Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 13:53, курсовая работа
Цель моей работы рассмотреть, как на характер государственности влияют также национальный состав населения, своеобразие его культуры, включая укоренившиеся обычаи, традиции и религиозные воззрения, размер занимаемой территории, ее географическое положение и другие факторы.
Цели, поставленные в этой работе, очень скромны: изучить более досконально одну из тем теории государства и права - «формы государства». Рассматриваемый вопрос вероятно не самый интересный и актуальный из предложенных к написанию, учитывая принятую Конституцию Российской Федерации, но к сожалению действительность вновь и вновь возвращает нас к нему.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 3
2.ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ 4
2.1 МОНАРХИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 4
2.2 РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 8
3 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 15
3.1 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО 15
3.2 ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО 16
3.3 КОНФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО 19
4. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЖИМА 20
4.1 АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ 21
4.2 ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ЖЕ РЕЖИМЫ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
· совмещение в Советах как в политической основе государственного строя функций законодательного и исполнительного органа;
· формирование Советов по принципу открытого классового представительства как Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов;
· обеспечение реального участия трудящихся масс в управлении государством, где руководящая роль принадлежит партии рабочего класса.
В
ходе исторического развития Республика
Советов, представляющая собой по сравнению
с буржуазным парламентаризмом шаг
вперед всемирно-исторического
Народно-демократическая республика - разновидность социалистической формы государственного правления, возникшая в исторических условиях Второй мировой войны и после нее в ряде стран Европы и Азии при решающем участии СССР и Советской Армии.
Как
говорится, чем богаты - тем и рады.
Именно по такому принципу осуществляется
послевоенное преобразование государств,
подпавших под влияние СССР (Польша,
Венгрия, Болгария, Чехословакия и др.),
на основе соответствующих принципов
слома..., совмещения..., классовой борьбы
и, естественно, руководящей и направляющей...
Поэтому см. п. “Республика Советов”.
Форма
государственного устройства
“Форма
государственного устройства - это национальное
и административно-
Форма государственного устройства показывает:
· из каких частей состоит внутренняя структура государства;
· каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов;
· в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства.
По
форме государственного устройства
все государства можно
· унитарные;
· федеративные;
· конфедеративные.
Унитарное государство
Унитарное
государство - это такая форма государственного
устройства, при которой территория государства
подразделяется на административно-
Унитарное
государство характеризуется
· единые и общие для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы, которым подчинены соответствующие местные органы. Единые вооруженные силы;
· на его территории действует одна конституция, единая система законодательства и одно гражданство;
· единая экономика (обязательная для всех административно-
территориальных единиц общая денежная система, налоговая, кредитная и финансовая политика);
· его составные части (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают (нет своих законодательных органов, самостоятельных воинский формирований, внешнеполитических органов и других атрибутов государственности);
· если на его территории проживают небольшие по численности национальности, то может допускаться национальная и законодательная автономия (Монголия с Баян-Уэнэйским аймаком, Судан с Южным регионом);
· все внешние межгосударственные сношения осуществляются центральными органами, представляющими страну на международной арене.
То, что составные части унитарного государства не обладают суверенитетом, не отрицает наличия у них известной, и иногда и значительной самостоятельности. По степени их зависимости от центральных органов унитарное государство может быть:
Централизованным:
если
во главе местных органов власти
стоят назначенные из центра чиновники,
которым подчинены местные
Децентрализованным:
если
местные органы, пользуясь значительной
самостоятельностью, полностью избираются
населением.
Федеративное государство
Федеративное государство (федерация) - (от позднелат. foederatio - союз, объединение) форма государственного устройства, при котором входящие в состав государства федеральные единицы (субъекты федерации) имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы.
Данная форма государственного устройства является также следствием добровольного объединения нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.
Основываясь на этом определении федеративного государственного устройства и учитывая всю его неоднородность в различных странах, можно, тем не менее, выделить наиболее общие черты, характерные для большинства из них:
· территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантонов, земель, республик и т.п.;
· верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией;
· субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы;
· существует единое союзное гражданство и гражданство федеральных единиц;
· основная общегосударственная деятельность осуществляется союзными государственными органами, которые официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, ФРГ, Бразилия, Индия и др.).
В зависимости от признаков построения федераций их можно подразделить на:
· территориальные (союзное государство);
· национальные (союз государств);
· территориально-
национальные.
Основное
различие между территориальными и
национальными федерациями
Территориальная федерация
Территориальная
федерация характеризуется
· центральная власть обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Конституционные нормы устанавливают перечень вопросов, по которым только союз может издавать нормативно-правовые акты, а оставшиеся вопросы находятся в ведении законотворческих органов субъектов федерации. Например, в США исключительная компетенция союза - международная и внешняя торговля, чеканка монеты, объявление войны, набор и содержание армии, учреждение судов и др., а в компетенции штатов - проведение выборов, внутренняя торговля, здравоохранение, изменение конституций штатов, их органов власти и управления и др.
· субъекты федерации конституционно лишены права прямого представительства в международных отношениях;
· конституционное законодательство не предусматривает, а иногда и запрещает субъектам федерации односторонний выход из союза;
· управление вооруженными силами осуществляется союзными государственными органами, а субъектам федерации в мирное время запрещается содержать профессиональные вооруженные образования.
Национальная федерация
Национальная
федерация характеризуется
· субъекты федерации - национально-государственные образования, отличающиеся друг от друга национальным составом населения и, соответственно, его культурой;
· национальная федерация строиться на принципе добровольного объединения составляющих ее субъектов, пользующихся одинаковыми правами, не зависимо от размера территории и численности населения;
· все субъекты современной национальной федерации обладают признаками государственного суверенитета (свой парламент, президент, кабинет министров, судебная система) и не теряют своего права устанавливать дипломатические отношения с любым другим государством, заключать экономические политические и другие договоры;
· высшие государственные органы формируются из представителей субъектов федерации для того, чтобы обсуживать общенациональные интересы и в необходимых случаях координировать их;
· в основе национальной федерации лежит право наций на самоопределение, т.е. право любой нации решать вопрос о своей государственности.
Территориально-национальная федерация
Существуют
государственные устройства, где
органически сочетаются признаки и
территориальной, и национальной федерации
(Россия). Специфика такого государства
состоит в необходимости не только
интегрировать, но и дифференцировать
интересы всех его субъектов, как
национальных, так и территориальных.
Конфедеративное государство
“Конфедеративное государство (конфедерация) - (от позднелат. confoederatio - союз, объединение) форма государственного устройства, при которой государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления”. (Например: Швейцария)
Данная форма государственного устройства является также следствием временного юридического союза суверенных государств, созданного для обеспечения их общих интересов.
В отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:
· нет ни общих государственных органов власти, ни единой армии, ни единой системы налогов, ни единого государственного бюджета, а специальные объединенные органы создаются только для координации действий в определенных целях (военных, внешнеполитических, экономических и др.);