Президент,Конгресс,Верховный суд в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

- США, государство сравнительно молодое, обладает самой старой писаной конституцией, которая с момента своего возникновения стала предметом подражания политических практиков и объектом исследования теоретиков - государствоведов. Конституция США относится к разряду жестких. Предусмотрен сложный порядок ее пересмотра, что стало одной из причин феноменальной устойчивости данного документа. Развитие конституции шло не по пути пересмотра ее основного текста,

Оглавление

Введение 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ СТРУКТУРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ США 5
1.1.Выборы Президента в США 5
1.2.Структура и состав Конгресса США 17
1.3.Верховный суд США, порядок деятельности и структура 19
2.ОСОБЕННОСТИ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ РАМКИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА, КОНГРЕССА И ВЕРХОВНОГО СУДА США 26
2.1.Основные полномочия Президента США 26
2.2.Основные полномочия Конгресса США 28
2.3.Основные полномочия Верховного суда США 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 80.50 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ  ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

КУРСОВАЯ РБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА  И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ

СТРАН»

 

ПРЕЗИДЕНТ, КОНГРЕСС И ВЕРХОВНЫЙ СУД В ПОЛИТИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЕ США

 

Исполнитель                                                                     Вдовенко Ксения

                                                                                            Ивановна  

Группа 11-Ю-2

Научный руководитель                                                    профессор,

доктор 

юридических наук

А. М. Евстратов

 

 

 

Кострома 2011 

Оглавление

Введение 3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ СТРУКТУРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ США 5

1.1.Выборы Президента в США 5

1.2.Структура и состав Конгресса США 17

1.3.Верховный суд США, порядок деятельности и структура 19

2.ОСОБЕННОСТИ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ РАМКИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА, КОНГРЕССА И ВЕРХОВНОГО СУДА США 26

2.1.Основные полномочия  Президента США 26

2.2.Основные полномочия Конгресса США 28

2.3.Основные полномочия Верховного суда США 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СПИСОК 39

 

  

Введение

 
         Государственно-политический строй Соединенных Штатов Америки заслуживает отдельного рассмотрения не только в связи с экономическим и политическим статусом этого государства в современном мире.

- США, государство сравнительно  молодое, обладает самой старой  писаной конституцией, которая с  момента своего возникновения  стала предметом подражания политических  практиков и объектом исследования  теоретиков - государствоведов. Конституция США относится к разряду жестких. Предусмотрен сложный порядок ее пересмотра, что стало одной из причин феноменальной устойчивости данного документа. Развитие конституции шло не по пути пересмотра ее основного текста, тем более составления его новых вариантов, а за счет внесения поправок, составивших ее отдельную часть. Всего за 200 лет было внесено 27 поправок, причем первые 10 (Билль о правах) - в1791г. 
- В конституции США закреплена модель так называемой президентской республики. Эта модель была заимствована в свое время многими странами Латинской Америки, она и повлияла на государственное строительство других государств. Смысл американской модели, отличной от британского парламентаризма, состоит в жестком разделении исполнительной (президентской) и законодательной властей, которые формируются независимо друг от друга.

Достаточно самостоятельно действует  и судебная власть. 
- США стали первым примером современного федеративного государства. Именно здесь была выработана данная форма политической организации, сочетавшая, по мнению ее создателей, выгоды как для крупной, так и для небольшой страны. Первоначально именно власти штатов оказывали решающее влияние на жизнь рядового американца, который ощущал себя в первую очередь гражданином своего штата и только во вторую — США. Затем положение изменилось, но и сейчас штаты обладают обширными полномочиями, особенно в вопросах землепользования, полиции, образования и т.д. Исторически это объяснялось тем, что конституция не наделила федеральные власти какими-либо полномочиями в социальной сфере. Поправка Х (1791) объявила полномочия, не предоставленные прямо правительству США и не запрещенные штатам, остающиеся «за штатами или за народом». Поэтому социальные программы начинают первоначально осуществляться именно штатами. Сейчас их права защищает не только конституция, но и мнение общественности, сохраняющей привязанность к своим штатам, несмотря на усилившуюся миграцию населения. Стремления правительственных учреждений к централизации встречают также противодействие Конгресса, состоящего из членов, тесно связанных с местными интересами.1 
Федеративное устройство справедливо считается одной из причин успешности американского государства, тем не менее конфликтов между штатами и федерацией избежать не удалось, они неоднократно создавали угрозу единству США. 
- В США впервые была создана система конституционного контроля, хотя его органы не являются специализированными и не выделены из общей судебной системы. На федеральном уровне данную функцию исполняет преимущественно Верховный суд США.

