Уполномоченный по правам человека в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования явилось комплексное изучение правового ин-ститута Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, как важ-нейшего механизма, составляющего внутригосударственную систему защиты прав и свобод человека, элементов его образующих, его современного состояния и проблем его становления и развития.

Файлы: 1 файл

Курсик.docx

— 72.26 Кб (Скачать)

     Уполномоченный  по правам человека должен обладать правом законодательной инициативы, что существенно повысит его возможности и авторитет. Но такая коррекция Закона невозможна без внесения соответствующих изменений в Конституцию, а именно в ч. 1 ст. 104, устанавливающую круг субъектов законодательной инициативы.

     Кроме того, важный момент состоит в том, чтобы более четко прописать  в Законе задачи Уполномоченного. В Закон необходимо внести дополнения, которые бы подчеркивали контрольную функцию омбудсмена.

     Далее, нужно выработать определенную концепцию  деятельности омбудсмена - определить, чем он должен заниматься, а чем  нет, какие именно жалобы он должен рассматривать.

     Таким образом, на сегодняшний день можно  констатировать, что институт Уполномоченного  по правам человека пока все еще  находится в начальной стадии своего становления. В дальнейшем законодательство о нем, вероятно, будет совершенствоваться. Основываясь на опыте других стран, можно предполагать, что он сможет стать эффективным инструментом контроля за деятельностью государственных органов и их должностных лиц, государственных служащих, контроля за соблюдением ими прав и свобод граждан.

     Развитие  института Уполномоченного по правам человека может стать важным шагом в этом направлении. При этом существенным фактором, от которого во многом зависит эффективность его деятельности, является его опора в основном на институты негосударственной правозащиты, тесное взаимодействие с общественными правозащитными организациями. Омбудсмен должен объединить и консолидировать вокруг себя общественные институты, стать представителем гражданского общества во взаимоотношениях с государством. Только тогда он сможет стать действенным контролирующим органом, противодействующим нарушениям прав человека со стороны государства и его служащих.

 

     

     Список  использованных источников

     Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ.
  2. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - №52. - Ст. 1865.
  3. Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - №52. - Ст. 1865.
  4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5485-1 “О государственной тайне” (с изм. от 1 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №41. - Ст. 4673.
  5. Комментарий к ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в РФ” / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М. Юрист, 1999. - 265 с.Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.
  6. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в редакции от 3 июля 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1 (часть I). - Ст. 1.
  7. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"// Справочная система «Консультант+».
  8. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".// Российская газета. - 4 марта. - 1997.; Собрание законодательства Российской Федерации.
 
 

     Список  литературы

    1. Александров А. Программа содействия развитию адвокатской деятельности // Адвокат. - 2006. - №6. - С. 12-15.
    2. Башимов М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в РФ // Журнал российского права. - 2007. - №7. - С. 14-16.
    3. Вестник восстановительной юстиции. Выпуск 5 (Правовое обеспечение практики восстановительной юстиции) - М.: Общественный центр “Судебно-правовая реформа”. 2003. - 211 с.
    4. Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека // Ученые записки, выпуск 2. СПб: Норма, 2007. - 223 с.
    5. Московская областная Дума приняла закон, лишающий омбудсмена независимости // Законность. - 2005. - №12. - С. 33.
    6. Хаманева Н.Ю. Специфика правового статуса уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и проблемы законодательного регулирования его деятельности //Государство и право, 1997, №9. С.36-69.
    7. Шишкова А. Институт омбудсмена // Адвокат. - 2007. - № 12. - С. 17-20.
    8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 2 / Отв. ред. Б.А. Страшун. - М., 1995. - С. 244.
    9. Бойцова В., Бойцова Л. Правовой институт омбудсмена в условиях современного общественного развития.- М., 1992.
    10. Бойцова В.В. Служба защиты прав человека: мировой опыт, М., 1997
 
    1.  Копылов А. Об этапах становления комиссий по правам человека в Российской Федерации. // Участие власти в защите прав человека./ Под редакцией  А.Ю. Сунгурова. – СПб: Норма, 2001.
    2. Сунгуров А.. Правозащитные организации и структуры в России: состояние и перспективы развития. // Участие власти в защите прав человека: комиссии и Уполномоченные / Под редакцией А.Ю. Сунгурова. – СПб: Норма, 2001.
    3. Мелик-Дадаева И.А. Институт омбудсмена (история, основные функции и особенности) // Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. - М. 1986.
    4. Права и свободы личности. Деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ Миронова О.О., 1998-2003. М..

Информация о работе Уполномоченный по правам человека в РФ