Президент,Конгресс,Верховный суд в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

- США, государство сравнительно молодое, обладает самой старой писаной конституцией, которая с момента своего возникновения стала предметом подражания политических практиков и объектом исследования теоретиков - государствоведов. Конституция США относится к разряду жестких. Предусмотрен сложный порядок ее пересмотра, что стало одной из причин феноменальной устойчивости данного документа. Развитие конституции шло не по пути пересмотра ее основного текста,

Оглавление

Введение 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ СТРУКТУРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ США 5
1.1.Выборы Президента в США 5
1.2.Структура и состав Конгресса США 17
1.3.Верховный суд США, порядок деятельности и структура 19
2.ОСОБЕННОСТИ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ РАМКИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА, КОНГРЕССА И ВЕРХОВНОГО СУДА США 26
2.1.Основные полномочия Президента США 26
2.2.Основные полномочия Конгресса США 28
2.3.Основные полномочия Верховного суда США 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 80.50 Кб (Скачать)

Система чувствительных отметок (в том числе оптическое сканирование). В этой системе используется бумажный бюллетень со списком кандидатов или вопросов напротив пустых квадрата, круга, овала или неполной стрелы. Избиратели делают свой выбор путем заполнения пустых квадрата, круга, овала или дорисовывания стрелы. После голосования бюллетень опускается либо в опечатанную урну, либо в специально предназначенное считывающее устройство на участке. Считывание информации происходит по принципу наиболее темной отметки. Эта технология существует десятки лет и широко используется в таких областях как стандартизация тестирования и в лотереях штата. Хотя система наиболее чувствительной отметки обычно соотносится с оптическим сканированием, которое является лишь одним из семи методов оптического распознавания. Используется либо вариант «центрального подсчета» (избиратель голосует и бюллетени подсчитываются централизованно спустя определенное время после окончания выборов) или «участкового подсчета» (избиратель вставляет бюллетень в специальное устройство, которое подсчитывает голоса на избирательном участке).

Непосредственная  электронная запись. Эта наиболее современная система, использующая достижения современной электроники, является современным вариантом механических машин с использованием рычагов. Здесь нет бюллетеня, возможности выбора видимы для избирателя на передней панели машины.

Избиратель непосредственно  вводит свой выбор в память компьютера с помощью нажимания кнопок или  иного приспособления для ввода  данных. Клавиатура, которой зачастую оснащают такие компьютеры, позволяет  использовать бюллетень, предполагающий внесение избирателями своих кандидатов (вопросов референдума). В настоящее  время эта система не допускает  заочного голосования, так как не имеет возможности считывать  информацию с бумажных бюллетеней.

Установление  результатов голосования.Законодательство штатов должно ввести положения о пересчете голосов в административном и судебном порядке, предусмотрев необходимый минимум вызывающих сомнение голосов для осуществления автоматического пересчета голосов и разумный период времени для его проведения вручную или с использованием техники, при этом предпочтительнее установление административного порядка и дальнейшая замена им судебного порядка. Пересчет голосов на выборах на должности федерального уровня и уровня штата, а также иные должности в соответствии с требованиями законодательства штата должен проводиться членом местной избирательной комиссии при участии главного должностного лица, ответственного в данном штате за проведение выборов. Ручной пересчет должен осуществляться либо для проверки точности подсчета, осуществленного с помощью специального оборудования, либо при невозможности иначе подсчитать голоса. Перед осуществлением пересчета с использованием специального оборудования каждый бюллетень или перфокарта должны быть исследованы на предмет их действительности и обеспечения аккуратности подсчета табуляторным оборудованием. Действительные бюллетени, которые в результате повреждения или ошибки избирателя не могут быть адекватно учтены механическим способом, должны быть либо посчитаны вручную, либо сделаны дубликаты (с соответствующей проверкой первоначального бюллетеня) таким образом, чтобы они могли быть подсчитаны специальными машинами. Спорным остается о месте пересчета относительно установления официальных результатов: объявление официальных результатов происходит до или после пересчета.

Ручной пересчет должен быть использован в первую очередь  для уверения (удостоверения) избирателей  и кандидатов в том, что машинный подсчет (с помощью специального оборудования) произведен точно. Следующим случаем обращения к ручному способу является невозможность осуществления подсчета с помощью специального оборудования определенных бюллетеней, таких как с вписанными от руки кандидатами, без или с большим количеством отметок. Некоторые штаты, в частности — Калифорния, предусматривают необходимый для проведения пересчета процент спорных голосов каждого вида (к примеру — один процент каждого вида). Использование специального оборудования непосредственно для голосования и в дальнейшем — для подсчета следует (должно) подкреплять предварительным тестированием с целью убедиться в их надежности.

