Взаимодейстие власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе теоретических и правовых проблем взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы.
Исходя из поставленной цели, в ходе нашего исследования решались следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты кадрового обеспечения государственной гражданской службы;
проанализировать особенности формирования управленческих кадров бизнес структур;
определить проблемы взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ и оценка кадрового потенциала управленческих кадров в структурах государственной власти 6
Глава 2. Особенности формирования управленческих кадров бизнеса 13
Глава 3. Проблемы взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

      Содержание  концепций предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы зарубежных государств сводится к детальному определению административно-правового положения государственного служащего, осуществление должностного контроля за его служебной деятельностью. Кроме того, режим взаимоотношений государственного служащего с физическими и юридическими лицами урегулирован рядом административных процедур, которые сужают рамки необоснованного административного усмотрения со стороны государственного служащего. Важным административно-правовым средством предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы многих зарубежных государств являются административные процедуры, обусловливающие прохождение государственной службы (аттестации, квалификационные экзамены, конкурсы и др.).

      Следует отметить, что зарубежный опыт работы в системе государственной службы начинает использоваться и в Российской Федерации. Так, в ходе конкурсных процедур предписано проводить индивидуальное собеседование, анкетирование, групповые дискуссии, написание рефератов, тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат. Однако как показывает практика, названные мероприятия проводятся далеко не всегда.  В Великобритании порядок приема на государственную службу определяется руководством «По приему на государственную службу», административно-правовая защита обеспечивается нормами положения «О служебной защите государственных служащих». Но даже, несмотря на высокую заработную плату, административно-правовую и социальную защищенность государственного служащего, время от времени в индустриально развитых государствах происходят скандалы, связанные с коррупцией на государственной службе. Такие прецеденты вызывают необходимость принимать специальные законы, направленные на предупреждение и пресечение коррупции. 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В результате написания работы необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

      Государственная служба как социально-правовой институт занимает особое место в достижении общенациональных целей и играет важную роль в механизме управления государством. Становление в России государственной службы, призванной служить обществу и гражданам – необходимое условие построения эффективно функционирующего государства.

      Изменения, произошедшие в России за последние два десятилетия, обусловили важность и необходимость повышения эффективности государственной службы. Результаты социально-экономических реформ наглядно демонстрируют свою зависимость от состояния механизма управления и качества кадров, исполняющих на разных уровнях государственные функции.27

      В связи с этим в настоящее время  остро встает вопрос о поиске новых  подходов к мотивации профессиональной деятельности государственных гражданских  служащих для обеспечения высоких темпов экономического и социального развития государства, преодоления негативных тенденций в сфере государственной службы – взяточничества, покровительства на почве личных связей, кумовства (непотизма), незаконного присвоения публичных средств.

      В рамках очередного этапа реформы государственной службы в Российской Федерации (2009-2013 гг.) одним из приоритетных направлений обозначена модернизация существующей системы мотивации профессиональной деятельности государственных служащих посредством внедрения новых методов стимулирования и оценки деятельности, применения эффективных методов отбора и подбора кадров, создания условий для должностного роста. Базовые принципы организации государственной службы были учреждены в законодательстве дореволюционной России, важнейшими из которых являются: соответствие действий чиновников российским законам, централизм в организации управления, обязательность решений вышестоящих учреждений и должностей, подконтрольность государственных органов и деятельности их служащих субъекту верховной власти, ответственность кадров государственных структур за порученный участок управления, исполнение своих должностных обязанностей и др.

      Отметим устойчивые тенденции организации  кадрового обеспечения федеральной государственной гражданской службы:

      а) улучшилась укомплектованность аппарата многих федеральных органов власти;

      б) стало более рациональным распределение  государственных гражданских служащих по ветвям власти;

      в) наблюдается последовательный рост профессионально-образовательного уровня федеральных гражданских служащих. Они стали одной из самых профессионально-подготовленных категорий занятого населения России.

      Наряду  с положительными наблюдаются и  негативные тенденции, в частности, не удалось замедлить тенденцию роста численности федеральных гражданских служащих, обусловленного увеличением штатного контингента в основном территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при стабильном кадровом составе государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти. 
 

список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации  от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445
  2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от от 28 декабря 2010 г. N 419-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215
  3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2010 N 419-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2
  4. Абезин Д.А. Правовое регулирование кадрового резерва на государственной гражданской службе: состояние и перспективы развития // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. - Волгоград: Изд-во ВАГС, 2010, № 1 (3). - С. 112
  5. Абрамова Н.М. Роль и место профессиональной компетентности на различных этапах стратегического управления [Текст] / Н.М. Абрамова // Система государственного и муниципального управления: проблемы и перспективы развития: Сб. науч. ст.  – М. : Изд-во ООО «ПКЦ Альтекс», 2010.
  6. Антошина Н. Формирование кадрового состава государственной гражданской службы // Власть, 2009`04. С. 9.
  7. Брюханов А.В. Коммуникативная компетентность менеджера и трансформации управленческих отношений в современной России: актуальность социологической проблематизации //Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. Вып.2. № 14 (92). 2007.
  8. Васильева Е.И. Мотивация профессиональной деятельности государственных гражданских служащих региона: опыт социологического анализа // Аспирантский вестник Поволжья. 2010. № 5-6. С. 82Гаталов Е.Н. Противодействие коррупции как приоритет российской административно-государственной реформы // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2010» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев, А.В. Андриянов. – М.: МАКС Пресс, 2010. – С. 17.
  9. Иванова Л.Л. Кадровая трансформация в воспроизводстве и обновлении профессиональной элиты страны // Политические институты и процессы в современной России: состояние и тенденции развития. Ростов н/Д, 2009. – С. 63
  10. Кулиуш О.А. Государственная служба - гарант чести, достоинства и деловой репутации // «Черные дыры» в российском законодательстве. - 2009. - N 2. - С.81-86
  11. Куракин А.В., Колчеманов Д.Н., Марьян А.В. «Проблемы реализации института административной юстиции в предупреждении и пресечении коррупции» // Российская юстиция. – 2010. - N 3.
  12. Курбанов Р.Д. Проблемы совершенствования правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации // Государственная служба. 2010. 2 (64). –С. 12.
  13. Мирошниченко, Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации / Я.В. Мирошниченко // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 1. –С. 39
  14. Охотский Е.В. Государственный служащий: статус, профессия, призвание/Научно-политический журнал Государственная служба №1 январь-февраль 2011.//М.Изд.РАГС.2011.(электронный ресурс)
  15. Ростовцева Ю.В. Правовые основы финансового обеспечения мотивации служебной деятельности государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы преподавания современного административного права: теория, практика, методика: Материалы научно-методического семинара. - М., Саратов: Милика, 2010. - С. 35.
  16. Совершенствование организационно-правовых основ государственной гражданской службы в Российской Федерации. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Курбанов Р.Д. - М., 2010. - 53 c.
  17. Тепляшин И. В.»Некоторые аспекты формирования института социально-правовой ответственности представителей гражданского общества, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» // Безопасность бизнеса. - 2010. - N 2. - С. 26-28.

Информация о работе Взаимодейстие власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы