Масонство в XIX в

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 16:34, реферат

Краткое описание

Масо́нство (франкмасо́нство, фр. Franc-maçonnerie, англ. Freemasonry) - нравственно-этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации с ритуалами и символикой, частично заимствованной из христианства[источник не указан 101 ]. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Название масон или франкмасон происходит от фр. franc-maçon (в старофранцузском masson, англ. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия - вольный каменщик.

Файлы: 1 файл

масонство в истории России XVIII в.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

Также голоса критики  в адрес масонства не раз слышались  и со стороны Русской Православной Церкви. «Под знаменем масонской звезды, - писал в 1932 году митрополит Антоний (председатель Архиерейского собора Русской православной церкви заграницей), - работают все темные силы, разрушающие национальные христианские государства. Масонская рука принимала участие в разрушении России».

В этом же духе высказывался и современный церковный иерарх, неофициальный лидер (вплоть до своей смерти в 1995 году) право-консервативного фланга РПЦ, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, определявший масонство как «тайную интернациональную мировую революционную организацию борьбы с Богом, церковью, с национальной государственностью христианскою».

Негативно оценивают  масонскую деятельность такие известные  в мире современного православия  люди как профессор А.И.Осипов и  ещё в большей степени протодиакон  А.Кураев.

Негативно, как  правило, к масонству относятся и противники глобализма. На это у них есть основания, например, высокопоставленными дигнитариями шотландского масонства были большинство членов возникшей в 1921 году организации "Совет по международным отношениям" (Council on Foreign Relations, сокращенно C.F.R). Именно эту организацию можно назвать главным геополитичесим рупором мондиализма, то есть группой, работающей на создание того устройства общества, которое принято называть "новым мировым порядком".

Резюмируя споры  по истории и сущности масонства, следует сказать, что уровень критики в адрес этого явления всегда был по большей части весьма невысокого уровня, в частности, антимасонская литература изобилует достаточно жёлтой информацией, которая на проверку нередко оказывается неправдой, кроме того, в своих работах писатели-антимасоны часто пишут на грани критики и просто ругани, в которой иногда можно увидеть даже намёки на некоторый шовинизм в том или ином роде. Однако ошибочным является видение антимасонских работ лишь через призму шовинизма (чаще всего в данном случае понимаемого под антисемитизмом), ревизионизма и мракобесия. Безусловно, определённая правда в работах исследователей, критикующих масонство, есть.

Говоря об объективных  претензиях в адрес масонства, отбрасывая какие-либо подложные факты и спорные моменты, можно перечислить следующие пункты:

Масонство являлось сосредоточителем оккультной мистики, зачастую гностического и кабаллического характера. Не отрицая объективных  причин тотального распространения  в массах дешёвой мистики неоязыческого толка, всё же можно признать масонство в некотором виде в этом виновным.

Кроме религиозного масонства существовало масонство  и атеистическое (например, Великий  Восток Франции и дочерние его  ложи), за которым можно признать вину в борьбе с религией, в частности с христианством.

Так или иначе, масонство участвовало в революционной  деятельности. Для противников революции  это также является отрицательной  стороной масонства.

Кроме того, масонство  являлось и является продуктом Западной (романо-германской) цивилизации. Относительно других цивилизаций, в частности русской, масонство являлось чужеродным элементом, что вредило цивилизационной идентичности со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Многие исследователи  не без основания видят именно в масонстве корни современного глобализма. Например, как уже было сказано выше, большинство членов мондиалистской организации "Совет по международным отношениям" на момент его создания были дигнитариями шотландского масонства.  

Литература 

Психология религии. Христианский взгляд на масонство

«ПЯТЫЙ АНГЕЛ  ВОСТРУБИЛ, МАСОНСТВО B СОВРЕМЕННОЙ  РОССИИ»

Н. Боголюбов: «Тайные  общества XX-го века»

митр. Антоний  Храповицкий. Окружное послание о масонстве

См. также 

Масонский заговор

Масонский заговор

Масонский заговор - разновидность теории заговора, согласно которой существует связь между тайным обществом масонов и их влиянием на многие значительные исторические события, будь то государственные перевороты, революции, убийства знаменитых и влиятельных людей и т. д. Вера в масонский заговор основывается на том, что в истории многие руководители государств, влиятельные и известные люди признавали или им приписывалось участие в какой-нибудь из масонских лож. Считается, что через них масоны оказывали своё влияние на развитие государств и ход исторических событий. Чаще всего теория масонского заговора используется в качестве одного из доводов представителями консервативных и радикально-националистических слоёв общества во время политических потрясений, как попытка дать им явное объяснение, либо использовать как оружие против своих противников. Достоверность конспирологической теории всеобщего масонского заговора продолжает оставаться спорной, так как не имеет документальных подтверждений.

Доводы сторонников  заговора масонов 

Одним из доводов сторонников масонского заговора является изображение слева на обратной стороне купюры в 1 доллар США масонской 13-ступенчатой пирамиды, указывающей на франкмасонов, как каменщиков-строителей нового Храма Соломона венчаемой т. н. «Всевидящим оком Великого Архитектора Вселенной» и две фразы на латинском языке - Annuit coeptis (Да благословит (Бог) наши начинания) и Novus ordo seclorum (порядок нового века) взятые из произведений Вергилия.

 Пирамида  и глаз - масонские символы на  купюре 1 доллар США

Усечённая пирамида, состоящая из тринадцати кирпичных  рядов, где каждый кирпич обозначает отдельный народ или государство  с его монетой, символизирует  неполноту человечества без всевластной  «вершины». Символ же властительной  «вершины» - треугольное око «Великого Архитектора Вселенной» - увенчан латинской надписью из тринадцати букв: «Annuit Coeptis», которая недвусмысленно подчёркивает, что «избранному» классу предопределено править миром. Об этом свидетельствует и надпись внизу «Великая печать» (англ. «The Great Seal»), символизирующая в соответствии с рядом традиций принадлежность богатств и товаров и подчинение услуг и энергии труда владельцам «Печати». Описанное значение пирамиды подтверждает и латинская надпись: «Novus Ordo Seclorum» («Новый порядок на века»). Кроме того, если представить пирамиду в виде треугольника и дорисовать ещё один, так чтобы получилась звезда Давида, то вершины получившейся шестиконечной звезды будут указывать на буквы: "A", "S", "N", "O", "M"; из которых составляется слово MASON.

 Изображение  государственного герба США на  купюре в 1 доллар США

В правой части  купюры изображены: орёл, на его груди  щит с тринадцатью полосами, ветка  акации тринадцатью листьями и тринадцатью  бутонами - зажатая в правой лапе и тринадцать стрел - зажатая в левой лапе.

 Изображение  государственного герба США на  Большой государственной печати  США

По мнению конспирологов - акация, являющаяся священным деревом  франкмасонства, символизирует: ключ отверзающий  могилу его легендарного основателя Хирама, прочность масонской традиции и организации, обладание тайными знаниями и способностью к воскресению или бессмертию. Стрелы в левой лапе орла символизируют знания и могущество, призванные усмирить, а при необходимости, и умертвить врагов, поэтому каждая из тринадцати стрел имеет разную длину, и угрожает одному из тринадцати ярусов, образующих пирамиду порабощённого человечества.

«E Pluribus Unum» («Из  Множества - Одно») Согласно масонской  доктрине о происхождении мира, заимствованной из древних материалистических учений, в начале бытия существовало лишь «Одно», которое затем распалось и до сих пор распадается на «Множество» различных существ, предметов и явлений, форм и имён, видов и категорий. По мнению конспирологов идеальная цель масонов - уничтожить «Множество», ликвидировать богатство разнообразия, присущее людям, их культурам и традициям; все это - ради восстановления обновлённого «Одного». Поэтому орёл и держит в клюве ленту с латинской надписью-девизом из тринадцати букв: «E Pluribus Unum» («Из Множества - Одно»). Но если эту фразу перевести как «В многообразии единство», то она воспринимается более понятно, как призыв к объединению для построения нового американского общества.

