Государственное регулирование экономических связей во Внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:39, контрольная работа

Краткое описание

Внешнеэкономические связи это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений между странами с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда, возможностей международных экономических отношений для повышения экономической эффективности хозяйственной, предпринимательской деятельности.

Оглавление

Введение 3
Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей 5
Основные направления государства в регулировании внешнеэкономической деятельности 9
Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и организации, содействующие внешнеэкономической деятельности 12
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 45.11 Кб (Скачать)

Федеральная служба по валютному  и экспортному контролю (ВЭК) подчиняется  непосредственно Президенту РФ.

К ее важнейшим задачам относятся: межведомственный контроль за соблюдением всеми участниками ВЭД законодательства в сфере валютного и экспортного контроля; аудиторская проверка отдельных участников ВЭД; координация действий федеральных и региональных органов регулирования ВЭД в России; содействие в создании единой российской информационной системы по валютному и экспортному контролю; анализ эффективности и разработка мероприятий по совершенствованию системы валютного контроля РФ.

 

Заключение

Таким образом, рассмотрев тему «Государственное регулирование экономических  связей», необходимо сделать выводы.

ВЭД представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных  отношений с зарубежными странами.

Сейчас внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально  новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах. Все это  является мощным стимулом для развития внешнеэкономических связей.

Однако спад промышленного  производства, ухудшение конъюнктуры  мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, непостоянность валютного курса  рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране.

По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции  в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических  связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии. Ужесточение  таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным  партнерам вызвало сокращение удельного  веса оборудования и технологий в импорте.

Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность  их участия во внешнеэкономических  связях, разграничение собственности  отдельных субъектов, определения  статуса природных ресурсов в  регионах, распределение доходов  от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами.

Все это является сильным  тормозом в развитии внешнеэкономических  связей, а значит, развития экономики страны в целом.

Тем не менее, не смотря на возникающие  трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о  некотором улучшении экономической  ситуации в стране, а также о  развитии и укреплении внешнеэкономических связей России.

Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная  необходимость государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов  экспорта, привлечения иностранных  инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, — принимать  законодательные акты, устанавливающие  правила осуществления ВЭД, и  контролировать их неукоснительное  соблюдение.

Главной причиной возникновения  и развития ВЭС между странами является международное разделение труда.

Основные направления  развития ВЭС в современных условиях:

1. восстановление и развитие экспортного потенциала страны;

2. использование иностранных кредитов для технического переоснащения;

3. повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства;

4. изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий;

5. обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.

Переход к открытой рыночной экономике требует преобразований во внешнеэкономической сфере с  тем, чтобы обеспечить включение  России в мировое хозяйство.

Список использованной литературы

 

Основы внешнеэкономических знаний. Учеб. / Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Международные отношения, 2002. – 353 с.

 

Справочник. Внешнеэкономический  бизнес в России: справ. / Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Республика, 2003. – 294 с.

 

Лившиц А.Я. Введение в  рыночную экономику. - М.: ТПК «Квадрат», 2001. – 442 с.

 

Покровская В. В. Организация  и регулирование внешнеэкономической  деятельности. - М.: Юристъ, 1999.

 

Райзберг Б. А. «Курс экономики». -  М.: «Инфра-М», 1999. – 410 с

 

Материалы сайта // www.helpeducation.ru

 

Холопов А. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной  торговли.//  Мировая экономика  и международные отношения. –  М.: 2001, № 11.

 

Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 640 с.

 

Журнал «Внешнеэкономический бюллетень». Дипломатическая академия при МИД РФ, 1997.

 

Райзберг Б. А. «Рыночная экономика». – М.: 2001. – 348 с.

 

Внешнеэкономическая деятельность РФ. // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и  перспективы. – 2001. - № 2.

 

Авдокушкин Е. Ф. “Международные экономические отношения”. – М.: 2000. – 315 с.

 

Чечевицина Л. Н. «Микроэкономика». – М.:  «Феникс», 2001. – 367 с.

 

Рыбалкин В. Е. «Международные экономические отношения». – М.:     «Просвещение», 1999. – 312 с.

Покровская В. В. Организация  и регулирование внешнеэкономической  деятельности. - М.: Юристъ, 1999.

 

Михайлин А. Н. «Международный менеджмент». – М.: 2001. – 320 с.

 

Безруков В. Внешнеэкономическая  деятельность. // Экономист. – 2000. - № 7.

 

Холопов А. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной  торговли.//  Мировая экономика  и международные отношения. –  М.: 2001, № 11.

 

Внешнеэкономическая деятельность РФ. // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и  перспективы. – 2001. - № 2.

 

Глобальные процессы и  перспективы взаимодействия России и мира.// Под ред. Т. В. Бабяк - М.: ИМЭМО РАН, 2003.

 


Информация о работе Государственное регулирование экономических связей во Внешнеэкономической деятельности