Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов, способов организации работы с молодежью по данному направлению, на примере города Екатеринбурга.В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
рассмотрение статистических данных, определяющих политическую активность молодежи в целом.
Выявление основных способов и методом организации работы с молодежью по изучаемому направлению.
Рассмотрение служб, учереждений, клубов, и.т.д. в пределах города Екатеринбурга, участвующих в работе по данному направлению.
Итак, мы рассмотрели лишь примерные уровни образовательной сети. Теперь обратимся к самой организации, «Будущие депутаты»
«Будущие депутаты» -молодежная общественная организация при Молодежном Парламенте города Екатеринбурга. Цель организации- формирование необходимых компетенций для участия в политической деятельности, в процессах принятия важных политических решений у молодежи города Екатеринбурга.
Задачи организации:
Исходя из этого, миссия:
«Наша команда заинтересована в процветании России, в надежном будущем и всеохватывающих перспективах. Мы твердо убеждены, что сила нашей страны в ее детях, в российской молодежи. И потому мы стремимся воспитать в каждом молодом человеке лучшие качества: патриотизм, активную гражданскую позицию,ответственность за свое будущее и будущее своей страны. И нам прежде всего важен результат. Мы беремся за самое главное , за образовательный процесс, а значит за формирование необходимых будущим депутатам компетенций, за воспитание тех людей, которые в будущем будут составлять политическую элиту нашей страны, которые уже сейчас будут предствлять интересы молодежи-стратегического ресурса Российской Федерации.Наша миссия состоит в ориентации молодежи на демократические ценности, призыв ее к построению правового государства и гражданского общества, развитию ее политической и гражданской активности, поддержка и реализация ее идей и проектов, направленных на процветание Российского государства. И мы сделаем свою работу хорошо.»
Теперь обратимся к организации работы.
Структура предполагается треуровневая, соответствующая основным этапам образовательного процесса.Внутри каждого блока организации свое управление во главе с председателем, т.е всего председателей трое. Каждый из них наделен определенным кругом полномочий, направленых на организацию работы внутри блока,к примеру поиск площадок для проведения учебы, организация учебных курсов для преподавателей, найм на работу профессиональных психологов для проведения тренинговых занятий и игр,обеспечение блока всеми необходимыми средствами(такими как канцелярия,например), привлечение дополнительных спонсорских инвестиций, и.т.д. Кроме организации работы на внутренних блоках, существует централизованное управление во главе с Председателем организации, его задачи состоят в регулировании работы блоков, созывов конференций, привлечения спонсоров для процветация «Будущих депутатов», контакты с Екатеринбургской государственной Думой, Администрацией города, Молодежным Парламентом города Екатеринбурга, сотрудничество с другим общественными молодежными организациями, например с РСМом,а также с молодежными организациями политических партий,также в его ведении находится бюджет организации, найм персонала(секретарей, пресс-секретарей, бугалтеров,и.т.д), работа со средствами массовой информации. Главный орган управления в организации-Конференция Председателей и Преподавателей( соответственно внутренний орган управления блока-совещание преподавателей и председателя.)На конференции решаются такие важнейшие вопросы как разработка стратегии работы организации( включающей главные приоритеты, цели и задачи, направления работы, и.т.п), решаются спорные организационные вопросы, определяется объем работы, дается оценка работе блоков и организации в целом , разрабатываются мероприятия для молодежи, а также внутренние мероприятия для преподавателей,раз в год проводятся выборы председателей блоков,по средствам открытого голосования, главный председседатель назначается от Молодежного Парламента,результаты этого выбора также объявляются на конференции.
Теперь то, что касается требований к руководителям(председателям блоков и главному председателю), также требованиям к преподавателям.
Требования к преподавателям. Для работы в организации требуются преподаватели разных типов:1.профессиональные педагоги общественных наук.2. Молодые преподаватели, для которых обязательно параллельное получение высшего или среднеспециального гуманитарного образования, или уже наличие такового.3. Помощники преподавателей.
Общие требования:
Преподавателями могут быть лица от 18 до 30 лет,т.е представители молодежи, так как именно молодежь полна новарских идей и сможет лучше адаптироваться к нетрадиционным формам образования, а также исходя из того, что все таки основная работа ( в Школе и Академии)именно с молодежью, и такие возрастные рамки определены прежде всего с целью достичь наибольшего уровня взаимопонимания между преподавателями и учениками.
Профессиональные педагоги принимаются в штат, кроме требований в образованию, кандидаты на эту должность должны обладать активной жизненной позицией, быть небезразличными к политике, быть настоящими патриотами России,быть готовыми к нетрадиционным формам обучения, иметь любой организационный опыт мероприятий разного уровня. Кроме непосредственно педагогической деятельность, в их полномочия входит разработка программы обучения,участие в управлении организации через Конференцию Председателей и Преподавателей.