Перед началом пересчета  с помощью специального оборудования все бюллетени должны быть осмотрены, чтобы убедиться в их пригодности  для машинного пересчета.

Порядок избрания Президента США. 8

Избрание Президента подразделяется на четыре этапа:

1. предноминационный период, когда кандидаты конкурируют при проведении первичных выборов (так называемые праймериз) или кокусов (собраний и конференций политически партий на региональном (штатном) уровне) с целью обеспечение выборов своих делегатов для участия в национальных партийных съездах.

Впервые первичные выборы, изначально рассматривавшиеся в качестве средства демократизации процесса выборов Президента, были проведены во Флориде в 1904 году и за последующее десятилетие стали применяться уже в 20 штатах, хотя после первой мировой войны этот институт был забыт.

2. национальные партийные съезды, проводимые летом в год выборов для утверждения кандидатов на пост Президента и вице-президента и основных положений партийной программы.

3. избирательная кампания и избрание коллегии выборщиков.

Выборы проходят в год, делящийся на четыре, в первый вторник  после первого понедельника ноября. Выборщиком не может быть лицо, являющееся конгрессменом или занимающее иную государственную должность США. Коллегия выборщиков насчитывает 538 членов, то есть равно сумме представителей штатов в Конгрессе и трех представителей от округа Колумбия. Выборщики рассматривались  изначально как свободные агенты, не связанные мнением своих избирателей, и до сих пор встречаются случаи, когда, несмотря на их избрание по партийным  спискам, выборщики могут голосовать за кандидата конкурирующей партии. В то же время надо заметить, что  механизм народного избрания выборщиков не закреплен законодательно, что  теоретически допускает их избрание законодательными органами штатов. В 48 штатах и округе Колумбия действует  мажоритарная система относительного большинства, то есть все голоса от данного штата отдаются списку выборщиков, набравшему относительное большинство  голосов. И только в Мене и Небраске победитель в избирательном округе получает лишь один голос выборщика, а оставшиеся голоса присуждаются кандидатам в президенты и вице-президенты, набравшим наибольшее количество голосов  во всем штате. Законодательно закрепленной крайней датой предоставления в  Конгресс списков выборщиков является 18 декабря — к этому сроку  должны быть закончены все юридические  процедуры и установлены результаты голосования. Действующее федеральное законодательство требует, чтобы штаты предоставляли имена выборщиков через заказные почтовые отправления, что является в настоящее время устаревшим способом, который необоснованно увеличивает время.

4. работа коллегии выборщиков, по итогам которого определяются официальные результаты выборов Президента и вице-президента.

Выборщики собираются в первый понедельник после второй среды  декабря в столицах соответствующих  штатов для голосования бюллетенями  за Президента и вице-президента. Итоги  голосования утверждаются губернатором штата и направляются председателю Сената США (вице-президенту США). На совместном заседании Конгресса США, которое  проходит 6 января следующего за годом  выборов года, голоса выборщиков пересчитываются  и победители объявляются Президентом  и вице-президентом США.

Требования к кандидатам на должность Президента уникальны  лишь в одном пункте:

  • американское гражданство по рождению, что определяется преимущественно по праву крови: родители должны быть гражданами США, в редких случаях допускается применение принципа права почвы: рождение на о. Гуам, Пуэрто-Рико или на Виргинских островах признается рождением в США,

в остальном они достаточно традиционны:

  • возрастной ценз: «лицо, достигшее 35 лет,» и
  • ценз оседлости: проживание в течение 14 лет в США, включая 50 федеральных штатов и округ Колумбия, при том, что в этих целях проживание в Пуэрто-Рико или иных заморских территориях и владениях Соединенных Штатов не признается проживанием в США

 

 

 

 

1.2.Структура и состав Конгресса  США

 

Структура Конгресса:9

А) Палата представителей насчитывает 435 участвующих в голосовании  членов, каждый из которых представляет свой избирательный округи переизбирается раз в два года. Места в палате представителей распределяются среди штатов на основе численности населения.

Б) Сенат состоит из 100 членов, работающих шестилетний срок. Каждый штат имеет двух сенаторов, независимо от населения. Раз в два года, примерно одна треть Сената переизбирается.