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ  СТРУКТУРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  США

1.1.Выборы Президента в США

Всем известно, что Соединенные  Штаты Америки как страна сложились  относительно поздно под влиянием традиций Великобритании, привнесенных переселенцами  на новый материк. Этот факт с неизбежностью  отразился в ходе формирования государственной  системы.

Основными законодательными актами на уровне федерации являются Закон об избирательных правах 1965, который призван устранить недоверие  со стороны традиционно считающихся  дискриминированными группами избирателей, представляющими собой национальные меньшинства и афро-американскую часть населения, Закон о доступности голосования пожилым людям и инвалидам и Закон о национальной регистрации избирателей.

Органы и должностные  лица, занимающиеся организацией и  проведением выборов. Организация и проведение выборов исторически входит в компетенцию штата и местных органов на основе конституционного принципа разделения властей. Практически без исключения эта функция вверена графствам и в некоторых случаях — муниципальным властям.

В США делается ставка на децентрализованный административный аппарат при проведении всех видов  выборов, что объясняется глубоким убеждением, что такая система  не допускает злоупотреблений со стороны федеральной администрации  или иных органов власти в степени, способной исказить волеизъявление граждан.2

В Конституции США указано, что «сроки, место и порядок  проведения выборов устанавливаются  законодательным собранием каждого  штата, но Конгресс может в любое время установить или изменить эти правила» (статья I, раздел 4 Конституции США). Это положение приводит к тому, что на федеральном уровне существуют лишь пять ведомств:

1. Федеральная избирательная комиссия.

В 1975 году для реализации Закона о федеральной избирательной  кампании (Federal Election Campaign Act (FECA)), регулирующего вопросы финансирования избирательной кампании на федеральном уровне, создана Федеральная избирательная комиссия. В обязанности Комиссии как независимого политического ведомства входит3

- раскрытие (опубликование)  информации, связанной с финансированием  избирательных кампаний,

- обеспечение соблюдения  положений выше упомянутого Закона  особенно — относительно запрета  определенных видов пожертвований  и превышения их максимальных  размеров, а также

- надзор за государственным  финансированием президентских  выборов.

Комиссия состоит из шести  членов, назначаемых Президентом  «по совету и с согласия» Сената на шесть лет — срок, превышающий  срок полномочий Президента. Для обеспечения  преемственности Комиссии в работе обновление происходит не полностью, а  на треть каждые два года.4 К тому же, только половина коллегиального состава — 3 человека — допускается к назначению из числа представителей одной политической партии, дабы независимое ведомство не было заподозрено в однопартийном подходе. Для принятия официального решения требуется минимум четыре голоса. Председатель меняется в порядке ротации каждый год с условием невозможности дважды занимать этот пост в течении срока мандата.

2. Отделение избирательных правонарушений в Департамента юстиции находится в подчинении Генерального прокурора и занимается, в основном, проведением расследований по совершенным преступлениям.

3. Комиссия по гражданским правам является одним из важнейших независимых политических ведомств и занимается рассмотрением значительных нарушений избирательных прав в административном порядке.

4. Федеральная программа содействия голосованию Министерства обороны предназначена для оказания содействия военнослужащим и гражданам США, проживающим за границей, в регистрации и заочном голосовании.

5. Бюро переписи населения подведомственно Министерству торговли и проводит в нулевой год пересчетом населения и вычислением числа мандатов от каждого штата в Палату представителей.

Способы голосования.Одной из важнейших проблем в избирательном процессе является заочное голосование, в частности — военнослужащих и граждан, проживающих за границей. Конгресс должен принять поправки в действующее законодательство, требующие обеспечение бюллетенями для заочного голосования не позднее, чем за 30 дней до дня голосования. Это законом установленное средство должно включать увеличение срока приема к рассмотрению бюллетеней для заочного голосования и расчета необходимого времени для предоставления находящимся за границей избирателям «переходного периода» в 30 дней для голосования и доставки бюллетеней.

Заочное голосование «без указания причин» широко используется в западных штатах, так как оно  необычайно удобно для небольших  и удаленных избирательных участков и позволяет существенно сократить  затраты на функционирование избирательного участка в день голосования. В  тоже время выросла значительно  стоимость почтовых отправлений, в  связи с чем для избирательной корреспонденции первого класса необходимо установить специальные расценки, не превышающие половину стоимости аналогичных услуг, и выделить почтовой службе США из федерального бюджета средства на покрытие этих расходов.

