Государственное регулирование экономических связей во Внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:39, контрольная работа

Краткое описание

Внешнеэкономические связи это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений между странами с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда, возможностей международных экономических отношений для повышения экономической эффективности хозяйственной, предпринимательской деятельности.

Оглавление

Введение 3
Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей 5
Основные направления государства в регулировании внешнеэкономической деятельности 9
Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и организации, содействующие внешнеэкономической деятельности 12
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 45.11 Кб (Скачать)

Федеральное Государственное  Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального  Образования

Сыктывкарский Государственный  Университет

Юридический факультет

Кафедра гражданского права  и процесса

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине «Актуальные проблемы правового регулирования Внешнеэкономической деятельности»

на тему: «Государственное регулирование экономических связей во Внешнеэкономической деятельности»

 

 

 

 

Выполнила студентка

группы  6520 Клюева Ю. А.

Научный руководитель:

к.ю.н., доцент Наймушин. М.Е.

 

 

 

Сыктывкар 2013 

Содержание

Введение 3

Сущность  и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических  связей 5

Основные  направления государства в регулировании  внешнеэкономической деятельности 9

Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и организации, содействующие  внешнеэкономической деятельности 12

Заключение 18

Список использованной литературы 20

 

 

Введение

Внешнеэкономические связи  это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и  кредитных отношений между странами с целью рационального использования  преимуществ международного разделения труда, возможностей международных  экономических отношений для  повышения экономической эффективности  хозяйственной, предпринимательской  деятельности.

Во внешнеэкономических  связях переплетаются воедино экономика  и политика, коммерция и дипломатия, торговля и промышленное производство, научные исследования и кредитно-финансовые операции.

Внешнеэкономические связи  включают в себя следующие направления  и формы:

  1. внешнюю торговлю;
  2. международное производственное (аграрное и промышленное) сотрудничество;
  3. международное инвестиционное сотрудничество;
  4. международное научно-техническое сотрудничество;
  5. экономическое и техническое содействие;
  6. валютно-финансовое сотрудничество.

Сущность государственного регулирования внешнеэкономических  связей заключается в обеспечении  гармонии интересов субъектов внешнеэкономической  деятельности. Механизм включает разнообразные  рычаги, инструменты и средства воздействия  на всю систему национальных экономических  интересов, отражающих внешнеэкономические  отношения страны. Все эти факторы  и обусловили актуальность и значимость нашего исследования.

Целью работы показать значимость государственного регулирования внешнеэкономических связей в Российской Федерации.

Для этого необходимо решить ряд следующих задач:

1. изучить сущность и  структуру системы государственного  регулирования внешнеэкономических  связей;

2. проанализировать основные  направления государства в регулировании  внешнеэкономической деятельности;

3. рассмотреть органы, которые  регулируют внешнеэкономическую  деятельность в России и организации,  содействующие внешнеэкономической  деятельности.

4. рассмотреть основные тенденции и проблемы развития внешнеэкономических связей России в условиях глобализации мировой экономики. 

Сущность и структура  системы государственного регулирования  внешнеэкономических связей

Государственное регулирование  внешнеэкономических связей - это  система хозяйственно-политических мер, осуществляемых государственными органами по углублению и расширению участия страны в международном  разделении труда с целью повышения  эффективности общественного производства и оптимизации структуры потребления.

Государственное регулирование  является составной частью механизма воспроизводства национального экономического потенциала и представляет собой один из основных объектов государственного регулирования национальной экономики наряду с воспроизводственной, технологической, отраслевой и территориальной ее структурой, научно-техническим прогрессом, социальными отношениями, окружающей средой и др.

Государственное регулирование  внешнеэкономических связей осуществляется при помощи административных, денежных, кредитных, бюджетных средств, а  также политики в государственном  секторе экономики.

Сущность государственного регулирования внешнеэкономических  связей заключается в приведении системы внешнеэкономических отношений  в такое состояние, которое обеспечивало бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов  субъектов внешнеэкономической  деятельности в конкретном временном  периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных  норм и правил.

Механизм регулирования  международных экономических связей представляет собой определенную систему  принципов, инструментов и методов  управления отношениями, в которые  вступают субъекты внешнеэкономической  деятельности. Эта система включает три основных блока: принципы управления; совокупность конкретных методов и инструментов регулирования; институционно-правовые структуры.

Принципы  управления внешнеэкономическими связями характеризуют подход к международным экономическим отношениям. Различают два главных принципа международного сотрудничества, которые определяют характер и формы регулирования внешнеэкономических связей: протекционизм и свобода торговли.

Протекционизм - это защита внутреннего рынка от иностранной  конкуренции. Проводится через высокие  ставки таможенного тарифа на ввозимые из-за рубежа товары, а также через  такие нетарифные ограничения, как  количественные и валютные ограничения  импорта товара. Чрезмерный протекционизм  может привести к падению эффективности  производства национальных предприятий, снижению конкурентоспособности производимых товаров.

Свобода торговли - означает устранение ограничений во внешнеэкономических  отношениях. В своем крайнем выражении  для стран с развивающейся  экономикой это может привести к  поглощению национальной экономики  конкурентами из стран с развитой экономикой. Поэтому извечной проблемой  является дилемма: протекционизм - свобода  торговли, в рамках которой и колеблется внешнеторговая политика, осуществляется комбинация двух подходов.

Совокупность  конкретных экономических методов и инструментов государственного регулирования включает: таможенные тарифы; экспортные и импортные квоты и лицензии; субсидии; валютные курсы; систему установления цен на экспортно-импортные товары.

Институционно-правовые структуры составляют: различные международные и национальные акты, договора, соглашения, нормы, правила, обычаи и т.д., которые регулируют порядок осуществления международного экономического сотрудничества.

Эффективность механизма  регулирования внешнеэкономических  связей может быть оценена с помощью  следующих критериев:

-эффективность использования и распределения имеющихся национальных экономических ресурсов с точки зрения обеспечения потребления товаров и услуг населением страны;

-влияние системы регулирования на рост экономического потенциала, привлечение инвестиций;

- обеспечение занятости  населения;

- распределение доходов  между субъектами внешнеэкономической  деятельности как на международном, так и на национальном уровне;

- стабильность цен;

- качество жизни в обществе;

- экономическая безопасность  страны.

Механизм регулирования  международных экономических отношений  состоит из двух взаимосвязанных  элементов: национального и международного. Поэтому механизм государственного регулирования внешнеэкономических  связей находится под определенным влиянием международных рычагов  и инструментов. Тяжесть этого  влияния зависит от степени интеграции национального воспроизводственного потенциала в мирохозяйственные  связи, места и роли национальной экономики в мировом хозяйстве.

Важнейшим элементом системы  государственного регулирования внешнеэкономических  связей являются различные стандарты  и технические нормы.

Международные стандарты - рекомендации международных специализированных организаций, устанавливающие общие для однородных товаров, производимых в разных странах, требования к этим товарам или процессам их производства либо использования.

В отличие от национальных стандартов международные не носят  обязательного характера для  их использования, однако применение международных  стандартов повышает конкурентоспособность  товаров на мировых рынках. Международные стандарты разрабатываются и рекомендуются к применению, в частности, Международной организацией по стандартизации ООН, а также большим количеством других специализированных организацией. Международные стандарты увязывают входные и выходные параметры изделий разных производителей, призванных работать в едином комплексе.

Соответствие продуктов  международного обмена определенным стандартам и техническим требованиям подтверждается посредством сертификата. Сертификация бывает трех видов: самосертификация (проводимая самим изготовителем); осуществляемая потребителем; проводимая третьей стороной (специализированной организацией, независимой от изготовителя и потребителя). Государство может влиять на потоки экспортно-импортных товаров, устанавливая соответствующие сертификатные требования.

Валютно-финансовое регулирование  внешнеэкономических связей государство  осуществляет через выработку и  реализацию валютной политики. Валютная политика - это комплекс мер экономического, правового и организационного характера, проводимых государственными органами, центральными финансовыми учреждениями и национальными (государственными) банками, а также международными валютно-финансовыми организациями  в области валютно-кредитных отношений.

Валютная политика государства  является составной частью его внешнеэкономической  политики, важным средством, содействующим  включению экономики страны в  мировое хозяйство. 

Основные направления  государства в регулировании  внешнеэкономической деятельности

С целью повышения эффективности  функционирования внешнеэкономического комплекса необходимо развитие системы  и принципов государственного регулирования  внешнеэкономических связей в соответствии с курсом государства на поддержку  реального сектора экономики. Оно  включает ряд основных направлений:

- во-первых, о выработке  и реализации целостной экспортной  политики России, включая вопросы  оптимизации топливно-сырьевого  экспорта, поддержки экспорта готовых  изделий и услуг (как традиционных, так и прогрессивных их видов,  включая экспорт технологий и  ноу-хау). Большую роль в развитии  промышленного экспорта должна  сыграть Концепция промышленной  политики с экспортной ориентацией  на период до 2005 г.;

- во-вторых, об улучшении  доступа российских товаров на  внешние рынки, имея в виду  обеспечение благоприятных торгово-политических  и правовых условий для российских  участников внешнеэкономических  связей и их равноправное участие  в мировой торговле, усиление  роли государства в снятии  необоснованных ограничений и  создание более благоприятных  условий для продвижения российских  товаров на внешние рынки;

- в-третьих, о защите  внутреннего рынка, исходя из  общепринятых международных норм  и правил, с использованием всего  арсенала предусмотренных российским  законодательством инструментов. При  этом введение дополнительных  мер по упорядочению доступа  импортных товаров на российский  рынок не должно стать орудием  необоснованного протекционизма. Они  должны быть направлены, в первую  очередь, на защиту конкурентоспособных  и перспективных отечественных  производств. Реализация указанных  направлений должна сопровождаться  усилением контроля за осуществлением внешнеторговой деятельности;

- в-четвертых, о формировании  международных региональных приоритетов  внешнеэкономической политики.

Основные цели государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности состоят в следующе:

- использование внешнеэкономических  связей для ускорения создания  в России рыночной экономики;

Информация о работе Государственное регулирование экономических связей во Внешнеэкономической деятельности