Арбитражнй суд

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:44, реферат

Краткое описание

задачи арбитражного суда

Файлы: 1 файл

Задачи Арбитражного Суда.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

      Задачи  Арбитражного Суда:

  • обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • формирование уважительного отношения к закону и суду;
  • содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

      Формы обращения в арбитражный суд:

  • исковое заявление - по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;
  • заявление - по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства, при обращении о пересмотре судебных актов в порядке надзора и в иных случаях, предусмотренных АПК РФ;;
  • жалоба - при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами;;
  • представление – при обращении Генерального прокурора РФ и его заместителей о пересмотре судебных актов в порядке надзора.

      Требования  арбитражного суда о представлении доказательств, сведений и других материалов, даче объяснений, разъяснений, заключений и иные требования, связанные с рассматриваемым делом, являются также обязательными и подлежат исполнению органами, организациями и лицами, которым они адресованы.

      Дела  в первой инстанции арбитражного суда рассматриваются судьей единолично, если коллегиальное рассмотрение дела не предусмотрено АПК РФ.

      По  общему правилу коллегиальное рассмотрение дел в арбитражном суде первой инстанции осуществляется в составе трех судей либо судьи и двух арбитражных заседателей.

      Коллегиальным составом судей в первой инстанции арбитражного суда рассматриваются следующие категории дел:

      • дела, относящиеся к подсудности Высшего Арбитражного

      Суда  РФ;

  • дела об оспаривании нормативных правовых актов;
  • дела о несостоятельности (банкротстве), если иное не установлено федеральным законом1;
  • дела, направленные в арбитражный суд первой инстанции на новое рассмотрение с указанием на коллегиальное рассмотрение.

      Судья не может участвовать в рассмотрении дела и подлежит отводу, если он:

  1. при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве судьи и его повторное участие в рассмотрении дела в соответствии с требованиями АПК РФ является недопустимым;
  2. при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве прокурора, помощника судьи, секретаря судебного заседания, представителя, эксперта, переводчика или свидетеля;
  3. при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве судьи иностранного суда, третейского суда или арбитража;
  4. является родственником лица, участвующего в деле, или его представителя;
  5. лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности;
  6. находится или ранее находился в служебной или иной зависимости от лица, участвующего в деле, или его представителя;
  7. делал публичные заявления или давал оценку по существу рассматриваемого дела.

      Под подведомственностью или предметной компетенцией понимают круг дел, отнесенных федеральным законом к рассмотрению и разрешению системы арбитражных судов РФ1.

      Арбитражному  суду подведомственны дела по экономическим  спорам и другие дела, связанные  с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 27 АПК РФ).

      Арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании нормативных правовых актов1, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

      : об оспаривании ненормативных  правовых актов органов государственной  власти Российской Федерации,  органов государственной власти  субъектов РФ, органов местного  самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания; другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

     Все участники арбитражного процесса делятся  на несколько групп. К первой группе относятся арбитражные суды. Ко второй группе — те участники арбитражного процесса, которых АПК РФ называет лицами, участвующими в деле: стороны, заявители и заинтересованные лица (по делам особого производства, по делам о несостоятельности (банкротстве) и в иных предусмотренных АПК РФ случаях), третьи лица, прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ (ст. 40 АПК РФ). К третьей группе — иные участники арбитражного процесса, которые содействуют осуществлению правосудия: эксперты, свидетели, переводчики, помощник судьи и секретарь судебного заседания.

     Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица (ч. 3 ст. 59 АПК РФ). Дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций.

     Полномочия  руководителей организаций, выступающих от имени организаций в арбитражном суде, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Причем руководители организаций действуют в арбитражном суде без доверенности. Полномочия же других представителей на ведение дела в арбитражном суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом.

     В силу положений ст. 53 АПК РФ в арбитражный  суд вправе обратиться и государственные  органы, органы местного самоуправления и иные органы, которые реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные им органы и организации. Таким образом, представительство органов государственной власти и органов местного самоуправления в арбитражных судах могут осуществлять по их специальному поручению подведомственные им органы и организации через лиц, состоящих в штате этих органов и организаций, либо адвокаты1.

     Не  могут быть представителями в  арбитражном суде судьи, следователи, прокуроры, помощники судей и работники аппарата суда (ч. 1 ст. 60 АПК РФ). Данное правило не распространяется на случаи, когда указанные лица выступают в арбитражном суде в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. 
 

     Федеральное управление по делам  о несостоятельности (банкротстве) 

     Для усиления роли государства в регулировании  процессом банкротства создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом (далее Федеральное управление). Основной задачей Федерального управления является принятие мер по предотвращению банкротства государственных предприятий. Его роль заключается в соблюдении интересов государственной власти, которые часто вступают в противоречие с интересами частных кредиторов.

     Основная  задача государства как собственника сводится к естественному стремлению не допустить банкротства предприятий.

     Государство в случае банкротства все-таки устанавливает  для хозяйствующих субъектов  цивилизованный способ взаимоотношений с кредиторами (процедуры банкротства), всячески стимулируя кредиторов вернуть свои долги подачей исков в арбитражный суд, независимо от того, в чьей собственности находятся предприятия-должники.

     Арбитражный суд в свою очередь обязан отстаивать интересы государства (и в роли кредитора, и в роли должника) и интересы других кредиторов одновременно.

     В рамках действующего российского законодательства вопросы ликвидации государственных  хозяйствующих субъектов решаются с помощью судов, а вопросы реорганизации субъектов в связи с их неплатежеспособностью могут решаться и без судебных инстанций.

     В рамках реорганизационных процедур государством-собственником в первую очередь должны решаться вопросы, касающиеся поиска более эффективного собственника, способного вложить в предприятие необходимые инвестиции и наладить рентабельное производство. Эта важнейшая функция вменена Федеральному управлению.

     Оно же осуществляет контроль за целевым  расходованием средств, выделяемых в форме государственной финансовой поддержки, в том числе за возвратностью средств, предоставленных на контрактной основе.

     Отправным моментом в осуществлении полномочий Федерального управления является принятие решений:

  1. о признании структуры баланса предприятий 
    неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным;
  2. о   наличии   реальной   возможности   у   предприятия-должника 
    восстановить свою платежеспособность;
  3. о наличии реальной возможности утраты платежеспособности 
    предприятия, когда оно в ближайшее время не сможет выполнить свои 
    обязательства перед кредиторами.

     Важнейшим элементом формирующейся системы  государственного регулирования отношений несостоятельности является оказание государственной финансовой поддержки предприятиям по восстановлению их платежеспособности.

Информация о работе Арбитражнй суд