Взаимодейстие власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе теоретических и правовых проблем взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы.
Исходя из поставленной цели, в ходе нашего исследования решались следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты кадрового обеспечения государственной гражданской службы;
проанализировать особенности формирования управленческих кадров бизнес структур;
определить проблемы взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ и оценка кадрового потенциала управленческих кадров в структурах государственной власти 6
Глава 2. Особенности формирования управленческих кадров бизнеса 13
Глава 3. Проблемы взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 153.50 Кб (Скачать)
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Теория  и организация  государственной  службы»

на  тему: 

«ВЗАИМОДЕЙСТИЕ  ВЛАСТИ И БИЗНЕСА  В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» 
 
 

                                         

                                         Москва 2011 г. 

Оглавление 
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  выбранной темы обусловлена происходящими  в настоящее время активными  процессами реформирования и реорганизации  государственной гражданской службы, которые направлены на повышение  эффективности государственной  службы, как системы по реализации государственно – властных полномочий органов государственной власти Российской Федерации. Сформировавшийся в Российской Федерации в период с 1993 по 2003 гг. институт государственной службы претерпевает в настоящее время существенные изменения. Происходящие перемены отражаются как на кадровом составе государственных гражданских служащих, так и на условиях прохождения государственной гражданской службы.

      Проводимая  реформа государственной службы ставит своей задачей модернизацию государственной службы как единой системы, практическое применение новых технологий государственного управления.1.

      Значительное  внимание реформированию государственной  службы уделяется и в научной  литературе, где разработаны теоретические  предложения по совершенствованию  как отдельных элементов механизма правового регулирования государственной службы, так и общих принципов модернизации всего института государственной гражданской службы.

      Среди трудов, посвященных частным проблемам  правового регулирования прохождения  государственной гражданской службы, следует отметить работы таких авторов, как Л.А. Морозова2, Е.В. Охотский3, В. Черепанов,4Сараев Н.В.5, Тепляшин И.В.6, Пчелинцев С.С.7, Куракин А.В., Колчеманов Д.Н., Марьян А.В.8, Казаченкова О.В.9,и другие.

      Цель  работы заключается в анализе теоретических и правовых проблем взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы.

      Исходя  из поставленной цели, в ходе нашего исследования решались следующие  задачи:

    1. рассмотреть теоретические аспекты кадрового обеспечения государственной гражданской службы;
    2. проанализировать особенности формирования  управленческих кадров бизнес структур;
    3. определить проблемы  взаимодействия власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы.

      Объект исследования: кадровый потенциал государственной службы Российской Федерации

      Предмет исследования: взаимодействие кадров государственной службы и  бизнеса

      Методологическую  основу исследования составили современные методы познания и научного исследования, включая общенаучные методы исследования; анализа (системный, социологический и др,), частноправовые (сравнительно-правовой, формально-юридический и др.), философские методы, приемы формальной логики.

      Информационной  базой исследования послужило федеральное законодательство, научные труды отечественных ученых и материалы периодической печати. 
 

 

Глава 1. Анализ и оценка кадрового  потенциала управленческих кадров в структурах государственной  власти 

      В отечественной научной литературе является уже аксиомой положение  о том, что государственная служба представляет собой один из видов общественно-полезной деятельности по поддержанию состояния определенной системы общественных отношений, а также целесообразному изменению и преобразованию последних. Государственная служба является важнейшим фактором устойчивости в обществе, поскольку от эффективности ее функционирования зависит стабильность системы общественных отношений, понятие государственной службы в нашей стране формировалось и развивалось исторически. Исследованием проблем организации государственной службы занимались ученые еще в дореволюционной России. И одним из самых важных был вопрос об определении понятия государственной службы. Выделяется несколько основных подходов к определению указанной дефиниции среди российских государствоведов. Первый из них был в русле нормативистской концепции, в соответствии с которой государственная служба рассматривалась как некое правоотношение10.

      Второе  направление развивалось под  влиянием договорной теории. В частности, В.В.Ивановский определял государственную службу как «свободный договор, из которого вытекает одностороннее публично-обязательственное отношение частных лиц к носителю публичной власти, ради осуществления воли последнего».

      Третий  подход, наиболее тяготеющий к современной  трактовке понятия «государственная служба», характеризует ее с организационных аспектов.

      В современной науке административного  права наметилось несколько тенденций  к исследованию института государственной  службы. Первое из них состоит в  том, что государственная служба трактуется в широком и узком смысле. Под государственной службой в широком смысле понимают трудовая деятельность работников, выполнение ими служебных функций в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. В узком смысле служба - это выполнение работниками служебных обязанностей в органах государственной власти (в государственном аппарате). Достаточно широко в доктринальных источниках распространена организационная характеристика института государственной службы11.