В узком смысле тринадцать - это количество степеней развития энергии и преображения человека. В смысле же более широком тринадцать выступает как символ неполноты мира и его потребности быть предводимым обособленной «вершиной», ибо лишь под этой сверхвластью он якобы обретёт целостность и избежит опасности, которую также символизирует данное число. Над орлом парит Звезда Давида, составленная из тринадцати масонских пятиконечных звёзд и символизировавшая первоначально «примирение противоположностей», примирение «неба» и «земли». Здесь она олицетворяет идеал стирания богатства человеческих различий и соответствующих ценностей.

Цели масонского заговора

По мнению сторонников  заговора масонов: «Главной целью масонства  является установление Нового Мирового Порядка с единой мировой валютой, со стиранием разницы между народами».

Методы 

Сторонники теории масонского заговора утверждают, что влияние масонов проводится через филантропические, миротворческие, правозащитные и иные организации. Наиболее популярным примером является Фонд «Культурная инициатива» Джорджа Сороса, которого сторонники заговора относят к франкмасонам. На Сороса и его Фонд возлагается ответственность за подрыв российской экономики («ваучерная приватизация», обвальное падение рубля 11 октября 1994 года («чёрный вторник»), вызвавшее коллапс российской финансовой системы и разорение многих предприятий, финансовая афера с пирамидой ГКО, приведшая к новому экономическому кризису в России в 1998 году, обману иностранных инвесторов и большому внешнему долгу и т. д.)

См. также 

Григорий Климов

Протоколы сионских мудрецов

Жидо-масонский заговор

Теневое правительство

Список масонов

Конспирология

Новый мировой  порядок (политика)

Ссылки 

А. Г. Дугин: «Конспирология». Глава «Дьявол в фартуке с  молоточком и лопаткой»

митр. Антоний  Храповицкий. Окружное послание о масонстве

Жидомасонский заговор

 «Не тяни  сильно за верёвку! Если он  вдруг посмотрит под ноги, нам  придётся нелегко!» Католическая  Франция (34 миллиона) на поводу  у еврея и масона (200 тысяч). Карикатура  из правого антидрейфусарского  журнала «Le pélerin», 1902 г.

Жидомасонский заговор - теория заговора, в которой тайная коалиция иудаизма и масонства, обычно также и коммунизма (см. Жидобольшевизм, Жидокоммуна), стремится установить всемирное господство и уничтожить традиционный христианский уклад. Идея такого заговора была популярна во Франции времён Третьей республики, дореволюционной России и в русской эмиграции, в гитлеровской Германии, а также в Испании при Франко. Есть у неё немало приверженцев и в наше время, хотя в Европе и Америке после Второй мировой войны она в целом ушла из публичной политики и немаргинальной печати.

 Иудаизм стремится  к всемирной гегемонии. Схема  на антибольшевистской выставке  в оккупированном Париже. 1942.

Идея жидомасонского заговора восходит к популярной на рубеже XIX и XX веков антисемитской  фальсификации «Протоколы сионских мудрецов» и политической борьбе во Франции вокруг дела Дрейфуса (1894-1906). На объединение представлений о тайных кознях иудеев (восходящих к Средневековью) и связанной с масонством конспирологии (см. Масонский заговор) повлияли такие факторы, как рост и интернационализация капиталов ряда еврейских банкирских и промышленных династий (Ротшильдов и других) в XIX в. и приписываемая значительному числу французских, американских, а затем и российских политиков конца XIX - начала XX в. принадлежность к масонским ложам. В эпоху повышенного интереса к оккультизму получил известность также интерес ряда тайных мистических обществ, таких, как розенкрейцеры, к каббале и еврейской мистике (в то время, как собственно в масонстве восходящая к иудаизму атрибутика присутствовала не более, чем в христианстве). Существенную роль в представлениях о масонстве как о тайном сатанистском заговоре сыграли также относящиеся к 1880-1890-м годам «масонские» розыгрыши Лео Таксиля. Идея о причастности к заговору коммунистов получила большую популярность в начале XX века, чему способствовало еврейское происхождение Карла Маркса и многих лидеров социалистических (в том числе коммунистических) движений во всём мире.

Информация о работе Масонство в XIX в