Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе теоретических и правовых проблем взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы.
Исходя из поставленной цели, в ходе нашего исследования решались следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты кадрового обеспечения государственной гражданской службы;
проанализировать особенности формирования управленческих кадров бизнес структур;
определить проблемы взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ и оценка кадрового потенциала управленческих кадров в структурах государственной власти 6
Глава 2. Особенности формирования управленческих кадров бизнеса 13
Глава 3. Проблемы взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Содержание концепций предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы зарубежных государств сводится к детальному определению административно-правового положения государственного служащего, осуществление должностного контроля за его служебной деятельностью. Кроме того, режим взаимоотношений государственного служащего с физическими и юридическими лицами урегулирован рядом административных процедур, которые сужают рамки необоснованного административного усмотрения со стороны государственного служащего. Важным административно-правовым средством предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы многих зарубежных государств являются административные процедуры, обусловливающие прохождение государственной службы (аттестации, квалификационные экзамены, конкурсы и др.).
Следует
отметить, что зарубежный опыт работы
в системе государственной службы начинает
использоваться и в Российской Федерации.
Так, в ходе конкурсных процедур предписано
проводить индивидуальное собеседование,
анкетирование, групповые дискуссии, написание
рефератов, тестирования по вопросам,
связанным с выполнением должностных
обязанностей по вакантной должности
гражданской службы, на замещение которой
претендует кандидат. Однако как показывает
практика, названные мероприятия проводятся
далеко не всегда. В Великобритании
порядок приема на государственную службу
определяется руководством «По приему
на государственную службу», административно-правовая
защита обеспечивается нормами положения
«О служебной защите государственных
служащих». Но даже, несмотря на высокую
заработную плату, административно-правовую
и социальную защищенность государственного
служащего, время от времени в индустриально
развитых государствах происходят скандалы,
связанные с коррупцией на государственной
службе. Такие прецеденты вызывают необходимость
принимать специальные законы, направленные
на предупреждение и пресечение коррупции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
результате написания работы необходимо
сделать ряд выводов и
Государственная служба как социально-правовой институт занимает особое место в достижении общенациональных целей и играет важную роль в механизме управления государством. Становление в России государственной службы, призванной служить обществу и гражданам – необходимое условие построения эффективно функционирующего государства.
Изменения, произошедшие в России за последние два десятилетия, обусловили важность и необходимость повышения эффективности государственной службы. Результаты социально-экономических реформ наглядно демонстрируют свою зависимость от состояния механизма управления и качества кадров, исполняющих на разных уровнях государственные функции.27
В связи с этим в настоящее время остро встает вопрос о поиске новых подходов к мотивации профессиональной деятельности государственных гражданских служащих для обеспечения высоких темпов экономического и социального развития государства, преодоления негативных тенденций в сфере государственной службы – взяточничества, покровительства на почве личных связей, кумовства (непотизма), незаконного присвоения публичных средств.
В рамках очередного этапа реформы государственной службы в Российской Федерации (2009-2013 гг.) одним из приоритетных направлений обозначена модернизация существующей системы мотивации профессиональной деятельности государственных служащих посредством внедрения новых методов стимулирования и оценки деятельности, применения эффективных методов отбора и подбора кадров, создания условий для должностного роста. Базовые принципы организации государственной службы были учреждены в законодательстве дореволюционной России, важнейшими из которых являются: соответствие действий чиновников российским законам, централизм в организации управления, обязательность решений вышестоящих учреждений и должностей, подконтрольность государственных органов и деятельности их служащих субъекту верховной власти, ответственность кадров государственных структур за порученный участок управления, исполнение своих должностных обязанностей и др.
Отметим устойчивые тенденции организации кадрового обеспечения федеральной государственной гражданской службы:
а) улучшилась укомплектованность аппарата многих федеральных органов власти;
б)
стало более рациональным распределение
государственных гражданских
в)
наблюдается последовательный рост профессионально-
Наряду
с положительными наблюдаются и
негативные тенденции, в частности,
не удалось замедлить тенденцию роста
численности федеральных гражданских
служащих, обусловленного увеличением
штатного контингента в основном территориальных
органов федеральных органов исполнительной
власти при стабильном кадровом составе
государственных гражданских служащих
федеральных органов исполнительной власти.
список
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Взаимодейстие власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы