Устройство государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы рассмотреть, как на характер государственности влияют также национальный состав населения, своеобразие его культуры, включая укоренившиеся обычаи, традиции и религиозные воззрения, размер занимаемой территории, ее географическое положение и другие факторы.
Цели, поставленные в этой работе, очень скромны: изучить более досконально одну из тем теории государства и права - «формы государства». Рассматриваемый вопрос вероятно не самый интересный и актуальный из предложенных к написанию, учитывая принятую Конституцию Российской Федерации, но к сожалению действительность вновь и вновь возвращает нас к нему.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 3
2.ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ 4
2.1 МОНАРХИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 4
2.2 РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 8
3 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 15
3.1 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО 15
3.2 ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО 16
3.3 КОНФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО 19
4. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЖИМА 20
4.1 АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ 21
4.2 ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ЖЕ РЕЖИМЫ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТГП.docx

— 63.60 Кб (Скачать)

    ·       сохраняется гражданство членов конфедерации, хотя режим перемещения граждан между их территориями значительно упрощен;

    ·       тем не менее, возможна договоренность о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также о единой кредитной политике на период существования конфедерации;

    ·       конфедеративные государства недолговечны, так как они либо распадаются по достижении общих целей (Германский союз 1815-1867гг., Австро-Венгрия 1867-1918), либо превращаются в федерации (США 1781-1787гг.)

    Таким образом, конфедеративное государственное  устройство может служить основой  для образования суверенных унитарных  или федеративных государств.  
 
 
 

Форма государственного режима

Форма государственного режима - совокупность способов и методов осуществления власти государством”.

    В зависимости от демократизма форм и  методов осуществления государственной  власти режимы могут быть:

    ·       демократическими;

    ·       антидемократическими (тоталитарными, авторитарными, расистскими).

    Не  смотря на то, что идеальных демократических  форм государственного режима в реальной действительности не существует, можно, тем не менее, выделить наиболее общие  черты, присущие той или иной его  разновидности.  

Признак Антидемократический режим Демократический режим
Соотношение личности и государства Государство подавляет  личность, ущемляет ее права, препятствует ее свободному развитию. Личность лишена каких-либо субъективных прав Гарантия личных прав и свобод личности и гражданина (экономическая самостоятельность, возможность выражать собственное  мнение и т.д.)
     
Соотношение права и государства Реально действует  примат государства над правом (произвол, нарушение законности, ликвидация правовых начал в общественной жизни) Режим складывается в правовых государствах и базируется на законах, которые отражают объективные  потребности развития личности и  общества
     
Отношение к интересам отдельных государственных  образований (национальные меньшинства) Игнорирует  такие интересы, лишает членов, например, национальных федераций прав в решении  своих внутренних дел Учитывает интересы большинства и меньшинства, индивидуальные и национальные особенности населения
     
 

 

Антидемократические режимы, кроме того, характеризуются:

    ·       полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами общественной жизни (экономикой, политикой, культурой, идеологией, социальным строительством и др.);

    ·       огосударствление всех общественных организаций (профсоюзов, молодежных объединений и др.);

    ·       установлением диктатуры, как правило, одной партии, обладающей не ограниченными никакими законами полномочиями;

    ·       всеохватывающей милитаризацией общественной жизни;

    ·       наличием огромного бюрократического аппарата;

    ·       наличие военно-промышленного комплекса, который довлеет над мирной экономикой.  

Демократические же режимы обладают еще и следующими признаками:

    ·       создание эффективных механизмов прямого воздействия населения страны на характер государственной власти (избирательная система, контроль избирателей за деятельностью государственных органов);

    ·       реальное разделение властей;

    ·       плюрализм и многопартийность как основной принцип деятельности. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз рассмотреть  форму государства в историческом аспекте и попытаться вывести  наиболее справедливую (по современным  понятиям) и эффективную ее разновидность.

    Исторически сложилось так, что сначала появились  государства, форму которых прежде всего определяла форма правления; более того, таких категорий, как  форма государственного устройства или политический режим попросту не существовало. Как уже говорилось выше, необходимость во вводе классификации  по форме государственного устройства появилось в XVII - XVIII веках, когда  начала складываться такая форма, как  федерация, а категория "политический режим" возникла, по мнению С.С. Алексеева, и вовсе в 20-х годах XX века.

    Таким образом, в древности и в средние  века все государства были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. О политическом режиме можно говорить шире - так, в некоторых  государствах древности существовали многие институты демократии. Однако гораздо чаще встречались авторитарные или вовсе тоталитарные государства.

    С появлений федераций положение  изменилось. И хотя в форме правления  монархия продолжала и продолжает играть значительную роль, основной формой правления  становится республика. Политический режим становится все более демократичным, пока не достигает современного уровня.

      Сейчас  наиболее распространенной формой государства  является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные  воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это вовсе не означает, что человечество не может изобрести  ничего более совершенного. Возможно, в будущем появятся принципиально  новые элементы формы государства, и это лишь еще раз доказывает перспективность и необходимость  рассмотрения данной темы.          

Таким образом, форма государства может  быть понята только в единстве трех составляющих ее элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. Следует также учитывать непрерывно происходящие в современном мире изменения, чтобы дополнить изложенный выше материал новой информацией, не забывая, тем не менее, исторического  смысла уже существующих понятий  и стоящей за ними реальности. 
 
 
 

Список  литературы: 

1.    Алексеев С.С. «Общая теория права»,М ,1981

2.    Клименко С.В.,Чичерин А.Л. «Основы государства и права»,Зерцало,М,1997

3.   Лазарев В.В. «Теория права и государства»,Новый юрист,1997

4.   Слободчиков Н.А. Теория государства и права /в определениях и схемах/: Учебное пособие. -  Мн., 1995.

5.   Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений /Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. - М.:”Дабахов, Ткачев, Димов”. 1995.

6.   История государства и права зарубежных стран. Ч.1./Под ред. Н.А. Крашенинниковой, Жидкова О.А.  - М.: Изд-во МГУ, 1988.

7.   Конституция Российской Федерации.  - М., 1995.

8.   Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. - 4-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1989.

9.   Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран /под ред. З.М. Черниловского. - М.:Юрид. лит., 1984.

Информация о работе Устройство государства