Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:27, реферат
Эффективность организации текущего хранения документов в значительной степени предопределяется тем, насколько продумана номенклатура дел предприятия. Номенклатура дел- это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения. В свою очередь, делом называется совокупность документов или документ, относящийся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную папку. Такое определение содержится в ГОСТе Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее – ГОСТ Р 51141-98).
Номенклатура дел составляется для обеспечения оптимального распределения документов и формирования дел, и, в конечном счете – для обеспечения эффективного поиска документов в процессе повседневной работы с ними.
Тема «Формирование и хранение дел»
Составление номенклатуры дел.
Эффективность организации текущего хранения документов в значительной степени предопределяется тем, насколько продумана номенклатура дел предприятия. Номенклатура дел- это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения. В свою очередь, делом называется совокупность документов или документ, относящийся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную папку. Такое определение содержится в ГОСТе Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее – ГОСТ Р 51141-98).
Номенклатура дел составляется
для обеспечения оптимального
распределения документов и
Различают сводную
В небольших организациях, у которых
нет структурного деления, составляется
одна номенклатура. Как правило,
ее составляет секретарь-
Если организация сдает документы
на государственное хранение, требуется
согласование номенклатуры дел
с Экспертно-проверочной
Примерная последовательность
Сводная номенклатура дел должна предусматривать заголовки для всех документов, образующихся в деятельности организации. Не включаются в номенклатуру дел заголовки печатных изданий (тарифы, справочники и т. п.). Заголовки дел по не разрешенным в течение данного года вопросам считаются переходящими и вносятся в номенклатуру дел организации следующего года с тем же индексом.
Номенклатура дел организации
печатается в нескольких
О фактическом наличии
Формирование и оформление дел
Формирование дел - это группирование
исполненных документов в дело
в соответствии с
Единые требования к
Формирование дел должно отвечать
следующим основным
Согласно ГСДОУ формирование
дел должно осуществляться
Работа по формированию дел состоит из следующих операций:
распределение и раскладка исполненных документов в дела;
расположение документов внутри дел в определенной последовательности;
оформление обложек дел.
Каждое дело комплектуется из
документов по одному вопросу,
имеющих один срок хранения. В
дело помещают только
В дела группируются документы одного календарного года. Исключение составляют переходящие дела, в которые группируют документы за несколько лет (например, личные дела).
Документы в деле располагают в определенном порядке: сначала помещают основной документ и относящиеся к нему приложения, а затем в хронологическом порядке идут документы, возникающие по мере решения вопроса.
Приложения к документам
Переписка группируется в
Приказы о предоставлении отпуска, взысканиях, краткосрочных командировках – в другое дело. Раздельное формирование дел объясняется разностью в сроках хранения: срок хранения документов первой группы 75 лет, второй – 5.
Каждый документ, помещенный в
дело, должен быть оформлен в
соответствии с требованиями
государственных стандартов и
других нормативных актов. Неправильно
оформленные документы
Дело должно содержать не более 250 листов, при общей толщине не более 40 мм.
Оформление дел – это
Оформление дел начинается с
момента заведения их в
Оформление дел проводится
Дела подшиваются в твердую
обложку, листы нумеруются. В конце
дела на отдельном листе
Для дел, сформированных по видам
и разновидностям документов, заголовки
которых не полностью
Заверительную надпись (лист-заверитель) помещают в конце дела.
Обложки дел оформляют в
После завершения года на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения лицами, ответственными за работу с документами в структурных подразделениях, составляются описи дел для последующей передачи в архив. Отдельная опись составляется надела по личному составу организации.
Каждое дело вносится в опись
под самостоятельным
Годовые разделы описей дел, предназначенные
для передачи в
В архив организации
Документы, как уже говорилось, принимают
в архив после проведения
Если отдельные дела
Вместе с делами в архив
передаются регистрационные
До передачи в государственные архивы документы, подлежащие государственному хранению, хранятся в архивах организаций и предприятий в течение сроков, установленных Главархивом России. По истечении установленных сроков документы, подлежащие государственному хранению, передаются по акту их архивов организаций и предприятий в государственные архивы.
Методическое руководство и
Документы следует хранить в
составе дел в соответствии
с утвержденной номенклатурой. Для
этого отводят необходимые
Чтобы обеспечить оперативный
поиск документов, на дверцах
шкафов (с внутренней стороны) помещаются
копии номенклатуры дел, а на
корешках обложек дел
Доступ к шкафам (столам) с документами
должны иметь только
Подготовка и передача документов на архивное хранение.
Подготовка исполненных документов к последующему хранению является завершающим этапом процесса делопроизводства. Основная цель хранения документов- это создание условий для их использования в справочной работе учреждений и пополнение Государственного архивного фонда РФ.
Подготовка исполненных документов к хранению включает:
экспертизу ценности документов;
оформление документов, сдаваемых в архив;
составление описи документов постоянного и долговременного хранения;
обеспечение сохранности дел;
передачу дел в архив.
Экспертиза ценности документов – это отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения. Как правило, обязанность сдавать документы в госархивы, возложена на государственные и муниципальные организации.
Однако некоторые негосударственные предприятия, с которыми заключены соответствующие соглашения, также должны это делать. Это, так называемые источники комплектования архивов. Перечни таких предприятий определяются в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 г. № 5341-1 и Положения об Архивном фонде Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 17 марта 1994 г. № 552.
Для организации и проведения
экспертизы ценности