Внешняя среда образовательной организации МБОУ «Сепычевская СОШ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в социально-экономической политике Советского Союза. Это объясняется тем, чтопредпринимательская деятельность была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией. Все предприятия работали только по государственному плану, который давался сверху. Но сейчас эта тема более чем актуальна, так как после перехода России к рыночным отношениям стало образовываться большое количество предприятий, самостоятельно организующих производственную деятельность.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты внешней среды организации……………...4
1.1. Понятие и основные элементы внешней среды организации………..…4
1.2. Характеристика внешней среды организации………………………….18
Глава 2. Внешняя среда образовательной организации МБОУ «Сепычевская СОШ»………………………………………………………………………..…..21
2.1.Общая характеристика организации……………………………………..21
2.2. Факторы внешней среды, оказывающие влияние на работу организации………………………………………………………………….…22
2.3. Характеристика внешней среды бюджетной организации………….…33
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников и литературы…………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.99 Кб (Скачать)

развитие, чем организация, чем организация, которой всё это не касается.

          3) Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда также обладает подвижностью.

          Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг

которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают, такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации. Здесь оказывают воздействие прежде всего такие факторы, как изменения технологии и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних

подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В тоже время, если производственные мощности разбросаны по

разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то

производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной среды. Учитывая способность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или её подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутреннихпеременных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

          Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировомхозяйстве в целом, непосредственным образом сказывается на хозяйственнойдеятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, чтозависит от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний рынок и многих других факторов. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР – производство – сбыт.

          4) Существует ещё одна характеристика внешнего окружения, которую следует выделить – это её неопределённость.

          «Неопределенность внешней среды - относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности, например политический прогноз, прогноз курса доллара».7

          Иначе, неопределённость внешней среды являетсяфункцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес всё более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в её точности снижается. Таким образом, чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

 

Глава 2. Внешняя среда образовательной организации МБОУ «СепычевскаяСОШ».

2.1. Общая характеристика организации.

          Рассмотрим особенности внешней среды на примере  образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сепычевская средняя общеобразовательная школа». Юридический и фактический адрес организации: 617113, Пермский край, Верещагинскийрайон, село Сепыч, улица Ленина д. 12. Телефон/факс: 83425423803. Учредителем организации является Администрация Верещагинского муниципального района. Отношения с учредителем строятся на основе Соглашения между Администрацией Верещагинского МР и Администрацией организации. Финансирование организации осуществляется в виде субсидий из регионального и муниципального бюджетов. Объёмные показатели результатов определяются Муниципальным заданием на текущий и плановый период, утверждаемым учредителем. Данная организация предоставляет обучающимся, зарегистрированным на закрепленной за ней  территории, образовательные услуги: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, специальное (коррекционное) образование по программам 7 и 8 вида,обучение по программам дополнительного образования, так же услуги по организации питания обучающихся, подвоза обучающихся к месту обучения, организации летнего отдыха и оздоровления обучающихся. Организация имеет филиалы: «Андронятская начальная школа-детский сад», «Кривчановская начальная общеобразовательная школа», «Мухинский детский сад» и структурные подразделения такие как школьная библиотека, столовая, централизованная бухгалтерия. На 1 января 2014 года численность работников организации составляла 92 человека.В 2013 году средняя заработная плата составила: педагогический персонал - 24 400; учебно-вспомогательный персонал – 8 200; обслуживающий персонал – 7 300рублей.

 

2.2. Факторы внешней среды, оказывающие влияние на работу организации.

          Поскольку данная организация  является бюджетной, влияние факторов  внешней среды на ее деятельность  существенно отличается от их  влияния на деятельность, например, коммерческой организации. На мой взгляд, в отличие от коммерческой фирмы на деятельность бюджетной организации более существенно влияеттакой фактор, как законы и государственные органы: бюджетные организации более часто подвергаются контролю со стороны надзорных органов. В меньшей степени, по сравнению с коммерческой фирмой, на деятельность бюджетной организации влияют конкуренты и капитал в силу того, что бюджетные организации имеют стабильное финансовое обеспечение со стороны государства.

          Теперь рассмотрим более подробно влияние факторов прямого воздействия на деятельность данной организации.

          Конкуренты. Конкурентная среда в деятельности городской школы более выражена, чем для школы сельской. Конкурентами данной организации являются МБОУ «Путинская СОШ», расположенная от данной организации на расстоянии 18 км, а так же образовательные организации районного центра. На ступени начального и основного образования 3% детей, зарегистрированных на территории, закрепленной за организацией, обучаются в указанных выше образовательных организациях. На ступени среднего образования наметилась следующая тенденция: в последние три года в качестве конкурентов все более активно выступают техникумы и колледжи Пермского края, приблизительно 50%  выпускников основной школы продолжают образование не в данной организации, а в организациях профессионального обучения. В связи с наличием конкурентов  при подушевом финансировании организации из регионального и муниципального бюджетов она ежегодно теряет свыше 1 750 000 рублей.

(Примерно 25 учеников, проживающих  на закреплённой за организацией  территории, ежегодно обучаются  в других образовательных организациях; на 1 ученика из бюджетов всех уровней организация в год получает около 70 000 рублей.)Кроме того, снижаются показатели результативности работы организации. Несмотря на слабую выраженность конкуренции, она все-таки стимулирует образовательную организацию на повышение качества образовательного процесса.

          Поставщики. Данная организация не может самостоятельно создать необходимые для образовательного процесса условия, по причине отсутствия целого ряда специалистов, необходимого оборудования и лицензий, дающих право на различные виды деятельности, поэтому она вынуждена покупать определенные работы, услуги и товары у поставщиков.  Перечень данных услуг, товаров и поставщиков представлен в таблице.

 

          Таблица №1. Поставщики и предоставляемые ими услуги и товары организации.

№ п/н

Поставщики

Услуги и товары

1

ЗАО «Вемол»

Поставка молочной продукции

2

ООО «ТД «Форвард»

Поставка ГСМ

3

ИП Плешивых С. М.

Поставка сельхозпродукции

4

ПО «Лысьва»

Поставка хлебобулочной продукции

5

ИП Пинаев Д. А.

Поставка оргтехники, сопутствующих товаров, компьютерных комплектующих, расходных материалов, запасных частей, ПО

6

ИП Исаев В. Г.

Поставка бензина АИ-92

7

ИП Поносов А. М.

Поставка сетевого оборудования, вычислительной и оргтехники, ПО, запчастей и других продуктов в области информационных технологий

8

ИП Лукиных В. Н.

Техническое обслуживание, поставка и ремонт оргтехники, заправка картриджей и поставка расходных материалов

9

ИП Ознобихина Л.И.

Поставка продовольственных и непродовольственных товаров

10

Сепычевское ПО

Хозяйственные товары, промышленные товары

11

ИП Трутнева А.С.

Товар – дезинфицирующее средство «Дез-хлор»

12

ОАО «Пермская энергосбытовая компания»

Продажа и поставка электрической энергии и мощности

13

МУП «КЖКХ Сепычевского сельского поселения»

Оказание услуг по санитарной очистке (вывоз мусора);

Услуги электрика, слесаря – водопроводчика, транспортные услуги,

ремонт и обслуживанию систем канализации

14

МУП «КЖКХ»

Отпуск воды с водопровода

15

ООО «АгроСепыч»

Вывоз жидких бытовых отходов

16

ООО «Комхор-П»

Поставка тепловой энергии

17

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ПК»

Лабораторные исследования;

Гигиеническое обучение

18

ООО «Парус-Сервис-Пермь»

Установка программного продукта, настройка, конвертация баз данных, обучение пользователей ;

Приобретение программного продукта

19

ООО «Барт-Инвест»

Поставка технологического оборудования

20

ИП Фадеев С. А.

Осуществление технического обслуживания пожарной сигнализации

21

ИП Пинаев Д. А.

