Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе теоретических и правовых проблем взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы.
Исходя из поставленной цели, в ходе нашего исследования решались следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты кадрового обеспечения государственной гражданской службы;
проанализировать особенности формирования управленческих кадров бизнес структур;
определить проблемы взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ и оценка кадрового потенциала управленческих кадров в структурах государственной власти 6
Глава 2. Особенности формирования управленческих кадров бизнеса 13
Глава 3. Проблемы взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория и организация государственной службы»
на
тему:
«ВЗАИМОДЕЙСТИЕ
ВЛАСТИ И БИЗНЕСА
В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ»
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
выбранной темы обусловлена происходящими
в настоящее время активными
процессами реформирования и реорганизации
государственной гражданской
Проводимая реформа государственной службы ставит своей задачей модернизацию государственной службы как единой системы, практическое применение новых технологий государственного управления.1.
Значительное внимание реформированию государственной службы уделяется и в научной литературе, где разработаны теоретические предложения по совершенствованию как отдельных элементов механизма правового регулирования государственной службы, так и общих принципов модернизации всего института государственной гражданской службы.
Среди
трудов, посвященных частным проблемам
правового регулирования
Цель работы заключается в анализе теоретических и правовых проблем взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы.
Исходя из поставленной цели, в ходе нашего исследования решались следующие задачи:
Объект исследования: кадровый потенциал государственной службы Российской Федерации
Предмет исследования: взаимодействие кадров государственной службы и бизнеса
Методологическую основу исследования составили современные методы познания и научного исследования, включая общенаучные методы исследования; анализа (системный, социологический и др,), частноправовые (сравнительно-правовой, формально-юридический и др.), философские методы, приемы формальной логики.
Информационной
базой исследования
послужило федеральное законодательство,
научные труды отечественных ученых и
материалы периодической печати.
Глава
1. Анализ и оценка
кадрового потенциала
управленческих кадров
в структурах государственной
власти
В
отечественной научной
Второе направление развивалось под влиянием договорной теории. В частности, В.В.Ивановский определял государственную службу как «свободный договор, из которого вытекает одностороннее публично-обязательственное отношение частных лиц к носителю публичной власти, ради осуществления воли последнего».
Третий подход, наиболее тяготеющий к современной трактовке понятия «государственная служба», характеризует ее с организационных аспектов.
В
современной науке
Помимо организационного подхода к исследованию государственной службы специалисты применяют институциональных подход. В частности, А.П.Коренев12 отмечает, что государственная служба регулируется нормами права, которые составляют правовой институт государственной службы, определяющий условия и порядок приема на службу и прохождение службы, меры стимулирования и ответственность служащих, их социальную и правовую защиту, основания прекращения служебных отношений и другие вопросы службы. По мнению Ю.Н.Щербакова, государственная служба как правовой институт представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих становление, организацию и функционирование объединения государственных служащих, их поведение и деятельность по реализации Конституции и законов Российской Федерации, а также личный правовой статус этих служащих.
В широком смысле служба, служебные отношения понимаются как трудовая деятельность работников, выполнение ими служебных обязанностей в государственных органах, учреждениях организациях; в узком смысле служба – это непосредственное выполнение работниками служебных обязанностей в органах государственной власти.
В течение последних лет в нашей стране проведена большая работа по формированию правовых основ реформирования государственной службы. В частности, была принята Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, от 15 августа 2001 г.13, Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 была утверждена Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)»14. За последние годы в формировании и деятельности института государственной службы Российской Федерации, занимающего ведущее место в реализации задач и функций государственной власти, произошли существенные изменения.
Они вызваны административной реформой: принятием Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации»15, «О государственной гражданской службе Российской Федерации»16, Указа Президента Российской Федерации «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы»17, и др. Перечисленные федеральные законы и указы Президента Российской Федерации сформировали систему государственной службы Российской Федерации, которая включает в себя гражданскую, военную и правоохранительную службы. 18
Новые
подходы в организации
Новым этапом в реформировании государственной гражданской службы стало принятие 10 марта 2009 г. Указа Президента Российской Федерации об утверждении Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.)»21, целью которого является завершение формирования единой системы государственной службы как важнейшего механизма эффективного государственного управления.
Повышение качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа, является одной из задач административной реформы в Российской Федерации. Неслучайно такие понятия, как компетентность и профессионализм, присутствуют во многих нормативно-правовых актах о государственной службе Российской Федерации как обязательный принцип гражданской службы. Так, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены определенные требования к профессиональному образованию, опыту работы и профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Создание правовых основ государственной гражданской службы и реформирование ее системы осуществляются поэтапно, на основе соответствующей программы, финансового и ресурсного обеспечения с учетом отечественного и мирового опыта, применяемого в современных российских условиях, а также в соответствии с утвержденным планом первоочередных мероприятий и в тесной связи с административной, военной и судебной реформами.
Существенно влияют на формирование и развитие позитивных тенденций их состава такие факторы, как более рациональное распределение кадров в структуре органов власти (по вертикали и горизонтали), развитие системы дополнительного профессионального образования, повышение заработной платы и др. Р.Д. Курбатовым следующие устойчивые тенденции развития организации кадрового обеспечения федеральной государственной гражданской службы:
-
улучшилась укомплектованность
аппарата многих федеральных
органов власти (на 1 октября 2008 г. – 91,8%,
во всей гражданской службе – 92,1%), укрепилась
стабильность состава государственных
гражданских служащих, сократилась текучесть,
ежегодно приток новых работников составляет
около 10–12%. Однако существенно различается
уровень укомплектованности в министерствах
и ведомствах. Новое пополнение состава
государственных гражданских служащих
идет главным образом за счет работников
коммерческих структур, бывших военнослужащих,
выпускников вузов. Хотя и остается еще
немало работников, не имеющих должной
профессионально-
-
стало более рациональным
-
наблюдается последовательный рост профессионально-
Наряду с положительными наблюдаются и негативные тенденции, в частности, не удалось замедлить тенденцию роста численности федеральных гражданских служащих: так, в 1999 г. – численность гражданских служащих составляла 384 тыс., 2002 г. – 550,6 тыс., 2005 г. – 498,5 тыс., 2007 г. – 562,7 тыс., октябрь 2008 г. – 576 тыс. Следовательно, за 10 лет их «прирост» составил 203 тыс., т. е. 34,6%. Причем, численность служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти выросла, тогда, как численность федеральных гражданских служащих на федеральном уровне по существу оставалась неизменной: 2005 г. – 35,6%., 2007 г. – 34,8%, октябрь 2008 г. – 35,1%24.
Информация о работе Взаимодейстие власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы