Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 21:17, контрольная работа
Цель контрольной работы исследование понятия правотворчества.
Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:
- исследовать понятие правотворчества, рассмотреть сущность, функции, принципы и виды правотворчества;
- исследовать правотворчество в РФ, его характерные черты, стадии, особенности российской юридической техники;
- сделать вывод о проделанной работе;
Введение.
Понятие и содержание категории «правотворчество».
Понятие и принципы правотворчества.
Общие стадии правотворческого процесса.
Законодательствование как тип правотворчества: понятие, виды.
Референдум как вид законотворческой деятельности.
Парламентское законотворчество: цель и особенности процедуры.
Подзаконное и делегированное правотворчество.
Санкционирование как тип правотворческой деятельности.
Проспективное санкционирование: специфика правотворческой процедуры.
Судебное правотворчество.
Договорное правотворчество.
Заключение.
Тема 30. Правотворчество: понятие, принципы, виды
План:
Введение.
Заключение.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Глава 1.
Понятие правотворчество.......
1.1.
Сущность и функции правотворчества………………………...…5
1.2.
Принципы правотворчества…………………………………….
1.3.
Виды правотворчества………………………………………
Глава
2. Правотворческая
деятельность в РФ……………………...19
2.1. Характерные черты правотворчества в РФ………………………19
2.2. Стадии правотворчества в России………………………………..29
2.3.
Особенности российской законодательной
(юридической) техники……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………...…….49
ВВЕДЕНИЕ.
Постоянное совершенствование законодательства - закономерность развития современного цивилизованного государства, необходимое условие своевременного и эффективного учета в нормативных актах потребностей общественного развития. Сочетания интересов общества, отдельных его социальных слоев и индивидов - важная предпосылка возрастания авторитета законодательства, укрепления законности.
Еще со времен становления государства, дабы установить хоть какой минимальный порядок, сильнейшие мира сего творили право, стараясь достичь оптимального результата своей деятельности для удовлетворения амбиций и требований населения. Что уж говорить о нынешних временах, когда в динамике текущих дней каждый аспект жизни и деятельности требует правового закрепления и подтверждения! Именно сейчас правотворчество занимает ведущее место. Это объясняется тем, что именно правотворчество дает жизнь праву, порождает, формирует, оформляет его и открывает "дверь" в общество. Правотворчество служит начальным этапом жизни права и вбирает в себя импульсы, влияющие на движение права, как собственно правовое, так и политическое, экономическое, специальное. Вполне объясним поэтому громадный общественный интерес к правотворчеству, позволяющему создавать правовые акты как выражение политического курса партий, государства и общества.
Уровень
и культура правотворчества - это
показатель цивилизованности демократизма
общества. Посредством правотворчества
нормы естественного права
В
правотворческий процесс могут
быть вовлечены самые широкие
слои населения - при помощи средств
массовой информации - печати, радио, телевидения.
Следовательно, правовая регламентация
этого процесса имеет весьма серьезное
значение.
Объектом исследования является правотворческая деятельность.
Цель контрольной работы исследование понятия правотворчества.
Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:
- исследовать понятие правотворчества, рассмотреть сущность, функции, принципы и виды правотворчества;
-
исследовать правотворчество в
РФ, его характерные черты, стадии,
особенности российской
- сделать вывод о проделанной работе;
Данная тема актуальна для исследования, так как:
Правотворческая деятельность – сложнейший процесс, результатом которого является формирование законодательной базы государства, поэтому изучение правотворчества важно и актуально на любом этапе развития государства, права и времени. Правотворчество имеет потому огромное значение, что результаты такой деятельности (законодательство) непосредственно регулируют общественные отношения, что влечет за собой необходимость усовершенствования базы нормативно-правовых актов государства.
Структура курсовой
работы включает: введение; теоретические
главы, в которых рассматривается понятие
правотворчества и его характерные черты
в РФ; заключение; список используемых
источников.
Глава
1. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО.
В данной главе рассматривается понятие правотворчества, объясняются сущность, функции правотворчества, его принципы и виды. Это основные составляющие, раскрывающие понятие правотворчество.
Правотворчество - одно из важнейших направлений государственной деятельности. В его понимании сегодня обозначились два аспекта. В узком смысле под правотворчеством подразумевается непосредственно сам процесс создания правовых норм компетентными органами. В широкой трактовке данный процесс “исчисляется” с момента правотворческого замысла и до практической реализации юридической нормы (подготовка, принятие, опубликование и т.д.). 1
Правотворчество
- деятельность субъектов, наделенных
соответствующей компетенцией по изданию,
переработке и отмене нормативно
правовых актов.2
Правотворчество - одно из важнейших направлений государственной деятельности, заключительный этап правообразования. В отечественной и зарубежной литературе по теории права были и существуют различные подходы к определению правотворчества. Эти подходы могут зависеть от самого понимания права. Так, если встать на точку зрения естественного права, то правотворческий орган, например, парламент, «не творит, а только открывает, обнаруживает право, облекая его в закон».
Другая точка зрения, крайнего волюнтаризма, представлена юридическим позитивизмом, в котором единственным фактором, порождающим право является воля государства.Очевидно, что истинное определение находится посредине между этими крайними взглядами, выражающемся в прагматичном подходе к соотношению права и государства.
Так,
советский ученый Д.А. Ковачев, считал,
что правотворчество
М.Н. Марченко, суммируя научные разработки и устоявшиеся в практике законотворчества подходы, предлагает определять правотворчество как процесс познания и оценки правовых потребностей общества и государства, формирования и принятия правовых актов уполномоченными субъектами в рамках соответствующих процедур.4
Несмотря на различие в подходах к пониманию правотворчества, это всегда деятельность управомоченных органов по разработке, переработке и изданию определенных нормативных актов. Правотворчество— одно из основных звеньев механизма правового регулирования общественных отношений. Структурное содержание правотворческого процесса складывается из двух частей. Первая — включает в себя организационные вопросы правотворчества, не связанные с юридически значимыми действиями (подготовка проекта нормативного акта, его обсуждение в соответствующей государственной или общественной организации, трудовом коллективе и т.д.), вторая — опирается на правовые начала, а точкой отсчета ее функционирования служит решение о подготовке проекта нормативного акта.
Обе
эти части неразрывно связаны
между собой и в общем
По своей сущности
На современном этапе развития правотворчество проявляется в первую очередь как принятие нормативного акта непосредственно населением страны путем референдума либо как издание актов, содержащих правовые нормы, государственными и иными правомочными органами. В некоторых современных странах (например, в Великобритании) одной из форм правотворчества является издание судебного прецедента.
Процессу
правотворчества присущ творческий,
созидательный характер. Импульсом,
движущим началом правотворчества
являются социальные интересы различных
слоев общества. Учитывая государственный
характер правотворческой деятельности,
необходимо различать правотворчество
в собственном смысле слова и более широкое
и многоаспектное понятие - правообразование,
формирование права.
1.2.
ПРИНЦИПЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА.
В современном цивилизованном государстве правотворческая деятельность должна исходить из определенных принципов, основных идей, организационных начал, обусловливающих сущность, наиболее характерные черты и свойства этой деятельности.6 Принципы правотворчества представляют собой основные идеи, исходные положения или ведущие начала процесса правотворческой деятельности, определяющие ее характерные черты. Принципы правотворчества объективно обусловлены экономическим, социальным и политическим строем общества, существующим в той или иной стране, характером государственного и политического режимов, существующей системой права.
Информация о работе Правотворчество: понятие, принципы, виды