Вовлечение молодежи в общественно-политическую практику

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов, способов организации работы с молодежью по данному направлению, на примере города Екатеринбурга.В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
рассмотрение статистических данных, определяющих политическую активность молодежи в целом.
Выявление основных способов и методом организации работы с молодежью по изучаемому направлению.
Рассмотрение служб, учереждений, клубов, и.т.д. в пределах города Екатеринбурга, участвующих в работе по данному направлению.

Файлы: 1 файл

курсовая работа мен. в мол. политике .doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Сравнительно  невелика среди современной молодежи доля сторонников "радикальных рыночных реформ" (13,1%). Это больше, чем у  старшего поколения, но гораздо меньше, чем можно было бы ожидать, учитывая свойственный молодежи "стихийный либерализм". Но дело не только в этом. Для большинства молодежи либерализм это не набор абстрактных формул демократии, прав человека, рыночной экономики и т.п. Это вполне осязаемая экономическая и политическая реальность, которая не вызывает особого отторжения, но и особого восторга также. .

При этом обращает на себя внимание то, что в отличии  от интереса к политике как такового, мотивация, определяющая идентификацию  молодежи с тем или иным участком политического спектра, носит, как правило, более отчетливо выраженный и достаточно рациональный характер. Так, относительно благополучная молодежь тяготеет к либерально-рыночным ценностям (17,1% этой молодежи нравится жизнь в современной России, 5,0% не нравится), менее благополучная к национал-патриотическим ценностям (соответственно 7,0% против 13,3%), неблагополучная к социалистическим (4,5%, против 37,5%).

Такая же тенденция  прослеживается и в отношении  возможностей соответствующих групп  молодежи добиться в жизни определенных целей. Так, среди молодых "либералов" 40,7% уже добились “хорошего образования”, и всего 4,7% считают, что вряд ли смогут его когда-нибудь добиться; среди “националистов” эти цифры, соответственно, 35,0% и 9,7%. Ниже шансы "националистов" на получение хорошей работы (у 16,0% по их самооценкам этих шансов нет). Но особенно сильна корреляция с такими жизненными целями, как “создать собственный бизнес” и “стать богатым человеком”. Фактически, та небольшая часть молодежи, которая уже добилась названных целей, придерживается либеральных ценностей (соответственно 16,7% и 6,2% среди либералов, в других группах, выделенных по типам сознания эти цифры исчезающе малы в среднем менее 3-4% в первом случае и около 1% во втором). Среди либерально ориентированной молодежи значительное большинство (30,3%) составляют те, кто считает, что выиграли от проводившихся в России реформ, а 6,7% те, кто считает, что проиграли.  

 Сторонники либеральных ценностей, как и следовало   ожидать,  сконцентрированы в основном в группе предпринимателей и студентов. Идеям социализма симпатизируют, в большей степени, молодые военные и сотрудники правоохранительных органов, жители села и рабочие. Сторонников самостоятельного русского пути развития больше, чем в других группах, у тех же военных, предпринимателей, а также ИТР. Среди молодежи оказалось много тех, кто вообще избежал четко выраженной самоидентификации с политическим спектром, определив себя как центристов. В наибольшей степени придерживается ориентации на политических и идеалогический плюрализм молодая интеллигенция: гуманитарная и техническая. Соответственно, 33,2% и 32,3% из их числа причислили себя к сторонникам сочетания различных идей и доктрин.

В целом же, границы  между представителями различных идейно-политических течений носят весьма подвижный характер. Во всяком случае, архаичное деление общества на “коммунистов” и “реформаторов” в меньшей степени соответствует ментальности современной молодежи, нежели более политизированного старшего поколения. Скажем, те же молодые "либералы" по ряду параметров мало чем отличаются от тех, кто назвал себя сторонником “самостоятельного русского пути”. А это означает, что в перспективе возможно достижение консенсуса, если и не полного, то, по крайней мере, по базовым, фундаментальным ценностям и институтам. Этот консенсус, очевидно, будет достигнут на путях синтеза социально-либеральных и национальных идей, поскольку молодежь хочет жить в свободной, богатой, но одновременно и великой стране.

 Если судить по ответам на вопросы об электоральных предпочтениях российской молодежи, то можно довольно уверенно утверждать - ее кажущаяся политическая пассивность связана прежде всего с тем, что нет ни политиков, ни политических партий, которым бы она доверяла и от которых ожидала улучшения своей жизни. 
 

 Глава 2. Вовлевлечение молодежи в общественно-политическую деятельность и в процессы полноправного и эффективного принятия решений.

Сегодня существующий спектр  организаций,работающих в данном направлении можно условно  поделить на молодежные отделения политических организаций, молодежные отделения политических партий,внепартийные молодежные движения и организации,проправительственные (или еще встречается название как «пропутинские») молодёжные движения и организации;

Обратимся к наиболее популярным и многочисленным организациям,Молодой Гвардии Единой России и движению «Наши».

 В целом Молодая Гвардия выполняет функцию политической социализации современной российской молодежи. Так, в манифесте «Молодой гвардии» указывается, что основной функцией молодежной структуры политической партии должна стать электоральная функция и функция политического рекрутирования («решение об установлении 20 % квоты для кандидатов, не достигших 28 лет, для участия в выборах в органы представительной власти всех уровней»).Наряду с этой функции можно увидить и способствование политической мобилизации молодежи. «Наши» отличаются формированием общего имиджа яркой молодежной организации,  в обсуждениях молодежи на форумах встречается: « «Наши» движение против фашистов, оно включает идеи толерантности и сотрудничества, а потому наиболее актуальное сегодня».Среди основных задач движения - построение действующего гражданского общества. И модернизация страны путём кадровой революции.  По поводу последней также неоднократно отмечалось, что важнейшей задачей движения является устройство в России «кадровой революции» для прихода во власть нового поколения управленцев, поскольку «управляющее страной с 1980-х поколение утратило веру в Россию и её перспективы».Это позволяет нам сделать вывод, что движение хотя бы на формально уровне ориентировано на вовлечение молодежь в политику, политическое воспитание.

Однако  исходя из ориентации данных организаций  на власть стоит подчекнуть, что  политическая социализация там в целом подчинена главенствующей идеи-поддержки существующей власти. Следовательно, это может порождать крайнее неприятие молодым человеком-членом организации альтернативных политических взглядов, отличных от его собственных.«Молодая Гвардия» и «Наши» располагают специальными каналами, через которые организуется целенаправленные воздействия на личность; ведущими из них являются: образовательные проекты; деятельность по направлениям внутри организации; массовые акции. Что же касается других молодежных организаций такого типа, то нетрудно догадаться, что картина схожая, и отличия обсусловлены лишь ориентацией на иную идеалогию и  политическую власть.

 Однако, наиболее продуктивно реализация работы в данном направлении идет в таких организациях в городе Екатеринбурге как молодежное правительство и молодежны  парламент,эти организации в целом прототипы серьезным институтам политической власти: правительству и парламенту, однако главным субъектом деятельности в них является молодежь.

Рассмотрим  подробно одну  из таких организаций, молодежный парламент.

Молодежный  Парламентаризм - это система взаимосвязанных  институтов гражданского общества, позволяющая  молодежи принимать активное участие  в политической жизни страны, региона  и, прежде всего, конкретного муниципального образования,  где молодежь проживает, учится или работает.

 Главной целью Молодежного парламента города Екатеринбурга является: вовлечение инициативной молодежи в общественно-политическую жизнь города Екатеринбурга путем участия в работе Молодежной палаты при Екатеринбургской городской Думе.

Задачи  Молодежного Парламента:

  • Налаживание конструктивного диалога между молодежью и властью.
  • Формирование “Кадрового Резерва” Екатеринбургской городской Думы и Администрации города Екатеринбурга.
  • Внесение предложений по проектам целевых программ по молодежной политике города.
  • Координация и объединение деятельности молодых горожан, молодежных организаций в реализации молодежной политики. 

В молодежный парламент  города Екатеринбурга входят 35 молодых  депутатов, представляющие интересы молодежи города Екатеринбурга.

 Молодежная Парламент включает в себя следующие направления:

  • Молодежные Приемные на базе Университетов города Екатеринбурга
  • Клуб "Актив"- новое уникальное Молодежное движение Урала.
  • Молодёжный интеллектуальный клуб
  • Питание в школах города Екатеринбурга
  • Трудоустройство Молодежи города Екатеринбурга
  • Социальная политика для Молодежи города Екатеринбурга
  • Развития спорта для Молодежи города Екатеринбурга
  • Воспитание патриотизма у Молодежи начиная с города
  • Участие Молодежи в выборах и на выборах

Председателем молодежного парламента города Екатеринбурга  является Денис Сухоруков,ответственным  секретарем является Ирина Ильина.

