Правоохранительные органы: понятие, функции, задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:08, реферат

Краткое описание

Правоохранительные органы – это специальные органы, созданные государством в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы.

Файлы: 1 файл

Правоохранительные органы.docx

— 165.78 Кб (Скачать)

– управление делами.

Основные задачи Следственного комитета при МВД России:

1) организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;

2) осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности в деятельности органов предварительного следствия;

3) организация расследования преступлений непосредственно следователями Следственного комитета;

4) проведение эффективной кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников.

В целях решения возложенных  на него задач Следственный комитет  осуществляет следующие основные функции:

– анализирует следственную практику, организацию и результаты деятельности органов предварительного следствия; разрабатывает и реализует меры по повышению качества и сокращению сроков предварительного следствия, обеспечению законности при его производстве, совершенствованию организации следственной работы;

– изучает, обобщает и рекомендует к внедрению положительный, в том числе зарубежный, опыт предварительного следствия, разрабатывает для использования на практике современные методики расследования отдельных видов преступлений; организует и проводит совещания, научно-практические конференции и семинары по проблемам предварительного следствия; издает информационный бюллетень;

– организует рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством РФ писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам;

– осуществляет ведомственный процессуальный контроль за расследованием наиболее сложных уголовных дел, оказывает помощь в их расследовании; ведет контрольные производства по этим делам;

– оказывает практическую и методическую помощь органам предварительного следствия, проверяет их работу, осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков;

– осуществляет организационное и методическое обеспечение деятельности следственных управлений Следственного комитета по федеральным округам;

– координирует расследование носящих межрегиональный и международный характер преступлений, производимое следователями органов внутренних дел; создает в необходимых случаях межрегиональные следственные группы;

– организует взаимодействие следователей органов внутренних дел РФ с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам, и в пределах своей компетенции – с другими правоохранительными органами, министерствами, учреждениями и организациями;

– изучает правоприменительную практику и осуществляет разработку предложений в проекты законодательных, подзаконных, ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности органов предварительного следствия; участвует в проведении экспертиз проектов правовых актов. В установленном порядке и в части, касающейся деятельности органов предварительного следствия, ведет систематизированный учет действующего законодательства, информирует подчиненные органы о его изменениях и дополнениях;

– организует производство непосредственного расследования наиболее сложных, носящих межрегиональный и международный характер организованных преступлений;

– обращается в установленном порядке в компетентные органы зарубежных государств с запросами об оказании правовой помощи по уголовным делам в соответствии с международными договорами Российской Федерации и организует исполнение аналогичных запросов;

– разрабатывает нормативы нагрузки, штатной численности и материально-технического обеспечения следователей органов внутренних дел, типовые положения и типовые структуры органов предварительного следствия;

– осуществляет подбор руководящих кадров, организацию профессиональной подготовки и повышение квалификации следственных работников, участвует в обеспечении органов предварительного следствия современной организационной и криминалистической техникой.

 

42. Система органов   Министерства внутренних дел  РФ.

Министерство возглавляет систему  органов внутренних дел, в которую  входят: министерства внутренних дел  республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, Государственная противопожарная служба, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

В систему Министерства также входят внутренние войска, состоящие из округов  внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных  учреждений, учреждений обеспечения  деятельности внутренних войск, органов  управления внутренними войсками.

Органы внутренних дел и внутренние войска составляют систему Министерства.

 

43. Криминальная милиция.

В соответствии с постановлением Правительства  РФ от 07.12.2000 № 925 «О подразделениях криминальной милиции», а также Положением о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной милиции в криминальную милицию входят подразделения:

а) уголовного розыска;

б) по борьбе с экономическими преступлениями;

в) по налоговым преступлениям;

г) по борьбе с организованной преступностью;

е) оперативно-поисковые;

ж) специальных технических мероприятий;

з) собственной безопасности;

и) отряды милиции специального назначения; к) оперативно-розыскной информации. В криминальную милицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.

Основными задачами криминальной милиции  являются:

– выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно;

– организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

– содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Криминальная милиция является органом дознания, т. е. уполномочена возбуждать уголовные дела и проводить по ним неотложные следственные действия.

Подразделения криминальной милиции  центрального аппарата МВД России, подразделения криминальной милиции, непосредственно подчиненные МВД  России, и подразделения криминальной милиции главных управлений МВД  России по федеральным округам создаются, реорганизуются и ликвидируются  Министром внутренних дел РФ.

Подразделения криминальной милиции  в субъектах РФ создаются, реорганизуются и ликвидируются министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных  управлений) внутренних дел субъектов  РФ на основе типовых структур в  пределах нормативов и лимитов численности, устанавливаемых МВД Рос сии.

Начальники криминальной милиции  субъектов РФ назначаются на должность  и освобождаются от должности  Министром внутренних дел РФ и  являются по должности заместителями  соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел  субъектов РФ.

Начальники криминальной милиции  районов, городов и иных муниципальных  образований назначаются на должность  и освобождаются от должности  министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ и являются по должности заместителями начальников  соответствующих органов внутренних дел.

Криминальная милиция финансируется  за счет средств федерального бюджета.

 

 

 

 

 

44. Милиция общественной  безопасности (местная милиция).

. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.2000 № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» в милицию общественной безопасности входят:

– дежурные части, которые одновременно являются дежурными частями соответствующего органа внутренних дел;

– участковые уполномоченные милиции;

– Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России;

– изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

– специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

– приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

– медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;

– центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

– отряды милиции особого назначения;

– подразделения: милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; дознания; патрульно-постовой службы милиции; лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; по делам несовершеннолетних; по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются:

– обеспечение безопасности личности, общественной безопасности;

– охрана собственности, общественного порядка;

– выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

– раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия необязательно;

– розыск отдельных категорий лиц, установление местонахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности;

– оказание содействия криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Милиция общественной безопасности является органом дознания, т. е. наделена правом осуществлять предварительное расследование в форме дознания по делам, по которым предварительное следствие необязательно.

Состав, порядок создания, реорганизации  и ликвидации подразделений, а также  численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством РФ.

Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов РФ и  местных бюджетов, устанавливается  соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых Министром внутренних дел РФ.

Начальники милиции общественной безопасности субъектов РФ назначаются  на должность и освобождаются  от должности Министром внутренних дел РФ по представлению министров  внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел  субъектов РФ, согласованному с высшими  должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ), и являются по должности заместителями министров  или начальников управлений (главных  управлений) внутренних дел субъектов  РФ.

Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и  иных муниципальных образований  назначаются на должность и освобождаются  от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных  управлений) внутренних дел субъектов  РФ по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и  являются по должности заместителями  начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных  образований.

 

  1. Понятие и принципы государственной охраны. Основные задачи федеральных органов государственной охраны.

Государственная охрана – это функция  федеральных органов государственной  власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Федеральные  органы государственной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации. Руководство  федеральными органами государственной  охраны осуществляют Президент РФ, а также Правительство РФ в  пределах своих полномочий.

Основными задачами федеральных органов государственной охраны являются:

1) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;

4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

5) защита охраняемых объектов;

6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

Государственная охрана предоставляется:

– Президенту РФ – со дня официального объявления о его избрании. По истечении срока полномочий Президенту РФ государственная охрана предоставляется пожизненно. В течение срока его полномочий государственная охрана предоставляется членам его семьи;

Информация о работе Правоохранительные органы: понятие, функции, задачи