Развитие избирательной системы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 15:25, доклад

Краткое описание

Рассмотрение особенностей правовой базы нынешней избирательной кампании проводится по ключевым проблемам, к которым относятся
- политико-правовая обстановка в Российской Федерации;
- тип избирательной системы, виды избирательных округов;
- последовательность и сроки избирательных действий;
- порядок назначения выборов;
- роль избирательных объединений (блоков);
- выдвижении кандидатов в депутаты избирательными объединениями;
- выдвижение кандидатов в депутаты непосредственно избирателями, сбор подписей в поддержку кандидатов;
- правовой статус избирательной власти: порядок формирования и ключевые полномочия Центризбиркома и окружных избирательных комиссий;
- особенности предвыборной агитации, проблема злоупотребления свободой слова;
- финансирование выборов;
- роль судебной власти в разрешении споров по избирательным действиям.

Файлы: 1 файл

РАЗВИТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 44.99 Кб (Скачать)

кандидатам, избирательным  объединениям запрещается использовать иные денежные средства - но не для покрытия любых статей для оплаты своей  команды, а только для ведения  предвыборной агитации. Мне представляется, что подобная неудачная норма - удобная  лазейка для денежных воротил, которая  приведет к дискриминации кандидатов со среднестатистическими доходами и возможностями. 
 

Каковы формы контроля за использованием финансовых средств? 
 

1/ Банки в течение  трех дней после поступления  средств сообщают об этом соответствующей  избирательной комиссии; 
 

2/ По письменному запросу избирательной комиссии банки предоставляют информацию о движении средств на специальных временных счетах; 
 

3/ Центризбирком  РФ определяет порядок учета  поступления и расходования средств,  формы финансового отчета кандидатов (избирательных объединений); отчет  должен быть предоставлен не  позднее одного месяца после  опубликования результатов выборов,  кандидатами - в окружную, объединениями  - в Центральную избирательную  комиссию, копии отчетов пойдут  в СМИ. 
 

4/ Контролем использования  финансов будет заниматься Контрольно-ревизионная  служба при Центризбиркоме РФ. 
 

5/ Для ведения всех финансовых дел и самоконтроля в составе команды кандидата (объединения) желательно предусмотреть должности официального представителя, финансового директора, руководителя группы по сбору средств, аудитора.  
 

РОЛЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РАЗРЕШЕНИИ СПОРОВ ПО 
 

ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ 
 

Особо отметим роль судебной власти в разрешении споров по действиям избирательной власти. 
 

Любое действие или  бездействие органов избирательной  власти может быть оспорено в суде, причем допускается обжалование  судебных решений (в отличие от прежней  практики). 
 

Решения и действия Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Верховный  Суд Российской Федерации. Решения  и действия (или бездействия) избирательных  комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут  быть обжалованы в вышестоящую избирательную  комиссию или в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. 
 

Однако, здесь встает вопрос о сроках рассмотрения жалоб (заявлений). Всем знакома странная ситуация, сложившаяся в наших судах. Здесь кандидаты смогут аппелировать к избирательному закону. Часть шестая ст.31 закона о выборах депутатов ГосДумы обязывает суды и органы прокуратуры организовать своевременное рассмотрение жалоб. 
 

При нарушении установленного законом порядка финансирования предвыборной агитации соответствующая  избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата либо федерального списка кандидатов. 
 

Необходимой гарантией  против нарушений становится комплекс мер уголовной и судебно-административной ответственности за нарушения закона. Меры ответственности определены внесением  соответствующих изменений и  Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях кодексы, сделанным с принятием нового избирательного законодательства.  
 

Информация о работе Развитие избирательной системы в Российской Федерации