Правотворчество: понятие и принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и рассмотрение правотворчества, стадии законодательной процедуры, механизм правотворчества.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3

1. Понятие и виды правотворчества………………………………………. 5

1.1. Формирование права и правотворчества…………………………….. 8

2. Принципы правотворчества…………………………………………......10

3. Стадии законотворческого процесса…………………………………....13

Заключение…………………………………………………………………. 17

Список использованных источников………………………………………20

Файлы: 1 файл

курсовая ТГП_Казкенова.docx

— 61.13 Кб (Скачать)

     В зависимости от значимости правотворчество  делится на:

  1. законотворчество (правотворчество высших представительных 
    органов — парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты 
    высшей юридической силы — законы, принимаемые в соответствии с 
    усложненной процедурой);
  2. делегированное правотворчество (нормотворческая деятельность 
    органов исполнительной власти, прежде всего правительства, осуществляемая по поручению парламента в целях оперативного решения определенных проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа);
  3. подзаконное правотворчество (здесь нормы права принимаются  
    и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим

представительным органам — президентом, правительством,

министерствами, местными органами государственного управления,

губернаторами, главами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций). Далеко не все юридические нормы необходимо

принимать на уровне законотворчества. Есть целый спектр ситуаций, когда юридические нормы целесообразнее принимать на уровне подзаконных актов, нормативных договоров и в иных формах. Кроме всего прочего подзаконное правотворчество характеризуется большей оперативностью,

гибкостью, меньшей  формальностью, большей компетентностью 

осуществляющих  его конкретных субъектов. Вместе с  тем подзаконное правотворчество связано с «непрозрачностью» процесса принятия

нормативных актов, с их громоздкостью. 

    Список использованных источников 

1. Перевалов В.Д. Теория государства и права.- Москва: Норма, 2006.- 496 с.

2. Упоров И.В., Рассказов Л.П., Старков О.В., Теория государства и права //курс лекций.- Москва: Экзамен, 2005.- 320 с.

3. Бейсенова А.У. Теория государства и права.- Алматы: Атамура,

2006.- 388 с.

4. Сырых В.М. Теория Государства и права.- Москва: Юридический Дом «Юстициноферм», 2004.- 704 с.

5. Мартышина  О.В. Теория государства и права.- Москва: Норма, 2007.- 496с.

6. Пиголкина А.С. Теория государства и права.- Москва: Юрайт, 2007.- 613 с.

7. Сурилов А.В. Теория государства и права.- Киев, Одесса: «Выща Школа», 1989.- 438 с.

8. Мокичева К.А. Теория государства и права.- Москва: Юридическая Литература, 1971.- 632 с.

9. Масюкевич  О.П. Теория государства и права.- Москва: «Дашков и К», 2007.- 318 [2] c.

10. Малько А.В.  Теория государства и права.- Москва: КноРус, 2006.- 400 с.

11. Матузов Н.И., Малько А. В. Теория государства и права.- Москва: Юристъ, 2006.- 768 с.

12. Корельский В.М. Теория государства и права.- Москва: Норма,

2003.- 596 с.

13. Лазарев В.В. Липень С.В. Теория государства и права.- Москва: Спарк, 1998.- 512 с.

14. Клименко А.В., Румынина В.В.  Теория государства и права.- Москва: Мастерство, 2002.- 224 с.

15. Власов В.И. Теория государства и права.- Ростов на Дону, Март,

2002.- 509 с.

16. Малахова В.П., Казакова В.Н. Теория государства и права.- Москва:

Академический проект; Екатеринбург: Деловая Книга, 2002.- 576 с.

Информация о работе Правотворчество: понятие и принципы