Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования являлся анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, транспорта и связи, выявление проблем в сфере реализации выполняемых органами местного самоуправления полномочий в этих сферах.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть систему местного самоуправления в России на сегодняшний день
- дать понятие термину «полномочия»
- изучить взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении проблем строительства, транспорта и связи;
- исследовать вопросы правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства, транспорта и связи;
- проанализировать и сделать выводы по реализации полномочий органов местного самоуправления в данных сферах.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие и функции органов местного самоуправления……………………...6
2. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства...9
3. Полномочия органов местного самоуправления в области транспорта…..16
4. Полномочия органов местного самоуправления в области связи…………18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

МП.docx

— 41.95 Кб (Скачать)

Правила землепользования и застройки должны утверждаться представительным органом  местного самоуправления, и в них  могут вноситься изменения.

Решения о подготовке документации по планировке территории могут приниматься уполномоченными  органами местного самоуправления. Они  же должны обеспечить подготовку документации по планировке территории на основании  генерального плана поселения, правил землепользования и застройки и  утвердить ее после проведения проверки на соответствие установленным требованиям  либо принимают решение о ее направлении  на утверждение главе местной  администрации, отказе или направлении  на доработку5.

Разрешение  на строительство в поселениях должно выдаваться уполномоченным органом  местного самоуправления в рамках его  компетенции по месту нахождения земельного участка. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, должны выдаваться по заявлению застройщика  органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.

В подготовке документов территориального планирования муниципальных районов могут  участвовать органы местного самоуправления муниципального района. Представительный орган местного самоуправления муниципального района имеет право утверждать документы  и вносить изменения в схему  территориального планирования. Схема  территориального планирования муниципального района подлежит согласованию, а в  случае возникновения разногласий  может создаваться согласительная комиссия.

Реализация  схемы территориального планирования муниципального района должна осуществляться на основании плана реализации схемы  территориального планирования муниципального района, который должен утверждаться главой местной администрации муниципального района.

Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования должно осуществляться с учетом особенностей населенных пунктов  в границах межселенных территорий, а состав, порядок подготовки и  утверждения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Подготовка  документации по планировке межселенных  территорий на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий может осуществляться на основании  решения органа местного самоуправления муниципального района.

Органам местного самоуправления муниципального района предоставлено право утверждать подготовленную на основании документов территориального планирования муниципальных районов иную документацию по планировке территории, выдавать разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.

Ведение информационных систем обеспечения  градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, должно осуществляться органами местного самоуправления муниципального района путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и  хранения сведений, необходимых для  осуществления градостроительной  деятельности6.

Органы  местного самоуправления муниципального района обязаны бесплатно предоставлять  сведения информационной системы по запросам органов государственной  власти, местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Полномочия  органов местного самоуправления городских  округов совпадают с характером полномочий органов местного самоуправления поселений.

Органы  местного самоуправления имеют право  устанавливать положения территориального планирования, учитываемые при подготовке схем территориального планирования Российской Федерации, а также имеют право:

- представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации и давать заключения на проект такой схемы;

- рассматривать проект схемы территориального планирования Российской Федерации в части учета в предложениях, содержащихся в указанном проекте, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований, учета правил землепользования и застройки, предложений об изменении границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- согласовывать проект схемы территориального планирования субъекта РФ, применительно к территориям которого подготовлены предложения по территориальному планированию, и вносить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации и схемы территориального планирования муниципальных образований в генеральный план;

- устанавливать некоторые виды территориальных зон, выделяемых с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории;

- запрашивать технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информацию о плате за подключение и предоставлять такую информацию;

- выдавать разрешение на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, на отдельные этапы строительства либо отказать в выдаче разрешения;

- проводить проверку наличия документов, прилагаемых к заявлениям, соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;

- получить бесплатно один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

- принять решение о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда при осуществлении градостроительной деятельности7.

Органы  местного самоуправления муниципальных  образований обязаны:

- опубликовывать схемы территориального планирования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;

- подготовить, утвердить и выдать заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Уполномоченные  органы местного самоуправления вправе определить порядок использования  земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов  не распространяется или для которых  градостроительные регламенты не устанавливаются.

Глава местной  администрации вправе принять решение  о предоставлении разрешения на условно  разрешенный вид использования  или об отказе в предоставлении такого разрешения, принять решение о  предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или  об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого  решения, утвердить документацию по планировке территории, представленную органами местного самоуправления, и  установить порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.

Глава местной  администрации обязан обеспечить опубликование документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории).

Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного  органа муниципального образования  могут определяться:

- порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;

- порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления;

- порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний8.

В отношении  органов местного самоуправления законодательством  могут быть установлены не только полномочия, но и запреты. Так, органам  местного самоуправления не разрешается  принимать решения о резервировании земель, об изъятии, о переводе земель из одной категории в другую, если это не разрешено отдельным законом. Не разрешается им и самостоятельно выбирать (без дополнительных разрешений и согласований) основные и вспомогательные  виды разрешенного использования земельных  участков и объектов капитального строительства.

 

 

3. Полномочия органов местного  самоуправления в области транспорта.

Необходимо  также отразить деятельность органов  местного самоуправления в той части  их компетенции, которая касается управления транспортно - дорожным комплексом.

Основное  внимание органов местного самоуправления, естественно, уделяется вопросам организации  работы городского и междугороднего транспорта. В их в ведении может находятся пассажирский городской и междугородний автомобильный, а также электротранспорт(трамваи, троллейбусы, электрички и т.д.)9.

В соответствии с Законом об общих принципах  организации местного самоуправления органы местного самоуправления организуют транспортное обслуживание населения  и муниципальных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог местного значения.

В собственности  муниципальных образований могут  находиться транспортные предприятия  и организации, предприятия и  организации, занимающиеся строительством и содержанием дорог местного значения. В местных бюджетах предусматриваются  денежные средства, необходимые для  осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в этой сфере.

Осуществляя строительство, реконструкцию и  ремонт дорог местного значения, органы местного самоуправления на договорной основе привлекают к этой работе предприятия  и организации, расположенные на территории муниципального образования, но не входящие в состав муниципальной  собственности.

Органы  местного самоуправления на договорных началах привлекают также предприятия  и организации к транспортному  обслуживанию населения. Они согласовывают  маршруты и графики движения для  массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории, контролируют обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; организуют работу предприятий дорожного хозяйства.

Органы  местного самоуправления могут иметь  муниципальные организации, оказывающие  услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Режим работы этих организаций  устанавливается органами местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством  органы местного самоуправления вправе вводить налог на перепродажу  автомобилей, сбор за парковку автотранспорта на территории муниципального образования.

Органы  местного самоуправления в соответствии с законодательством 
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы  местного самоуправления, также принимают  меры необходимые для обустройства автомобильных дорог, которые находятся  в их в велении, объектами сервиса  в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального  удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения  их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о  наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

 

 

 

 

 

 

4. Полномочия органов местного  самоуправления в области связи.

Полномочия  органов местного самоуправления в  области связи и информатизации устанавливаются Федеральными законами «О связи», «О почтовой связи», «Об информации, информатизации и защите информации». К ведению муниципальных образований  относятся вопросы обеспечения  населения услугами связи, организации  и содержания муниципальной информационной службы.

Сети  и средства связи, информационные ресурсы  в соответствии с законодательством  могут находиться в собственности  муниципальных образований. Разновидностью связи является почтовая связь.

В области  почтовой связи органы местного самоуправления:

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи