Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:44, реферат
задачи арбитражного суда
Задачи Арбитражного Суда:
Формы обращения в арбитражный суд:
Требования арбитражного суда о представлении доказательств, сведений и других материалов, даче объяснений, разъяснений, заключений и иные требования, связанные с рассматриваемым делом, являются также обязательными и подлежат исполнению органами, организациями и лицами, которым они адресованы.
Дела в первой инстанции арбитражного суда рассматриваются судьей единолично, если коллегиальное рассмотрение дела не предусмотрено АПК РФ.
По общему правилу коллегиальное рассмотрение дел в арбитражном суде первой инстанции осуществляется в составе трех судей либо судьи и двух арбитражных заседателей.
Коллегиальным составом судей в первой инстанции арбитражного суда рассматриваются следующие категории дел:
• дела, относящиеся к подсудности Высшего Арбитражного
Суда РФ;
Судья
не может участвовать в
Под подведомственностью или предметной компетенцией понимают круг дел, отнесенных федеральным законом к рассмотрению и разрешению системы арбитражных судов РФ1.
Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 27 АПК РФ).
Арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании нормативных правовых актов1, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
:
об оспаривании ненормативных
правовых актов органов
Все участники арбитражного процесса делятся на несколько групп. К первой группе относятся арбитражные суды. Ко второй группе — те участники арбитражного процесса, которых АПК РФ называет лицами, участвующими в деле: стороны, заявители и заинтересованные лица (по делам особого производства, по делам о несостоятельности (банкротстве) и в иных предусмотренных АПК РФ случаях), третьи лица, прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ (ст. 40 АПК РФ). К третьей группе — иные участники арбитражного процесса, которые содействуют осуществлению правосудия: эксперты, свидетели, переводчики, помощник судьи и секретарь судебного заседания.
Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица (ч. 3 ст. 59 АПК РФ). Дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций.
Полномочия руководителей организаций, выступающих от имени организаций в арбитражном суде, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Причем руководители организаций действуют в арбитражном суде без доверенности. Полномочия же других представителей на ведение дела в арбитражном суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом.
В силу положений ст. 53 АПК РФ в арбитражный суд вправе обратиться и государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, которые реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные им органы и организации. Таким образом, представительство органов государственной власти и органов местного самоуправления в арбитражных судах могут осуществлять по их специальному поручению подведомственные им органы и организации через лиц, состоящих в штате этих органов и организаций, либо адвокаты1.
Не
могут быть представителями в
арбитражном суде судьи, следователи,
прокуроры, помощники судей и работники
аппарата суда (ч. 1 ст. 60 АПК РФ). Данное
правило не распространяется на случаи,
когда указанные лица выступают в арбитражном
суде в качестве представителей соответствующих
органов или законных представителей.
Федеральное
управление по делам
о несостоятельности
(банкротстве)
Для усиления роли государства в регулировании процессом банкротства создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом (далее Федеральное управление). Основной задачей Федерального управления является принятие мер по предотвращению банкротства государственных предприятий. Его роль заключается в соблюдении интересов государственной власти, которые часто вступают в противоречие с интересами частных кредиторов.
Основная задача государства как собственника сводится к естественному стремлению не допустить банкротства предприятий.
Государство в случае банкротства все-таки устанавливает для хозяйствующих субъектов цивилизованный способ взаимоотношений с кредиторами (процедуры банкротства), всячески стимулируя кредиторов вернуть свои долги подачей исков в арбитражный суд, независимо от того, в чьей собственности находятся предприятия-должники.
Арбитражный суд в свою очередь обязан отстаивать интересы государства (и в роли кредитора, и в роли должника) и интересы других кредиторов одновременно.
В
рамках действующего российского законодательства
вопросы ликвидации государственных
хозяйствующих субъектов
В рамках реорганизационных процедур государством-собственником в первую очередь должны решаться вопросы, касающиеся поиска более эффективного собственника, способного вложить в предприятие необходимые инвестиции и наладить рентабельное производство. Эта важнейшая функция вменена Федеральному управлению.
Оно же осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых в форме государственной финансовой поддержки, в том числе за возвратностью средств, предоставленных на контрактной основе.
Отправным моментом в осуществлении полномочий Федерального управления является принятие решений:
Важнейшим
элементом формирующейся