Состав Конгресса:

По состоянию на начало 2009 года, состав конгресса был следующим:

1. По возрасту: средний возраст  членов конгресса — 57,2 года, членов Сената — 63,1. Самому старшему было 92 года (сенатор Роберт Берд, демократ из Западной Вирджинии), самому молодому — 28 лет (член Палаты представителей, республиканец Аарон Шок из штата Иллинойс).

2. По месту рождения: Лишь 14 членов  Палаты представителей и один  сенатор (Майкл Беннет, демократ из Колорадо) родились вне США. Все остальные родились в США.

3. По полу: В Палате представителей — 76 женщин (среди них 59 членов демократической партии и 17 членов республиканской партии), в Сенате — 17 женщин (среди них 13 членов демократической партии и 4 члена республиканской партии).

4. По расово-этническому происхождению:  Среди членов конгресса 12 — азиатского происхождения, 42 — афроамериканцы (в том числе 41 член Палаты представителей и один сенатор — Роланд Буррис, демократ из Иллинойса), 29 — латиноамериканского происхождения (в том числе 28 членов Палаты представителей и один сенатор — Роберт Менендес из Нью-Джерси). Все остальные — представители белой расы не латиноамериканского происхождения (латиноамериканцы могут принадлежать к любой расе).

5. По религиозным верованиям: Большинство членов конгресса — протестанты, хотя самую крупную деноминацию внутри конгресса составляют католики. В конгрессе 111го созыва 54,7 процента составляют протестанты, 30,1 — католики, 8,4 — иудейского вероисповедания, 2,6 — Мормоны. Среди членов конгресса США — два мусульманина и два буддиста.

6. По образовательному уровню: Лишь 27 членов Палаты представителей  и один сенатор (Марк Бегич из Аляски) имеют образование, не выходящее за рамки средней школы. У 24 членов Палаты представителей — докторская степень, у 168 членов Палаты представителей и 57 сенаторов — юридическое образование.

 

 

1.3.Верховный суд США, порядок деятельности и структура

 

Порядок деятельности:

