Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 15:25, доклад
Рассмотрение особенностей правовой базы нынешней избирательной кампании проводится по ключевым проблемам, к которым относятся
- политико-правовая обстановка в Российской Федерации;
- тип избирательной системы, виды избирательных округов;
- последовательность и сроки избирательных действий;
- порядок назначения выборов;
- роль избирательных объединений (блоков);
- выдвижении кандидатов в депутаты избирательными объединениями;
- выдвижение кандидатов в депутаты непосредственно избирателями, сбор подписей в поддержку кандидатов;
- правовой статус избирательной власти: порядок формирования и ключевые полномочия Центризбиркома и окружных избирательных комиссий;
- особенности предвыборной агитации, проблема злоупотребления свободой слова;
- финансирование выборов;
- роль судебной власти в разрешении споров по избирательным действиям.
кандидатам, избирательным
объединениям запрещается использовать
иные денежные средства - но не для покрытия
любых статей для оплаты своей
команды, а только для ведения
предвыборной агитации. Мне представляется,
что подобная неудачная норма - удобная
лазейка для денежных воротил, которая
приведет к дискриминации кандидатов
со среднестатистическими доходами
и возможностями.
Каковы формы контроля
за использованием финансовых средств?
1/ Банки в течение
трех дней после поступления
средств сообщают об этом
2/ По письменному запросу
избирательной комиссии банки предоставляют
информацию о движении средств на специальных
временных счетах;
3/ Центризбирком
РФ определяет порядок учета
поступления и расходования
4/ Контролем использования
финансов будет заниматься
5/ Для ведения всех финансовых
дел и самоконтроля в составе команды
кандидата (объединения) желательно предусмотреть
должности официального представителя,
финансового директора, руководителя
группы по сбору средств, аудитора.
РОЛЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
В РАЗРЕШЕНИИ СПОРОВ ПО
ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
Особо отметим роль
судебной власти в разрешении споров
по действиям избирательной
Любое действие или
бездействие органов
Решения и действия
Центральной избирательной
Однако, здесь встает
вопрос о сроках рассмотрения жалоб (заявлений).
Всем знакома странная ситуация, сложившаяся
в наших судах. Здесь кандидаты смогут
аппелировать к избирательному закону.
Часть шестая ст.31 закона о выборах депутатов
ГосДумы обязывает суды и органы прокуратуры
организовать своевременное рассмотрение
жалоб.
При нарушении установленного
законом порядка финансирования
предвыборной агитации соответствующая
избирательная комиссия вправе обратиться
в суд с представлением об отмене
регистрации кандидата либо федерального
списка кандидатов.
Необходимой гарантией
против нарушений становится комплекс
мер уголовной и судебно-
Информация о работе Развитие избирательной системы в Российской Федерации