Техническая поддержка оргтехники

22

ИП Елохов И. А.

Ремонт весоизмерительных приборов

23

МБМУ «Верещагинская центральная районная больница»

Медицинские услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств

24

ООО «Техпромсервис»

Обслуживание огнетушителей

25

ООО «Техпромсервис»

Поставка противопожарного оборудования

26

МУП «Верещагинское  АТП»

ТО-2 и инструментальный контроль автобусов

27

ООО «Служба Мониторинга – Пермь»

Установка и монтаж объектовой станции РСПИ «Стрелец-Мониторинг»

28

ООО «АгроСепыч»

Передача во временное пользование  и владение емкости для хранения бензина

29

ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии»

Проведение комплекса санитарно-профилактических мероприятий

30

ОКБ «Маяк» ФГБОУ ВПО «ПГНИУ»

Техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии на тепловых пунктах

31

ОАО «Сбербанк России

Обслуживание зарплатных карт

32

ООО «УчКомплект»

Поставка учебного  оборудования

33

Филиал ООО «РГС-Поволжье»

ОСАГО

34

ОАО «Ростелеком»

Оказание телематических услуг связи

35

ОАО «Ростелеком»

Оказание услуг электросвязи

36

ФГУП «Почта России»

Подписка и доставка печатной продукции

37

Управление финансов администрации Верещагинского  МР

Регулирование отношений по электронному документообороту в системе АЦК «Финансы»

38

ИП Бакшаев С. Л.

Поставка учебников

40

Уральская мебельная компания

Поставка учебной мебели


          Как видно из таблицы, спектр приобретаемых товаров и услуг разнообразен.

          Трудовые ресурсы. Одной из серьезных проблем в деятельности организации, как и, наверное,  в большинстве коммерческих фирм, является ограниченность трудовых ресурсов, прежде всего, недостаток высококвалифицированных специалистов. За последние пять лет школа привлекла к работе пять молодых специалистов: трёх педагогов, бухгалтера и контрактного управляющего. Уровень квалификации двух выпускников Кудымкарского педагогического колледжа недостаточно высок, поэтому образовательная организация использует систему повышения квалификации педагогов для работы с молодыми специалистами. Проблему обеспечения образовательного процесса высококвалифицированными педагогическими кадрами решить за счет привлечения молодых специалистов полностью не удается.   Данная проблема решается,в том числе,путем привлечения к работе пенсионеров и переподготовки имеющихся кадров. В целях курсовой подготовки и переподготовки специалистов организация заключает договоры с Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом, пермским филиалом национально исследовательского  университета «Высшая школа экономики» и с Пермским государственным национально исследовательским университетом.

          В качестве трудовых ресурсов невысокой квалификации организация  рассматривает  жителей села Сепыч.

          Потребители. Потребителями образовательных услуг выступают обучающиеся, которые проживают на закрепленной за организацией территории (село Сепыч, и 9 близлежащих деревень). На 1 января 2014 года контингент обучающихся в организации составил 360 человек. Потребителями услуги по дошкольному образованию и уходу за детьми являются родители (законные представители) детей дошкольного возраста. На 1 января 2014 года контингент групп дошкольного возраста составил 29 человек. Школа оказывает также услуги по дополнительному образованию. Данный вид услуги получают 80% обучающихся. Потребителями услуги по подвозу обучающихся к месту обучения выступают 154 человека, проживающие на расстоянии более 1 кмот образовательной организации. Организация оказывает так же услуги по предоставлению горячего питания в базовой школе и филиалах. Потребители данной услуги - дети дошкольного возраста, обучающиеся всех трех ступеней обучения, работники организации (всего 481 человек). Услугой по организации летнего отдыха и оздоровления пользуется ежегодно 145 обучающихся первой и второй ступеней.

          В условиях отсутствия жесткой  конкуренции потребители в данном  случае не оказывают очень  сильного воздействия на деятельность  организации.

Информация о работе Внешняя среда образовательной организации МБОУ «Сепычевская СОШ»