Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования являлся анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, транспорта и связи, выявление проблем в сфере реализации выполняемых органами местного самоуправления полномочий в этих сферах.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть систему местного самоуправления в России на сегодняшний день
- дать понятие термину «полномочия»
- изучить взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении проблем строительства, транспорта и связи;
- исследовать вопросы правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства, транспорта и связи;
- проанализировать и сделать выводы по реализации полномочий органов местного самоуправления в данных сферах.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие и функции органов местного самоуправления……………………...6
2. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства...9
3. Полномочия органов местного самоуправления в области транспорта…..16
4. Полномочия органов местного самоуправления в области связи…………18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

МП.docx

— 41.95 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


 

Кафедра Гражданско – правовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

Тема: «Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи».

 

 

 

Выполнил: слушатель 781 уч.гр.

Усков К.А.

 

 

 

 

Дата сдачи: «__» ___________ 20__ года.

 

Оценка:

 

 

 

 

 

 

Москва

2012

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Понятие и функции органов  местного самоуправления……………………...6

2. Полномочия органов местного  самоуправления в области строительства...9

3. Полномочия органов местного  самоуправления в области транспорта…..16

4. Полномочия органов местного  самоуправления в области связи…………18

Заключение……………………………………………………………………….19

Список использованной литературы…………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Становление местного самоуправления началось в России задолго до принятия Конституции Российской Федерации 1993 года. Вместе с тем, именно принятие основного закона сформировало принципиально  новую ситуацию в области регулирования  данной сферы общественных отношений. Конституция определила роль местного самоуправления в осуществлении власти народа статус органов местного самоуправления, их функции и основные полномочия, особенности взаимодействия с органами государственной власти, а также установила правовые гарантии местного самоуправления.

Местное самоуправление в России является одной из основ конституционного строя, основополагающим принципом  организации власти, который, наряду с принципом разделения властей, определяет систему управления. В  качестве публичной власти, местное  самоуправление обеспечивает защиту тех  интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Именно поэтому  местное самоуправление является одной  из фундаментальных основ российской системы народовластия.

В то же время местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан  для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности  и населения муниципального образования  в целом.

Объектом данной работы выступает  система местного самоуправления в  РФ на современном этапе.

Предметом исследования выступает: совокупность полномочий органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи.

Целью исследования являлся анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, транспорта и связи, выявление проблем в сфере реализации выполняемых органами местного самоуправления полномочий в этих сферах.

Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть систему местного  самоуправления в России на  сегодняшний день

- дать понятие термину «полномочия»

- изучить взаимоотношения органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в решении  проблем строительства, транспорта  и связи;

- исследовать вопросы правового  регулирования деятельности органов  местного самоуправления в сфере  строительства, транспорта и связи;

- проанализировать и сделать  выводы по реализации полномочий  органов местного самоуправления  в данных сферах.

Для решения поставленных выше задач  были изучены и проанализированы различные источники информации.

Развитие местного самоуправления в России, модели МСУ были рассмотрены  на основе работ таких авторов  как Воробьев Н.И. «Муниципальное право», Артюхов С.И. «Система муниципального управления в Российской Федерации: Обзор исторической и современной практики».

В последнее время особую актуальность приобретает разработка общих принципов  разграничения правотворческой  компетенции государственной власти и местного самоуправления.

Кроме того проанализированы правовые документы - это Европейская Хартия о местном самоуправлении, Конституция  РФ как основные документы. Основным же источником информации выступил Федеральный  закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

Структура работы: курсовая работа состоит  из введения, формулирующего цели и  задачи исследования, основной части, заключения, подводящего итоги работы, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и функции  органов местного самоуправления

Местное самоуправление обычно называют муниципальным (от лат. municipium) самоуправляющаяся община. В современном законодательстве о местном самоуправлении слова «местный» и «муниципальный», а также образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении1.

В разных странах мира развиваются весьма непохожие друг на друга модели местного самоуправления, но политологи выделяют три базовые модели организации  местной власти:

- континентальная  модель организации местного  самоуправления (французская) предполагает, что наряду с широкими правами  и значительной самостоятельностью  местных органов власти сохраняется  определенная подчиненность муниципальных  звеньев вышестоящим государственным  органам, а порою осуществляется  и прямое государственное управление  муниципальными образованиями. При  этом используется принцип «негативного  регулирования», согласно которому  местные органы власти вправе  совершать все действия, прямо  не запрещенные законом. Эта  модель применяется во франкоязычной  Африке, Латинской Америке и ряде  континентально-европейских стран;

- англосаксонская  модель, практикуемая в Великобритании, США, Канаде и Австралии, предполагает, что местные органы практически  не подотчетны вышестоящим, но  это вовсе не означает, что  они полностью находятся вне  контроля государства. Такой контроль  осуществляется косвенно, через  центральные министерства и ведомства.  Здесь используется принцип «позитивного  регулирования», согласно которому  местные органы власти вправе  совершать только те действия, которые разрешены законом;

- советская  модель, созданная в бывшем СССР  и сегодня используемая на  Кубе, в КНР, во Вьетнаме и  КНДР, заключается в том, что  здесь вся власть принадлежит  местным советам -- представительным органам, в составе которых формируются исполнительные органы, при этом реальная власть принадлежит правящим политическим партиям, поэтому данную модель часто называют партократической2.

Таким образом, в большинстве стран местное самоуправление - это часть местного управления, которое является государственным. Местное самоуправление можно определить как самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения в решении вопросов местного значения. Таким образом, местное самоуправление имеет политическую природу.

В России исторически развивались две  формы местного самоуправления - негосударственная и государственная. С середины XIX в. до 1890 г. существовало земское и городское самоуправление как негосударственное, сами местные органы считались общественными, а их выборные руководители не входили в систему государственного управления. Однако после реформ Александра 3 земское и городское самоуправление было преобразовано в систему децентрализованного государственного управления, которое просуществовало до 1917 г. После Октябрьской революции развивалась советская партократическая система местного управления, которую в 1993 г., после принятия новой Конституции РФ, вновь сменила концепция негосударственного местного самоуправления.

В соответствии с Конституцией «в Российской Федерации  признается и гарантируется местное  самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти»3.

При этом Конституция РФ относит установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления к совместному ведению России и ее субъектов. Это предполагает, что Федеральный закон о местном самоуправлении является рамочным, его установочные положения могут быть развиты в законах о местном самоуправлении, принимаемых субъектами Федерации

Разграничение органов местного самоуправления с  системой органов государственной  власти предопределило основные проблемы постсоветского периода: обеспечение  единства системы управления государственными и общественными делами; сохранение необходимой централизации государственной  власти и управления в условиях демократической  децентрализации. Развитие законодательства о местном самоуправлении в последние  годы пошло по пути конкретизации  сферы действия местного самоуправления, стремясь оптимально разрешить возникающие  противоречия.

В 2003 году 6 октября был подписан Федеральный  закон №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», который  подчеркнул: «Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя  Российской Федерации и является признаваемой и гарантируемой Конституцией РФ самостоятельной и под свою ответственность деятельностью  населения по решению непосредственно  или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторически иных местных традиций».

В законе были определены важнейшие задачи местного самоуправления: управление муниципальной  собственностью; исполнение местных  бюджетов; установление местных налогов  и сборов; охрана порядка; принятие местных законов, образующих локальную  правовую систему (не противостоящую федеральному и региональному законодательству); определение основных направлений  развития в различных сферах муниципальной деятельности - социально-бытовом обслуживании населения, коммунальном хозяйстве, жилищном строительстве, использовании земель и пр.; контроль деятельности должностных лиц местного самоуправления.

2.Полномочия органов местного  самоуправления в области строительства.

В сфере  градостроительства полномочия органов  местного самоуправления имеют и  управленческий, и разрешительный характер.

Особенностью  в этих полномочиях являются обязанности  органов местного самоуправления собирать, анализировать, распространять и сохранять  определенного рода информацию в  рассматриваемых областях управления.

При этом полномочия поселений и городских  округов в рассматриваемой сфере  совпадают при подготовке и утверждении  генеральных планов и их публичном  обсуждении и т.д. Представительный орган местного самоуправления поселения  вправе утвердить генеральный план поселения и порядок внесения в него изменений. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения  принимает глава местной администрации  поселения.

Представительный  орган местного самоуправления поселения  вправе принять решение об утверждении  генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и  о направлении его соответственно главе местной администрации  поселения на доработку. А глава  местной администрации поселения  вправе утвердить план реализации генерального плана поселения, но до утверждения  генерального плана его проект должен быть публично обсужден4.

Порядок организации и проведения публичных  слушаний проектов генеральных планов в поселениях определяется уставом  муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного  органа муниципального образования.

Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в  границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок  подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Документы территориального планирования поселений  могут быть подготовлены совместно  с иными органами местного самоуправления муниципальных образований и  с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Инициатором  такой подготовки могут быть органы местного самоуправления. Они по своей  инициативе могут направить проекты  территориального планирования на государственную  экспертизу.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки должно приниматься  главой местной администрации с  установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, порядка  и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации  указанных работ. Для подготовки проекта правил землепользования и  застройки главой местной администрации  создается комиссия, утверждается ее состав и порядок деятельности.

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи