Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядка

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 05:12, курсовая работа

Краткое описание

«Административная деятельность органов внутренних дел» представляет собой одну из специальных дисциплин, изучаемых в вузах МВД России юридического профиля. В курсе изучаются содержание и особенности управления внутренними делами государства, сущность общественного порядка и общественной безопасности в сфере важнейших объектов управления внутренних дел, содержание и принципы административной деятельности органов внутренних дел, её задачи, организация, направления деятельности, субъекты, формы и методы осуществления административной деятельности, а также складывающиеся в её сфере общественные отношения и регулирующие эту деятельность нормы административного права.

Оглавление

Введение.
Организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении правопорядка:
общественные формирования;
добровольные народные дружины;
товарищеские суды;
общественные пункты охраны порядка;
внештатные сотрудники милиции.
Взаимодействие органов внутренних дел с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации в обеспечении правопорядка.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

    Установление  тесных связей с жителями участка  способствует организация участковым инспектором приёма граждан и рассмотрение их жалоб, заявлений и сообщений о правонарушениях. Приём осуществляется не реже двух раз в неделю в удобное для населения время. На долю участковых инспекторов приходится более двух третей писем и заявлений граждан, поступающих в органы внутренних дел. Если участковый инспектор пользуется у населения авторитетом, основное количество заявлений  и жалоб граждан будет поступать не в ГОРОВД, а непосредственно участковому инспектору. Повышению авторитета общественного пункта охраны порядка и участкового инспектора способствует организация регулярного приёма в нём не только участковым инспектором, но и руководством органов внутренних дел, прокурорскими работниками, депутатами.

    Инструкция  закрепила обязанность участкового инспектора не реже одного раза в полугодие отчитываться о проделанной работе перед жителями обслуживаемого участка. Это – одна из важных форм обеспечения в работе участкового инспектора гласности, которая стимулирует население к оказанию помощи милиции в решении задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. 
 

    Общественные  пункты охраны порядка

    Общественные  пункты  охраны  порядка представляют собой организационно-правовую форму взаимодействия государственных органов, трудовых коллективов и общественности в управлении процессами нравственного воспитания, способствующую социально-правовой активности граждан, предупреждению правонарушений, воспитанию граждан в духе сознательной дисциплины, соблюдения законов и уважения существующих правил общежития. Общественные пункты охраны порядка создаются для объединения усилий штабов добровольных народных дружин, товарищеских судов (уличных, сельских) комитетов общественных инспекций по делам  несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закреплённой за ними территории, улучшения их взаимодействия с государственными органами. Органы общественной самодеятельности, представленные в общественном пункте охраны правопорядка, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах установленной компетенции. Служебные обязанности участковых инспекторов милиции и представителей других общественных организаций, связанные с работой в общественном пункте охраны порядка, определяются соответствующими нормативными актами. Государственные органы и должностное лица оказывают всемерное содействие и помощь общественным пунктам охраны порядка в их деятельности. В общественных пунктах охраны порядка создаются необходимые условия участковым инспекторам милиции и другим должностным лицам для выполнения ими своих обязанностей в области укрепления правопорядка.

    Порядок организации и деятельности общественных пунктов охраны порядка определён специальными положениями о них. Общественные пункты охраны порядка создаются и упраздняются органами местного самоуправления городов, районов, объединённых сельских поселений и других муниципальных территориальных образований по предложению общественных организаций, органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов. Общественные пункты охраны порядка создаются в городах, как правило, в границах территорий жилищно-эксплутационных контор (домоуправлений), в сельской местности – в границах территории нескольких поселений либо отдельных населённых пунктов.

    Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности, населения и трудовых коллективов, представленных в общественном пункте охраны порядка, создается совет общественного пункта охраны порядка в составе председателя, его заместителей и членов совета из лиц, рекомендованных общественными организациями, трудовыми коллективами, а также государственными организациями, участвующими в охране порядка на территории, закреплённой за данным общественным пунктом. Совет общественного пункта охраны порядка утверждается органом местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования.

