Проблемы формирования этических норм муниципального служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 22:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение процесса формирования этических норм муниципальных служащих.
Задачами исследования являются:
определение особенностей этических норм муниципальных служащих как разновидности профессиональной этики;
анализ этических факторов совершенствования системы муниципального управления;
разработка кодекса этических норм муниципального служащего.
Объектом исследования являются муниципальные служащие.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ 6
1.1. Истоки этики и культуры государственной службы как профессии 6
1.2. Содержание профессиональной этики государственной службы 18
1.3. Этические требования к государственному служащему: основные принципы, нормы, качества. 23
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И КУЛЬТУРЫ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 42
2.1. Тенденции изменения государственной службы и влияние этих процессов на этику и мораль госслужащих 42
2.2. Принципы поддержания этики на государственной службе 56
2.3. Этикет в государственной службе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.docx

— 52.24 Кб (Скачать)

основные морально-этические  принципы поведения, которые должны соблюдать муниципальные служащие, независимо от замещаемой должности;

этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей  деятельности муниципальные служащие;

поведение муниципальных  служащих при осуществлении профессиональной деятельности.

3. Основные морально-этические  принципы поведения муниципальных

служащих

Основными морально-этическими принципами поведения муниципальных  служащих являются следующие принципы:

служение государству;

служение общественным интересам;

уважение личности;

законность;

лояльность;

политическая нейтральность.

4. Принцип служения государству

4.1 Муниципальный служащий  обязан действовать в интересах  Российской Федерации, того субъекта  РФ и муниципального образования,  на территории которого он  проходит службу.

4.2 Интересы государства,  а через него общества в  целом являются высшим критерием  и конечной целью профессиональной  деятельности муниципального служащего.

5. Принцип служения общественным  интересам

5.1 Муниципальный служащий  не должен использовать свое  влияние и власть в интересах  какой-либо одной из социальных  групп и ее ближайшего окружения  за счет интересов других социальных  групп.

5.2 Действия муниципального  служащего не могут быть направлены  против социально незащищенных  групп населения.

6. Принцип уважения личности

Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство  гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем  предоставления другим незаслуженных  благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства  индивидов.

7. Принцип законности

7.1 Морально недопустимо  нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а  также по любым другим мотивам.  Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного  поведения должен быть нравственной  нормой муниципального служащего.

7.2 Нравственный долг муниципального  служащего обязывает не только  его самого строго соблюдать  нормы законов, но и активно  противодействовать их нарушениям  со стороны своих коллег и  руководителей любого ранга.

8. Принцип лояльности

8.1 Муниципальный служащий  обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать  установленные органами местного  самоуправления района служебные  распорядки; уважать и корректно  относиться ко всем государственным  и общественным институтам; поддерживать  имидж властных структур, постоянно  содействовать укреплению их  авторитета.

8.2 Принцип лояльности  распространяется на отношения:

ко всем ветвям власти;

ко всем государственным  институтам;

к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;

к политическому большинству, находящемуся у власти;

к другим муниципальным служащим.

8.3 Муниципальный служащий  не должен выступать в средствах  массовой информации, давать интервью  и выражать любым другим способом  свое мнение, принципиально отличное  от политики государства.

8.4 Муниципальный служащий  обязан вести дискуссию в корректной  форме, не подрывающей авторитет  муниципальной службы.

9. Принцип политической  нейтральности

9.1 Муниципальный служащий  обязан соблюдать в своем поведении  политическую нейтральность - не  высказывать публично в прямом  или косвенном виде свои политические  симпатии и антипатии, не участвовать  в качестве должностного лица  в любых политических акциях.

9.2 Муниципальный служащий  не должен допускать использование  административных и других ресурсов  органов местного самоуправления  района для достижения каких-либо  политических целей, выполнения  политических решений, задач.

10. Соблюдение общих нравственных  принципов

10.1 Муниципальный служащий  в своей деятельности должен  руководствоваться нравственными  нормами, основанными на принципах  гуманизма и социальной справедливости.

10.2 Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного  поведения муниципального служащего,  непременные условия его служебной  деятельности.

10.3 Нравственным долгом  муниципального служащего является  вежливость и доброжелательность  по отношению к гражданам.

11. Социальная ответственность  муниципального служащего

11.1 Муниципальный служащий  и граждане:

служащий должен служить  гражданам России, удовлетворяя их потребности в услугах государства;

служащий должен помнить, что, будучи налогоплательщиками, граждане содержат его и оплачивают его  работу;

граждане вправе требовать  от служащего быстрого, качественного  и полного оказания соответствующих  услуг;

граждане вправе рассчитывать на вежливое, корректное и непредвзятое отношение служащего к себе;

служащий должен стремится при исполнении своих обязанностей исходить из приоритета прав и свобод человека и гражданина;

служащий должен помнить, что круг его деятельности точно  ограничен рамками закона и избегает выходить за его пределы;

служащий должен помнить, что его услуги уже оплачены и  должен всемерно избегать получения  от граждан дополнительной оплаты за свои услуги как в материальной (деньги, подарки), так и в нематериальной (услуги) форме.

11.2 Служащий и государство

служащий должен всегда помнить  об обязательности для него решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

Служащий должен стремиться:

исполнять свои обязанности, соблюдая закон, законные инструкции и  связанные с его служебными обязанностями  этические нормы;

к гласности в осуществлении  муниципальной службы, достигая разумного  компромисса между этим требованием  и требованием безусловного соблюдения служебной тайны и тайны личности;

служащий должен избегать неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

12. Профессиональная ответственность  служащего

12.1 Служащий должен обеспечивать  поддержку конституционного строя  и соблюдение Конституции Российской  Федерации, реализацию федеральных  законов и законов субъектов  РФ, в том числе регулирующих  сферу его полномочий.

12.2 Служащий должен хранить  государственную и иную охраняемую  законом тайну, а также не  разглашает ставшие ему известными  в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

12.3 Служащий должен строго  придерживаться этических норм  деловых отношений и осуществления  профессиональной деятельности.

12.4 Служащий должен строго  соблюдать распорядок трудового  дня и трудовую дисциплину.

12.5 Служащий должен поддерживать  уровень квалификации, достаточный  для исполнения своих должностных  обязанностей, и постоянно повышает  свой профессиональный уровень.

12.6 Служащий должен постоянно  заботиться о повышении профессионального  уровня и служебном росте своих  подчиненных.

13. Личная ответственность  служащего

13.1 Служащий должен стремиться  всегда вести себя так, чтобы  сохранять и укреплять веру  граждан в честность, беспристрастность  и эффективность органов власти;

13.2 На работе, в быту, в обществе и семье служащий должен стремиться удовлетворять этически безукоризненным требованиям социально-культурных норм и обычаев, принятых в российском обществе;

14. Этика взаимоотношений  с коллегами и подчиненными

14.1 Муниципальные служащие  должны способствовать установлению  в коллективе деловых и товарищеских  взаимоотношений. Их конструктивное  сотрудничество друг с другом  является основой эффективной  деятельности органа местного  самоуправления района.

14.2 Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению  со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться  к коллегам, имеющим собственное  профессиональное суждение.

14.3 Муниципальный служащий, наделенный организационно - распорядительными  полномочиями по отношению к  другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом  профессионализма, безупречной репутации,  быть примером доброжелательности  и внимательности к людям, способствовать  формированию в коллективе благоприятного  для эффективной работы морально-психологического  климата.

15. Коррупционно опасное  поведение

15.1 Ситуации, создающие возможность  нарушения установленных для  муниципального служащего ограничений,  и порождающее их поведение  (действия или бездействие) муниципального  служащего признаются коррупционно  опасными.

15.2 Обязанностью муниципального  служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов.

15.3 Нравственный долг  муниципального служащего при  осуществлении им профессиональной  служебной деятельности заключается  в том, чтобы внимательно относиться  к любой возможности конфликта  интересов.

15.4 Нравственным долгом  кандидата на замещение вакантной  должности муниципальной службы, на которой высока вероятность  возникновения конфликта интересов,  является (наряду с предоставлением  сведений, предусмотренных Федеральным  законом "О муниципальной службе  в Российской Федерации") заявление  им при подаче документов на  конкурс сведений о характере  и степени своей личной заинтересованности. Любой конфликт интересов, о  котором заявит кандидат на  замещение вакантной должности  муниципальной службы, должен быть  урегулирован до назначения его  на должность.

16. Соблюдение настоящего  Кодекса

16.1 Муниципальный служащий  обязан вести себя в соответствии  с настоящим Кодексом, знакомиться  с изменениями в нем. Если  муниципальный служащий не уверен  в том, как необходимо поступить,  он должен обратиться к компетентному  лицу.

16.2 Муниципальный служащий, наделенный организационно - распорядительными  полномочиями по отношению к  другим муниципальным служащим, обязан следить за тем, чтобы  они соблюдали настоящий Кодекс, и принимать или предлагать  соответствующие меры пресечения  любых нарушений его положений.

17. Ответственность за  нарушение настоящего Кодекса

Муниципальный служащий должен понимать, что явное и систематическое  нарушение норм настоящего Кодекса  несовместимо с дальнейшей служебной  деятельностью в органах местного самоуправления района.

18. Присяга муниципального  служащего

При приеме на работу в качестве муниципального служащего, он (она) приносит присягу. Присяга приносится в торжественной  обстановке перед лицом членов профессионального  сообщества. Служащий расписывается  на официальном бланке с текстом  присяги. Подписанный служащим текст присяги хранится в его личном деле.

19. Этический  совет Администрации

В административном органе создается общественный Этический  совет. Членами Этического совета по должности являются руководитель административного  органа, (его первый заместитель) и  председатель профсоюзного комитета. Остальные члены Этического совета избираются на общем собрании служащих административного органа. Председатель Этического совета избирается на заседании совета.

Задачей Этического совета является поддержание и развитие этических норм работы и взаимодействия служащих административного органа, изложенных в Этическом кодексе, разрешение конфликтных ситуаций, связанных с этикой, выработка общих этических ценностей организации.

Заключение

Развитие общества неизбежно связано с разделением  труда и появлением множества  профессий.

В каждой профессии, связанной с  взаимодействием людей, появляются свои нравственные искушения, моральные  успехи и неудачи, возникают определенные противоречия, вырабатываются свои специфические  способы их разрешения

Как только профессиональные отношения приобретают качественную устойчивость, начинают формироваться  особые нравственные установки, соответствующие  характеру труда, возникает профессиональная мораль.

Информация о работе Проблемы формирования этических норм муниципального служащего