Что же касается клуба Актив- это общественное объединение, начавшее свою работу с 2010 года в городе Екатеринбурга в стенах Уральского Государственного Экономического Университета, председателем клуба тогда был Андрей Трофимов.

Основное направление  работы клуба помощь в реализации молодежных проектов активной молодежи города Екатеринбурга, также участники клуба участвуют в различных акциях, политических молодежных форумах, мероприятиях. В рамках клуба в 2010 году были проведены к примеру акции-митинги, призывающие молодежь города к участию в выборах и политической жизни города, встречи с ведущими политиками России и области, к примеру встреча с В.В Жириновским, участие в Международном Экономическом форуме.

Однако, как участник данного клуба могу добавить,  несмотря на то, что клуб создавался  и позиционировал себя как независимый  политический клуб активной молодежи города Екатеринбурга, сегодня он является еще одной поддержкой партии Единая Россия, несмотря на множество положительных аспектов  в его деятельности. Председатель клуба также сменился  и теперь это

Евгений Меланин.

В целом же реализация проектов через клуб «Актив» или вне его - дорога к Молодежному парламенту города Екатеринбурга.

 Стоит также подчеркнуть, что  в рамках деятельности молодежного парламента и клуба « Актив» реально реализуется изучаемое направление молодежной политики, вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь и в эффективное и полноправное участие в процессах принятия решений. 
 
 
 
 
 

  

  Глава 3. Создание молодежного общественного объединения для    вовлечения молодежи в общественно-политическую жизнь и процессы принятия решений.

 Исходя из рассмотрения деятельности Молодежного Парламента города Екатеринбурга несложно сделать вывод, что несмотря на одну из важнейших задач парламента, которая заключается в формировании кадрового резерва Екатеринбургской Городской Думы, среди как остальных задач, так и направлений работы парламента не встречается как таковой образовательной задачи, в процессе решений которой стало бы возможно  реальное формирование  необходимых компетенций у будущих депутатов. Поэтому целесообразно было бы создание образовательной сети для будущих депутатов.

Итак, рассмотрим структуру объединения.

Такая образовательная  сеть, на мой взгляд, должна быть трехуровневая,  где каждый отдельный уровень  был бы направлен на ту или иную группу молодежи. К примеру,можно  сделать такие уровни: Ясли-Школа-Академия.

«Депутатские  Ясли» представляют собой ранний этап образовательного процесса, объектами  на этом уровне являются школьники 6-7 классов( данная возрастная группа выбрана мною прежде всего потому, что именно в этом возрасте по разным образовательным программам вводятся такие предметы как обществоведение или обществознание, основы полититического образования, в частности избирательного права и поэтому целесообразно начинать именно в 6-7 классах)

Обучение на этом этапе как таковое отсутсвует, так как это скорее ознакомительный этап, школьники-участники программы знакомятся с основами организации политических процессов в России, например  с тем, какие функции выполняет президент, кто такие депутаты, почему важно  знать свои права и участвовать в  будущем в избирательных процессах, также для них предусмотрены  различные интерактивные игры а рамках данной тематики.

«Школа молодых  депутатов» представляет собой второй этап обучения. Его участники-ученики 8-10классов. На этом этапе предусмотрен более серьезный образовательный процесс, более подробное рассмотрение и изучение политических процессов, практическое знакомство , такое как посещение заседений молодежного парламента, его различных акций, знакомство с молодыми политиками города Екатеринбурга, а также, именно участники «Школы молодых депутатов»должны представлять собой костяк школьного самоуправления и активно участвовать в его деятельности.

«Депутатская  Академия»  должна представлять собой  серьезный обучающий курс, включающий как сильную теоретическую основу, так и развитие практических навыков в процессе непосредственной работы, это и посещение заседений  и косвенное участие в принятии решений молодежного парламента, посещение открытых заседаний Гос.Думы,знакомство с политиками города и области, практическое применение навыков в преподовании в   «Школе», и.т.д. Участники Академии - активные ученики 11 классов, прошедшие «Ясли» и «Школу» или только «Школу»,   а также студенты младших курсов учереждений среднего и высшего образований, для них необязательно окончание первых двух этапов «депутатского» образования. По окончанию «Академии»  каждый студент должен защитить проект и участвовать в отборе в ряды Молодежного Парламента города Екатеринбурга.

Информация о работе Вовлечение молодежи в общественно-политическую практику