Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 02:22, доклад
Институт парламентаризма в Республике Беларусь имеет многовековую историю, неотделимую от развития ее государственности. В Беларуси существовали почти все виды и формы представительной демократии, известные в Европе. Истоки белорусского парламентаризма берут свое начало в Полоцком вече, сеймах Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, Государственной думе Российской империи
совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает
решение об его расследовании. При наличии оснований большинством не менее двух
третей голосов от полного состава принимает решение о смещении Президента с
должности; Вопрос о смещении Президента может быть поставлен по предложению не
менее 70 депутатов1.
8. Рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения,
военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее, чем
трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение.
Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это
предусмотрено Конституцией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе был рассмотрен один из органов государственной власти -
Парламент. Современный парламент является высшим органом народного
представительства, который выражает суверенную волю народа. Он регламентирует
важнейшие общественные отношения. Для этого он издает законы и другие
нормативные акты.
Так как Парламент является представительным органом, он должен выражать
интересы различных социальных и политических сил и находить компромиссы
между ними.
В курсовой работе мы попытались выразить через формирование, компетенцию,
работу Парламента важность этого органа и функций, которые он выполняет.
Характеризуя Парламент в РБ, следует выделять 3 обстоятельства:
v применение к нему термина «Парламент» означает официальное признание
парламентаризма в нашей стране;
v специфическим свойством Парламента является и определение его как
общенационального представительного органа;
v характеристика Национального Собрания – он является законодательным
органом.
Конституционные органы подтверждают вывод о том, что Национальное Собрание
является единым в РБ законодательным органом, исключение составляет,
предоставление Конституцией РБ права Президенту издавать декреты, имеющие
силу закона.
Согласно Конституции РБ, Национальное Собрание является постоянно действующим
органом, поэтому первостепенное значение приобретает правильная и чёткая
организация деятельности самого Парламента и его палат в отдельности.
Вопрос об организации и деятельности Национального Собрания и каждой из его
палат рассматривается самой Конституцией РБ и детально конкретизируется в
регламенте палат Национального Собрания.
Важной существенной функцией Парламента является законодательный процесс,
осуществление представительства. Только этому представительному органу дано
право законодательствовать.