      Помимо  организационного подхода к исследованию государственной службы специалисты применяют институциональных подход. В частности, А.П.Коренев12 отмечает, что государственная служба регулируется нормами права, которые составляют правовой институт государственной службы, определяющий условия и порядок приема на службу и прохождение службы, меры стимулирования и ответственность служащих, их социальную и правовую защиту, основания прекращения служебных отношений и другие вопросы службы. По мнению Ю.Н.Щербакова, государственная служба как правовой институт представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих становление, организацию и функционирование объединения государственных служащих, их поведение и деятельность по реализации Конституции и законов Российской Федерации, а также личный правовой статус этих служащих.

      В широком смысле служба, служебные  отношения понимаются как трудовая деятельность работников, выполнение ими служебных обязанностей в  государственных органах, учреждениях  организациях; в узком смысле служба – это непосредственное выполнение работниками служебных обязанностей в органах государственной власти.

      В течение последних лет в нашей  стране проведена большая работа по формированию правовых основ реформирования государственной службы. В частности, была принята Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, от 15 августа 2001 г.13, Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 была утверждена Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)»14. За последние годы в формировании и деятельности института государственной службы Российской Федерации, занимающего ведущее место в реализации задач и функций государственной власти, произошли существенные изменения.

      Они вызваны административной реформой: принятием Федеральных законов  «О системе государственной службы Российской Федерации»15, «О государственной гражданской службе Российской Федерации»16, Указа Президента Российской Федерации «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы»17, и др. Перечисленные федеральные законы и указы Президента Российской Федерации сформировали систему государственной службы Российской Федерации, которая включает в себя гражданскую, военную и правоохранительную службы. 18

      Новые подходы в организации государственной  службы были установлены Федеральным  законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе  государственной службы Российской Федерации»19, который определил виды государственной службы и установил ряд основополагающих принципов их правового регулирования. Принят и действует Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»20.

      Новым этапом в реформировании государственной  гражданской службы стало принятие 10 марта 2009 г. Указа Президента Российской Федерации об утверждении Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.)»21, целью которого является завершение формирования единой системы государственной службы как важнейшего механизма эффективного государственного управления.

      Повышение качества государственных услуг, оказываемых  гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом  государственного органа, является одной из задач административной реформы в Российской Федерации. Неслучайно такие понятия, как компетентность и профессионализм, присутствуют во многих нормативно-правовых актах о государственной службе Российской Федерации как обязательный принцип гражданской службы. Так, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены определенные требования к профессиональному образованию, опыту работы и профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

      Создание  правовых основ государственной  гражданской службы и реформирование ее системы осуществляются поэтапно, на основе соответствующей программы, финансового и ресурсного обеспечения  с учетом отечественного и мирового опыта, применяемого в современных российских условиях, а также в соответствии с утвержденным планом первоочередных мероприятий и в тесной связи с административной, военной и судебной реформами.

      Существенно влияют на формирование и развитие позитивных тенденций их состава такие факторы, как более рациональное распределение кадров в структуре органов власти (по вертикали и горизонтали), развитие системы дополнительного профессионального образования, повышение заработной платы и др. Р.Д. Курбатовым следующие устойчивые тенденции развития организации кадрового обеспечения федеральной государственной гражданской службы:

      - улучшилась укомплектованность  аппарата многих федеральных  органов власти (на 1 октября 2008 г. – 91,8%, во всей гражданской службе – 92,1%), укрепилась стабильность состава государственных гражданских служащих, сократилась текучесть, ежегодно приток новых работников составляет около 10–12%. Однако существенно различается уровень укомплектованности в министерствах и ведомствах. Новое пополнение состава государственных гражданских служащих идет главным образом за счет работников коммерческих структур, бывших военнослужащих, выпускников вузов. Хотя и остается еще немало работников, не имеющих должной профессионально-компетентностной подготовки22;

      - стало более рациональным распределение  государственных гражданских служащих  по ветвям власти. За десятилетие  (1997–2007 гг.) существенно расширился  состав всех служащих аппарата  органов законодательной (с 7,2 тыс. до 27,9 тыс., т.е. более чем  в 3,5 раза) и судебной власти, прокуратуры (со 102,7 тыс. до 197,6 тыс., т. е. на 91%);23

      - наблюдается последовательный рост профессионально-образовательного уровня федеральных гражданских служащих. Они стали одной из самых профессионально-подготовленных категорий занятого населения: если среди занятого населения России на 1 января 2009 г. 27,9% имели высшее образование, то среди федеральных гражданских служащих – почти 83%, т. е. в три раза больше, чем у всех работающих в России;

      Наряду  с положительными наблюдаются и негативные тенденции, в частности, не удалось замедлить тенденцию роста численности федеральных гражданских служащих: так, в 1999 г. – численность гражданских служащих составляла 384 тыс., 2002 г. – 550,6 тыс., 2005 г. – 498,5 тыс., 2007 г. – 562,7 тыс., октябрь 2008 г. – 576 тыс. Следовательно, за 10 лет их «прирост» составил 203 тыс., т. е. 34,6%. Причем, численность служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти выросла, тогда, как численность федеральных гражданских служащих на федеральном уровне по существу оставалась неизменной: 2005 г. – 35,6%., 2007 г. – 34,8%, октябрь 2008 г. – 35,1%24.

Информация о работе Взаимодейстие власти и бизнеса в условиях реформирования государственной службы