Сравнение Верховного Суда США и Конституционного суда РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в проведении сравнительного анализа судебной власти США и Республики Беларусь, а именно Верховного и Конституционного судов.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
изучить историю возникновения и принципы деятельности Верховного суда США и Конституционного суда Республики Беларусь;
изучить структуры Верховного суда США и Конституционного суда Республики Беларусь;
особенности функционирования и организации деятельности Верховного суда США и Конституционного суда Республики Беларусь

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Порядок назначения и  выплаты ежемесячного пожизненного содержания устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Председатель Конституционного Суда пользуется всеми правами и  несет обязанности судьи Конституционного Суда.

Председатель Конституционного Суда представляет Конституционный  Суд Республики Беларусь в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями.

Председатель Конституционного Суда:

- руководит работой  Конституционного Суда, распределяет  между его членами обязанности;

- созывает Конституционный  Суд и председательствует на  его заседаниях;

- принимает меры поощрения  и налагает взыскания на судей  Конституционного Суда в соответствии  с регламентом;

осуществляет общее  руководство работой Секретариата Конституционного Суда и обладает правом приема и увольнения его работников;

- вправе в любое время подать в отставку с занимаемой должности. Председатель Конституционного Суда издает распоряжения по вопросам внутренней деятельности Конституционного Суда.

Председатель Конституционного Суда осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Конституционного Суда [3, с. 19].

Заместитель Председателя Конституционного Суда пользуется всеми  правами и несет обязанности  судьи Конституционного Суда, исполняет  обязанности Председателя Конституционного Суда в случае его отсутствия или по его поручению.

Заместитель Председателя Конституционного Суда вправе в любое  время подать в отставку с занимаемой должности [3, с. 20].

Судья Конституционного Суда:

- имеет право требовать  созыва Конституционного Суда, предлагать  вопросы на его рассмотрение, выражать особое мнение по поводу решений Конституционного Суда;

- участвует во всех  заседаниях Конституционного Суда  с правом решающего голоса;

- обладает другими  правами и несет обязанности,  предусмотренные настоящим Законом.

Судья Конституционного Суда вправе в любое время подать в отставку.

До оглашения решения  по вопросам, которые изучаются или  рассматриваются Конституционным  Судом, ни один его член не имеет  права публично высказывать свое мнение, если это не вытекает из необходимости подготовки вопроса к обсуждению в Конституционном Суде [4, с.21].

Таким образом, при сравнительным  анализе рассматриваемых судов, стоит отметить следующие:

В результате деятельности Конституционного Суда сфера конституционных  прав и свобод получила дополнительный импульс для дальнейшего развития.

Конституционный контроль в Республике Беларусь развивается, не только основываясь на опыте политико-правового  развития Беларуси, но и активно  воспринимая европейскую гуманитарную традицию. Интенсификация конституционного контроля в Беларуси идет по пути сочетания форм предварительного и последующего конституционного контроля.

Что касается США, то  Верховный суд в США является высшим судебным учреждением государства, в компетенцию которого входит разрешение споров между самостоятельными составными частями государства, рассмотрение дел о преступлениях высших должностных лиц и дел о наиболее важных государственных преступлениях. Кроме того, Верховный суд США является высшей апелляционной инстанцией, куда обжалуются решения всех нижестоящих судов страны. Также он осуществляет функцию толкования Конституции и решение вопросов о соответствии ей других актов, принимаемых конгрессом, штатами и федеральными правительственными органами.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Вся история Верховного судам США и прежде всего его решения свидетельствуют о том, что он не просто стоит во главе федеральной судебной иерархии, но обладает уникальными возможностями, воздействует на правую политику средствами, в принципе не свойственными судебной власти.

Верховный суд олицетворяет собой теснейшее переплетение права и политики. Его решения, формально вырастающие из правовых оснований, особенно если речь идет о признании недействительными законов, влекут за собой далеко идущие политически последствия. В течение более чем двух столетий Верховный суд выступает в роли партнера других органов федеральной власти и активно участвует в процессе выработки и проведении в жизнь политического курса, соответствующего интересам правящих кругов.

Таким образом, Верховный суд в США является высшим судебным учреждением государства, в компетенцию которого входит разрешение споров между самостоятельными составными частями государства, рассмотрение дел о преступлениях высших должностных лиц и дел о наиболее важных государственных преступлениях. Кроме того, Верховный суд США является высшей апелляционной инстанцией, куда обжалуются решения всех нижестоящих судов страны. Также он осуществляет функцию толкования Конституции и решение вопросов о соответствии ей других актов, принимаемых конгрессом, штатами и федеральными правительственными органами.