Верховный суд – единственный федеральный судебный орган, создание которого предусматривается непосредственно Конституцией США. Статья II, посвященная судебной власти федерации, лишь в самой общей форме предписывает создание «одного Верховного суда». Эта конституционная формула свидетельствует о нежелании «отцов-учредителей» иметь в США несколько высших судебных инстанций, как в Англии, юридическим  
традициям которой они во многом следовали.10 
Предельный лаконизм статьи III Конституции объясняется тем, что многие члены конституционного Конвента 1787 года сознательно препятствовали появлению разработанной и эффективной федеральной судебной системы, так как видели в ней угрозу для судебных органов отдельных штатов, которые уже успели зарекомендовать себя как надежный оплот собственнических и иных жизненно важных интересов имущих слоев  
американского общества.11 В силу осложнений, возникших в конституционном конвенте, многие вопросы организации федеральных судов были оставлены на усмотрение Конгресса США, хотя, строго говоря, конституция включила в перечень полномочий Конгресса лишь учреждение «трибуналов, нижестоящих по отношению к Верховному суду» (ст.II, раздел 8), но не организацию самого суда США. Некоторые принципиально важные вопросы организации Верховного суда получили свое отражение в статьях конституции, посвященных законодательной и исполнительной власти. 12 
Ст. II, раздел 2 среди полномочий президента упоминает его право назначать судей Верховного суда. Таким образом, Верховный суд – единственный орган высшего эшелона власти, на который конституция не распространила принципа выборности. Конституционный принцип назначения судей, использующий непосредственное влияние на них электората, и практически – низших слоев населения, означает явное присовокупление к идее разделения властей системы «сдержек и противовесов», которые  
трудно согласуются с преставлением о независимости судей, с демократической организацией власти. 
Другой важный принцип Верховного суда, который закреплен в статье III конституции, непосредственно связан с буржуазной концепцией независимости судей, - это принцип несменяемости Верховного суда. 
Несменяемость судей Верховного суда ставит их в исключительное положение. В государственном аппарате США, выводит их за рамки обычных методов политического и юридического контроля. Практически конституция снимает с судей ответственность и дает им правовой иммунитет в связи с рассматриваемыми ими судебными делами и выносимыми  
решениями. Отсутствие обычной судебной ответственности судей не исключает возможности их преследования в порядке особой процедуры импичмента с возможным последующим отстранением их от должности, как это предусмотрено в статье III, разд. 3 конституции.13 Конституция США обошла молчанием вопрос о численном составе и внутренней  
структуре Верховного суда, поэтому вопрос о числе его членов регулируется  
законодательством конгресса. В статье I, разд. 3 конституции упоминается лишь «главный судья», который председательствует в сенате в случае суда (импичмента) над президентом США. Особый конституционный статус главного судьи (председателя Верховного суда) наряду с его специальными судебными полномочиями придает ему особый вес среди других  
высших федеральных должностных лиц, где согласно официальному протоколу он занимает третье место.14 В действующем законодательстве н именуется не главным судьей Верховного суда, а главным судьей США. 
Первый закон о судопроизводстве, принятый конгрессом 1789 года, предусматривал образование Верховного суда в составе шести человек (судей): главного судьи (председателя) и пяти «ассоциированных» судей (членов суда). Но это число не оставалось неизменным: в 1801 году число судей было уменьшено до пяти, в 1807 году увеличено до семи, в 1837 году – до девяти, в 1863 году – до десяти, в 1866 году оно было снова уменьшено до семи, а затем опять увеличено до девяти в 1869 году. Это число судей  
сохранилось без изменений вплоть до настоящего времени. Действующее законодательство предусматривает, что Верховный суд состоит из главного судьи и восьми ассоциированных судей.15  
Частые колебания численности судей в 19 веке определялись не изменениями в объеме работы суда, хотя в принципе число дел, поступающих в него для рассмотрения, постепенно увеличивалось, а политическими факторами с острыми противоречиями между отдельными группировками правящих классов. Например, в 1666 году, конгресс упразднил три вакантные должности членов суда, поскольку преобладавшие в нем представители нового крыла республиканской партии спешили помешать президенту Джонсону, поддерживающему мятежные штаты, сделать новые назначения судей. Высокий социальный престиж членов Верховного суда, их относительная политическая самостоятельность и неуязвимость в значительной мере предопределили тот факт, что сами судьи, используя конституционный принцип несменяемости, стремятся превратить свои  
должности в пожизненные. Вакансии в Верховном суде открываются главным образом в результате смерти судей и значительно реже в результате их добровольного ухода с поста (в связи с назначением на новую должность, выходом на пенсию и т. д.).16 Особенно часто судьи сами отказывались от своего поста в первое десятилетие истории суда, когда активность его  
была незначительной и он воспринимался в политический кругах того времени как «слабейший» из трех ветвей правительства. Так, главный судья Д. Джей предпочел пост губернатора Нью-Йорка, О. Элеворт – дипломатическую карьеру и т.д. Порядок деятельности Верховного суда США и организация его внутренней работы не получили отражения в тексте конституции и определяются законодательством конгресса (прежде всего законами о судопроизводстве), регламентом Верховного суда, который  
периодически утверждается самим судом, а также некоторыми сложившимися в самой практике традициями. Сами американские юристы и политологи обычно рассматривают Верховный суд как наиболее традиционный и консервативный (по форме его деятельности)  
из всех федеральный органов власти, подчеркивая, что « в течение многих лет он продемонстрировал наименьшие изменения в способах своего функционирования». Законодательство предусматривает сессионный характер работы суда. Окончательное решение о принятии дел судом  
к рассмотрению или отложение соответствующих ходатайств происходит на закрытых совещания судей, которые проводятся обычно в течение всей сессии во второй половине дня по средам и пятницам.17 
Существенное воздействие на позицию судей при «процеживании» дел оказывает генеральный солиситор США – представитель правительства в федеральных судах. Выражая официальную точку зрения правительства по отношению к делам, которые обжалуются в Верховный суд, генеральный солиситор добивается включения в его повестку лишь тех вопросов, которые, по его мнению, имеют политико-правовую актуальность и требуют авторитетного судебного разрешения. В результате процедуры «процеживания» судом оставляются для рассмотрения на одну сессию примерно 100-150 дел.18 
Если дело принято судом к рассмотрению, то до окончательного назначения его к слушанию адвокаты сторон должны представить краткое изложение дела в виде своеобразного резюме, содержащего юридические аргументы, вплоть до перечня предшествующих судебных решений, с помощью которых они предполагают склонить суд на свою сторону. Истец в течение 40 дней подает в суд 40 копий своей исковой записки, а резюме со стороны ответчика должно быть изложено затем, спустя 30 дней. Заслушивание дела происходит в первой половине дня в специальном зале для судебных заседаний, где все,  
начиная от самого церемониала открытия и кончая черными мантиями судей и их строго предопределенных размещением за судебным столом (председатель – в центре стола, слева – второй по старшинству и далее по очередности в зависимости от срока пребывания в суде). 
Время для устных аргументов ограничено обычно одним часом (по полчаса для каждой из сторон). Если стороной в процессе являются Соединенные Штаты, то они считаются представленными правительством в лице генерального атторнея, но практически в деле участвует генеральный салиситор, который может выступать сам или поручить это кому- 
нибудь из своего аппарата. За пять минут до истечения срока выступающий  
предупреждается включением белой лампочки. Когда зажигается красный свет, он должен немедленно закончить свое выступление, так как председатель позволяет ему завершить только уже начатую фразу.  
Регламент Верховного суда предусматривает, что «устные аргументы должны использоваться для того, чтобы услышать и прояснить письменные аргументы», что адвокаты всегда должны исходить из того, что судьи заранее знакомятся с доводами, содержащимися в кратких записках сторон. 
Судьи могут в любой момент прервать выступающего адвоката репликами или вопросами, поэтому последний должен обладать не только юридическим опытом, но и находчивостью. Судья У. Бентон, например, назвал судебное заседание «сократовским диалогом между судьей и адвокатом». 19В отличие от ряда других государственный учреждений США, Верховный суд не допускает ведение теле- и радиопередач из зала заседаний, традиционно осуществлялось лишь издание его решений. Но с 1955 года стали  
записывать на магнитофонную пленку устное выступление сторон. В 1969 году суд заключил контракт с частными фирмами о записи и публикации всех устных аргументов, с пропусками лишь фамилий судей, задававших вопросы. Обычно с того дня, когда дело заслушивается на судебном заседании, и до вынесения решения суда проходит несколько месяцев.  
Решения по прослушанным делам судьями выполняется в специальной комнате для совещаний, куда закрыт доступ всем, кроме судей, и которая окружена ореолом секретности. 
Структура Верховного Суда:20

