Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:13, курсовая работа
Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена “на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”.
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.
Введение ………………………………………………………………….……….3
1. Понятие и цели государственной социальной помощи ……………….…… 5
1.1 Законодательство о государственной социальной помощи ……….……..5
1.2 Понятие государственной социальной помощи .............…………………8
1.3 Цели государственной социальной помощи ...................…………………13
2. Виды и размер государственной социальной помощи………………….….17
2.1 Виды государственной социальной помощи ………………..……………17
2.2 Размер государственной социальной помощи ...............…………..……...20
2.3 Период оказания государственной социальной помощи……………25
3. Получатели государственной социальной помощи ……………………….27
3.1 Получатели государственной социальной помощи ..........……………….27
3.2 Порядок назначения государственной социальной помощи…………. 29
3.3 Отказ в назначении государственной социальной помощи…………..31
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………..35
1. а) суммы, начисленные
по тарифным ставкам,
б) все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам (за работу на тяжёлых работах, на работах с вредными условиями труда и на работах в местностях с тяжёлыми климатическими условиями, в ночное время, занятым на подземных работах, за квалификацию, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, со сведениями, составляющими государственную тайну, учёную степень и учёное звание, выслугу лет и стаж работы);
в) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;
г) суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;
д) заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
е) средняя заработная плата,
сохраняемая на время выполнения
государственных и общественных
обязанностей и в других случаях,
предусмотренных
ж) выходное пособие, выплачиваемое, при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;
з) заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;
и) дополнительные выплаты,
установленные работодателем
2. К доходу семьи, учитываемому
при исчислении величины
а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные действующим законодательством;
б) единовременное пособие
при увольнении с военной службы,
из органов внутренних дел, учреждений
и органов уголовно-
3. В доход семьи, учитываемый
при исчислении величины
а) все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;
б) ежемесячное пожизненное
содержание судей вышедших в отставку;
системы таможенных органов и
федеральных органов налоговой
полиции. 3. В доход семьи, учитываемый
при исчислении величины среднедушевого
дохода, включаются следующие выплаты:
а) все виды пенсий (кроме надбавок,
установленных к пенсии на уход за
пенсионером), компенсационные выплаты
и ежемесячные доплаты к
г) пособие по безработице, а также стипендия получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт, в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячные пособия
на период отпуска по уходу за ребёнком
до достижения им возраста 1,5 лет и
ежемесячные компенсации
ж) ежемесячное пособие
супругам военнослужащих, проходящих
военную службу по контракту, в период
их проживания с супругами в местностях,
где они вынуждены не работать
или не могут трудоустроиться
по специальности в связи с
отсутствием возможности
з) ежемесячная компенсационная выплата неработающим жёнам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений утоловно-исполнителъной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдалённых гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
и) ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причинённого жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
к) суммы, равные стоимости
питания, кроме лечебно-
л) надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в данном пункте, установленные органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:
а) комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
б) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
в) авторское вознаграждение,
выплачиваемое штатным
г) доходы, получаемые физическими
лицами от избирательных комиссий,
а также избирательных фондов
кандидатов в депутаты и избирательных
фондов избирательных объединений
за выполнение указанными лицами работ,
непосредственно связанных с
проведением избирательных
д) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
е) доходы физических лиц осуществляющих старательскую деятельность;
ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
и) доходы от сдачи в аренду
(наём) недвижимого имущества
к) доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей пчёл);
л) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
м) проценты по вкладам.
5. При исчислении дохода
семьи учитываются начисленные
суммы до вычета в
Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается на рубли по курсу Центрального банка РФ на день получения.
Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда
И выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.
При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии делятся на количество начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчётного периода.
8. Суммы заработной платы,
сохраняемой на период
9. Алименты, выплачиваемые
одним из родителей на
10. Доходы, полученные в
результате деятельности
11. Доходы от личного
подсобного хозяйства (
12. Доходы от личного
подсобного хозяйства не
13. Доходы от личного
подсобного хозяйства, которое
ведут две и более семьи,
учитываются раздельно по
14. При исчислении дохода
не учитываются начисленные,
выплаченные фактически заработная
плата (денежное вознаграждение, содержание),
денежное довольствие и другие выплаты,
предусмотренные действующим
В соответствии с Федеральным
законом “ О прожиточном
Второй составной частью прожиточного минимума являются обязательные платежи и сборы. В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Малоимущие семьи и малоимущие одинокие граждане не являются исключением из этого правила, и наравне с другими гражданами обязаны платить обязательные платежи и сборы в бюджет со своих доходов. Однако для малообеспеченных граждан уплата налогов и сборов очень часто является непосильным бременем. Поэтому естественной представляется необходимость Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Малоимущие семьи и малоимущие одинокие граждане обязаны платить обязательные платежи и сборы в бюджет со своих доходов. Однако для малообеспеченных граждан уплата налогов и сборов очень часто является непосильным бременем. Поэтому естественной представляется необходимость включения в минимальный прожиточный минимум кроме потребительской корзины обязательных платежей и сборов.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально - демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством России, в субъектах - органами исполнительной власти соответствующего субъекта. По последним данным средств массовой информации, прожиточный минимум подрос и средняя величина прожиточного минимума в России за 1999 год выросла на 176 рублей и составила 963 рубля на одного человека в месяц.
Учитывая всё вышесказанное
можно сделать вывод, что теперь
существует законодательное определение
размера государственной
2.3 Периоды оказания
В соответствии со ст. 6 Федерального закона “ О государственной социальной помощи” социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трёх месяцев.
Данное положение имеет очень важное значение, так как не всегда государство может оказать государственную социальную помощь, нуждающимся в ней людям, но помочь малоимущей семье или малоимущим одиноко проживающим гражданам, хотя бы временно он обязано.
Кроме того, в отличие от других социальных выплат государственная помощь должна оказываться гражданам именно в наиболее трудные моменты их жизни.
Единовременный характер оказания данной помощи, может быть оказан как в виде денежных выплат, так и в виде натуральной помощи. По моему мнению, в данном Законе есть существенная недоработка, так как размер единовременной социальной помощи должен устанавливать или давать указание об установлении минимального размера государственной социальной помощи при единовременном её оказании.
Данная помощь может оказываться и на определённый период времени. Законом установлен минимальный срок, на который оказывается социальная помощь - не менее трёх месяцев. В данном случае устанавливается минимальный период оказания государственной помощи, что гарантирует, что в течение этого времени им будет выплачиваться установленная помощь.
Однако, в данном случае
есть и негативная сторона. По моему
мнению, государственная социальная
помощь, должна оказываться на тот
период времени, пока человек не сможет
самостоятельно улучшить своё положение.
Данный период времени может продлиться
как три месяца, год или даже
несколько лет. Установление минимального
периода оказания помощи не может
гарантировать её получателям поддержку
государства на весь период нуждаемости
их в данной помощи. Так в реальной
действительности данное положение
может привести к тому, что нуждающемуся
человеку будет установлена социальная
помощь только на минимальный период
(т.е. в течение 3-х месяцев), что
может нарушать права её получателей.
По моему мнению, в данный закон
необходимо добавить такое положение,
что помощь оказывается на весь период
времени, в течение которого малоимущая
семья или малоимущий одиноко
проживающий гражданин