      Совет общественного пункта охраны  порядка в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие основные обязанности: изучает состояние общественного порядка на закреплённой за ним территории, разрабатывает и вносит в соответствующие органы и организации предложения по вопросам укрепления правопорядка и профилактики правонарушений; способствует установлению взаимодействия и обмену опытом в работе по охране общественного порядка  представленных в общественном пункте органов и организаций; содействует органам внутренних дел, добровольным народным дружинам в обеспечении охраны общественного порядка на соответствующей территории; участвует в пропаганде правовых знаний среди населения; содействует государственным органам и общественным организациям в выявлении лиц, ведущих антиобщественный, противоправный образ жизни; оказывает помощь государственным органам и общественным организациям в борьбе с пьянством и алкоголизмом; координирует работу представленных в общественном пункте органов и организаций по проведению индивидуально-воспитательной работы с правонарушителями, установлению над ними шефства; содействует государственным органам и общественным организациям в борьбе с безнадзорностью и правонарушениями малолетних, воспитанию детей и подростков; оказывает помощь исполнительным органам местного самоуправления, жилищно-эксплутационным организациям в проведении общих собраний, сходу граждан по месту их жительства для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения, общепринятых правил общежития.

    Совет общественного пункта охраны порядка  организует  в общественном пункте дежурство членов совета для обеспечения взаимодействия представленных в нем органов, организаций и должностных лиц, а также для приятия соответствующих мер по заявлениям и сообщениям гражданам о нарушениях общественного порядка. Совет заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений, ходатайствует перед органами местного самоуправления и соответствующими органами и организациями о поощрении лиц, активно участвующих в работе по охране общественного порядка.

      Совет общественного пункта охраны  порядка рассматривает вопросы,  отнесённые к его компетенции,  на своих заседаниях. Решения  совета имеют рекомендательный характер.

    Руководство работой советов общественных пунктов охраны порядка осуществляют районные, городские (в городах без районного деления), районные в городах, поселковые и другие органы местного самоуправления.

    Органы  внутренних дел обеспечивают общественные пункты охраны порядка инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, представляют их советам необходимую информацию о состоянии правопорядка на территории, закреплённой за данным пунктом. Непосредственную помощь в работе общественным пунктам охраны порядка оказывают участковые инспектора милиции, входящие в состав советов общественных пунктов. Они, как правило, являются заместителями председателя совета общественного пункта охраны порядка. 

    Внештатные  сотрудники милиции

    В качестве внештатных сотрудников милиции могут быть граждане Российской Федерации на моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать милиции содействие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений.

    Внештатные  сотрудники милиции подбираются  на добровольных началах и в индивидуальном порядке, как правило, из числа народных дружинников, пенсионеров – бывших работников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, юстиции, прокуратуры и военнослужащих. Подбор внештатных сотрудников осуществляют руководители, оперативный и начальствующий состав подразделений милиции. Лицо, подобранное в качестве кандидата во внештатные сотрудники, тщательно изучается. Зачисление внештатных сотрудников осуществляется приказом начальника органов внутренних дел, в котором указывается специализация внештатного сотрудника и за каким конкретным работником данного органа он закрепляется. После зачисления внештатному сотруднику выдается под расписку удостоверение установленного образца, которое подписывается в МВД, УВД, УВДТ (ОВДТ) начальником структурного подразделения или его заместителем, в горрайлинорганах  – начальником соответствующего органа или его заместителем.

    Внештатные  сотрудники работают под руководством работников милиции, выполняя их поручения. Непосредственную работу с внештатными сотрудниками осуществляют руководители, оперативный и начальствующий состав подразделений  и служб охраны общественного порядка уголовного розыска, Госинспекции по безопасности дорожного движения, участковые инспектора милиции. Указанные должностные лица милиции могут давать внештатным сотрудникам конкретные поручения, инструктировать о способах их выполнения; контролировать действия внештатных сотрудников; участвовать в обучении внештатных сотрудников формам и методам работы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, в проведении занятий по изучению основ законодательства; обобщать и распространять положительный опыт работы внештатных сотрудников, вносить предложения по её совершенствованию.

      Поручения внештатному сотруднику  дает тот сотрудник милиции,  за которым он закреплён. Внештатный  сотрудник осуществляет только  те действия, которые не выходят  за пределы данных ему поручений. В случае необходимости для участия в выполнении отдельных мероприятий разрешается направлять внештатного сотрудника (с его согласия) в свободное от работы или учёбы время в служебные командировки вместе с работниками милиции. При этом расходы, связанные с командировками, возмещаются органами внутренних дел по мотивированному рапорту сотрудника милиции, под непосредственным руководством которого работает внештатный сотрудник.

    Вместе  с тем работники милиции не могут поручать внештатным сотрудникам самостоятельное производство уголовно-процессуальных и других действий, оперативно-розыскных мероприятий, относящихся к исключительной компетенции работников милиции. Запрещается привлекать внештатных сотрудников милиции к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для их личной безопасности, а также знакомить их с документами, содержащими государственную тайну или служебную информацию ограниченного пользования.

    Результаты  работы внештатного сотрудника, его  личные и деловые качества систематически, но не реже одного раза в год анализируются работником милиции, за которым он закреплён, и докладываются рапортом с выводом о целесообразности дальнейшего использования в качестве внештатного сотрудника руководителю соответствующего органа, службы, подразделения. Работа внештатного сотрудника отражается в учётной карточке. Активно участвующие в выполнении поручений внештатные сотрудники могут поощряться. К видам поощрения относятся: благодарность, денежная премия, ценный подарок и др. В случае недобросовестного неоднократного отношения внештатного сотрудника к выполнению поручений работником милиции может быть поставлен перед руководством вопрос о его исключении из числа внештатных сотрудников.

    Гражданин, подавший заявление об освобождении его от работы в качестве внештатного сотрудника, либо скомпрометировавший себя, или не желающий дальше оказывать помощь милиции, исключается из числа внештатных сотрудников приказом начальника соответствующего органа внутренних дел. При этом его удостоверение изымается и уничтожается в установленном порядке. Учётная карточка выбывшего внештатного сотрудника хранится в течение одного года, после чего подлежит уничтожению.

    Правовой  статус внештатного сотрудника милиции  определён нормативным актом МВД России. Им же регулируются вопросы организации работы внештатных сотрудников. Вопросы привлечения граждан к охране общественного порядка в качестве внештатных сотрудников милиции регулируются также нормативными и иными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, по инициативе МВД Республики Бурятия, правительством этой республики принято постановление от 18 октября 1993 года «О мерах по усилению охраны общественного порядка в Республике Бурятия» где предусмотрена оплата труда внештатных сотрудников3. В соответствии с постановлением органы внутренних дел заключают договоры с гражданами, которые оформлены внештатными инспекторами милиции. Оплата производиться за счет средств денежного содержания сотрудников органов внутренних дел, должности которых не укомплектованы.

    Важнейшим условием эффективности работы по охране правопорядка, предупреждению и пресечению правонарушений является организация  взаимодействия органов внутренних дел и общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Взаимодействие предполагает согласование целей и объединение усилий органов внутренних дел и общественных формирований для совместного решения задач в сфере общественного порядка и общественной безопасности. Необходимость взаимодействия обусловлена множественностью организационных форм участия граждан в охране правопорядка, а также известной обособленностью общественных формирований.

    Поскольку на органы внутренних дел государство  возложило функции по непосредственному обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности в стане, то им принадлежит ведущая роль в организации взаимодействия с общественностью, участвующей в охране правопорядка. Взаимодействие органов внутренних дел с общественными формированиями осуществляется на основе общих принципов государственного управления. Эти принципы и формы взаимодействия органов внутренних дел с общественными формированиями по охране правопорядка закреплены в нормативных актах, регулирующих деятельность органов внутренних дел и общественных формирований, а также иных актах.

Информация о работе Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядка