Внешняя среда образовательной организации МБОУ «Сепычевская СОШ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в социально-экономической политике Советского Союза. Это объясняется тем, чтопредпринимательская деятельность была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией. Все предприятия работали только по государственному плану, который давался сверху. Но сейчас эта тема более чем актуальна, так как после перехода России к рыночным отношениям стало образовываться большое количество предприятий, самостоятельно организующих производственную деятельность.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты внешней среды организации……………...4
1.1. Понятие и основные элементы внешней среды организации………..…4
1.2. Характеристика внешней среды организации………………………….18
Глава 2. Внешняя среда образовательной организации МБОУ «Сепычевская СОШ»………………………………………………………………………..…..21
2.1.Общая характеристика организации……………………………………..21
2.2. Факторы внешней среды, оказывающие влияние на работу организации………………………………………………………………….…22
2.3. Характеристика внешней среды бюджетной организации………….…33
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников и литературы…………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.99 Кб (Скачать)

          Законы и государственные органы. МБОУ «Сепычевская СОШ» является бюджетным учреждением, поэтому его деятельность всесторонне контролируется различными государственными органами и органами местного самоуправления. Контролю подвергается основная профессиональная деятельность образовательной организации (учебная, воспитательная), его хозяйственная, финансовая, информационная и другие виды деятельности.

           Основная деятельность организации, а именно  контроль качества  образования, исполнение Закона  об образовании РФ, соблюдение  прав участников образовательных  отношений, вопросы лицензирования и государственной контролируются главным образом Государственной  инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края и Министерством образования Пермского края, Управлением образования Администрации Верещагинского МР. Контроль осуществляется в соответствии со следующими законами и нормативно-правовыми актами:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009  г. № 373;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155;
  5. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования России от 03.12.1999 г. № 1075;
  6. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;
  7. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.03.2011 г. № 184 (в редакции от 27.12.2012 г.).

          Хозяйственная деятельность, создание материально-технических условий образовательного процесса, контролируется Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю. Это управление контролирует соблюдение санитарно-гигиенического законодательства РФ: САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; САНПИН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и т.д.  Вопросы пожарной и антитеррористической безопасности подвергаются контролю со стороны 16-го ОГПН (отдела государственного пожарного надзора) МЧС России Пермского края в Верещагинскомрайоне на основе Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями на 2 июля 2013 года). Управление имущественных отношений и инфраструктуры Администрации Верещагинского муниципального района осуществляет контроль  целевого  использования муниципального имущества, переданного организации в оперативное управление.

          Финансовую деятельность организации: вопросы целевого своевременного использования бюджетных средств,противодействия коррупции, информационной открытости  организации, размещения заказов (ФЗ-44) контролируетМинистерство финансов Пермского края и Управление финансов Администрации Верещагинского МР. Контроль осуществляется на основе следующих нормативных актов:

  1. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный закон РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции от 28.12.2013 г.);
  4. Федеральный закон РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  5. Федеральный закон РФ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»;
  6. Приказ ФК Министерства финансов РФ «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте ГМУ в сети Интернет» от 29.12.2011 г. № 6435.

         Исполнение требований Налогового  кодекса  Российской Федерации  контролирует ИФНС России по  Пермскому краю  № 3.

         Исполнение Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» контролирует Роскомнадзор РФ.

          Регулирование трудовых отношений в организации осуществляется на основе Трудового кодекса РФ и контролируется Роскомтрудом РФ.

Соблюдение законодательства РФ образовательной организацией в целом – предмет контроля со стороны органов Прокуратуры. Законодательной основой при этом является Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и другие законодательные акты.

          Итак, как уже было сказано  выше законы и государственные  органы оказывают очень существенное  влияние на деятельность бюджетной  организации.

          Теперь рассмотрим факторы косвенного  воздействия на данную организацию.

          Технологии. Наибольшее воздействие на деятельность рассматриваемой организации оказывают информационные технологии, они существенно облегчают делопроизводство и бухгалтерский учет, позволяют оперативно осуществлять обмен документами с органами контроля.

          Специфичным для данной организации  является использование педагогических  технологий: проблемного, дифференцированного  обучения, технологии критического мышления, ИКТ.

          Состояние экономики. Поскольку организация является бюджетной, то ее финансирование во многом зависит от состояния экономики в государстве. Например, экономический кризис 90-х годов прошлого века повлек за собой задержку заработной платы (на один, два месяца), несвоевременность финансирования стала причиной кредиторской задолженности поставщикам, так по итогам 1994 года она составила 4,2 % от общего объема закупок. Современные экономические проблемы, связанные с проведением олимпиады, наводнением на востоке страны 2013 года, опосредованно привели к снижению объемов финансирования в 2014 году приблизительно на 4,5 % по сравнению с 2013 годом.

         Повышение цен на разные виды  энергии и энергоносители так же создаёт финансовые проблемы для организации. Существенными статьями расхода является расход на тепловую и электрическую энергию, ГСМ. В таблице №2 показан рост цен на них.