 В отличии от  Верховного суда США фундаментом  построения демократического социального  правового государства в Беларуси  является Конституция. Опираясь на принципы народного суверенитета, разделения властей, верховенства права, Конституция Республики Беларусь провозглашает широкий перечень личных, политических, социально-экономических и культурных прав граждан, закрепляет механизмы их правовой защиты. Одним из таких механизмов является конституционное правосудие, которое в Республике Беларусь обеспечивается деятельностью Конституционного Суда

Таким образом, в ходе изучения структуры верховной власти США и Республики Беларусь можно отметить как отличительные, так и схожие особенности. Основным отличием является количество судей, которое в Республике Беларусь составляет 12 человек, когда в США верховный суд ограничиваются 9 членами. Кроме того, Судьи Конституционного Суда назначаются или избираются на одиннадцать лет и могут быть назначены или избраны на новый срок, в то время как в Верховном суде США, члены суда избираются пожизненно (за исключением крайне редких случаев импичмента) и практически не могут быть подвержены политическому давлению со стороны президента, конгресса или избирателей.

Более того, Верховный Суд США признан институтом, не имеющим аналогов в других демократических странах.

Таким образом, при сравнительным  анализе рассматриваемых судов, стоит отметить следующие:

В результате деятельности Конституционного Суда сфера конституционных прав и свобод получила дополнительный импульс для дальнейшего развития.

Конституционный контроль в Республике Беларусь развивается, не только основываясь на опыте политико-правового  развития Беларуси, но и активно воспринимая европейскую гуманитарную традицию. Интенсификация конституционного контроля в Беларуси идет по пути сочетания форм предварительного и последующего конституционного контроля.

Что касается США, то  Верховный суд в США является высшим судебным учреждением государства, в компетенцию которого входит разрешение споров между самостоятельными составными частями государства, рассмотрение дел о преступлениях высших должностных лиц и дел о наиболее важных государственных преступлениях. Кроме того, Верховный суд США является высшей апелляционной инстанцией, куда обжалуются решения всех нижестоящих судов страны. Также он осуществляет функцию толкования Конституции и решение вопросов о соответствии ей других актов, принимаемых конгрессом, штатами и федеральными правительственными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бойченко, Г. Г. Конституция Соединенных Штатов Америки. Толкование и применение в эпоху империализма / Г. Г. Бойченко,  – М.: Изд. ИМО, 1959. – 242 с.
  2. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь / Г.А. Василевич,  – М.: Изд. Книжный Дом, 2006. – 125 с.
  3. Гуценко, К. Ф. Правосудие по-американски / К. Ф. Гуценко, – М., 1969. – 54 с.
  4. Гуценко, К. Ф. Судебная система США и ее классовая сущность / К. Ф.  Гуценко,  – М., 1961. – 153 с.
  5. Демичев, Д.М.  Конституционное право: Учебное пособие / Д.М. Демичев, – Мн.: Выш. шк., 2004. – 351 с.
  6. Джинджер, Энн Ф. Верховный суд и права человека в США / Энн Ф. Джинджер,   – М.: Юрид. лит. 1981. – 56 с.
  7. Кодекс о  судоустройстве  и  статусе  судей: принят Палатой Представителей 31 мая 2006 г.: одобрен Советом Республики 16 июня 2006 г.: текст по состоянию на 05.05.2012 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларарусь. – Минск, 2012.
  8. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканском референдуме от 24.11.1996 г., в редакции Решения Республиканского референдума от 17.11.2004 г.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларарусь. – Минск, 2012.
  9. Никифоров, А.С. Государственное устройство США / Под. ред.           А. С. Никифорова, В. А. Савельева, В. П. Золотухина  – М.: Юрид. лит., 1976. – 328 с.
  10. Никифоров, Б. С. Верховный суд США / Б. С. Никифоров – М., 1976. – 294 с.
  11. О Конституционном Суде Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 30.03.1994 г., № 2914-XII: в ред. Закона Республики Беларусь от 15.06.2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларарусь. – Минск, 2012.
  12. Топорин, Б.Н. Конституционный  контроль.   Идеи и проблемы реализации / Б.Н. Топорин,  – Мн.: Новые идеи, 1991. – 454 с.
  13. Филиппов, С. В. Судебная система в США / С. В. Филиппов,  – М.: Наука, 1980. – 119 с.
  14. Фостер, У.З.   Очерки   политической   истории    Америки   / У.З.  Фостер,     – М., 1955. – 389 с.
  15. Черниловский, З.М. От Маршалла до Уорена: очерки истории Верховного суда США / З.М. Черниловский,  – М.: Юрид. лит., 1982. – 140 с.

 


Информация о работе Сравнение Верховного Суда США и Конституционного суда РБ