Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:57, реферат
Автор приводит высказывание князя финикийского XII в. города Библа «Амон устроил все земли, устроенные им, но землю Египетскую – раньше других. И искусство вышло из нее, и учение вышло из нее, чтобы дойти до места, где я пребываю». Культурное и духовное первенство Египта свидетельствует о великой роли Нильской долины в истории цивилизации. Как отмечает автор, какую бы сторону нашей жизни мы ни взяли, исследование ее истории нас по большей части приводит в Египет, который был отцом европейской государственности, европейского искусства, многих явлений нашей религиозной жизни и быта.
Введение…………………………………………………………………....3
1. Религия…………………………………………………………………...6
2. Утро Египетской цивилизации…………………………………………9
3. Фивы…………………………………………………………………….11
4. Закат Египетской культуры……………………………………………13
Заключение………………………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………….17
Время XVIII династии было порой высшего подъема египетской нации, кульминационным пунктом ее политического могущества и культурных достижений. Владычевство гиксосов не прервало художественного развития; и здесь, начало эпохи Нового царства примыкает к Среднему, образуя вместе с ним классическое время жизни великого народа.
И вторая египетская империя пришла к концу; Фивы начали хиреть, поднялись иные политические и религиозные центры, появились признаки распадения государства, а затем не заставило себя ждать и самое распадение.
Фивы пришли к концу своей славной истории; в дальнейшем это – город священных и исторических воспоминаний, паломничеств, а затем путешествий туристов.
4. Закат египетской культуры
Фивы закончили свою мировую роль и выродились в уродливую теократию. Египет представлял развалины государственности – страна на мелкие княжества частью военного, частью жреческого происхождения, и сделалась предметом завоевательных стремлений с юга – со стороны царей единоверного и единокультурного эфиопского царства Напаты, и с севера – со стороны всепоглощающей Ассирии.
Начался новый период египетской истории, период последнего блеска, называемый в науке временем реставрации и возрождения. «Эпоха реставрации и ренессанса» полна противоречий. В ней национализм и патриотизм опираются на наемнические войска, религиозная исключительность и ритуальная мелочность уживаются с филеллинством, высокие религиозные идеи – с ребяческим суеверием, художественность отделки произведений искусства – с пустотой содержания, внешний блеск – с внутренним упадком. Ненадежность наемников не раз обнаруживалась. Молодая могущественная Персидская держава с великим Киром во главе покорила Египет. Цари перестают считаться с государственностью покоренных стран, они прекращают свое усердие к местным божествам.
Египет еще раз освободился от власти азиатов. Народ дал еще несколько десятилетий блестящей культурной самостоятельной жизни. И в религиозном, и в художественном , и в литературном отношении персидская эпоха была продолжением саисской. Под влиянием политической борьбы с азиатами , а может быть, и без влияния иранства усиливается дуалистическая струя в египетской религии, демонология.
Египет приветствовал Александра как освободителя от персидского ига. Через основанную теперь Александрию началось взаимодействие культур., образование того смешанного эллинистического типа, который в Египте представляет столько интересных особенностей.
После Египет оказался во власти Птолемея. Новая иноземная династия была даровита. Первые ее представители отдавали в своем царстве предпочтение не только греческому, но и еврейскому элементу. Они всячески стремились ослабить силу жречества, которое опасно, как государство в государстве, но они понимали, что все это можно делать безнаказанно, относясь с почтением к египетской религии и оказывая внимание ее служителям.
Когда птолемеевское господство заменилось римским, положение египетского жречества и народа сделалось значительно хуже. Однако и Риму при шлось многому поучиться у Египта; не без влияния его государственности принципат постепенно переходит в автократию, республиканские формы заменяются бюрократическими, упорядочивается финансовая система древнего Рима. Но особенно сильно влияние на весь мир египетской религии.
В самом Египте в эллинистическо-римскую эпоху «обе культуры текли самостоятельными руслами, но между ними образовался поток смешанного типа. Это – смешанная культура, выработавшаяся из состояния помеси до известной самостоятельности; она не только сопоставляет, но действительно учится творить и оказывается способной к развитию» (Шрейбер).
В области науки и литературы также замечаются новые и интересные явления и течения. Появляется интерес к астрологии, гороскопам. Среди литературных памятников следует отметить отрывки демотического рассказа в форме писем. Египетский народ не изжил себя и тогда, когда оставил своих древних богов и свою древнюю письменность. Он создал при новых условиях свою новую, христианскую своеобразную культуру, которая также имеет мировое значение.
Заключение
Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
Минули тысячелетия , но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк.
Список использованной литературы
1. Тураев Б. А. Древний Египет. – СПб.: Журнал «Нева»; «Летний сад», 2001.