Следующим возможным шагом  является внесение положения о возможности  для военных и иных граждан, находящихся  за границей, голосовать с помощью  Федерального бюллетеня для заочного голосования, предполагающего внесение избирателями своих кандидатов вне  зависимости от того, подал ли данный избиратель просьбу о заочном  голосовании минимум за 30 дней до дня голосования. Для соблюдения 30-дневного срока штатам предлагается предусмотреть процедуры, такие  как допуск факсимильных форм регистрации  избирателей и отправка избирательного бюллетеня по факсу избирателям. Также штатам рекомендуется отменить прекращение (окончание) регистрации  избирателей, находящихся на военной  службе или за рубежом, за 30 дней до дня голосования. Федеральная почтовая регистрационная карточка должна служить  в качестве заявления о регистрации  избирателя и заявкой на получение  бюллетеня для заочного голосования.

Досрочное голосование, проведенное  в порядке эксперимента в Техасе, показало некоторое, хотя и небольшое, но увеличение явки избирателей. Это  позволяет сделать вывод о нем как более удобном способе, так как зачастую предоставляются более удобные места для голосования и дополнительное время. Основной и наиболее затратной частью является обеспечение безопасности мест проведения голосования и хранение избирательной документации. Легислатурами штатов должен быть внимательно изучен вопрос о возможности введения досрочного голосования и заочного голосования «без указания причин», в то время как Конгресс США должен рассмотреть плюсы и минусы введения национального праздника в день выборов Президента США (точнее, коллегии выборщиков).

Системы голосования.Системы голосования должны предоставлять возможность избирателю просмотреть бюллетень перед подачей голоса (бюллетеня).

Бумажный бюллетень. Традиционная система использует бумажные бюллетени разного веса, на которых напечатаны имена всех кандидатов или вопросы. Избиратель в конфиденциальном порядке делает свой выбор путем отметки в квадратике напротив имени соответствующего кандидата или ответа на вопрос и опускает этот бюллетень в запечатанную избирательную урну. Бумажные бюллетени считаются только вручную.

Механические  машины с использованием рычагов. В таких машинах имени каждого кандидата или вопросу, нанесенные в прямоугольном поле на передней панели машины, соответствует определенный рычаг. Ряд отпечатанных листов с именами или вопросами, представленное взгляду избирателя, указывает соответствующий рычаг при голосовании за каждого кандидата или ответе на вопрос. В обычном положении рычаги расположены горизонтально. Конфиденциальность голосования обеспечивается наличием штор. Избиратель опускает выбранный рычаг, чтобы указать свой выбор. Когда избиратель покидает кабинку для голосования, открывая шторы с помощью специальной ручки, рычаги для голосования автоматически возвращаются в первоначальное горизонтальное положение. Как только рычаг принимает первоначальное положение, это приводит к повороту счетчика на одну десятую часть полного круга. Этот оборот соответствует единице при подсчете голосов от каждого рычага, полный оборот приводит к движению следующего колеса на одну десятую, соответствующего десяткам и т.д. При условии исправности машины и изначальном установлении рычагов с нулевыми показателями в результате будет показано число проголосовавших за каждого кандидата или вопрос. Внутреннее сцепление не позволяет проголосовать одновременно за нескольких кандидатов или вопросов.

Перфокарта. Система, использующая перфокарты и небольшое устройство размером с пюпитр, для голосования. Избиратель с помощью специального устройства для перфорации компостирует (пробивает отверстия) напротив кандидата или вопроса. После голосования избиратель может быть опущен в избирательную урну или помещен в компьютерную систему подсчета голосов на избирательном участке.

Наиболее распространенными  видами перфокарт являются «Воутоматик» (автоматическое голосование) и «Дейтавоут» (данные для голосования). В первом случае предусмотрена лишь нумерация на перфокарте без указания имен кандидатов и вопросов. Номер отверстия соответствует определенному кандидату или вопросу. Информация о порядке голосования и кандидатах или вопросах печатается в отдельном буклете. В «Дейтавоут» имена кандидатов или вопросы печатаются на самой перфокарте напротив отверстия для пробивания.

Информация о работе Президент,Конгресс,Верховный суд в США