Ко второй группе
преподавателей требования схожи. Активная
жизненная позиция, желание работать
с молодежью и развиваться,небезразличное
отношение в политике,
Помощники преподавателей-это успешные выпусники второго уровня образования(« Школы»), активные девушки и молодые люди, которые могут получать практику для формирования различных педагогических, организационных и управленческих навыков, проводя уроки или части уроков совместно с преподавателями в «Яслях».Помощники преподавателей не зачисляются в штат и не участвуют в управлении организацией, однако имеет все шансы на «карьерный рост» и в будущем могут стать как молодыми преподавателями, так и профессиональными преподавателями, получив соответствующее высшее образование.
Председатель блока -выборная дожность( выборы проходят по окончанию учебного года на Конференции, примерно середина мая), председатели блока выбираются из кандидатур преподавателей, выдвигающих себя на выборы за месяц до Конференции.За этот срок кандидаты участвуют вместе с действующим председателем в управлении блока, а также предлагают на Конференции(которые проходят раз в месяц) свою программу организации управления в блоке.
Главный председатель-назначаемая
Молодежным Парламентов города Екатеринбурга
должность,а работодателем для главного
председателя является Администрация
города Екатеринбурга, именно в ее компетенции
все вопросы связанные с организацией
труда. Требования к кандидатуре на
должность Главного Председателя: возраст
от 21 до 35 лет,обязательно наличие высшего
образования ( примерный спектр : «Менеджмент»,
«Государственное и муниципальное управление»,
«Организация работы с молодежью»,юриспруденция.),
опыта работы в управлении не менее
1 года,стрессоустойчивость,
Заключение.
Обратившись к молодежным политическим общественным организациям Российской Федерации, рассмотрев реализацию одного из приоритетных направлений деятельности молодежной политики, а именно вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь и процессы принятия решений на примере Молодежного Парламента города Екатеринбурга, были сделаны следующие выводы:исследовании мы пришли к выводу, что значение молодежных организаций особенно важно сегодня, когда в стране еще не завершилась переориентация гражданских ценностей. Молодежные организации выступают как проводники молодого поколения во взрослую жизнь, где молодым людям придется самостоятельно принимать решения, в том числе и по вопросам политического характера.
Роль
общественно-политических объединений
значима и для самих молодых людей, о чем
уже говорилось ранее. В силу возрастных
и психологических особенностей молодежь
часто подвержена агрессии по отношению
к обществу и государству( На сегодняшний
день, например, мы наблюдаем всплеск
ксенофобских настроений у молодежи Российской
Федерации)Поэтому одна из важнейших задач
общественно-политических организаций
в содействии направления активности
молодежи в нужное русло, направление
ее на путь перспективных политических
действий и преобразований, а также общественно-политические
молодежные организации должны несомненно
осуществлять помощь молодому человеку
в его интерграции в политическую жизнь
страны. Однако же, несмотря на соответствие
деятельности таких организаций основным
приоритетам государственной молодежной
политики, положительное на
перспективы постепенного вовлечения
молодежи в политику, здесь имеется
и ряд негативных моментов. Во-первых,
уже отмеченная ранее, ориентация большинства
наиболее известных и многочисленных
организаций на существующую власть и
тем самым воспитание в молодом человеке
неприятия к альтернативным политическим
взглядам, во-вторых частое использование
вовлечения молодежи в организация
в основном для пополнения ее рядов, в
третьих ориентация в целом на уже частично
политически граммотную и социализированную
молодежь. Исходя из этого в рамках данной
курсовой работы выдвинуто предложение
о создании принциально новой образовательной
сети, обучение в которой ориентированно
на политическое и правовое, гражданское
обучение, на формирование компетенций,
необходимых будущим депутатам.Создание
такой организации во многом призвано
решить заявленную проблему, а также формировать
образованный и готовый к эффективному
участию в принятии решений молодежный
кадровый потенциал.
Список используемой литературы:
1.В. Ф. Цымлов
«Политическая культура молодежи:Состояние
и проблемы политической социализации»(Санкт-
2.Э.В. Чекмарев. «Молодежь как политический ресурс модернизации современной России»
3.Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации(Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.))
4.http://www.nasledie.ru/
5.http://www.youngrus.ru/
6.http://www.molgvardia.ru/mg_
7.http://www.nashi.su/
8.http://www.newparlament.ru/
9.http://minstm.gov.ru/press-
10.http://vkontakte.ru/
Информация о работе Вовлечение молодежи в общественно-политическую практику