казахстан после обретения ею независимости первоочередными задачами стали строительство суверенного государства, формирование институтов гражданского общества, в том числе института политических партий.
Общеизвестно, что без серьезных качественных изменений в политической системе нельзя добиться поставленных целей преобразования и в других сферах.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...
7-11
1. Этапы становления многопартийности в Казахстане

1.1 Начальный и средний период развития партийной системы
Казахстана…………………………………………………………………

12-21
1.2 Поздний этап партогенеза в Казахстане…………………………….
22-23
1.3 Современный этап развития многопартийности…………………..
24-28
2 Правовое регулирование организации и деятельности политических
партий в Республики Казахстан………………………………………….

29-30
2.1 Конституализация партий…………………………………………….
31-32
2.2 Законодательная институализация политических партий………….
33-35
2.3 Что дает новый закон "О политических партиях"…………………..
36-40
3. Проблемы, опыт и перспективы развития партийной системы

3.1 Проблемы развития многопартийности в постсоветском государстве

41-44
3.2 Перспективы развития многопартийности в Казахстане…………...
45-47
3.3 Население Казахстана о политических партиях…………………….
48-52
3.4 Степень актуальности политической рекламы в Казахстане………
53-57
Заключение………………………………………………………………...
58-60
Список использованной литературы…………………………………….
61-62
Приложение А - Партии Казахстана……………………………………..
63-72
Приложение Б - Информация о партиях зарегистрированных в
Центральной избирательной комиссии в 2010 году…………………

Файлы: 1 файл

дипломная готовая.doc

— 581.50 Кб (Скачать)

А пока казахстанский электорат - это не более чем жертва манипулятивных технологий, которая становится интересной для политических сил только во время избирательных кампаний.

 

 

3.4 Степень актуальности политической рекламы в Казахстане

 

              Актуальность политической рекламы в Казахстане обусловлена процессами реформации в политической сфере. Страна вступила на демократический путь развития, для которого характерны такие общепризнанные понятия, как плюрализм мнений, многопартийность, свобода слова и т.д. Это явилось объективным фактором возникновения политической рекламы, которая стала выполнять существенные информационно-ознакомительную и пропагандистскую функции в обществе. Важно отметить тот факт, что становление современной политической рекламы в Казахстане происходит на наших глазах — мы являемся непосредственными участниками этого процесса. Политическая реклама, используя свои средства и формы, во многом определяет восприятие людьми политической реальности, способствуя формированию в общественном сознании правильного образа этой реальности, что делает ее существенным инструментом политической борьбы. На практике мы можем наблюдать становление и развитие казахстанских рекламных технологий в сфере политики.

              С момента своего зарождения и до настоящего времени политическая реклама претерпела значительную эволюцию по содержанию, качеству, используемым техническим средствам, формам передачи информации и т.д. Соединив отечественные и зарубежные традиции, политическая реклама впервые проявила себя в современном своем значении в период избирательных кампаний 1990-х гг.

              В данный период произошли события, которые положили начало развитию не только политической рекламы, но и институтов гражданского общества, в частности развитию многопартийной системы в Казахстане, являющейся индикатором определения степени развития политической рекламы в стране.
Этапы становления и развития многопартийной системы в Казахстане позволяют определить эволюцию политической рекламы.

              По мнению казахстанского исследователя А.Морозова, партийная система Казахстана пережила четыре этапа становления и развития:
«Первый этап становления партийной системы в Казахстане охватывает период с 1990 г. по осень 1995 г. Он характеризовался образованием первых политических партий, которые, однако, не отвечали всем критериям партии как устойчивой политической организации… Второй этап развития многопартийности охватывает промежуток времени с осени 1995 г. по весну 1999 г. Этот этап характеризовался спадом деятельности этноориентированных партий и движений. Последнее было вызвано тем, что в результате социальной стратификации, сопровождавшейся процессами социального расслоения на богатых и бедных и отсутствием среднего класса, этнический фактор потерял актуальность… Третий этап охватывает период с весны 1999 г. по 2002 г. Предпосылкой для начала данного этапа развития партийной системы Казахстана стало внесение Парламентом страны в октябре 1998 г. изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан, предусматривавших введение в избирательную систему республики элементов пропорционального представительства… Четвертый этап начался в июле 2002 г. — с момента принятия Закона «О политических партиях». …Основным отличием наступившего этапа явилась четко обозначившаяся тенденция структурных изменений в партийной системе страны» [27].

              На первом и втором этапах партийного строительства политическая реклама выражалась в форме плакатов, информационных листовок с черно-белой полиграфией, информаций пропагандистского характера в печатных СМИ и различных мероприятий в виде митингов и собраний.
Размещаемые малоформатные рекламные материалы в виде плакатов, информационных листовок с черно-белой полиграфией и информаций в печатных СМИ, как правило, включали в себя портрет лидера или лидеров партии, слоган или призыв партии, которые иногда заменялись ключевой фразой из выступлений лидера или небольшим фрагментом одного из положений программы.

              Основным назначением данных печатных материалов, распространяемых с помощью прессы или самостоятельно, являлось знакомство и напоминание о партии с целью идентификации ее названия, подготовки к восприятию более детальной информации о ней. Не учитывалось, что в большинстве случаев газетные материалы не отвечали требованиям, предъявляемым к рекламным материалам. Достаточно сказать, что качество их исполнения, как правило, было низкое. Подразумевалось, что их эффективность должна быть высока, поскольку с ними знакомится весьма широкая аудитория, однако в большинстве случаев черно-белая отретушированная фотография, практически не соответствующая оригиналу, мало что могла сказать о лидере или о лидерах партии.

              Из всего сказанного можно сделать вывод, что спектр проявлений политической рекламы в периодической печати весьма широк, однако эти проявления не представляют собой целостную, поддающуюся регулированию систему. Отмеченное небольшое разнообразие выборных материалов в прессе было характерно в основном для отечественных избирательных кампаний. Это можно объяснить тем, что конкурентная политическая коммуникация в Казахстане еще переживала в тот период свое становление.
Живое общение с электоратом на общественно-политических мероприятиях было наиболее эффективной формой политической рекламы, так как происходил довольно тесный и результативный контакт как в аудиовизуальном плане, так и в плане психологического восприятия.

              На остальных этапах становления партийной системы и в целом развития казахстанского общества политическая реклама в республике на сегодняшний день в своем развитии переживает интенсивный рост, которому способствовали, главным образом, привлечение зарубежного опыта развития политических технологий, а также глобальное развитие информационных технологий в мире, не обошедшее стороной и Казахстан. Речь идет о совершенствовании телевизионных СМИ и появлении в Казахстане всемирной информационной сети Интернет.

              Телевидение обладает уникальной возможностью моделировать облик кандидатов и других политических субъектов согласно политико-рекламному проекту посредством конструктивной или корректирующей съемки. В процессе телекоммуникации политик вынужден доверять другим заботу о создании своего экранного образа. С помощью определенных приемов съемки можно выразить отношение политика к телезрителям и присутствующим в студии, задать необходимый тон восприятию поведения политического лидера, оказавшегося лицом к лицу с другими. Как правило, чем ближе день выборов, тем чаще кандидаты появляются на экране крупным планом. Тенденция к все большему визуальному сближению с избирателями объясняется требованием добиться «оптимальной коммуникации в финале предвыборной борьбы, способной обеспечить благоприятный окончательный результат» [27]. Особое значение имеет представление приглашенных. Выделяя политика как центральную фигуру программы, режиссер, тем не менее, должен подчеркнуть, что эта фигура не изолирована, что политик поддерживает хорошие отношения со своим окружением, которое в контексте передачи олицетворяет публику, сидящую в студии. Это достигается чередованием крупных планов политика и панорамных, включающих всю группу, находящуюся в студии, преимущественным положением политика в кадре и периодическим выделением других лиц в студии.

              Телевизионные выступления, с одной стороны, позволяют зрителям получить наиболее полное представление о кандидатах, оценить их внешние данные, манеру вести себя, умение говорить, достаточно широко знакомят избирателей с положениями их программ, с другой — предоставляют самим претендентам возможность проявить ораторские способности, завоевать доверие избирателей, использовать самые разные формы саморекламы и т.д. «Телезритель перед экраном не чувствует себя одиноким. Он ощущает себя членом сообщества, которое в данный момент смотрит ту же программу. Участвуя в этом воображаемом форуме, он реагирует в большей степени как часть этого сообщества, а не просто как отдельный индивид. Все это обязывает политического лидера заниматься поисками тех точек соприкосновения, которые привлекли бы на его сторону национальную аудиторию в целом» [27].
Традиционные СМИ работают в режиме информационного монолога. Компьютерные же технологии открыли возможность многосторонней коммуникации. Каждый, имеющий доступ к сети, может выступать как получателем, так и отправителем информации.

              Многие политики обратили внимание на политическую рекламу в Интернете. Если картинка телевизионной рекламы живет несколько секунд, газетная публикация — несколько дней, то тексты и видеофайлы в Интернете могут существовать месяцы и годы, тем более, что в условиях финансового контроля за предвыборной рекламой и удорожания рекламных услуг традиционных СМИ Интернет предоставляет весьма заметные преимущества.
Интернет позволяет обеспечить постоянный общественно-политический диспут с возможностью электронной обратной связи в реальном времени, может способствовать преодолению негативной тенденции к снижению уровня политического участия, снижает затраты на согласование возможных путей политического действия между людьми, придерживающимися схожих взглядов, но не взаимодействующих непосредственно в реальном мире. С запуском собственного спутника в перспективе в Казахстане Интернет может стать всеобъемлющей, высококачественной и приемлемой по цене связью.
Парламентские и президентские выборы в Казахстане показали актуальность современной политической рекламы и факторов, определяющих ее эффективность. Особую значимость приобрели вопросы, связанные с правовым и нравственно-этическим регулированием рекламной деятельности в ходе избирательных кампаний. К казахстанским нормативным актам, регулирующим рекламную деятельность, относятся: Закон РК «О рекламе», Закон РК «О средствах массовой информации», Закон РК «О защите прав потребителей» и т.д. Изучение нормативных актов позволяет ответить на следующие вопросы: что такое реклама, каковы рамки рекламной деятельности, степень контроля государства в области рекламы, ответственность за нарушение законодательства о рекламе и т.д.

