Исполнительное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:40, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение концепции российского исполнительного права в арбитражном процессе, которая либо обеспечит его стабильное позитивное развитие, либо затормозит реформирование, предопределив низкий коэффициент полезного действия механизма правовой системы России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Понятие исполнительного производства……………………………………………..4
2. Органы, осуществляющие исполнение актов арбитражных судов…………………7
3. Участники исполнительного производства…………………………………………..9
4. Процессуальная деятельность арбитражного суда в исполнительном производстве……………………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………………….18
Задачи……………………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

    В ч. ч. 1 и 2 ст. 49 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определяются субъекты права, участвующие в исполнительном производстве в качестве сторон. Так, взыскателем или должником могут быть: гражданин, организация, объединение граждан, не являющееся юридическим лицом, Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования.

    Права и обязанности сторон урегулированы ст. 50, другими статьями Федеральным законом «Об исполнительном производстве», их можно разделить на общие и специальные.

    К общим правам и обязанностям относятся: право сторон при совершении исполнительных действий знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, предоставлять дополнительные материалы; заявлять ходатайства; участвовать в совершении исполнительных действий; давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий; приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства; возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве; заявлять отводы; обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством РФ об исполнительном производстве. Кроме того, до окончания исполнительного производства стороны вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.

    По  общему правилу стороны при совершении исполнительных действий обязаны исполнять требования, которые установлены законодательством об исполнительном производстве.

    Специальные права и обязанности сторон закреплены в отдельных статьях Федерального закона «Об исполнительном производстве» и подразумевают особые условия их осуществления и использования, в этом проявляется действие принципа диспозитивности.

    Среди специальных обязанностей, которые  установлены иными статьями Федерального закона «Об исполнительном производстве», следует выделить обязанность должника уплатить исполнительский сбор и, как правило, расходы по совершению исполнительных действий.

    Таким образом, законодательством об исполнительном производстве предусмотрен широкий круг прав и обязанностей сторон, характеризующий их как главных и активных субъектов исполнительного производства.

    Представители сторон. Граждане могут участвовать в исполнительном производстве самостоятельно или через представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя. Если по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может исполнить только лично, то при их исполнении должник не вправе действовать через представителя.

    Участие организаций в исполнительном производстве осуществляется через их органы или  должностные лица, которые действуют  в пределах полномочий, предоставленных  им законами, иными нормативными правовыми  актами или учредительными документами, либо через представителей указанных органов и должностных лиц.

    Поскольку представитель обеспечивает защиту прав и интересов доверителя, он должен обладать необходимыми познаниями как в области правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, так и знанием фактических обстоятельств дела. Однако незнание их не является препятствием к участию в исполнительном производстве в качестве представителя.

    Представителями в исполнительном производстве по общему правилу могут быть лица, достигшие 18 лет и не состоящие под опекой или попечительством, т.е. полностью дееспособные лица. Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть представителем, если он признан дееспособным в порядке, установленном ГК РФ.

    Представители сторон имеют заинтересованность в  исходе дела, которая определяется непосредственно законом (законное представительство), договором (договорное представительство) либо другим основанием, которое является юридическим. Юридический интерес (в форме процессуально-правового) судебного представителя - это обусловленная законом (законное представительство) или волеизъявлением представляемого субъекта (договорное представительство) потребность в защите чужого права (интереса) от имени и в интересах самого представляемого в процессе принудительного исполнения юрисдикционного акта. Эта потребность в защите подтверждается надлежаще оформленными полномочиями.

    Полномочия  представителя должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в том порядке, который устанавливается законодательством.

    В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона "Об исполнительном производстве" полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

    Прокурор. Согласно п. 4 ст. 19 Федерального закона от 21 июня 1997 г. «О судебных приставах» надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с законодательством о прокуратуре осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»10 в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура РФ осуществляет:

    - надзор за исполнением законов  федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителя коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

    - надзор за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина  федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

    - надзор за исполнением законов  судебными приставами.