Число членов

Конституция США не определяет число  судей Верховного Суда. Согласно III статье конституции США Конгресс США имеет право изменять это число, однако не использовал это право с1869. Первоначально в Верховный суд входили шесть судей, по мере расширения территории страны, число судей Верховного Суда увеличивалось. В 1789 году было всего шесть судей, в1807 году их стало семь, в 1837 году — девять, в 1863 году — десять, в 1866 году — девять, в 1867 году — восемь, и наконец, снова девять в 1869 году.

Сокращение числа судей Верховного суда началось с закона о судебных округах 1866 года англ. Judicial Circuits Act, принятого по предложению Верховного Судьи Салмона Чейза. Согласно этому закону, места трёх ушедших в отставку судьей Верховного Суда не могли быть вновь заняты, тем самым неизбежно число судей должно было сократиться до семи. В 1869 году вышел новый закон о суде англ. Judiciary Act of 1869, установивший число судей равным девяти.

Президент Рузвельт в 1937 году предпринял попытку расширить состав суда, чтобы провести туда своих ставленников с целью проведения экономических реформ.21 Он предложил при достижении каждым судьёй семидесяти с половиной лет расширять состав суда. Хотя американское общество и Конгресс поддерживали президента и осуждали Верховный суд, который блокировал реформы, независимость суда была признана более важной ценностью, чем конъюнктурная необходимость. Кроме того, Верховный суд США всё-таки постепенно уступил президенту и Конгрессу в вопросах свободы договора. В результате состав суда не был расширен (The switch in time that saved nine).

 

2.ОСОБЕННОСТИ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ  РАМКИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА, КОНГРЕССА  И ВЕРХОВНОГО СУДА США

2.1.Основные полномочия  Президента  США

Президент Соединенных Штатов Америки является главой государства  и главой исполнительной власти. Под  его руководством находится Федеральное  правительство США, а также сухопутные войска и военно-морские силы страны. Президент имеет право блокировать  любые законопроекты (билли), которые  принимаются Конгрессом США. В этом заключается его право вето.22

В соответствии со 2 статьей  американской конституции, вся полнота  исполнительной власти на федеральном  уровне передается президенту США. Президентский  срок составляет 4 года. Для предотвращения узурпации власти в конституции  США предусмотрен запрет на избрание одного и того же лица на пост президента более двух раз.

Выборы президента США  проходят в декабре, а в должность  он вступает 20 января следующего года после принесения президентской  присяги. Такое длительный промежуток времени требуется для того, чтобы  глава государства мог определиться с кандидатурами различных должностных  лиц, представляющих исполнительную власть страны.

Информация о работе Президент,Конгресс,Верховный суд в США