              Отсутствие в существующих нормативно-правовых документах дефиниции понятия политической рекламы как самостоятельного средства теологического воздействия может привести к бесконечным так называемым «войнам» на политическом информационном поле, к использованию «грязных технологий» во время предвыборной борьбы.

              Исследование закономерностей, сущности и функций политической рекламы представляет интерес не только с точки зрения совершенствования самих избирательных технологий. Существующая взаимосвязь между политическим, в том числе избирательным, маркетингом и процессами становления правового демократического государства отражается на формировании новой политической культуры в обществе.

              На сегодняшний день политическая реклама становится важнейшим средством массовых коммуникаций, является одним из основных инструментом эффективного манипулирования человеческим сознанием. Политическая реклама призвана: во-первых, определить место кандидата, положение на политическом рынке через создание положительного имиджа, во-вторых, упростить сложные политические программы и концепции, взяв из них самое яркое и актуальное. За годы своего существования, реализуясь в ходе избирательных кампаний различных уровней, политическая реклама заняла определенное место в структуре отечественного избирательного маркетинга, проявив при этом собственное содержание, формы и отличительные черты. Сегодня можно утверждать, что, так же как и в других странах, имеющих огромный опыт проведения избирательных кампаний в условиях политического рынка, самая безупречная организация избирательных кампаний не может гарантировать победу тем, кто игнорирует принципы политического маркетинга и пренебрегает политической рекламой.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, включая во внимание всё вышесказанное можно констатировать, что в республике:

1. происходит усиление партии «Нур Отан»; среди других партии отсутствует яркое доминирование какой-либо из них. Причины этого лежат в несформированности социальной стратификации казахстанского общества. Кроме того, все еще сохраняется недоверие значительной части населения к деятельности партий, отсутствуют ясные и научно-обоснованные программы действий;

2. политические перспективы партий зависят от способности выразить политические интересы различных слоев казахстанского общества. Тенденция начавшейся артикуляции и агрегации интересов различных социальных слоев имеет определяющее значение для изменения роли партий и движений в политической жизни Казахстана;

3. на фоне роста значимости проблем социально-экономического характера постепенно определялась тенденция "аутсайдерства" ряда партий;

4. нерешенность социальных проблем приводила к росту стихийных выступлений населения. В свою очередь это способствовало политизации акций протеста, активизации деятельности оппозиционных партий и движений в политической жизни страны;

5. очевидная слабость политического центра при сохранении "срединной" линии у политических организаций, прежде всего в вопросах обеспечения межнационального согласия и стабильности в обществе. Показательно, что политический и социально-экономический курс поддерживали 6 зарегистрированных политических партий. Среди незарегистрированных, но активных политических организаций (а их в 1996 г. было около 22) практически все подвергали критике проводимый правительственный курс реформ;

6. оппозиционные политические организации не имеют широкой общественной поддержки и вследствие этого постоянно перегруппировывают свои силы, вступая в кратковременные союзы и блоки с тем, чтобы более точно выразить специфические интересы электората. Когда это не удается, предпринимаются попытки создания новой политической организации;

7. в обществе росла социальная база последователей неокоммунистических и социалистических ценностных ориентации;

8. оппозиция не имела ни интеллектуальной, ни организационной мощи для проведения эффективного противодействия формированию и осуществлению государственного курса, хотя наличествуют внутренние ресурсы, которые могут сказаться в локальных масштабах;

10. характерной была активизация межпартийных контактов. Практически все казахстанские партии в своей деятельности ориентировались на опыт близких им по духу зарубежных партий;

11. четко обозначилась тенденция создания политическими партиями собственных коммерческих структур, активное привлечение спонсоров, использование помощи от различных зарубежных организаций;

12. политические партии стремились использовать в своих интересах интеллектуальную элиту республики. Наблюдалось стремление партийной элиты усилить свое влияние в интеллектуальных кругах.

Анализ динамики развития многопартийности позволяет отметить, что на всех этапах количество партий, политических движений и иных общественных объединений было велико. Однако в их развитии можно выделить следующие основные тенденции:

Информация о работе Партии большевиков