    Между тем в самом Федеральном законе «Об исполнительном производстве» нормы о процессуальном положении прокурора отсутствуют. Такая ситуация недопустима, так как перечисленные выше надзорные полномочия прокурора требуют наличия процессуальных форм их реализации11. В исполнительном производстве в настоящее время нет действенного механизма реализации указанных полномочий прокурора.

    В настоящее время в связи с  изменением места исполнительного  производства в системе права  России для повышения роли прокурора  было бы целесообразно ввести его в состав лиц, участвующих в исполнительном производстве.

    Необходимость участия прокурора в исполнительном производстве обосновывается тем, что  прокурор может предъявлять иски: а) для защиты прав лиц, нуждающихся  в ней, но не имеющих возможности осуществления самостоятельной защиты; б) для защиты государственных и общественных интересов как представитель государства. Следовательно, прокурор должен быть наделен правом возбуждать исполнительное производство по таким делам.

    В этом случае возникает правомерный вопрос о формах участия прокурора в исполнительном производстве и его процессуальных правах и обязанностях.

    Органы  государственного управления и местного самоуправления. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не предусматривает в составе лиц, участвующих в исполнительном производстве, таких субъектов, как органы государственного управления и местного самоуправления. Возможность участия указанных субъектов в исполнительном производстве предусматривается отраслевым законодательством.

    В силу этого необходимо повысить роль органов государственного управления и местного самоуправления и закрепить  в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» возможность их участия в исполнительном производстве.

    Целесообразно наделить органы государственного управления и местного самоуправления правом знакомиться  с материалами исполнительного  производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства.

    В случае положительного решения вопроса  об участии органов государственного управления и местного самоуправления в исполнительном производстве представители, например, органов опеки и попечительства могли бы участвовать в исполнительном производстве в форме предъявления исполнительного документа к исполнению и в форме вступления в уже начатое исполнительное производство в целях защиты прав и законных интересов ребенка, а также в целях содействия судебному приставу-исполнителю.

    Лица, содействующие исполнительному  производству, не имеют ни юридической, ни какой-либо другой заинтересованности в исполнительном производстве и привлекаются для выполнения своих специфических обязанностей той или иной служебной либо иной функции, которая может иметь как однократный, так и многократный характер. Участие указанных лиц в исполнительном производстве обусловлено не их личным желанием либо желанием иных лиц, а требованием закона.

    В эту группу входят переводчики, понятые, специалисты, хранители имущества и другие лица.

    Решение о назначении переводчика оформляется  постановлением судебного пристава-исполнителя. Переводчик имеет право на вознаграждение за выполненную работу. В случае заведомо неправильного перевода переводчик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем он предупреждается судебным приставом-исполнителем. В данном случае можно было бы использовать ст. 307 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за заведомо неправильный перевод в суде либо при производстве предварительного расследования.

    Понятые - это лица, присутствие которых обязательно при совершении исполнительных действий, таких как вскрытие помещений и хранилищ, занимаемых должником или другими лицами либо принадлежащих должнику или другим лицам, осмотр, арест, изъятие и передача имущества должника.

    Допустимо участие понятых в исполнительном производстве и в иных случаях по усмотрению судебного пристава-исполнителя.

    К понятым предъявляются определенные требования: дееспособность гражданина; достижение 18-летнего возраста; отсутствие заинтересованности в совершении исполнительных действий, родственных или свойственных отношений с лицами, участвующими в исполнительном производстве, подчиненности и подконтрольности этим лицам. Количество понятых должно быть не менее двух.

    В ст. 60 Федерального закона «Об исполнительном производстве» перечислены права и обязанности понятых. В частности, понятой обязан удостоверить своей подписью в акте о совершении исполнительных действий и(или) применении мер принудительного исполнения содержание и результаты указанных действий и мер, при которых он присутствовал.

    Размер  компенсации расходов, понесенных понятым  в связи с исполнением обязанностей понятого, определяется Правительством РФ. Указанные расходы относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

    Общие положения об участии специалиста в исполнительном производстве содержатся в ст. 61 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

    Участие специалиста в исполнительном производстве необходимо для разъяснения возникающих при совершении исполнительных действий вопросов, требующих специальных знаний.

Информация о работе Исполнительное производство