Исполнительное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:40, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение концепции российского исполнительного права в арбитражном процессе, которая либо обеспечит его стабильное позитивное развитие, либо затормозит реформирование, предопределив низкий коэффициент полезного действия механизма правовой системы России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Понятие исполнительного производства……………………………………………..4
2. Органы, осуществляющие исполнение актов арбитражных судов…………………7
3. Участники исполнительного производства…………………………………………..9
4. Процессуальная деятельность арбитражного суда в исполнительном производстве……………………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………………….18
Задачи……………………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

    Данное  определение вряд ли можно признать универсальным, так как оно распространяется лишь на случаи имущественных взысканий  и не учитывает специфики исполнительных действий, не связанных с обращением взыскания на имущество должника или его заработную плату, иные виды доходов.

    Поэтому более правильно под мерами принудительного исполнения понимать совокупность процессуальных действий определенного характера, предусмотренных законодательством для исполнения требований исполнительного документа.

    Законодательством могут быть предусмотрены и иные меры, обеспечивающие исполнение исполнительного  документа.

    Отличие перечисленных мер принудительного исполнения заключается в их характере. Например, если требование исполнительного документа носит длящийся характер, то в большинстве случаев мерой принудительного исполнения выступает обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника. Однако это не значит, что не могут применяться другие меры принудительного исполнения, так как законодательством обычно такие случаи специально не предусмотрены.

    Стадия  исполнительного производства - это совокупность процессуальных действий, которые направлены на достижение определенной цели.

    Каждая  стадия исполнительного производства представляет собой группу процессуальных действий с четко определенной процессуальной целью. В большинстве случаев  та или иная стадия заканчивается  вынесением постановления судебного пристава-исполнителя.

    В качестве самостоятельных стадий исполнительного  производства следует выделять:

    - возбуждение исполнительного производства;

    - подготовку судебного пристава-исполнителя  к принудительному исполнению;

    - применение мер государственного принуждения к должнику;

    - обжалование действий судебного  пристава-исполнителя. 

    2. Органы, осуществляющие  исполнение актов арбитражных судов

    В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

    Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»9 Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России подведомственна Минюсту России.

    Основными задачами ФССП России являются:

    1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

    2) организация принудительного исполнения  судебных актов судов общей  юрисдикции и арбитражных судов  (далее - судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве (далее - акты других органов);

    3) управление территориальными органами  ФССП России.

    ФССП  России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста России. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы. ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

    ФССП  России возглавляет директор - главный  судебный пристав Российской Федерации (далее - директор ФССП), назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом РФ.

    Директор  ФССП несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий.

    Директор  ФССП имеет заместителей директора  Федеральной службы судебных приставов - заместителей главного судебного  пристава РФ, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности Президентом РФ.

    Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных  органов осуществляется за счет средств  федерального бюджета.

    ФССП  России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

    Непосредственное  осуществление функций по принудительному  исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

    Процессуальное  положение судебного пристава регулируется также специальным нормативным  актом - Федеральным законом «О судебных приставах».

    В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный  порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

    Согласно ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

    В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные Законом об исполнительном производстве.

    Невыполнение  законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

    Судебные  приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.

    Помимо  указанных выше органов имеются еще иные органы и организации, исполняющие требования судебных актов и актов других органов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. При этом указанные органы, организации и лица не являются органами принудительного исполнения.

    В ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержится исчерпывающий перечень требований по реквизитам заявления, подаваемого взыскателем в банк и иную кредитную организацию.

    Исполнительный  документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию после отзыва у них лицензии, возвращается без исполнения направившему его лицу.

    Неисполнение  требований ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является основанием для составления протокола об административном правонарушении в порядке, установленном ст. 28.2 КоАП РФ. После составления протокола судебный пристав-исполнитель направляет в арбитражный суд по месту нахождения банка или иной кредитной организации подписанное им и заверенное печатью (штампом) подразделения судебных приставов заявление о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности.

    Другим  примером исполнения исполнительного  документа не через службу судебных приставов является его исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи. Данная норма является новой и не имеющей аналогов в старом законе об исполнительном производстве, поскольку удержания из заработной платы и иных доходов должника осуществлялись после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. 

    3. Участники исполнительного  производства

    Лица, участвующие в исполнительном производстве, - это все те участники исполнительного производства, которые имеют определенную юридическую заинтересованность и выступают в исполнительном производстве либо от своего имени, либо от имени других лиц в защиту своих интересов, интересов других лиц, государственных и общественных интересов.

    В качестве квалифицирующих признаков  понятия лиц, участвующих в исполнительном производстве, можно предложить юридический интерес и способность выступать от своего имени в защиту своих интересов или интересов других лиц либо способность защищать права и интересы других лиц от имени последних.

    Эти два признака всех лиц, участвующих  в исполнительном производстве, являются связанными между собой в силу того, что одни лица, участвующие  в исполнительном производстве (стороны), имея юридический (материальный и процессуальный) интерес, защищают свои права или интересы. Другие (представители, прокурор, представители государственных органов и общественности), также имея юридический (процессуальный) интерес, в силу прямого указания закона защищают права и интересы других лиц.

    Вторым  обстоятельством, согласно которому целесообразно  выделять лиц, участвующих в исполнительном производстве, в отдельную группу, является способность выступать  от своего имени в защиту своих интересов или интересов других лиц либо способность защищать права и интересы других лиц от имени последних. Действительно, указанный признак имеется как у сторон, так и у всех иных субъектов, которых мы причислили к группе лиц, участвующих в исполнительном производстве и рассмотренных нами ранее.

    Стороны. Согласно ст. 49 Федерального закона «Об исполнительном производстве» сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Как видно из определения, термин «стороны» в исполнительном производстве имеет иное значение, нежели в общей части гражданского (арбитражного) процессуального права, так как сторонами гражданского (арбитражного) процесса согласно ст. 38 ГПК РФ и ст. 44 АПК РФ являются истец и ответчик. Если в исполнительном производстве исполняются какие-либо судебные акты, вытекающие из искового производства, то возможна ситуация, при которой истцу было отказано в удовлетворении иска, а в пользу ответчика были взысканы те расходы, которые он произвел в связи с проводившимся процессом. В этом случае взыскателем будет лицо, являвшееся ранее ответчиком по исковому производству, а соответственно должником - истец.

    Взыскатель  и должник как процессуальные фигуры исполнительного производства возникают непосредственно не после  постановления решения или принятия, заключения иного акта, являющегося основанием для принудительного исполнения, а только после возбуждения исполнительного производства.

    В отношении сторон исполнительного  производства действуют специфические  принципы: неприкосновенности личности должника; неприкосновенности минимума средств существования должника и членов его семьи; пропорциональности распределения взыскиваемых сумм между взыскателями.

    Взыскателями  являются гражданин или организация, в пользу или в интересах которых  выдан исполнительный документ.

    Должниками  являются гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу  совершить в пользу взыскателя определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.

Информация о работе Исполнительное производство