 

          Таблица № 2. Среднегодовые цены на некоторые закупаемые товары.

№ п/п

Наименование товара

Среднегодовая цена товара  в рублях

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1.

Бензин (литр)

24,9

28,6

30,5

2.

Электроэнергия (кв.ч.)

3,9

4,1

4,3

3.

Тепловая энергия (Гкал.)

2 882,9

3 118,7

3 308,5


          Из таблицы видно, что за последние три года цена на бензин возросла на 26,5 %, на электроэнергию – на 10,3 %, на тепловую энергию – на 14,8 %, что существенно увеличило расходы организации.

          Думается, что экономическая ситуация  в стране в одинаковой мере  влияет на деятельность как  коммерческой, так и бюджетной  организации, только влияние это  проявляется по – разному: для бюджетной организации это связанно с объемами финансирования, а для коммерческой организации с покупательской способностью населения и с обеспеченностью материалами и сырьем.

          Социально – культурные факторы. Каждое образовательное учреждение существует в определенной социокультурной среде. Которое оказывает непосредственное влияние на ее деятельность. Анализируемая нами организация является сельской школой, а для любой сельской школы влияние традиций местного социума играет важную роль в формировании воспитательной системы. Школа на селе становится активным участником различных общественных акций и проектов, направленных на благоустройство, озеленение села, спортивную работу,  организацию праздников и досуга.

         Жизненные ценности, сформированные  у представителей социума, в определенной  степени влияют на качество  результатов образовательного процесса. К сожалению, сегодня большинство  выпускников сельских школ уезжают  в город, остаются те,  у кого  не достаточно сформирована ценность  образования, здорового образа жизни, это они «по наследству» передают своим детям, потенциальным ученикам.

          Влияют на кадровую политику  образовательной организации и  стереотипы. А именно, представление  о том, что профессия педагога  эмоционально  затратна, непрестижна, по этой причине наблюдается дефицит кадров в образовании, в том числе и в рассматриваемой организации.

          Политика. Политика государства в области образования диктуется целым рядом законов и нормативных актов. Так образовательная организация обязана проходить процедуру лицензирования и  аккредитации.  Она обязана платить налоги: налог на имущество, земельный налог. В то же время она освобождена от налога на добавленную стоимость. Государственная политика определяет и размер заработной платы в организации, а именно средний размер заработной платы работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителей и воспитателей), должен быть не ниже среднего в промышленности по данному региону. Государство так же определяет и минимальный размер оплаты труда.

 

 

 

 

 

2.3. Характеристика внешней среды бюджетной организации.

          Рассмотрим, какими характеристиками и в какой мере обладает внешняя среда бюджетной организации. То обстоятельство, что в ряде бюджетных организаций, например, таких как, образовательные организации, медицинские организации государственная политика предполагает льготы для работников, это оказывает влияние на трудовые ресурсы, а именно на их привлечение в данные отрасли. Изменение законодательства так же влияет на другие факторы внешней среды бюджетной организации, например, вступление в силу закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» привело к тому, что бюджетная организация не может сама  определять своих поставщиков и заключать прямые договоры в полном объеме. Значительную часть договоров она заключает на конкурсной основе.

       Приведенные  выше примеры позволяют сделать  вывод о том, что внешняя среда  организации обладает взаимосвязанностью.

        Характеризуя  факторы внешней среды, мы убедились  в том, что большинство выделяемых  специалистами факторов присуще  и  бюджетной образовательной организации, то есть такая организация вынуждена реагировать на значительное количество внешних факторов.Однако рассматриваемая нами организация работает в условиях, которые характеризуются незначительным влияние конкурентов, отсутствием договорных отношений с профсоюзом, замедленными изменениями в технологиях. Это позволяет сделать вывод о том, что факторы внешней среды данной организации не обладают значительной вариативностью, а сама среда не является очень сложной.

         Законодательство и технологии  в сфере образования подвергаются  изменениям нечасто. Сама образовательная  отрасль является достаточно  консервативной, поэтому внешняя  среда бюджетной образовательной организации не очень подвижна.

        Образовательная  организация обладает достаточно  полной информацией обо всех  факторах своей внешней среды, она имеет возможности для  их изучения. Запросы потребителей, возможности конкурентов, изменение  в законодательстве, потенциальные  трудовые ресурсы рассматриваемая  нами организация имеет возможность  изучать самостоятельно. От недобросовестных  поставщиков она частично защищена  законом.  Поэтому можем сделать вывод: внешняя среда бюджетной образовательной организации обладает определенностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

          В данной работе предпринята попытка определить структуру и  основные характеристики внешней среды организации, изучить особенности взаимодействия её факторов. Изучение внешней среды организации – это очень важный для выработки управленческой стратегии, сложный процесс.Он требует внимательногоотслеживания факторов, установления связей между ними и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Все факторы внешней среды находятся в состоянии взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только  изменения одного фактора, но и  того, как это  скажется на других факторах.

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Информация о работе Внешняя среда образовательной организации МБОУ «Сепычевская СОШ»