Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:08, реферат
Правоохранительные органы – это специальные органы, созданные государством в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы.
Полномочия и функции органов федеральной службы безопасности. Органы федеральной службы безопасности обязаны:
– информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ об угрозах безопасности государству;
– выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности России;
– добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
– выявлять, предупреждать и пресекать преступления; производить дознание и предварительное следствие; осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
– выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;
– разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя;
– проводить во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области внешней разведки мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами.
Органы федеральной службы безопасности имеют право:
– устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
– осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;
– осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы;
– беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение 24 часов;
– временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности, обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;
– получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен специальный порядок получения информации.
48.Соблюдение прав и
свобод человека и гражданина
при осуществлении оперативно-
Статья
5. Соблюдение прав и свобод человека
и гражданина при осуществлении
оперативно-розыскной
Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции (часть дополнительно включена с 13 января 1999 года Федеральным законом от 5 января 1999 года N 6-ФЗ). *5.1
Не допускается
осуществление оперативно-
Лицо, полагающее, что действия органов,
осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, привели к нарушению его
прав и свобод, вправе обжаловать эти действия
в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную
деятельность, прокурору или в суд. *5.3)
Лицо, виновность которого в совершении
преступления не доказана в установленном
законом порядке, то есть в отношении которого
в возбуждении уголовного дела отказано
либо уголовное дело прекращено в связи
с отсутствием события преступления или
в связи с отсутствием в деянии состава
преступления, и которое располагает фактами
проведения в отношении его оперативно-розыскных
мероприятий и полагает, что при этом были
нарушены его права, вправе истребовать
от органа, осуществляющего оперативно-розыскную
деятельность, сведения о полученной о
нем информации в пределах, допускаемых
требованиями конспирации и исключающих
возможность разглашения государственной
тайны. В случае, если будет отказано в
предоставлении запрошенных сведений
или если указанное лицо полагает, что
сведения получены не в полном объеме,
оно вправе обжаловать это в судебном
порядке. В процессе рассмотрения дела
в суде обязанность доказывать обоснованность
отказа в предоставлении этому лицу сведений,
в том числе в полном объеме, возлагается
на соответствующий орган, осуществляющий
оперативно-розыскную деятельность.*5.4)
В целях обеспечения полноты и всесторонности
рассмотрения дела орган, осуществляющий
оперативно-розыскную деятельность, обязан
предоставить судье по его требованию
оперативно-служебные документы, содержащие
информацию о сведениях, в предоставлении
которых было отказано заявителю, за исключением
сведений о лицах, внедренных в организованные
преступные группы, о штатных негласных
сотрудниках органов, осуществляющих
оперативно-розыскную деятельность, и
о лицах, оказывающих им содействие на
конфиденциальной основе.*5.5)
В случае
признания необоснованным решения
органа, осуществляющего оперативно-
Полученные
в результате проведения оперативно-розыскных
мероприятий материалы в
Органам (должностным лицам), осуществляющим
оперативно-розыскную деятельность, запрещается:
проводить оперативно-розыскные мероприятия
в интересах какой-либо политической партии,
общественного и религиозного объединения;
принимать негласное участие в работе
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления, а также в деятельности
зарегистрированных в установленном порядке
и незапрещенных политических партий,
общественных и религиозных объединений
в целях оказания влияния на характер
их деятельности; разглашать сведения,
которые затрагивают неприкосновенность
частной жизни, личную и семейную тайну,
честь и доброе имя граждан и которые стали
известными в процессе проведения оперативно-розыскных
мероприятий, без согласия граждан, за
исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами;
подстрекать, склонять, побуждать в прямой
или косвенной форме к совершению противоправных
действий (провокация) (абзац дополнительно
включен с 12 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля
2007 года N 211-ФЗ);
фальсифицировать результаты оперативно-розыскной
деятельности (абзац дополнительно включен
с 12 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля
2007 года N 211-ФЗ).
При нарушении органом (должностным лицом),
осуществляющим оперативно-розыскную
деятельность, прав и законных интересов
физических и юридических лиц вышестоящий
орган, прокурор либо судья в соответствии
с законодательством Российской Федерации
обязаны принять меры по восстановлению
этих прав и законных интересов, возмещению
причиненного вреда. *5.8.5)
Нарушения
настоящего Федерального закона при
осуществлении оперативно-
49.Система таможенных органов РФ. Основные задачи таможенных органов РФ и цели таможенной политики.
Таможенное дело в Российской Федерации
составляют таможенная политика, а
также порядок и условия
Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью ее внутренней и внешней политики.
Целями таможенной политики РФ являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России.
Таможенную территорию РФ составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Она включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.
Общее руководство таможенным делом
осуществляют Президент РФ и Правительство
РФ. Центральным органом
ФТС России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС России находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.
В структуру таможенных органов входят:
– ФТС России;
– региональные таможенные управления;
– таможни;
– таможенные посты.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются ФТС России. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, ФТС России.
Для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях ФТС России создает таможенные лаборатории.
В целях проведения научно-исследовательских
работ в области таможенного
дела, подготовки кадров и повышения
их квалификации в системе ФТС
России действуют научно-
ФТС России создает вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ.
Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:
политику;
– обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
– обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой ее суверенитета;
– защищают экономические интересы Российской Федерации;
– применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
– взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
– участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;
– обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
– ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
– осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
– ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;
– осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов;
– осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
Информация о работе Правоохранительные органы: понятие, функции, задачи